Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 5 июля 2017 г. N Ф06-21998/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Самара |
|
14 марта 2017 г. |
Дело N А65-16875/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 марта 2017 года.
В полном объеме постановление изготовлено 14 марта 2017 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кузнецова С.А., судей Балашевой В.Т., Туркина К.К., при ведении протокола секретарем судебного заседания Зародовым М.Ю., с участием: от истца - представитель Дегтярева Л.В., доверенность от 28.12.2016, от ответчика - представитель Баширов М.Ш., доверенность от 05.10.2015, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Нижнекамскнефтехим" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22.11.2016 по делу N А65-16875/2016 (судья Спиридонова О.П.) по иску открытого акционерного общества "Российские железные дороги" к публичному акционерному обществу "Нижнекамскнефтехим" о взыскании основного долга,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с иском к публичному акционерному обществу "Нижнекамскнефтехим" (далее - ответчик) о взыскании 68130 рублей 84 копеек платы за нахождение вагонов на путях общего пользования.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 22.11.2016 иск удовлетворен.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ответчик обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, в иске отказать.
Апелляционная жалоба мотивирована несоответствием выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела и неправильным применением норм материального и процессуального права.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу истец просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям, просил отменить решение суда первой инстанции, жалобу - удовлетворить.
Представитель истца не согласился с доводами апелляционной жалобы и указал, что решение суда первой инстанции принято в соответствии с нормами материального и процессуального права, просил оставить решение без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения судебного акта, принятого арбитражным судом первой инстанции.
Как следует из материалов дела, между истцом как перевозчиком и ответчиком как пользователем заключены:
- договор N 7/47 от 01.11.2010 на подачу и уборку вагонов на железнодорожные пути необщего пользования ПАО "Нижнекамскнефтехим" (эстакады Т6/11) при станции Соболеково КБШ ЖД с приложениями и дополнительными соглашениями к договору (л.д. 9-16 т.1);
- договор N 7/39 от 18.07.2012 на подачу и уборку вагонов на железнодорожные пути необщего пользования ПАО "Нижнекамскнефтехим" (цех 1425 эстакады Т6/1) при станции Соболеково КБШ ЖД с приложениями и дополнительными соглашениями к договору (л.д. 17-23 т.1).
На условиях договора N 7/39 осуществляется эксплуатация принадлежащего перевозчику железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего стрелочными переводами N 32, 46 к четной горловине парка Соболеково станции Биклянь, обслуживаемого локомотивом пользователя. Границами железнодорожного пути необщего пользования являются маневровые светофоры МА-1, МБ-1, расположенные у стрелки N 50А в створе с которым установлен знак "Граница пути необщего пользования". Развернутая длина пути необщего пользования составляет 5043 метра (п. 1, 2 договора).
Пунктами 7, 8 договора стороны установили, что количество вагонов в каждой группе, одновременно сдаваемой пользователю, устанавливается не более 30 вагонов, весом не более 1800 тонн; с железнодорожного пути необщего пользования вагоны возвращаются всей одновременно поданной группой. Возвращаемые с пути необщего пользования вагоны доставляются локомотивом пользователя на выставочные пути станции Соболеково (в редакции дополнительного соглашения к договору).
Согласно пункту 14 договора, перерабатывающая способность по основным родам груза 254 вагона в сутки (МТБЭ-24 ваг., БДФ-50 ваг., изобутан-45 ваг., метанол-36 ваг., бутан-45 ваг., ДМФА-6 ваг., абсорбент-12 ваг., изопентановая фракция-6 ваг., дивинил- 30 ваг.).
В соответствии с абзацем 3 пункта 17.2.1 договора за время задержки вагонов (контейнеров) в пути следования, в том числе на промежуточных станциях из-за неприема их железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от пользователя, при условии, что задержка по указанным причинам привела к нарушению сроков доставки грузов, пользователь вносит перевозчику плату за пользование вагонами (контейнерами), принадлежащими перевозчику, установленную Уставом железнодорожного транспорта РФ, в порядке и размере, предусмотренном "Правилами применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта" (Тарифное руководство N 2).
