Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 13 июля 2017 г. N Ф03-1995/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Владивосток |
|
10 марта 2017 г. |
Дело N А51-6859/2016 |
Резолютивная часть постановления оглашена 09 марта 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 марта 2017 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Л.А. Бессчасной,
судей В.В. Рубановой, Е.Л. Сидорович,
при ведении протокола секретарем судебного заседания С.Г. Расторгуевым
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента Финансов Приморского края,
апелляционное производство N 05АП-159/2017
на решение от 08.12.2016
судьи Е.И. Андросовой
по делу N А51-6859/2016 Арбитражного суда Приморского края
по иску Администрации города Владивостока (ИНН 2504001783, ОГРН 1022501302955, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 12.12.2002)
к Администрации Приморского края (ИНН 2540037030, ОГРН 1022502275168, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 30.12.2002);
к Департаменту финансов Приморского края (ИНН 2540036171, ОГРН 1022502269360, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 13.12.2002);
к Департаменту труда и социального развития Приморского края (ИНН 2536258904, ОГРН 1122540012418, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 29.12.2012),
о взыскании с Приморского края в лице Департамента финансов Приморского края за счет казны Приморского края в пользу Администрации города Владивостока убытков в размере 28 654 547,32 руб. (с учетом уточнений, принятых судом в порядке ст. 49 АПК РФ),
при участии:
от администрации города Владивостока - представитель Музыченко А.А. по доверенности от 23.12.2016 N 1-3/3889 сроком действия до 31.12.2017, служебное удостоверение;
от Администрации Приморского края - представитель Мусиенко А.В. на основании доверенности от 25.01.2016 N 11/532, сроком действия один год, служебное удостоверение,
от Департамента финансов Приморского края - представитель Мусиенко А.В. на основании доверенности от 28.10.2016 N 28-01-30/3 сроком действия один год, служебное удостоверение,
от Департамента труда и социального развития Приморского края - представитель не явился,
УСТАНОВИЛ:
Администрация города Владивостока (далее - истец, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Приморского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о взыскании с Приморского края в лице Департамента финансов Приморского края за счет казны Приморского края в пользу Администрации города Владивостока убытков в размере 28 654 547,32 руб.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 08.12.2016 требования удовлетворены частично, с Приморского края в лице Департамента финансов Приморского края за счет казны Приморского края в пользу Администрации города Владивостока взысканы убытки в размере 24 378 625,20 руб. В удовлетворении остальной части требований судом отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Департамент Финансов Приморского края обратился в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 08.12.2016, заявитель жалобы просит его отменить в части взыскания убытков в размере 24 378 625,20 рублей и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Администрации города Владивостока.
В обоснование доводов апелляционной жалобы Департамент Финансов Приморского края указывает, что жилищное законодательство напрямую не определяет, к полномочиям каких органов (федеральных органов исполнительной власти или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации) относится обеспечение жилыми помещениями инвалидов и семей с детьми-инвалидами, вставших на учет после 01.01.2005, и не содержит порядка финансирования указанных полномочий.
По убеждению апеллянта, в случае постановки инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на учет в органе местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях после 01.01.2005 и признанных малоимущими, обеспечение их жилыми помещениями в соответствии со статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) должно осуществляться органами местного самоуправления.
Из совокупности условий, содержащихся в Конституции Российской Федерации, Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ЖК РФ, по мнению Департамента, следует вывод о том, что предоставление жилых помещений малоимущим гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся, является полномочием органа местного самоуправления.
Представитель Департамента финансов Приморского края в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, заявил об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований. Аналогичная позиция, изложена в отзывах Администрации Приморского края и Департамента труда и социального развития Приморского края.
Представитель администрации города Владивостока в судебном заседании доводы жалобы опроверг, озвучил позицию, по содержанию соответствующую тексту представленных в материалы дела возражений на жалобу, считает обжалуемое решение суда первой инстанции не подлежащим отмене.
В порядке статьи 158 АПК РФ судебное заседание апелляционной инстанции 15.02.2017 откладывалось до 09.03.2017 в целях полного и всестороннего исследования материалов дела, а также для представления сторонами дополнительных документов и пояснений.
