Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
(рекомендуемое)
Методика технико-экономических обоснований габаритов проектируемого канала
1. При сравнении и анализе проектных вариантов методика технико-экономических расчетов базируется на сопоставлении затрат на дноуглубительные работы, связанные с увеличением габаритов каналов или повышением обеспеченности отсчетного уровня, и затрат транспортного флота, обусловленных простоем судов в связи с недостаточной глубиной или шириной канала. Оптимальный вариант соответствует минимуму суммарных затрат K, определяемых по формуле:
(П.1.1)
где S - суммарные нормативные эксплуатационные расходы судов дноуглубительного флота, занятых на строительстве канала (определяются по данным планового отдела управления морских путей), р./сут;
- суммарная нормативная строительная стоимость дноуглубительного флота, определяется согласно прейскуранту на морские дноуглубительные работы, р.;
Q - суточная производительность каравана, рассчитывается на основе производственных норм на морские дноуглубительные работы (ПНДР), ;
- продолжительность годового эксплуатационного периода земкаравана, сут;
V - объем дноуглубительных работ по выбранному варианту, ;
- число проходов по каналу в течение годового эксплуатационного периода судов с осадками, равными и большими, чем осадка, соответствующая данному отсчетному уровню;
- судосуточные расходы на содержание судов транспортного флота на стоянке без грузовых операций, осредненные по группе из
судов, р./сут;
- нормативная строительная стоимость судов транспортного флота, осредненная по группе из
судов, р.;
- средняя продолжительность годового эксплуатационного периода транспортных судов той же группы, сут;
- средняя продолжительность простоя судна при рассматриваемых габаритах канала, сут;
- затраты на природоохранные мероприятия, направленные на предотвращение и снижение ущерба от дноуглубительных работ и дампинга и компенсацию неустраняемого ущерба, руб.
2. Технико-экономическое обоснование отсчетного уровня для неприливных морей выполняется в соответствии с перечисленными ниже методическими рекомендациями:
2.1. По многолетнему графику обеспеченности ежедневных уровней воды выбирается в качестве нижней границы уровень 99% () обеспеченности и задается диапазон отсчетных уровней с интервалом 0,1 м, такой, чтобы его верхний предел имел обеспеченность не менее 90%.
2.2. Задается диапазон расчетных осадок с интервалом 0,1 м, причем уровню 99% обеспеченности ставится в соответствие осадка расчетного судна, затем для каждой из осадок
определяется число судов
в судообороте канала, имеющих фактическую осадку Т, равную или большую, чем
.
2.3. Для каждого отсчетного уровня и соответствующей группы из судов вычисляются
и
.
2.4. Средняя продолжительность простоя судов рассчитывается по формуле
, сут. (П.1.2)
где - обеспеченность i-го отсчетного уровня, %;
- средняя продолжительность интервалов времени, когда i-й отсчетный уровень не обеспечен, сут.
Величина , определяется по эмпирической формуле:
(П.1.3)
2.5. При определении величины V учитывается только дополнительный объем дноуглубительных работ, необходимый для перехода к очередному уровню большей обеспеченности. Уровень 99% обеспеченности принимается за уровень сравнения и для него V принимается равным 0. При этом необходимо принимать в расчет и увеличение длины канала, связанное с выходом прорези на большую глубину.
2.6. Расчет затрат по формуле (П.1.1) производится для каждого из уровней назначенного диапазона. В качестве отсчетного принимается уровень той обеспеченности, для которой значение получилось наименьшим.
2.7. Если затраты K все время убывают при переходе к уровням меньшей обеспеченности, расчет должен быть продолжен для обеспеченностей менее 90% до получения уровня с минимальным значением K.
3. Технико-экономическое обоснование проходного горизонта для морей с приливами выполняется аналогично, при этом:
3.1. Величина определяется по табл. П.1.1 в зависимости от отношения уровня проходного горизонта
к уровню сизигийного отлива r.
Таблица П.1.1
|
0,0 |
0,2 |
0,4 |
0,6 |
0,8 |
0,9 |
|
0,130 |
0,098 |
0,071 |
0,045 |
0,022 |
0,010 |
3.2. Расчет суммарных затрат произв
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.