Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
(обязательное)
Пропускная способность
1. Пропускная способность определяет необходимость строительства канала для двухстороннего или одностороннего движения. Проектируемый канал должен обеспечивать пропуск планируемого судопотока в течение всего навигационного периода. Для подходных каналов пропускная способность должна быть не меньше, чем пропускная способность порта, обслуживаемого этим каналом.
2. Для определения пропускной способности должны быть предварительно рассчитаны:
а) параметры и , характеризующие распределение судов в расчетном судопотоке по группам, в зависимости от их ширины
; ; (П.4.1)
где и - число судопроходов в месяц с наибольшим судооборотом судов первой группы (с шириной ) и второй группы (с шириной );
m - общее количество судопроходов за тот же период;
в) среднее время занятости канала при проходе одного судна, , ч отсчитываемое от момента входа судна в канал, до момента выдачи разрешения на вход следующему судну при равновероятном проходе судов обоих направлений; значение должно определяться с учетом времени, необходимого для подготовки судна к входу (выходу) на трассу канала в зависимости от длины участков проводки, допустимой скорости движения на них, безопасной кильватерной дистанции в канале и времени занятости операционных акваторий, если они расположены на маршруте движения проходящих по каналу судов; для подходных каналов к портам, имеющим несколько районов, когда существуют варианты проводки различной продолжительности, значение необходимо принимать как средневзвешенное по всем возможным вариантам;
г) вспомогательная величина Р, определяемая по графику рис. П.4.1, в зависимости от и ;
д) коэффициент q, определяемый по графику рис. П.4.2 в зависимости от величины Р и произведения ;
3. Расчет пропускной способности и назначение ширины канала для одностороннего или двухстороннего движения судов должны выполняться по графику рис. П.4.3. Для этого на график необходимо нанести точку F с координатами и . Если эта точка расположена ниже кривой П, то пропускная способность обеспечивается при ширине канала, определяемой для одностороннего движения судов.
Если точка F расположена выше кривой П, то канал должен проектироваться для двухстороннего движения судов.
4. Ширина канала для двухстороннего движения судов должна назначаться только при наличии экономического обоснования, выполняемого в соответствии с обязательным приложением 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.