В связи с тем, что решение суда первой инстанции обжалуется в части, возражений стороны не заявляли, суд апелляционной инстанции, руководствуясь частью 5 статьи 268 АПК РФ, проверяет законность и обоснованность оспариваемого судебного акта только в обжалуемой части.
Департамент труда и социального развития Приморского края надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечил, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 159, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу в их отсутствие по имеющимся в материалах дела документам.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
18.09.2013 администрацией г.Владивостока выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию жилого 5-этажного 55 квартирного дома по адресу: г.Владивосток, ул.Глинки, 23.
Строительство указанного жилого дома было осуществлено в рамках муниципальной долгосрочной целевой программой "Строительство малобюджетного жилья для обеспечения жилыми помещениями малоимущих граждан города Владивостока, нуждающихся в улучшении жилищных условий" на 2010-2015 годы", утвержденной постановлением Администрации города Владивостока от 29.09.2010 N 1146 (далее - муниципальная программа).
В соответствии с п.7.2 муниципальной программы (Раз.7) долевое финансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий администрации города Владивостока по реализации мероприятий муниципальной программы, осуществляется путем получения субсидии, предоставляемой Администрацией Приморского края на строительство малобюджетного жилья для обеспечения жилыми помещениями малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в рамках:
- краевой долгосрочной целевой программы "Доступное жилье - жителям Приморского края" на 2010 - 2015 годы", утвержденной постановление Администрации Приморского края от 21.07.2010 N 258- па (ред. от 05.12.2011) (далее - Постановление N 258-па);
- государственной программы Приморского края "Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края" на 2013 - 2017 годы, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 07.12.2012 N 398-па (далее - Постановление N 398-па).
Согласно ресурсному обеспечению муниципальной программы (п.7.1) финансирование программы:
- в 2012 году за счет средств краевого бюджета составляет 18,7724 мл. руб., за счет средств бюджета Владивостокского городского округа составляет 27,5978 мл. руб.
- в 2013 году за счет средств краевого бюджета составляет - 46,1721 млн. руб., а за счет средств бюджета Владивостокского городского округа составляет - 48,5927 млн. руб.
В соответствии с пунктом 2 Порядка предоставления и расходования субсидии, выделяемой из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на обеспечение малоимущих граждан, проживающих в муниципальных образованиях и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, утвержденного постановлением N 398-па (в ред. от 07.12.2012), субсидии предоставлялись бюджетам муниципальных районов и городских округов Приморского края в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации строительства муниципального жилого фонда, обеспечению малоимущих граждан, проживающих в муниципальных образованиях и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством (в постановлении N 258-па - п.5.2.1 раз. 5 Механизм реализации программы).
При этом субсидии на строительство жилых зданий перечисляются бюджетам муниципальных образований пропорционально фактическому финансированию расходов за счет средств местного бюджета (п. 12 Порядка).
Согласно закону Приморского края от 02.07.2013 N 207-КЗ "Об исполнении краевого бюджета за 2012 год" субсидии на вышеуказанные цели были предоставлены в 2012 году в размере 44 775 994 рублей (приложение N 1 к закону), из них истцу были предоставлены субсидии в размере - 18772,34 млн. руб.
Согласно закону Приморского края от 03.07.2014 N 438-КЗ "Об исполнении краевого бюджета за 2013 год" субсидии на вышеуказанные цели были предоставлены истцу в 2013 году в размере 36 262 613 рублей (приложение N 1 к закону).
Согласно письму муниципального казённого учреждения "Дирекция по строительству объектов Владивостокского городского округа" г.Владивостока (далее - МКУ "ДСО ВГО") от 17.05.2016 N 851 следует, что строительство жилого дома N 23 по ул.Глинки в г.Владивостоке осуществлено частично за счёт средств бюджета Приморского края в размере 55 034 957,61 руб.
