г. Воронеж |
|
07 марта 2017 г. |
Дело N А48-5550/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 февраля 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 07 марта 2017 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.
судей Протасова А.И.
Донцова П.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Выборновой И.В.,
при участии:
от АО "Корпорация "ГРИНН": Максимова С.Ю., представитель по доверенности от 31.12.2016 N 662-юр, выдана сроком до 31.12.2018;
от ОАО "Брянский молочный комбинат": Дробкова Е.А., представитель по доверенности от 19.12.2016, выдана сроком на 1 год;
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области: Прилепская А.Г., представитель по доверенности от 09.01.2017 N 3, выдана до 31.12.2017;
рассмотрев апелляционные жалобы Акционерного общества "Корпорация "ГРИНН" и открытого Акционерного общества "Брянский молочный комбинат" на решение Арбитражного суда Орловской области от 27.12.2016 по делу N А48-5550/2016 (судья Клименко Е.В.) по заявлению Акционерного общества "Корпорация "ГРИНН" (ОГРН 1024600949185, ИНН 4629045050) признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области (ОГРН 1055753017990, ИНН 5753036541) по делу об административном правонарушении N710 от 12.07.2016, третье лицо: ОАО "Брянский молочный комбинат" (ИНН 3232000207, ОГРН 1023201060233),
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Корпорация "ГРИНН" (далее - заявитель, АО "Корпорация "ГРИНН") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области (далее - ответчик) от 12.07.2016 N 710 по делу об административном правонарушении, которым "Корпорация "ГРИНН" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Орловской области от 27.12.2016 постановление Управления от 12.07.2016 N 710 изменено в части назначения административного наказания. Размер штрафа снижен с 300 000 руб. до 150 000 руб.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, АО "Корпорация "ГРИНН" и ОАО "Брянский молочный комбинат" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
Заявители указывают, что оспариваемое постановление N 710 от 12.07.2016 вынесено с нарушением порядка привлечения к административной ответственности, является незаконным и подлежит отмене. Также заявители ссылаются на результаты независимой экспертизы молочной продукции ФГБНУ "ВНИМИ" "Испытательная лаборатория "МОЛОКО", согласно которой, вся продукция соответствует показателям качества и безопасности.
Полагают, что экспертиза ЛЦ ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области" является недопустимым доказательством, так как исследования проведены с нарушением действующего законодательства и методики.
Представители ОАО "Брянский молочный комбинат" и АО "Корпорация "ГРИНН" поддержали доводы апелляционных жалоб, считают решение незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм права, без учета фактических обстоятельств дела, просят суд обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области с доводами апелляционных жалоб не согласился по основаниям, изложенным в представленном суду отзыве, считает обжалуемое решение законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
14.04.2016 года Управлением, на основании Распоряжения органа государственного контроля (надзора) от 05.04.2016 N 462 произведена внеплановая выездная проверка в отношении акционерного общества "Корпорация ГРИНН".
В ходе проверки выявлена продажа пищевой продукции, не соответствующей требованиям п. 1 ст. 7 технического регламента Таможенного союза TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", п. 30, п. 32, п. 33, п. 1 примечания 1 к приложению 1, приложения 8 к техническому регламенту Таможенного союза TP ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочных продуктов".
14.04.2016 года в гипермаркете "Лииия-2", расположенном по адресу: г. Орел, ул. Михалицына, д. 5 произведен отбор проб пищевой продукции, о чем составлен протокол взятия образцов (проб) товаров для проведения экспертизы от 14.04.2016 N 102, определением от 14.04.2016 N 99/сн назначена экспертиза пищевой продукции.
Выявленные нарушения, установленные в ходе проверки, отражены в акте проверки N 223 от 06.05.2016.
Указанный акт составлен в присутствии директора гипермаркета "Линия-2", первого заместителя директора по торговле.
Копия акта проверки направлена в адрес заявителя и им получена, о чем свидетельствует копия почтового уведомления о вручении (л.д.59).
