Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 12 июля 2017 г. N Ф05-8850/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
27 марта 2017 г. |
Дело N А40-185163/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 марта 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 марта 2017 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Румянцев П.В.,
судей: |
Яковлевой Л.Г., Мухина С.М., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Бахтияровым Р.Р., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Центральной акцизной таможни
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.12.2016 по делу N А40-185163/16,
принятое судьей А.Б. Поляковой,
по заявлению ООО "Аэродромная сервисная компания"
к Центральной акцизной таможне
об оспаривании решения,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Власенко А.И. по доверенности от 04.10.2016; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "АЭРОДРОМНАЯ СЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене решения Центральной акцизной таможни о классификации товаров от 22.07.2016 N РКТ - 10009142-16/000013.
Решением от 22.12.2016 Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил заявленные требования.
Не согласившись с принятым судом решением, заинтересованное лицо обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в его отсутствие, исходя из норм статей 121, 123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, в соответствии с условиями внешнеторгового контракта от 16.11.2015 г. N 16-11-2015, заключённого между обществом с ограниченной ответственностью "Промышленные технологии" и компанией "Eichkorn Fahrzeugbau" на территорию РФ были ввезен Товар автомобиль специального назначения - машина для заправки/слива воздушного судна (ВС) воды (передвижная водонасосная станция), марки Zellinger, тип WSL, сер. номер WL269AFL-1.
Заявителем была предоставлена Пикинскому таможенному посту ОТО и ТК N 2 Центральной акцизной таможни (далее - Ответчик) декларация на товары N 10009142/280416/0002000.
В 33 графе указанной ДТ декларантом в отношении товара был заявлен классификационный код в соответствии с ТВ ВЭД ЕАЭС 8705 90 900 1 "Моторные транспортные средству специального назначения, кроме используемых для перевозки пассажиров и грузов, прочие, прочие, новые".
22.07.2016 по ДТ N 10009142/280416/0002000 в отношении ввезенного товара Центральной акцизной таможней было принято оспариваемое решение по классификации товаров N РКТ-10009142-16/000013.
Указанным Решением Ответчиком изменена классификация ввезенных Заявителем на таможенную территорию РФ товара с кода ТН ВЭД ЕАЭС 8705909001 (Моторные транспортные средства специального назначения, кроме используемых для перевозки пассажиров или грузов, прочие, новые; ставка таможенной пошлины 5%) на код ТН ВЭД ЕАЭС 8704229108 (Моторные транспортные средства для перевозки грузов, с полной массой транспортного средства более 5 т, но не более 20 т, новые, прочие; ставка таможенной пошлины 15%), а также выдана уточненная декларация на товар с указанием кода ТН ВЭД ЕАЭС 8704229108.
Не согласившись с оспариваемым решением, заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы.
Суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования, исходя из следующего.
Согласно статьям 50 и 51 Таможенного кодекса Таможенного союза для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики применяется единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза.
Согласно пункту 2, 3 статьи 52 ТК ТС проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы; в случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза.
В силу пункта 1 постановления Правительства РФ от 22.02.2000 N 148 "О Таможенном тарифе Российской Федерации - своде ставок ввозных таможенных пошлин и Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности" основой системы описания и кодирования товаров, используемой для формирования Таможенного тарифа Российской Федерации, определения мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики является Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Российской Федерации.
В Приложении 1 к Решению Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2011 года N 850 "Единый таможенный тариф Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" (ЕТТ ТС) установлены Основные правила интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД).
Пунктом 1 Основных правил определено, что названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с положениями, установленными настоящими правилами.
Пунктом 4 данных правил определено, что товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями вышеизложенных Правил, классифицируются в товарной позиции, соответствующей товарам, наиболее сходным (близким) с рассматриваемыми товарами.
В соответствии с пунктом 1 примечания группа 87 ТН ВЭД ЕАЭС включает в себя средства того транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их принадлежности.