В период с 25 февраля по 4 марта 2016 года имели место 3 случая простоя груженых вагонов в пути следования на путях общего пользования на станциях Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО "РЖД", следующих в адрес ПАО "Нижнекамскнефтехим", по причинам зависящим от грузополучателя, в том числе:
- вагоны N 50898550, 50536010, 76600006, 55750558, 76624105, 76662873, 76627520, 50831940, 76612126, 58162876 (всего 10 вагонов) с грузом газы углеводородные сжиженные, по железнодорожным накладным N ЭМ908533, ЭМ771141, ЭМ771143, ЭМ801844, ЭМ908900, ЭМ908707, простаивали на путях станции Никашновка в период с 08:50 25.02.2016 по 11:50 01.03.2016, о чем составлены акты общей формы ст. Никашновка N 18/49 от 25.02.2016, 18/53 от 01.03.2016, и акт станции Соболеково N 5/2553 от 01.03.2016, общее время простоя составило 1230 часов;
- вагоны N 57717548, 57798902, 57752651, 76657337, 58213190, 57755811, 50898154, 76600071, 50802008, 7664036, 76633619, 54617741, 54617808, 58199902, 57763542, 76624584, 50802214, 581196742 (всего 18 вагонов) с грузом газы углеводородные сжиженные, по накладным N ЭМ924257, ЭМ938282, ЭМ974892, ЭМ149982, ЭМ861189, ЭМ855666, простаивали на станции Набережные Челны с 17:48 29.02.2016 по 14:26 04.03.2016, о чем были составлены акты общей формы станции Набережные Челны N 3/58 от 29.02.2016, 3/63 от 04.03.2016, и акты станции Соболеково N 5/2757 от 05.03.2016, 5/2768 от 05.03.2016, 5/2759 от 05.03.2016, общее время простоя составило 1204 часа;
- вагоны N 77376390, 58157975, 57815672, 57886905, 76664929, 57801243, 50883651, 57737116, 50864248, 76614114, 57831208, 58171398 (12 вагонов) с грузом изобутан или смеси изобутана, по накладным N ЭМ855326, ЭМ855972 простаивали на станции Набережные Челны с 12:52 26.02.2016 по 22:56 02.03.2016, о чем были составлены акты общей формы станции Набережные Челны N 3/55 от 26.02.2016, 3/62 от 02.03.2016, и акт станции Соболеково N 5/2580 от 03.03.2016, общее время простоя составило 1560 часов.
Груженые вагоны, следовавшие в адрес ПАО "Нижнекамскнефтехим", были отставлены от движения по причине нарушений ответчиком технологических сроков оборота вагонов на железнодорожном пути необщего пользования, установленных п. 13 (в редакции дополнительного соглашения от 14.06.2012 г.) договора N 7/47 и п. 13 договора N 7/39 (5,4 часа на эстакаде Т-6/11 и 4,8 часа - на эстакаде Т-6, соответственно), о чем свидетельствует анализы занятости пути необщего пользования в период с 25.02.2016 по 04.03.2016 года, составленные истцом на основании памяток приемосдатчика на подачу (уборку) вагонов. Согласно указанных документов, простой вагонов на подъездных путях грузополучателя (ответчика) в указанный о период времени (с 25.02.2016 по 04.03.2016), значительно превышал, установленный в договоре, поэтому перевозчик (истец) был вынужден отставить от движения, следующие в адрес ответчика груженые вагоны в пути следования.
Информация о начале задержке указанных вагонов, а также об их отправлении со ст. Никашновка и ст. Набережные Челны, была своевременно передана работниками истца (ЛАФТО станции Биклянь) уполномоченным представителям ответчика на основании распоряжений перевозчика о задержке вагонов в пути следования N 311 от 25.02.2016, 322 от 29.02.2016, 312 от 26.02.2016, представителю истца были переданы извещения о задержке вагонов N 60 от 25.02.2016, N 68 от 29.02.2016, 61 от 26.02.2016.
После устранения причин, вызвавших простой вагонов, были изданы распоряжения на отправление ранее задержанных вагонов N 313 от 01.03.2016, 329 от 04.03.2016, 319 от 02.03.2016 и переданы извещения об отправлении вагонов N 72 от 01.03.2016, 80 от 04.03.2016, 75 от 03.03.2016.
