город Москва |
|
18 апреля 2017 г. |
дело N А40-206749/16 |
Резолютивная часть постановления оглашена 06.04.2017.
Постановление изготовлено в полном объеме 18.04.2017.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Румянцев П.В., Кочешкова М.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Рясиной П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ПрофЦемент-Вектор" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.02.2017
по делу N А40-206749/16, принятое судьей Кастальской М.Н.
по заявлению ООО "ПрофЦемент-Вектор" (196066, Санкт-Петербург, проспект Московский, дом 212, литера А, офис 8017, ОГРН 1089847316030)
к Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (123995, Москва, улица Большая Грузинская, дом 4/6, корпус А; Б, ОГРН 1047703033300)
третье лицо: Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (123242, Москва, улица Большая Грузинская, дом 4/6)
о признании письма недействительным и обязать восстановить нарушенные права;
при участии:
от заявителя - Голованов А.А., Уханов А.В. по доверенности от 03.04.2017;
от заинтересованного лица - Землединова Н.Г. по доверенности от 21.02.2017;
от третьего лица - Иванов С.В. по доверенности от 22.12..2016;
(в порядке ст. 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена ЗАО "ПрофЦемент-Вектор" на ООО "ПрофЦемент-Вектор").
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 01.02.2017 в удовлетворении заявления ООО "ПрофЦемент-Вектор" о признании незаконным письма Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (с учетом уточнений в порядке ст. 49 АПК РФ) N ВС-08-01-32/12200 от 23.06.2016 и обязании восстановить нарушенные права ООО "ПрофЦемент-Вектор" в виде присвоения сланцевой золе ввозимой с территории Эстонской Республики на территорию Российской Федерации статуса "продукт", на который разрешение на трансграничное перемещение отходов не требуется, о чем проинформировать территориальные органы Федеральной таможенной службы Российской Федерации Северо-Западного Федерального округа Российской Федерации, отказано.
В деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора участвует Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России).
Не согласившись с судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить в связи с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Представители лиц, участвующих в деле в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Из материалов дела следует, что 23.05.2016 в Минприроды России поступило обращение ООО "ПрофЦемент-Вектор" от 18.05.2016 N 203/18052016 по вопросу отнесения сожженного сланца к предмету регулирования Перечня товаров, в отношении которых установлен запрет ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного решением Коллегией Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 и Правил трансграничного перемещения отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2003 N 442.
В порядке ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение заявителя направлено в Росприроднадзор для рассмотрения и подготовки ответа (письмо Минприроды России от 03.06.2016 N 08-44/12302).
По результатам рассмотрения обращения общества по вопросам трансграничного перемещения сланцевой золы Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в адрес заявителя направлено письмо от 23.05.2016 N ВС-08-01-32/12200 (том 1 л.д. 17), из которого следует, что трансграничное перемещение отходов по территории Российской Федерации регулируется Базельской конвенцией о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением, Правилами трансграничного перемещения отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2003 N 442 "О трансграничном перемещении отходов", приложениями N 1, N 2 и N 7 к решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 "О мерах нетарифного регулирования" и Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на трансграничное перемещение отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 29.06.2012 N 179 (зарегистрирован в Минюсте России 13.09.2012 за номером 25459) и указано на то, что необходимость получения в Росприроднадзоре разрешения на трансграничное перемещение определенного вида отходов установлена приложением N 1 и N 2 к Правилам и приложением N 1 и N 2 к решению. Согласно приказу Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" (зарегистрирован в Минюсте России 01.08.2014 за номером 33393) золосажевые отложения при очистке оборудования ТЭС, ТЭЦ, котельных отнесены к отходам производства и потребления. В соответствии с решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза", зола, образованная на ТЭС, относится к субпозиции "шлак и зола прочие, включая золу из морских водорослей (келп); зола и остатки от сжигания отходов городского хозяйства, прочие", которой присвоен код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД ЕАЭС) 2621 900000.
Согласно разделу 2.3 Опасные отходы приложения N 2 к решению шлак и зола прочие, включая золу из морских водорослей (келп) из кода ТН ВЭД ЕАЭС 2621, входит в перечень товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза.
В письме указано на то, что аналогичное положение содержалось ранее в перечне опасных отходов, ограниченных к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при ввозе и (или) вывозе приложения N 1 к решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 "О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования".
Росприроднадзор уполномочен в рамках своей компетенции на согласование заявлений о выдаче лицензий на экспорт или импорт товаров и оформление других разрешительных документов в сфере внешней торговли товарами в отношении опасных отходов в силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 1567-р.