По результатам проведенной аккредитованным лабораторным центром ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области" экспертизы, заключением эксперта от 17.05.2016 N О107-ЗЭ продукции установлено несоответствие следующей продукции требованиям технического регламента Таможенного союза TP ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции", а именно:
- проба молока питьевого пастеризованного м.д.ж. 3,2% ГОСТ 31450-2013 "Веселый луг", изготовитель ОАО "Брянский молочный комбинат", г. Брянск, ул. 50-ой Армии, д. 26, дата изготовления 14.04.2016, не соответствует требованиям п.1 примечания 1 к приложению 1 технического регламента Таможенного союза TP ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции", ГОСТ Р 52253- 2004 "Масло и паста масляная из коровьего молока. Общие технические условия" по жирнокислотному составу жировой фазы (пониженное содержание масляной, капроновой, каприловой, каприновой, лауриновой, миристиновой, миристолеиновой, пальмитолеиновой, стеариновой кислот, превышение содержания пальмитиновой, олеиновой, линолевой кислот); по соотношению массовых долей метиловых эфиров жирных кислот в молочном жире (превышение допустимых границ соотношения массовых долей пальмитиновой к лауриповой, стеариновой к лауриповой, олеиновой к миристиповой, линолевой к миристиповой кислот, суммы олеиновой и линолевой кислот к сумме лауриповой, миристиповой, пальмитиновой и стеариновой кислот);
- проба творога мд.ж. 9% ГОСТ 31453-2013 "Веселый луг", изготовитель ОАО "Брянский молочный комбинат", г. Брянск, ул. 50-ой Армии, д. 26, дата изготовления 13.04.2016, не соответствует требованиям п.1 примечания 1 к приложению 1 технического регламента Таможенного союза TP ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции", ГОСТ Р 31453-2013 "Творог. Технические условия" по жирнокислотному составу жировой фазы (пониженное содержание масляной, капроновой, каприловой, каприновой, лауриповой, миристиповой, миристолсиповой, пальмитолеиновой, стеариновой кислот, превышение содержания олеиновой, линолевой и бегеновой кислот).
Кроме того, 14.04.2016 при проведении внеплановой выездной проверки установлено, что юридическим лицом АО "Корпорация ГРИНН" допущено нарушение требований технических регламентов и обязательных требований к продукции и процессам реализации, создавшие угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, выразившиеся в нарушении технического регламента Таможенного союза TP ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции".
14.04.2016 в гипермаркете "Линия-2", расположенном по адресу: г. Орел, ул. Михалицына, д.5 был произведен отбор проб пищевой продукции, о чем составлен протокол N 102 взятия образцов (проб) товаров для проведения экспертизы.
С целью установления соответствия продукции обязательным требованиям, предъявляемым к качеству и безопасности, определением о назначении экспертизы от 14.04.2016 N 99/сп назначена экспертиза пищевой продукции.
Но результатам проведенной аккредитованным лабораторным центром ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области" экспертизы продукции установлено несоответствие следующей продукции требованиям технического регламента Таможенного союза TP ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции":
- проба кефира м.д.ж. 3,2% ГОСТ 31454-2012 "Веселый луг", изготовитель ОАО "Брянский молочный комбинат", г. Брянск, ул. 50-ой Армии, д. 26, дата изготовления 13.04.2016, не соответствует требованиям приложения 8 к техническому регламенту Таможенного союза TP ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции" по исследованным микробиологическим показателям, обнаружены бактерии группы кишечной палочки, при гигиеническом нормативе "не допускается".
Вышеизложенное подтверждается заключением эксперта от 17.05.2016 N О107-ЗЭ.
20.05.2016 Управлением Роспотребнадзора по Орловской области в адрес Общества направлено уведомление о необходимости генеральному директору АО "Корпорация ГРИНН" или его законному представителю 30 мая 2016 года явиться в Управление Роспотребнадзора по Орловской области для ознакомления с материалами дела и составления протоколов об административных правонарушениях.
30.05.2016 должностным лицом Управления, в присутствии директора филиала АО "Корпорация ГРИНН" "Гипермаркет Линия - 2" в г. Орле -составлены протокол об административном правонарушении N 598, а также протокол об административном правонарушении N 599, в которых отражен факт совершения Обществом административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 14.43 и ч. 2 ст. 14.43 соответственно.