По прибытию на станцию назначения Соболеково, перевозчиком (истцом) были составлены акты общей формы, в которых были указаны причины простоя вагонов в пути следования, а именно по причине нарушений ответчиком (пользователем) технологического срока оборота вагонов на железнодорожном пути необщего пользования, повлекшие занятость мест погрузки, выгрузки последующими прибывающими вагонами, в результате чего создалась ситуация невозможности дальнейшего приема станцией назначения вагонов для конкретного грузополучателя. Данные акты были направлены на подпись уполномоченным представителям грузополучателя (ответчика), однако от подписи в данных актах они отказались.
Ставки за нахождение вагонов на путях общего пользования утверждены Приказом ФСТ России от 29.04.2015 N 127-т/1, в том числе:
- ставка за простой 1 вагона в течение 123 часов составляет - 1628,0 руб;
- ставка за простой 1 вагона в течение 93 часов - 1145,0 руб;
- ставка за простой 1 вагона в течение 130 часов - 1740,0 руб.
Истцом произведен расчет, согласно которого размер платы за нахождение вагонов на путях общего пользования в спорном периоде составил:
- 1628,0 руб. х 10,0 вагонов = 16280,0 руб.
- 1145,0 руб. х 18 вагонов = 20610,0 руб.
- 1740,0 руб. х 12 вагонов = 20880,0 руб., в общей сумме 68130,84 руб.
18.05.2016 истец направил в адрес ответчика претензию (исх. N 298 от 18.05.2016 г. л.д. 24, 25 т.1) с требованием уплатить плату за нахождение вагонов на путях общего пользования.
ПАО "Нижнекамскнефтехим" в ответе на претензию (л.д. 26, 27 т.1) отказал в удовлетворении требований истца, что послужило основанием для обращения ОАО "РЖД" в суд с иском.
Истцом представлены документы и доказательства в обоснование заявленных требований (л.д. 28-103, 121-150 т.1).
В силу положений ст. 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, размер платы за пользование вагонами, контейнерами, принадлежащими другим перевозчикам (не ОАО "РЖД"), устанавливается в договорах с этими перевозчиками.
Действующее законодательство не содержит норм, запрещающих сторонам договора определять порядок начисления и расчета платы за пользование вагонами, в том числе определять перечень документов, которыми подлежит подтверждению факт задержки вагонов.
Исковые требования основаны на условиях договора N 7/39 от 18.07.2012 г. Стороны согласовали возможность внесения платы в отношении вагонов, не принадлежащих перевозчику. Так, в абзаце 3 пункта 17.2.1 договора предусмотрено, что за время задержки вагонов (контейнеров) в пути следования, в том числе на промежуточных станциях из-за неприема их железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от пользователя, при условии, что задержка по указанным причинам привела к нарушению сроков доставки грузов, пользователь вносит перевозчику плату за пользование вагонами (контейнерами), принадлежащими перевозчику, установленную Уставом железнодорожного транспорта РФ, в порядке и размере, предусмотренном "Правилами применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта" (Тарифное руководство N 2).
Распоряжением ОАО "РЖД" от 22 марта 2012 г. N 558р об утверждении Методических рекомендаций по оформлению задержки вагонов, контейнеров в пути следования из-за неприема их железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев или пользователей железнодорожных путей необщего пользования, к таким причинам, в частности, отнесены занятость вагонами станционных путей на станции назначения, занятость вагонами мест погрузки, выгрузки на железнодорожном пути необщего пользования, занятость вагонами мест погрузки, выгрузки, расположенных в местах общего пользования, где грузовые операции осуществляются силами грузополучателей, занятость вагонами железнодорожных выставочных путей, возникшие из-за нарушения грузополучателями, владельцами или пользователями железнодорожных путей необщего пользования технологических сроков оборота вагонов или технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов.
В связи с чем доводы ответчика, изложенные в ответе на претензию, судом отклоняются, поскольку простой вагонов в пути следования произошел по причине нарушений ответчиком технологического срока оборота вагонов на железнодорожном пути необщего пользования, установленного условиями договора (п. 13), которые, в свою очередь, повлекли занятость мест погрузки, выгрузки последующими прибывающими вагонами, в результате чего создалась ситуация невозможности дальнейшего приема станцией назначения вагонов для конкретного грузополучателя.
В Тарифном руководстве N 1 под перевозкой порожнего вагона понимается перевозка груза на своих осях. Представленные в дело дорожные ведомости на перевозку грузов подтверждают факт просрочки доставки порожних вагонов относительно указанных в ведомостях сроков доставки.