Учитывая изложенное, по мнению Росприроднадзора, в случае, если отход - зола сланца на территории Эстонии не подвергался обезвреживанию и ввозится на территорию Российской Федерации именно как зола с указанием соответствующего кода ТН ВЭД ЕАЭС, то юридическое лицо, планирующее осуществить ее трансграничное перемещение, должно обратиться в Росприроднадзор за выдачей разрешения на трансграничное перемещение отходов.
В письме Росприроднадзором указано на то, что данная позиция письмом Минприроды России от 07.12.2015 N 08-44/30485 признана соответствующей действующему законодательству. Дополнительно сообщено о том, что согласно позиции Счетной палаты Российской Федерации, изложенной по результатам проверки Росприроднадзора, участники внешнеэкономической деятельности при перемещении через границу Российской Федерации сланцевой золы должны иметь разрешение (разрешительный документ) на трансграничное перемещение отходов.
Не согласившись с указанным письмом, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое решение, оформленное письмом является законным, поскольку заявителем не приняты все необходимые меры для получения соответствующего разрешения уполномоченного органа (Росприроднадзора) на трансграничное перемещение отходов - зола сланца, которая не подвергалась обезвреживанию и ввозится на территорию Российской Федерации именно как зола с указанием соответствующего кода ТН ВЭД ЕАЭС в установленном порядке и судом сделан вывод о том, что отмена обжалуемого письма не приведет к восстановлению прав общества и не повлечет правовых последствий в целях возникновения, которых заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев повторно материалы дела, выслушав представителей, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В рассматриваемом деле исследуется вопрос отнесения сожженного сланца - электрофильтровой и циклонной сланцевой золы - "Добавка активная минеральная для бетонов и строительных растворов (сожженный сланец) "ЗОЛЕСТ-БЕТ" к товару/продукту или к отходам производства и потребления.
Из материалов дела следует, что Компания Eesti Enerqia Narva Elektrijaamad AS ("Ээсти Энергия Нарва Элекрийамад" (Эстония) производит золу уноса сожженного сланца, национальный код отходов 10 01 98*, которая частично подвергается переработке.
В соответствии с законодательством Эстонии зола уноса, прошедшая переработку и соответствующая требованиям стандарта ЕVS 927: 2015, относится к продукции, а не к отходам. В то время как зола уноса, не прошедшая переработку и не соответствующая требованиям указанного стандарта или других стандартов относится к отходам (том 7 л.д. 48).
Согласно паспорта Безопасности материалов (ПБМ) минеральный остаток сланца после тепловой обработки - сожженный сланец (СС) (мелкодисперсный порошок) используется в промышленных установках для производства цементов и других гидравлических вяжущих веществ, а также используется для стабилизации почвы и в качестве удобрений в сельском хозяйстве.
В материалы дела представлен Регламент "Производство сланцевой золы" (том 3 л.д. 32-81).
Физические и химические свойства сожженного сланца, сектор конечного применения (строительство и строительные работы) указаны в паспорте Безопасности (том 4 л.д. 1-17, 52).
Из письма Федеральной службы по экологическому и атомному надзору от 27.02.2010 следует, что ввоз сожженного сланца в качестве активной минеральной добавки в бетонные и сухие смеси не является предметом регулирования Единого Перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденном решением Межгосударственного совета евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 N 19 (том 6 л.д. 83).
Согласно письма Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 13.05.2016 N 28798/17 следует, что обществом предприняты исчерпывающие меры по отнесению сожженного сланца - электрофильтровой и циклонной сланцевой золы к товару - "Добавка активная минеральная для бетонов и строительных растворов (сожженный сланец) "ЗОЛЕСТ-БЕТ", а не к отходам производства и потребления, в связи, с чем получение в Росприроднадзоре разрешения на трансграничное перемещение отходов не требуется (том 6 л.д. 85).