Копии протоколов были направлены по юридическому адресу Общества и получены 01.07.2016 (т.2, л.д. 71).
АО "Корпорация ГРИНН" 08.06.2016 представило в Управление Роспотребнадзора по Орловской области возражение на протокол N 598 от 30.05.2016 об административном правонарушении. Общество сообщило, что до составления протокола об административном правонарушении в адрес ОАО "Брянский молочный комбинат" Корпорацией направлена претензия на качество товара. Производитель не согласился с результатами экспертизы, и проводит дополнительную проверку по данному факту.
По пробам, отобранным в день проверки Управлением Роспотребнадзора по Орловской области (по дате изготовления), Комбинатом направлены аналогичные образцы для лабораторного исследования. В связи с данными обстоятельствами Общество просило приостановить административное производство в связи с необходимостью представления дополнительных доказательств.
28.06.2016 АО "Корпорация ГРИНН" представило в уполномоченный орган дополнение к возражениям на протокол N 598 от 30.05.2016, где указало, что, по мнению Общества, в действиях АО "Корпорация ГРИНН" отсутствует состав административного правонарушения. При этом Общество ссылалось на результаты исследования аналогичных проб молочного продукта, проводимых ФГБНУ "ВНИМИ" "Испытательная лаборатория "МОЛОКО". Согласно протоколу лабораторных испытаний N 2546/16 от 25.04.2016, проба кефира м.д.ж. 3/2% ГОСТ 31454/2012 "Веселый луг" (изготовитель ОАО "Брянский молочный комбинат", дата изготовления 13.04.2016) соответствует требованиям ГОСТ 31454/2012 и Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции".
07.06.2016 в Управление представлены аналогичные возражения к протоколу об административном правонарушении N 599 от 30.05.2016. Также в дополнениях к возражениям от 28.06.2016 Общество указало, что с выводами эксперта ЛЦ ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области" не согласно, так как в исследовании проб молока экспертом не использовались методы определяющие соответствие состава молока следующим ГОСТам: 23327-98; 31979-2012; 5867-90; Р 54761-2011; 32901-2014; 30347-97; 31502-2012 "Молоко и молочные продукты"; Р54669-2011 "Молоко и продукты переработки".
Исследование проб молока питьевого пастеризованного м.д.ж. 3,2% ГОСТ 31450-2013 "Веселый луг" проводилось по соответствию ГОСТу 52253-2004 "Масло и паста масляная из коровьего молока".
Согласно представленному ФГБНУ "ВНИМИ" "Испытательная лаборатория "МОЛОКО" протоколу лабораторных испытаний N 2544/16 от 25.04.2016 г., проба молока питьевого пастеризованного м.д.ж. 3,2% ГОСТ 31450-2013 "Веселый луг", (изготовитель ОАО "Брянский молочный комбинат", дата изготовления 14.04.2016 г.) соответствует нормам вышеуказанных ГОСТов.
Исследование аналогичной пробы творога м.д.ж. 9% ГОСТ 31453-2013 "Веселый луг" (изготовитель ОАО "БМК", дата изготовления 13.04.2016 г.), отраженное в протоколе лабораторных испытаний N 2545/16 в ИЛ "МОЛОКО" ФГБНУ "ВНИМИ", указывает на соответствие требованиям п.1 примечания 1 к приложению 1 технического регламента Таможенного союза TP ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции", ГОСТ РЗ1453-013 "Творог".
12.07.2016 года Заместителем главного государственного санитарного врача по Орловской области вынесено постановление N 710 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ. Общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 300 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, АО "Корпорация "ГРИНН" обратилось за судебной защитой.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В силу части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ действия, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.
Обществу вменено невыполнение требований п. 1 ст. 7 технического регламента Таможенного союза TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", п. 30, п. 32, п. 33, п. 1 примечания 1 к приложению 1, приложения 8 к техническому регламенту Таможенного союза TP ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочных продуктов".
В силу п. 1 ст. 7 технического регламента Таможенного союза TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" пищевая продукция, находящаяся в обращении па таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании но назначению должна быть безопасной.