Статьей 119 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации (далее - УЖТ РФ) предусмотрено, что обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а также пассажира при осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами.
В подтверждение обстоятельств отсутствия своей вины в задержке вагонов на железнодорожных путях общего пользования и обоснования начисления суммы платы за пользование вагонами истцом (перевозчиком) представлены акты общей формы, ведомости подачи-уборки вагонов.
Согласно представленным истцом актам общей формы, следовавшие в адрес ПАО "НКНХ" в спорном периоде груженые вагоны задержаны в пути следования на промежуточных станциях из-за нарушения технологических сроков оборота вагонов.
На станциях задержки вагонов составлялись акты общей формы о задержке вагонов, фиксирующие причину задержки, номер вагона, наименование грузополучателя. Представителям грузополучателя - ПАО "НКНХ", вручались извещения о задержке вагонов на определенной станции, подписанные представителями приемосдатчика; по прибытии задержанных вагонов на станцию Соболеково КБШ железной дорогой составлялись акты общей формы, от подписей которых представитель ответчика отказался.
Из материалов дела следует, что ответчиком не приведены убедительные аргументы и доказательства в опровержение доводов истца, не доказано, что задержка вагонов произошла по вине перевозчика.
Согласно ст. 33 УЖТ РФ в редакции, действующей на момент задержки вагонов, сроки доставки грузов и правила исчисления таких сроков утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области экономики. Дату приема грузов для перевозки и расчетную дату истечения срока доставки грузов, определенную исходя из правил перевозок грузов железнодорожным транспортом или на основании соглашения сторон, указывает перевозчик в транспортной железнодорожной накладной и выданных грузоотправителям квитанциях о приеме грузов. Грузы считаются доставленными в срок, если до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной и квитанции о приеме грузов срока доставки перевозчик обеспечил выгрузку грузов на железнодорожной станции назначения или вагоны, контейнеры с грузами поданы для выгрузки грузополучателям или владельцам железнодорожных путей необщего пользования для грузополучателей.
Статья 33 УЖТ РФ устанавливает обязанность перевозчика доставить груз в срок. Таким образом, указанный в перевозочном документе срок доставки грузов должен соблюдаться перевозчиком, поскольку за нарушение срока доставки груза предусмотрена ответственность перевозчика.
Пункт 6.6. приказа МПС РФ от 18 июня 2003 г. N 27 "Об утверждении Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом" о том, что сроки доставки груза увеличиваются в случае задержки вагонов на промежуточных железнодорожных станциях по причине неприема их железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, не отменяет положений статьи 33 УЖТ РФ относительно расчета срока доставки груза. Пункт 6.6. правил N 27 имеет целью исключить ответственность перевозчика за нарушение срока доставки груза, если нарушение произошло не по вине перевозчика, и не может применяться, как исключающий ответственность грузополучателей, владельцев путей необщего пользования за задержку следовавших в их адрес порожних вагонов, если такая задержка произошла по их вине.
Пунктом 12 Тарифного руководства N 2 предусмотрено, что время ожидания подачи или приема вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчику, по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами в размере 50 процентов от плат, приведенных в таблицах N 9 и N 10 (для суточного контейнерооборота организации до 50 контейнеров) настоящего Тарифного руководства. Таким же порядком исчисляется плата за пользование вагонами, контейнерами, не принадлежащими перевозчику, за время задержки вагонов, контейнеров в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях, из-за неприема их железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами, при условии, что данная задержка привела к нарушению сроков доставки грузов.
В соответствии с п.1 ст. 8 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте" тарифы, сборы и плата, связанные с выполнением в местах общего пользования работ (услуг), относящихся к сфере естественных монополий, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Согласно подпункту "в" пункта 4 Перечня работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, тарифы, сборы и плата в отношении которых регулируются государством, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 августа 2009 г. N 643, плата за дополнительные работы (услуги), выполняемые перевозчиком на железнодорожном транспорте в местах общего пользования в виде предоставления железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава независимо от его принадлежности в течение времени ожидания его подачи или приема по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузоотправителей, грузополучателей своими локомотивами относится к регулируемым ценам.