Из материалов дела следует, что основанием для пересмотра данного вопроса явилось письмо Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 29.07.2016 N 74/3-42-2016 об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления, по результатам которого Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации дан ответ о том, что решения, принятые в отношении ввоза на территорию Российской Федерации из Эстонии сожженного сланца - электрофильтровой и циклонной сланцевой золы производства Eesti Enerqia Narva Elektrijaamad AS (АО "Ээстй энергия Нарвские электростанции), связаны с необходимостью разделения целевой продукции, получаемой в процессе производства и востребованной потребителями, а также указано о том, что в действующем законодательстве о Техническом регулировании и законодательстве об отходах не устанавливается граница между продукцией и отходами. Согласно положениям Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" понятие "отход", сформулированное на основе определения, данного в Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой отходов и их удалением, ратифицированной Федеральным законом от 25.11.1994 N 49-ФЗ носит относительный характер и зависит от наличия или отсутствия заинтересованного в нем лица. Положениями Федерального закона от 27.12.2002 N 3 84-ФЗ "О техническом регулировании" продукцию определяется, как результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях. Из этого определения, невозможность "дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях" свидетельствует о том, данный материал относится к категории отходов.
При подготовке позиции Минприроды России по указанному вопросу учитывалось наличие технических условий ТУ 5745-001-87367999-2009 и сертификата соответствия N РОСС ЕЕ.АГ92.Н06759 на "Добавку активная минеральная для бетонов и строительных растворов (сожженный сланец) "ЗОЛЕСТ-БЕТ"; ранее принятое Ростехнадзором решением от 27.02.2010 N 04-00-10/965 определено, что ввоз сожженного сланца в качестве активной минеральной добавки в бетонные и сухие смеси не является предметом регулирования трансграничного перемещения отходов.
Определяющим в рассматриваемом случае являлся факт отсутствия золы сожженного сланца в приложениях VIII и IX к Базельской конвенции (списки, соответственно, опасных и неопасных отходов, подлежащих регулированию) и в федеральном классификационном каталоге отходов Российской Федерации, утвержденном приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 (зарегистрирован а Минюсте России 01.08.2014 N 33393).
В письме указано о том, что Минприроды России примет дополнительные меры в части устранения неопределенности понятия "отходы" и его разграничения с категорией "продукция" (том 3 л.д. 31).
В соответствии с п. 4 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, вывоза с таможенной территории Таможенного союза и транзита по таможенной территории Таможенного союза опасных отходов, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 N 134 "О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования" ввоз и вывоз отходов, за исключением транзита через государства - члены Таможенного союза в целях их удаления, осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государства - члена Таможенного союза.
В п. 2.3 Единого перечня товаров приведены наименования и иные признаки товаров - опасных отходов, ограниченных к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при ввозе и (или) вывозе, в том числе товары "шлак и зола прочие, включая золу из морских водорослей (келп)" из товарной позиций 2621 ТН ВЭД ТС.
Вместе с тем, номинальное включение товара в список раздела 2.3 Единого перечня товаров не является основанием для отнесения товара к отходам.
Факт того, что ввезенный товар находится в данном списке, не является правовым основанием для квалификации его в качестве отхода, для ввоза которого требуется получение лицензии.
В соответствии с подп. 1 п. 8 Положения к п. 2.3 Единого перечня товаров под отходами понимаются вещества или предметы, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с экологическим законодательством государств - членов Таможенного союза.
Аналогичное определение понятия "отходы" содержится и в п. 1 ст. 2 Базельской конвенцией о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением (Федеральный закон от 25.11.1994 N 49-ФЗ "О ратификации Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением").
На территории Российской Федерации Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
Согласно ст. 1 Федерального закона N 89-ФЗ под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Таким образом, исходя из системного толкования изложенных норм, к отходам могут быть отнесены ввозимые (вывозимые) товары при наличии определенных признаков - они являются остатками сырья, материалов, образовавшиеся в процессе производства; они предназначены для удаления; у них отсутствуют потребительские свойства.
При этом действующее российское и международное законодательство не содержат иных признаков отнесения товаров к отходам (в том числе и перечисление его в списке разделе 2.3 Единого перечня товаров).
Такой вывод подтверждается и принятым в рамках присоединения Российской Федерации к Базельской конвенции и утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2009 N 1091-ст "Национальным стандартом Российской Федерации. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Паспорт отхода I - IV класса опасности. Основные требования" (ГОСТ Р 53691-2009), в примечании N 1 к приложению Ж в котором указано о том, что перечни отходов, содержащиеся в приложении Ж настоящего стандарта, не предназначены для определения того, является ли тот или иной материал отходом. Они подлежат поправкам и корректировкам. Классификация отходов в соответствии с приложением Ж не означает, что рассматриваемый материал всегда представляет собой отходы.