Распоряжением Управления муниципальной собственности г. Владивостока от 23.01.2014 N 28/28 (с учетом изменений от 22.07.2014) приняты на баланс капитальные вложения на строительство указанного дома общей площадью 3153,9 кв.м., жилой площадью (квартир) 2383,5 кв.м., в сумме 119 045 980,22 руб., с последующим переводом в основные средства.
20 квартир в указанном доме были предоставлены администрацией г. Владивостока в декабре 2013 г. гражданам Цыбулькиной Г.А., Медведевой О.А., Кемалову А.Р., Белявцевой Н.А., Гетманской А.Ю., Савощенко А.А., Носковой Т.В., Макаренко М.Ю., Ягосфар овой С.И., Орловской О.В., Нагибко А.Е., Касаткиной Г.В., Сысун Н.И., Пинигину С.И., Косовой Т.М., Бондаренко А.А., Гоняевой Л.Г., Журкину А.Г., Гавриловой Л.М., Пушкаревой Н.К., как малоимущим и одновременно инвалидам, вставшим на учет после 01.01.2005 во внеочередном порядке по договору социального найма.
Рассчитав стоимость одного квадратного метра жилого помещения в данном доме в 49 945,87 руб., путем деления стоимости затрат на строительство дома - 119 045 980,22 на площадь всех жилых помещений (квартир) в данном доме 2383,5 кв.м., с учетом доли бюджета Владивостокского городского округа на строительства дома, истец определил расходы по предоставлению жилья инвалидам в указанном доме в размере 21 535 741,72 руб.
Кроме того, истцом заявлены расходы в связи с исполнением судебных решений по приобретению жилья инвалиду Климентьевой Н.К. и перечисления денежных средств на приобретение жилого помещения Сажиной У.И.
Решением Ленинского районного суда г.Владивостока от 04.06.2014 удовлетворены исковые требования Климентьевой Н.К., действующей в интересах несовершеннолетней Климентьевой А.А., Климентьева А.В., к администрации г.Владивостока о предоставлении благоустроенного жилого помещения не менее нормы предоставления на состав семьи из трёх человек.
Постановлением от 20.12.2012 N 4417 администрация г.Владивостока поставила на учёт в качестве нуждающихся в жилом помещении Климентьеву Н.К., Климентьева А.В. и Климентьеву А.А.
Во исполнение решения суда постановлением от 07.07.2015 N 8506 администрация г.Владивостока предоставила жилое помещение общей площадью 56,1 кв.м., расположенное по адресу: г.Владивосток, ул.Фадеева д.16, кв.38, по договору социального найма Климентьевой Н.К. на состав семьи три человека и заключила договор социального найма жилого помещения от 31.07.2015 N 1109. Стоимость жилого помещения, предоставленного Климентьевой Н.К., Климентьева А.В. и Климентьевой А.А., с учетом цен на вторичном рынке жилья, составляет 4 771 136,70 руб.
Решением Ленинского районного суда г.Владивостока Приморского края от 22.05.2014 по делу N 2-27510/2014 на администрацию г.Владивостока возложена обязанность о предоставлении Сажиной У.А. во внеочередном порядке по договору социального найма благоустроенного жилого помещения в связи с наличием у нее заболевания. В связи с изменением способа исполнения судебного акта истцом перечислены денежные средства на приобретение жилого помещения Сажиной У.И. в размере 2 347 668, 90 руб.
Убеждение Заявителя о том, что указанные расходы в общей сумме 28 654 547,32 руб. подлежат возмещению за счет средств субъекта Российской Федерации, послужило поводом для обращения администрация г. Владивостока в арбитражный суд с рассматриваемым иском.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе Департамента финансов Приморского края и в отзывах на нее, суд апелляционной инстанции считает решение арбитражного суда первой инстанции в обжалуемой части законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Часть 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в статье 7, гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Конституция Российской Федерации, закрепляя в статье 40 право каждого на жилище и предполагая, что в условиях рыночной экономики граждане обеспечивают его реализацию в основном самостоятельно с использованием для этого различных допускаемых законом способов, одновременно возлагает на органы государственной власти обязанность по созданию условий для осуществления данного права (часть 2); при этом малоимущим, иным, указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3).
