Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 25 мая 2017 г. N Ф02-1896/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Чита |
|
10 марта 2017 г. |
Дело N А19-14434/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 марта 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 марта 2017 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Макарцева А.В.,
судей Капустиной Л.В., Бушуевой Е.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Исламовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета городского обустройства администрации города Иркутска на решение Арбитражного суда Иркутской области от 05 декабря 2016 года по делу N А19-14434/2016
по иску общества с ограниченной ответственностью "АнгараСтройЛидер" (ОГРН 1153850003075, ИНН 3812111013, 664017, Иркутская область, город Иркутск, улица Геологов, д. 13 кв. 14) к Комитету городского обустройства администрации города Иркутска (ОГРН 1113850024672, ИНН 3808219423, адрес: 664011, Иркутская область, город Иркутск, улица Сухэ-Батора, дом 11) о взыскании 1 746 350 руб. 50 коп. (суд первой инстанции: Яцкевич Ю.С.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "АНГАРАСТРОЙЛИДЕР" (истец) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с иском к Комитету городского обустройства администрации города Иркутска (ответчику) с требованием о взыскании задолженности по муниципальному контракту N 010-64-570/16 от 13.05.2016 в размере 1 746 350 руб. 50 коп., из которых: 1 734 874 руб. 31 коп. - основной долг, 11 476 руб. 19 коп. - пени за период с 15.07.2016 по 05.08.2016.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 05 декабря 2016 года заявленные исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением суда, ответчик обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Считает решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм права. Из апелляционной жалобы следует, что истцом подтверждена утилизация ТКО объемом 2 415 куб.м., в то время как в актах выполненных работ указан объем утилизированных отходов 8 461 куб.м.; что кассовые чеки не могут являться относимыми доказательствами по делу; что у Комитета отсутствует обязательства по оплате.
От истца поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором он просит в ее удовлетворении отказать.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание своих представителей не направили, о месте и времени его проведения уведомлены надлежащим образом. Руководствуясь частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Решение пересматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Предметом иска по настоящему делу является требование общества с ограниченной ответственностью "АНГАРАСТРОЙЛИДЕР" к комитету городского обустройства Администрации города Иркутска о взыскании основного долга, пени.
Как установил суд первой инстанции и следует из дела, между сторонами заключен муниципальный контракт N 010-64-570/16 от 13.05.2016. Указанный контракт заключен сторонами на основании протокола открытого аукциона в электронной форме 0134300090016000102-3 от 28.04.2016, в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В соответствии с п. 1.1 контракта подрядчик (истец) обязался выполнить работы по ликвидации аварийных домов на территории города Иркутска в соответствии с Приложениями NN1-8 к контракту (работы), а заказчик (ответчик), в свою очередь, обязался принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, определенных контрактом. Цена контракта в соответствии с Приложениями NN2-8 к контракту составляет 1 734 874 руб. 31 коп., включает в себя НДС (в случае, если подрядчик является плательщиком НДС), страхование уплату пошлин, налогов, сборов, предусмотренных законодательством РФ, и других обязательных платежей, а так же все иные расходы, связанные с исполнением условий контракта, то есть является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта (п. 2.1 контракта).
Работы в рамках муниципального контракта N 010-64-570/16 от 13.05.2016 истцом выполнены на сумму 1 734 874 руб. 31 коп. В подтверждение факта выполнения работ по контракту представлены акты о приемке выполненных работ (по форме КС-2) N 1 от 03.06.2016 на сумму 36 714 руб. 36 коп., N 2 от 03.06.2016 на сумму 308 715 руб. 55 коп., N 3 от 03.06.2016 на сумму 311 177 руб. 08 коп., N 4 от 03.06.2016 на сумму 308 715 руб. 55 коп., N 5 от 03.06.2016 на сумму 3339996 4 714 руб. 89 коп., N 6 от 03.06.2016 на сумму 86 890 руб. 64 коп., N 7 от 03.06.2016 на сумму 285 946 руб. 50 коп., подписанные истцом (подрядчиком) в одностороннем порядке.
Применив положения главы 37, статей 431, 432 329, 330 ГК РФ, суд первой инстанции исходил из обоснованности заявленного иска. На основании пункта 4 статьи 753 Кодекса суд принял в качестве надлежащих доказательств односторонние акты истца.
В апелляционной жалобе ответчик ссылается на то, что истцом подтверждена утилизация ТКО объемом 2 415 куб.м., в то время как в актах выполненных работ указан объем утилизированных отходов 8 461 куб.м.
Данный довод отклоняется апелляционным судом, поскольку не указывает на необходимость освобождения ответчика от оплаты выполненных работ.
Истцом в подтверждение факта утилизации твёрдых коммунальных отходов (ТКО), возникших в ходе производства работ в материалы дела представлена справка МУП "Спецавтохозяйство" N п-17/16 от 07.06.2016 о принятии в рамках заключенного с ООО "АНГАРАСТРОЙЛИДЕР" договора твёрдых бытовых отходов объемом 2 415 куб.м.
В пункте 1.1 контракта стороны установили предмет контракта, которым является ликвидация несанкционированных свалок на территории г. Иркутска. Таким образом, исходя из условий контракта, результатом работ является ликвидация несанкционированных свалок на территории г. Иркутска, а не количество и объем вывезенных бытовых отходов на полигон ТБО. При этом ответчиком факт выполнения истцом работ по ликвидации аварийных домов, поименованных в приложении к контракту, не оспорен, между сторонами возник спор относительно отсутствия у подрядчика доказательств вывоза всего объема твердых коммунальных отходов, возникших в ходе производства работ, на полигон ТКО. Таким образом, сторонами фактически не оспаривалось, что подрядчиком при выполнении работ достигнут результат работ, предусмотренный муниципальным контрактом N 010-64-570/16 от 13.05.2016, в связи с чем иск удовлетворен законно и обоснованно.
Доводы апелляционной жалобы заявлялись в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку, достаточных оснований для переоценки апелляционным судом не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда Иркутской области от 5 декабря 2016 года по делу N А19-14434/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев с даты его принятия.
Председательствующий |
А.В. Макарцев |
Судьи |
Е.М. Бушуева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-14434/2016
Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 25 мая 2017 г. N Ф02-1896/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "Ангарастройлидер"
Ответчик: Комитет городского обустройства Администрации города Иркутска