В ходе судебного разбирательства обществом представлено письмо Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22.02.2017 N 12-47/5167 по вопросу правовой неопределенности в регулировании вопроса ввоза (импорта) на территорию Российской Федерации продукции, содержащей в себе или изготовленной с применением зол-уноса, из которого следует, что в 2013 в Минприроды России в соответствии с запросом Росприроднадзора от 24.12.2013 N СН-08-02-28/19371 поступило письмо ООО "Профцемент-Вектор" по вопросу ввоза на территорию Российской Федерации сожженного сланца - электрофильтровой и циклонной сланцевой золы производства АО "Ээсти энергия Нарвские электростанции" ("добавка активная минеральная для бетонов и строительных растворов (сожженный сланец) "ЗОЛЕСТ-БЕТ") с приложением документов, в том числе Технические условия ТУ 5745-001-87367999-2009 "добавка активная минеральная для бетонов и строительных растворов (сожженный сланец) "ЗОЛЕСТ-БЕТ"; сертификат соответствия N РОСС ЕЕ.АГ92.Н06759 продукции "добавка активная минеральная для бетонов и строительных растворов (сожженный сланец) "ЗОЛЕСТ-БЕТ" ТУ 5745-001-87367999-2009 и ГОСТ 24211-2008 (сертификат соответствия выдан ООО "КапиталСтрой" регистрационный номер POCCRU.0001.11АГ92); экспертные заключения Роспотребнадзора от 12.11.2012 N 78.01.09-19/400 и от 30.01.2013 N78.01.09-19/31 о том, что добавка активная минеральная для бетонов и строительных растворов (сожженный сланец) "ЗОЛЕСТ-БЕТ" соответствует санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).
Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации письмом от 03.02.2014 N 05-12-32/1829 направлен запрос в Росстандарт с просьбой представить соответствующие разъяснения о достаточности полученных от ООО "Профцемент-Вектои" документов для отнесения "электрофильтровой и циклонной сланцевой зольтГк продукции - "активная минеральная добавка для цементов, бетоноЦ Д/ растворовсожженный сланец) т.м. "ЗОЛЕСТ-БЕТ" в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Письмом от 05.02.2014 N A3-101-26/1703 Росстандартом указано на то, что в соответствии с п. 5.6 ГОСТ 24211-2008 "Добавки для бетонов и строительных растворов. Общие технические условия" на ввозимые из-за рубежа добавки или продукты, используемые в качестве добавок, должны быть разработаны нормативные или технические документы, учитывающие требования указанного Стандарта. Под техническим документом в рассматриваемом случае могут пониматься технические условия ТУ 5745-001-87367999-2009.
С учетом указанных обстоятельств Минприродой России установлено, что обществом предприняты исчерпывающие меры по отнесению сожженного сланца - электрофильтровой и циклонной сланцевой золы к товару - "Добавка активная минеральная для бетонов и строительных растворов (сожженный сланец) "ЗОЛЕСТ-БЕТ", а не к отходам производства и потребления, в связи с чем получение в Росприроднадзоре разрешения на трансграничное перемещение отходов не требуется.
Росприроднадзором письмом от 16.04.2014 N СН-08-02-32/5699 проинформировано ООО "ПрофЦемент-Вектор" о том, что получения разрешения на трансграничное перемещение товара - сожженный сланец - электрофильтровая и циклонная сланцевая зола производства АО "Ээсти энергия Нарвские электростанции" ("Добавка активная минеральная для бетонов и строительных растворов (сожженный сланец) "ЗОЛЕСТ-БЕТ") не требуется.
В соответствии с протоколом от 11.11.2014 N 05-16/273-пр сожженный сланец (код ТН ВЭД ТС 2621 90 0000) - добавка активная минеральная расширяющая, ввозимый на территорию Российской Федерации, является продукцией при условии, что для целей его использования в качестве добавки, разработаны нормативные и технические документы, учитывающие требования ГОСТ 24211-2008 "Добавки для бетонов и строительных растворов. Общие технические условия", под которыми понимаются, в том числе технические условия, разработанные юридическими лицами в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
У поставщика сожженного сланца - АО "Ээсти энергия Нарвские электростанции" имеется сертификат соответствия, которым подтверждается, что данный материал является строительным продуктом.
Эстонским центром стандартизации принят стандарт EVS 927:2015 "Сожженный строительный сланец".
Ранее Управлением государственной экологической экспертизы и администрирования платежей Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору письмом от 27.02.2010 N 04-00-10/965 сообщено о том, что ввоз сожженного сланца в качестве активной минеральной добавки в бетонные и сухие смеси не является предметом регулирования Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденного решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 19 и решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009X2 132.