В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной поддержки населения отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу подпункта 24 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 16.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов, в том числе социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
Осуществление указанных полномочий может дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в том числе и в соответствии с федеральными целевыми программами, но исключительно в порядке и в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно преамбуле Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон N 181-ФЗ) предусмотренные им меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 17 указанного Закона предусмотрено, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 01.01.2005, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 17 Закона N 181-ФЗ).
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 17.12.2009 N 1563-О-О, в силу статей 12, 130 (часть 1) и 132 (часть 1) Конституции Российской Федерации местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; органы местного самоуправления, в частности, самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.
Положениями Федерального закона от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" (статьи 14, 50) (далее - Закон N 131-ФЗ), а также положениями ЖК РФ (статьи 14, 19) предусмотрено осуществление органами местного самоуправления полномочий по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление таким гражданам в установленном порядке жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда.
При этом в целях реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения федеральный законодатель предусмотрел, в частности, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (статьи 135 - 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункт 5 части 1 статьи 55, статьи 60 и 61 Закона N 131-ФЗ).
Содержащееся в пункте 3 части 2 статьи 57 ЖК РФ условие о предоставлении гражданам жилых помещений вне очереди, если такие граждане страдают тяжелыми видами хронических заболеваний (пункт 4 части 1 статьи 51 ЖК РФ), закрепляет только особенность реализации жилищных прав и не возлагает какие-либо дополнительные обязанности на органы местного самоуправления.
Конституционный Суд Российской Федерации также указал, что часть 3 статьи 17 Закона N 181-ФЗ, являясь по своему характеру отсылочной нормой, применяется в системной взаимосвязи с положениями жилищного законодательства.
В силу части 3 статьи 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления.
Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органов местного самоуправления (часть 3 статьи 57 ЖК РФ).
Следовательно, как обоснованно отметил в обжалуемом решении суд первой инстанции, обеспечение жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет после 01.01.2005, подлежит финансированию за счет субъектов Российской Федерации.
Данная правовая позиция сформулирована Верховным Судом Российской Федерации и изложена в пункте 12 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2016), а также определениях от 30.09.2015 N 309-ЭС15-5872, от 29.01.2016 N 303-ЭС15-12721.
Из материалов дела следует, что гражданам Цыбулькиной Г.А., Медведевой О.А., Кемалову А.Р., Белявцевой Н.А., Гетманской А.Ю., Савощенко А.А., Носковой Т.В., Макаренко М.Ю., Ягосфаровой С.И., Орловской О.В., Нагибко А.Е., Касаткиной Г.В., Сысун Н.И., Пинигину С.И., Косовой Т.М., Бондаренко А.А., Гоняевой Л.Г., Пушкаревой Н.К., были выделены квартиры в декабре 2013 года как малоимущим и одновременно инвалидам, вставшим на учет после 01.01.2005 во внеочередном порядке по договору социального найма. Гражданину Климентьевой Н.К.- по решению суда.
Обеспечение малоимущих граждан жилыми помещениями в соответствии со статьей 14 Закона N 131-ФЗ и статьей 14 ЖК РФ относится к полномочиям органов местного самоуправления.
В рассматриваемом случае администрацией города Владивостока исполнена обязанность по предоставлению жилых помещений вышеуказанным гражданам, то есть обязанность, связанная с реализацией государственных полномочий по социальной поддержке семей, имеющих детей-инвалидов, которые отнесены к расходному обязательству Приморского края как субъекта Российской Федерации.
Такое исполнение Администрацией обязательства по предоставлению жилого помещения по договору социального найма выразилось в уменьшении муниципального жилищного фонда; предоставлении жилых помещений, которые могли быть использованы на реализацию вопросов местного значения.