Поскольку стороны достигли согласия по вопросу установления платы за время нахождения на железнодорожных путях общего пользования вагонов, не принадлежащих перевозчику путем отсылки к Тарифному руководству N 2, соответственно, плата подлежит начислению по ставкам, предусмотренным этим Тарифным руководством. Таким образом, несмотря на то, что условие о взимании платы за время нахождения вагонов, не принадлежащих перевозчику, на железнодорожных путях общего пользования является договорным условием, плата не может быть установлена в ином размере, чем размер, предусмотренный Тарифным руководством N 2, так как ОАО "РЖД" относится к субъектам естественных монополий на транспорте, поэтому для него тарифы, сборы и плата, регулируются государством.
В соответствии с п. 4.7 Правил, перевозчиком на станции назначения по факту задержки вагонов, контейнеров составляется акт общей формы, в котором указываются причина задержки вагонов, контейнеров, номер поезда, количество всех задержанных вагонов, контейнеров, а также их номера, время начала и окончания задержки вагонов, контейнеров по каждой станции. На станции назначения данный акт общей формы передается вместе с железнодорожной транспортной накладной грузополучателю, владельцу или пользователю железнодорожного пути необщего пользования. На основании этого акта перевозчик на станции назначения при условии, что задержка по указанным причинам привела к нарушению сроков доставки грузов, определяет время задержки для начисления и взыскания в установленном порядке платы за пользование вагонами, контейнерами, причитающейся с грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования.
Представленные истцом акты общей формы, содержащие сведения о задержке вагонов, отметки о предоставлении на подпись грузополучателям, об отказе от подписи, являются надлежащими доказательствами факта задержки вагонов.
Доводы ответчика о недобросовестности ОАО "РЖД" верно отклонены судом первой инстанции по следующим основаниям.
Статьей 11 Устава предусмотрено направление согласованной перевозчиком заявки на перевозку грузов для согласования владельцу инфраструктуры, в расположении которого находится станция отправления. Согласование заявки на перевозку грузов владельцем инфраструктуры, в распоряжении которого находится станция назначения, Уставом не предусмотрено.
Перечнем критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием отказа от согласования заявки, на перевозку грузов, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 06 сентября 2010 г. N 192 (зарегистрировано в Министерства юстиции Российской Федерации 29 декабря 2010 г. N 19426) не предусмотрен отказ грузоотправителю в осуществлении перевозки в связи с отсутствием у грузополучателя технологической возможности принять вагоны. Кроме того, поскольку в пути следования возможны задержки поездов, перевозчик при согласовании заявки различным грузоотправителям на перевозку грузов с различных станций отправления не может предугадать количество вагонов, которые прибудут на станцию назначения в адрес каждого из грузополучателей в тот или иной день.
Доводы ответчика о задержке вагонов в пути следования из-за нарушения логистики в движении поездов в связи с действиями истца, о злоупотреблении правом перевозчиком и о недоказанности нахождения вагонов в период задержки на промежуточных станциях именно на путях общего пользования, судом первой инстанции верно отклонены как документально неподтвержденные.
Факт наличия у ОАО "Российские железные дороги" оснований для начисления ответчику платы за пользование вагонами из-за задержки вагонов в пути следования из-за неприема их железнодорожной станцией назначения по причинам, не зависящим от перевозчика, подтвержден материалами дела.
Расчет платы произведен с учетом условий договора N 7/39 и Тарифного руководства N 2.
Учитывая, что доказательств погашения основного долга ответчиком не представлено, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 309, 310, 421, 422, 431 ГК РФ, статьями 11, 33, 39, 119 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, правомерно удовлетворил иск.
В апелляционной жалобе не приведено доводов, опровергающих выводы суда первой инстанции.
Суд апелляционной инстанции не принимает и не рассматривает доводы, которые не приводились и не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции (ч. 7 ст. 268 АПК РФ).
С учетом изложенного судом апелляционной инстанции отклоняются доводы апелляционной жалобы.
Обжалуемое решение принято судом первой инстанции обоснованно, в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права, содержащиеся в нем выводы, соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, арбитражным апелляционным судом не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22.11.2016 по делу N А65-16875/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев, в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий судья |
С.А. Кузнецов |
Судьи |
В.Т. Балашева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-16875/2016
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 5 июля 2017 г. N Ф06-21998/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ОАО "Российские железные дороги" ( "РЖД"), г.Москва
Ответчик: ПАО "Нижнекамскнефтехим", г. Нижнекамск