Согласно тексту товарной подсубпозиции, которая определена таможенным органом в оспариваемом Решении, 870422 910 8 ТН ВЭД ЕАЭС в нее включаются "моторные транспортные средства для, перевозки грузов с полной массой транспортного средства более 5т., но не более 20 т, новые; прочие".
Товарная позиция 8704 ТН ВЭД ЕАЭС описывает товары как "Моторные транспортные средства для перевозки грузов".
Из Пояснений к товарной позиции 8704 ТН ВЭД ЕАЭС следует, что в данную товарную по включаются, в частности: обычные грузовые автомобили и автофургоны (открытые, с брезентовым верхом, закрытые и т.д.); автомобили для доставки товаров и фургоны всех видов, автофургоны для перевозки домашних вещей; грузовые автомобили с автоматическими разгрузочными приспособлениями (с опрокидывающимся кузовом и т.д.); автомобили-цистерны (независимо от того, оборудованы они насосами или авторефрижераторы или автомобили с изотермическими кузовами; многоярусные грузовые автомобили для перевозки кислоты в бутылях, баллонов с бутаном и т.д.; тяжелые грузовые автомобили с низкорасположенными рамами и погрузочными наклонными трапами для перевозки танков, подъемных машин или экскаваторов, электрических трансформаторов и т.д.; грузовые автомобили, специально предназначенные для перевозки бетона, кроме бетономешалок товарной позиции 8705; мусоросборщики независимо от того, оборудованы они погрузочными, трамбовочными, демпфирующими и другими средствами или нет.
В данную товарную позицию также включаются: самосвалы, то есть транспортные средства прочной конструкции с опрокидывающимся кузовом или открывающимся вниз днищем, предназначенные для перевозки грунта или других материалов, челноковые автомобили, загружающиеся транспортные средства, оборудованные лебедками, подъемными устройствами и т.д., но предназначенные в основном для транспортных целей, дорожно-рельсовые грузовые автомобили, специально оборудованные для движения, как по автомобильным дорогам, так и по рельсам, шасси моторных транспортных средств, оборудованные двигателем и кабиной.
В соответствии с Пояснениями к ТН ВЭД ЕАЭС включение некоторых моторных транспортных средств в данную товарную позицию определяется признаками, которые указывают на то, что данные транспортные средства в основном предназначены для перевозки товаров.
В товарную подсубпозицию 870590 900 1 ТН ВЭД ЕАЭС, указанную Заявителем, включаются "моторные транспортные средства специального назначения, кроме используемых для перевозки пассажиров или грузов, прочие, новые".
Согласно тексту товарной позиции 8705 к ней относятся моторные транспортные средства специального назначения (например, автомобили грузовые аварийные, автокраны, пожарные транспортные средства, автобетономешалки, автомобили для уборки дорог, поливомоечные.автомобили, автомастерские, автомобили с рентгеновскими установками), кроме используемых для перевозки пассажиров или грузов.
Основной целью транспортного средства товарной позиции 8705 не является возка людей или грузов в отличие от транспортных средств, классифицируемых в товарной позиции 8704 ТН ВЭД, основной целью которых является именно перевозка грузов.
Поскольку основной целью Спецмашины не является перевозка людей или грузов, в отличие от транспортных средств, классифицируемых в товарной позиции 8704 ТН ВЭД ЕАЭС, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что спорный товар является техникой специального назначения и предназначена для поднятия воды на борт душных судов, в связи с чем, не отвечает требованиям текста коду товарной позиции ТН Д ЕАЭС 8704, примененной таможенным органом в оспариваемом Решении.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришел к выводу, что оспариваемое решение не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, рассмотрев спор повторно, коллегия считает, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Доводы апелляционной жалобы по существу повторяют правовую позицию таможенного органа в суде первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 22.12.2016 по делу N А40-185163/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
П.В. Румянцев |
Судьи |
Л.Г. Яковлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-185163/2016
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 12 июля 2017 г. N Ф05-8850/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "АЭРОДРОМНАЯ СЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ АКЦИЗНАЯ ТАМОЖНЯ