Поэтому администрация города Владивостока вправе требовать компенсации своих расходов, связанных с предоставлением жилья гражданам Цыбулькиной Г.А., Медведевой О.А., Кемалову А.Р., Белявцевой Н.А., Гетманской А.Ю., Савощенко А.А., Носковой Т.В., Макаренко М.Ю., Ягосфар овой С.И., Орловской О.В., Нагибко А.Е., Касаткиной Г.В., Сысун Н.И., Пинигину С.И., Косовой Т.М., Бондаренко А.А., Гоняевой Л.Г., Пушкаревой Н.К., Климентьевой Н.К.
В настоящее время Приморским краем на законодательном уровне порядок предоставления жилых помещений инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по договорам социального найма не определен.
Правильно посчитав доказанным бездействие Приморского края в вопросе определения порядка предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, что привело к образованию у городского округа - города Владивостока убытков, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что исковые требования в обжалуемой части подлежат удовлетворению.
Размер убытков в размере 19 607 488,50 руб., связанным с предоставлением жилья Цыбулькиной Г.А., Медведевой О.А., Кемалову А.Р., Белявцевой Н.А., Гетманской А.Ю., Савощенко А.А., Носковой Т.В., Макаренко М.Ю., Ягосфар овой С.И., Орловской О.В., Нагибко А.Е., Касаткиной Г.В., Сысун Н.И., Пинигину С.И., Косовой Т.М., Бондаренко А.А., Гоняевой Л.Г., Пушкаревой Н.К. правомерно определен исходя из стоимости одного квадратного метра жилого помещения в доме N 23 по ул.Глинки в г.Владивостоке путем деления стоимости затрат на строительство дома на площадь всех жилых помещений (квартир) в данном доме. Данный расчет, о чем обоснованно указал суд первой инстанции, отражает фактическую стоимость квартир, неотъемлемой частью которой в силу статей 36, 37 Жилищного кодекса РФ является стоимость доли в общем имуществе многоквартирного дома; размер площади данной доли пропорционален площади конкретной квартиры.
Согласно справке МКУ "Агентство по продаже муниципальных земель и недвижимости" от 17.11.2016, 18 из 20 указанных истцом в заявлении квартир в доме N 23 по ул. Глинки в г. Владивостоке оформлены в собственность граждан в 2014-2015 г.г.
Стоимость жилого помещения, предоставленного истцом Климентьевой Н.К., по решению Ленинского районного суда г.Владивостока от 04.06.2014, с учетом цен на вторичном рынке жилья, верно определена истцом в 4 771 136,70 руб. и не оспаривался.
Размер убытков в общей сумме 24 378 625,20 (19 607488,50 +4 771 136,70) судом проверен и признан обоснованным.
Данный расчет Департаментом финансов Приморского края не оспорен.
Каких-либо документов, опровергающих доказательства, представленные администрацией о наличии убытков в заявленном размере, от Департамента не получено.
В силу статьи 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
В связи с изложенным суд первой инстанции обоснованно взыскал убытки с Приморского края в лице Департамента финансов Приморского края за счет казны Приморского края.
В связи с чем, решение суда первой инстанции от 08.12.2016 в обжалуемой части подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, сводящиеся к иной, чем у арбитражного суда, неверной трактовке законодательства, не могут служить основаниями для отмены обжалуемого судебного акта, так как не свидетельствуют о нарушении арбитражным судом норм права. Кроме того, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта. Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, по мнению суда апелляционной инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ являются безусловным основанием к отмене судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах основания для отмены судебного акта в обжалуемой части и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
При подаче апелляционной жалобы ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса РФ, в связи с чем вопрос о распределении судебных расходов по оплате государственной пошлины судебной коллегией не рассматривается.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 08.12.2016 по делу N А51-6859/2016 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Л.А. Бессчасная |
Судьи |
В.В. Рубанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-6859/2016
Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 13 июля 2017 г. N Ф03-1995/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА
Ответчик: Администрация Приморского края, департамент труда и социального развития Приморского края, Департамент финансов Приморского края
Третье лицо: Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Приморскому краю" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Хронология рассмотрения дела:
13.07.2017 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-1995/17
10.03.2017 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-159/17
14.02.2017 Определение Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-1375/17
08.12.2016 Решение Арбитражного суда Приморского края N А51-6859/16