В пунктах 30, 32, 33 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" ТР ТС 033/2013 указано, что молочная продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасна. Молочная продукция должна соответствовать требованиям настоящего Технического
В соответствии с п. 1 примечания 1 к приложению 1 технического регламента Таможенного союза TP ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции" показатели идентификации молочных составных продуктов, молокосодержащих продуктов устанавливаются национальными стандартами, техническими документами либо стандартами организаций.
Уровни содержания микроорганизмов в молочной продукции не должны превышать допустимые уровни, установленные в приложении N 8 к техническому регламенту Таможенного союза TP ТС 033/2013. Приложением N 8 наличие в продуктах переработки молока при выпуске их в обращение бактерий группы кишечных палочек не допускается (пункт 33 Технического регламента).
Факт нарушения требований технических регламентов подтверждается материалами дела: протоколами об административных правонарушениях от 30.05.2016 N 599, N 598, заключением эксперта от 17.05.2016 N О107-ЗЭ, определением о назначении эксапертизы от 14.04.2016 N 99/сн, копией товарной накладной от 14.04.2016 N 59211, протоколом взятия образцов (проб) товаров для проведения экспертизы N 102 от 14.04.2016, актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 06.05.2016 N 223.
Статьей 22 Закона N 29-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий. Производственный контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий проводится в соответствии с программой производственного контроля, которая разрабатывается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании нормативных документов и технических документов. Указанной программой определяются порядок осуществления производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, методики такого контроля и методики проверки условий их изготовления и оборота.
В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ), индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Статей 15 Закона N 52-ФЗ установлено, что пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие. Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
Не соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и представляющие опасность для человека пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия немедленно снимаются с производства или реализации.
В соответствии со ст. 32 Закона N 52-ФЗ производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.
Частью 1 ст. 36 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" ответственность за нарушение требований технических регламентов возложена как на изготовителя (исполнителя), так и на продавца.
Таким образом, фактическая безопасность товара должна быть обеспечена всеми участниками правоотношений от изготовителя до продавца.
Выявленные нарушения требований, предъявляемых к обороту пищевой продукции, создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан и свидетельствуют о недостаточном, с учетом объема товарооборота, контроле со стороны продавца за качеством и безопасностью предлагаемого к продаже товара.
Заявитель не обеспечил гарантии безопасности реализуемых продуктов питания, как это необходимо в соответствии с требованиями к процессам их хранения и реализации.
Исходя из совокупности представленных доказательств, суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.
Общество не представило в материалы дела доказательств, подтверждающих надлежащее принятие им своевременных, достоверных и достаточных мер по соблюдению требований законодательства в рассматриваемой сфере правоотношений.
Обстоятельств, исключающих вину Общества, не установлено.
Процедура привлечения к административной ответственности соблюдена.
Общество привлечено к административной ответственности в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности.
Административный штраф снижен судом с 300 000 до 150 000 рублей.
Доводам жалобы о наличии в материалах административного дела недопустимых доказательств (протоколов лабораторных исследований и экспертных заключений, выполненных ЛЦ ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области"), полученных, по мнению заявителя, с нарушением требований действующего законодательства и методики судом первой инстанции была дана правильная оценка.
Ссылка заявителей на результаты независимой экспертизы молочной продукции ФГБНУ "ВНИМИ" "Испытательная лаборатория "МОЛОКО", согласно которой, вся продукция соответствует показателям качества и безопасности, является несостоятельным, так как для проведения экспертизы отбирались иные образцы.
Оснований для переоценки выводов суда не имеется.
Иные доводы, изложенные в апелляционных жалобах, не опровергают выводы суда, сделанные с учетом установленных фактических обстоятельств, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены законно принятого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
В связи с чем, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 269 и статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Орловской области от 27.12.2016 по делу N А48-5550/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
Н.Д. Миронцева |
Судьи |
А.И. Протасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А48-5550/2016
Истец: АО "КОРПОРАЦИЯ "ГРИНН"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области
Третье лицо: ОАО "Брянский молочный комбинат"