Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
(справочное)
Условные обозначения
- отношение площадей парусности надводного и подводного бортов;
- площадь поперечного сечения канала, ;
- площадь погруженного миделевого сечения судна, ;
а - коэффициент, зависящий от глубины прорези канала;
- судосуточные расходы на содержание судов транспортного флота на стоянке без грузовых операций, осредненные по группе из судов, р. /сут;
В - ширина расчетного судна по миделю, м;
b - проектная ширина канала, м;
- ширина маневровой полосы на уровне навигационной глубины, м;
- навигационная ширина канала, м;
- относительная ширина маневровой полосы;
- запас ширины канала на заносимость, м;
- величина уширения канала на повороте, м;
- величина дополнительного уширения канала на повороте при наличии постоянно действующего течения, м;
- поправка к относительной ширине маневровой полосы;
С - навигационный запас ширины канала, учитывающий гидродинамическое взаимодействие судна с бровкой канала, м;
D - водоизмещение, т;
d - проектная глубина канала, м;
- глубина, отсчитываемая от нуля глубин, принятого на морских навигационных картах данного района, м;
- забровочная глубина, м;
- навигационная глубина канала, м;
Fr - число Фруда;
, - параметры, характеризующие распределение по ширине судов в расчетном судопотоке;
- горизонтальный критический угол, мин;
H - высота надводного борта, м;
- уровень проходного, горизонта, м;
- наинизший теоретический уровень, м;
- уровень 50% обеспеченности, м;
- разность абсолютных значений уровней, отвечающих обеспеченности по табл. 2 п. 12.5 СНиП 2.06.01-86 и обеспеченности глубин морской навигационной карты, м;
- расчетная высота волны, м;
- средняя величина глубины прорези на участке, м;
- навигационная глубина прорези канала, м;
- проектная глубина прорези, м;
i - естественный уклон дна;
K - величина суммарных затрат на дноуглубительные работы и затрат транспортного флота, обусловленных простоем судов, р.;
- суммарная нормативная строительная стоимость дноуглубительного флота, р.;
- нормативная строительная стоимость судов транспортного флота, осредненная по группе из судов, р.;
- поправочный коэффициент, уточняющий величину скоростного запаса для судна, движущегося в каналах неполного профиля;
- поправочный коэффициент, уточняющий величины скоростного запаса для судна, движущегося в каналах полного профиля;
L - длина судна между перпендикулярами, м;
- длина канала, км;
- длина участка канала, м;
m - общее количество судопроходов в месяц наибольшей загрузки канала;
- среднесуточный судооборот канала в обоих направлениях, суд./сут;
- приведенный среднесуточный судооборот, суд./сут;
- число проходов по каналу в течение годового эксплуатационного периода судов, для которых при выбранном варианте возможна простойная ситуация;
, - число проходов по каналу судов с шириной и ;
- количество участков канала;
Р - вспомогательная величина, определяемая по графику рис. П.4.1;
- обеспеченность, i-го отсчетного уровня, %;
Q - суточная производительность земкаравана, ;
q - коэффициент, учитывающий разрежение расчетного судопотока;
- курсовой угол течения, град.;
- курсовой угол истинного ветра, град.;
R - радиус закругления канала, м;
r - уровень сизигийного отлива, м;
S - суммарные нормативные эксплуатационные расходы судов дноуглубительного флота, занятых на строительстве канала, р./сут;
Т - осадка судна на ровном киле без хода в воде стандартной плотности (), м;
- продолжительность годового эксплуатационного периода земкаравана, сут;
- средняя продолжительность годового эксплуатационного периода транспортных судов, сут;
- среднее время занятости канала при проходе одного судна, ч;
- средняя продолжительность простоя судна при рассматриваемых габаритах канала, сут.;
- поправка на изменение осадки расчетного судна в зависимости от плотности (соленость, ) воды в районе проектируемого канала, м;
V - объем дноуглубительных работ по выбранному варианту, ;
- расчетная скорость судна, уз.;
- критическая скорость расчетного судна на канале неполного профиля, м/с;
- критическая скорость расчетного судна на мелководье, м/с;
- критическая скорость расчетного судна на канале полного профиля, м/с;
- модуль проекции вектора скорости течения на направление нормали к оси канала, м/с;
- скорость течения, м/с;
- скорость расчетного ветра, м/с;
- запас на крен судна, возникающий от воздействия расчетного ветра и гидродинамических сил на повороте, м;
- минимальный навигационный запас, необходимый для обеспечения управляемости судна, м;
- волновой запас на погружение оконечности судна при волнении, м;
- скоростной запас на изменение осадки судна на ходу на тихой воде по сравнению с осадкой без хода, м;
- запас глубины на заносимость, м;
- суммарный навигационный запас глубины, м;
- угол крена от ветра, град.;
- динамический угол крена, град.;
- коэффициент, зависящий от угла сопряжения колен канала и соотношения скоростей течения и движения судна ;
- средняя продолжительность интервалов времени, когда i-й отсчетный уровень не обеспечен, сут;
- среднеквадратическая ошибка знания места центра тяжести судна, м;
, - углы наклона откосов к горизонту к концу межремонтного периода и проектная величина, соответственно, град.;
- географическая широта места, град.;
- угол сопряжения уширенной части поворота с прямолинейным участком канала, град.;
- угол сопряжения колен канала, град.
<< Приложение 4 (обязательное). Пропускная способность |
||
Содержание Нормы проектирования морских каналов РД 31.31.47-88 (утв. письмом Министерства морского флота СССР от 14 июля 1988 г. N 114) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.