Департаментом металлургии и материалов Минпромторга России письмом от 13.05.2016 N 28798/17 подтверждена позиция о том, что сожженный сланец -электрофильтровая и циклонная сланцевая зола производства АО "Ээстй энергия Нарвские электростанций" ("Добавка активная минеральная для бетонов и строительных растворов (сожженный сланец) "ЗОЛЕСТ-БЕТ") является продуктом, а не отходом.
Зола уноса от сжигания горючих сланцев отсутствует в приложениях VIII и IX к Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением и в федеральном классификационном каталоге отходов Российской Федерации, утвержденном приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 (зарегистрирован в Минюсте России 01.08.2014 N 33393).
Таким образом, если Компания осуществляет трансграничное перемещение готовой продукции, соответствующей требованиям Закона N 184-ФЗ, то получение разрешения Росприроднадзора на трансграничное перемещение отходов не требуется.
Если Компания осуществляет трансграничное перемещение отхода с последующей целью утилизации отхода и получения товарной продукции, то необходимо получение разрешения Росприроднадзора на трансграничное перемещение отходов.
Из материалов дела следует, что ввозимый обществом сожженный сланец и циклонная сланцевая зола по коду ТН ВЭД 2621 900000 не является отходом, поскольку не предназначен для удаления и не подлежит удалению, а также не является золосажевым отложением при очистке ТЭС, ТЭЦ, так как производство не включает в себя процесс снятия золосажевых отложений с наружных поверхностей нагрева котлоагрегатов, газоходов.
В материалы дела обществом представлена информация по отнесению сожженного сланца - электрофильтровой и циклонной сланцевой золы конкретному товару по ТУ 5745-001-87367999-2013 "Добавка активная минеральная для бетонов и строительных растворов (сожженный сланец), которая согласована с Главным научным институтом бетона и железобетона - НИИЖБ им. А.А. Гвоздева, прошедшие в установленном порядке каталогизацию продуктов в ФБУ "ТЕСТ-С.-Петербург".
Таким образом, признавая, что со стороны ООО "ПрофЦемент-Вектор" не было бездействия (отсутствие действий по обращению с заявлением в уполномоченный орган о выдаче разрешения на трансграничное перемещение отходов), суд апелляционной инстанции исходит из того, что необходимость обращения с подобным заявлением, которые бы, по мнению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, были бы направлены на разрешение в установленном порядке обращения заявителя на законной основе, отсутствовала.
Из представленных в материалы дела доказательств не следует, что электрофильтровая и циклонная сланцевая зола ("Добавка активная минеральная для бетонов и строительных растворов (сожженный сланец) "ЗОЛЕСТ-БЕТ") является отходом производства. После прошедшей переработки соответствующей требованиям стандарта ЕVS 927: 2015 сожженный сланец используется потребителями для хозяйственных нужд (изготовление цемента/бетона), следовательно, относится к продукции.
На основании исследования и оценки доказательств в их совокупности и взаимосвязи с учетом отсутствия в материалах дела достоверных доказательств, позволяющих сделать вывод о том, что заявленный товар является отходом производства, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда подлежит отмене.
Государственная пошлина распределена в порядке ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 48, 104, 110, 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Произвести в порядке ст. 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации процессуальное правопреемство ЗАО "ПрофЦемент-Вектор" на ООО "ПрофЦемент-Вектор".
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.02.2017 по делу N А40-206749/16 отменить.
Признать незаконным решение Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, оформленное письмом N ВС-08-01-32/12200 от 23.06.2016.
Взыскать с Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в пользу ООО "ПрофЦемент-Вектор" расходы по уплате государственной пошлины в размере 3.000 руб. по заявлению и 1.500 руб. по апелляционной жалобе.
Возвратить ООО "ПрофЦемент-Вектор" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1.500 руб. по апелляционной жалобе, как излишне уплаченную.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
П.В. Румянцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-206749/2016
Истец: ЗАО "ПРОФЦЕМЕНТ-ВЕКТОР"
Ответчик: Министерство природных ресурсов и экологии РФ, Росприроднадзор, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор)
Третье лицо: Министерство природных ресурсов и экологии РФ
Хронология рассмотрения дела:
26.02.2019 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-9722/17
11.12.2018 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-57349/18
21.08.2017 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-9722/17
22.05.2017 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-10722/17
18.04.2017 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-10722/17
01.02.2017 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-206749/16