г. Владивосток |
|
03 марта 2017 г. |
Дело N А24-2936/2016 |
Резолютивная часть постановления оглашена 02 марта 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 марта 2017 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего С.В. Гуцалюк,
судей Н.Н. Анисимовой, А.В. Гончаровой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.Н. Витко,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Камчатского края,
апелляционное производство N 05АП-9730/2016
на решение от 28.10.2016
судьи А.М. Сакуна
по делу N А24-2936/2016 Арбитражного суда Камчатского края
по заявлению Государственного унитарного предприятия Камчатского края
"Петропавловский водоканал" (ИНН 4101119472, ОГРН 1074101006726)
к Государственной жилищной инспекции Камчатского края (ИНН
4101102831, ОГРН 1054100065766)
третье лицо: Смирнова Любовь Михайловна
о признании незаконным и отмене предписания от 11.07.2016 N 1/1-1ю,
при участии:
лица, участвующие в деле, не явились, извещены;
УСТАНОВИЛ:
Государственное унитарное предприятие Камчатского края "Петропавловский водоканал" (далее по тексту - заявитель, ГУП КК "Петропавловский водоканал", ресурсоснабжающая организация, предприятие) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Камчатского края (далее по тексту - заинтересованное лицо, Инспекция, административный орган) от 11.07.2016 N 1/1-1-ю.
Определением Арбитражного суда Камчатского края от 10.08.2016 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Смирнова Любовь Михайловна.
Определением Арбитражного суда Камчатского края от 09.09.2016 удовлетворено ходатайство государственного унитарного предприятия Камчатского края "Петропавловский водоканал" о принятии обеспечительных мер. Срок исполнения предписания Государственной жилищной инспекции Камчатского края от 11.07.2016 N 1/1-1ю приостановлен до рассмотрения дела по существу и вступления судебного акта по делу в законную силу.
До вынесения обжалуемого решения от заявителя поступило заявление об уточнении оснований заявленных требований, которое принято судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ)
Решением от 28.10.2016 Арбитражный суд Камчатского края заявленные требования удовлетворил, признав недействительным предписание Государственной жилищной инспекции Камчатского края от 11.07.2016 N 1/1-1-ю и обязав устранить допущенные нарушения, а также взыскал с Инспекции судебные расходы по оплате государственной пошлины по иску.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, Инспекция обратилась в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Как полагает заявитель жалобы, выявление допущенных юридическим лицом нарушений действующего законодательства возможно и без проведения внеплановой проверки данного лица. Помимо прочего, считает, что выдача ГУП КК "Петропавловский водоканал" оспариваемого предписания без проведения внеплановой проверки было обусловлено тем, что нарушения со стороны ресурсоснабжающей организации подтверждались имеющимися в Инспекции документарными данными, являлись неоспоримыми и дополнительной фиксации не требовали. Полагает, что суд первой инстанции рассмотрел дело необъективно, не выясняя всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение.
Определением Пятого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2017 апелляционная жалоба принята к производству, дело назначено к судебному разбирательству.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в том числе с учетом положений пункта 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации", явку своих представителей в судебное заседание суда не обеспечили, в связи с чем дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в их отсутствие в соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ в их отсутствие по имеющимся в материалах дела документам.
В судебном заседании судом апелляционной инстанции принято решение о возвращении заявителю жалобы дополнительных документов, приложенных к апелляционной жалобе (материалов проверки на 21 листе), в связи с тем, что частично таковые уже имеются в материалах дела и повторное их приобщение не представляется суду необходимым, иные же документы подлежат возврату инспекции в связи с отсутствием доказательств невозможности представления их в суд первой инстанции, о чем отмечено в протоколе судебного заседания.
Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее:
В прокуратуру г. Петропавловска-Камчатского (далее - прокуратура) 05.07.2016 поступила жалоба гражданки Смирновой Л.М., проживающей по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск- Камчатский, ул. Горького, д. 18, кв. 5 по факту неправомерных действий ГУП КК "Петропавловский водоканал" в части незаконного начисления и взимания платы за коммунальную услугу "холодное водоснабжении ОДН", используемую при обслуживании управляющими компаниями общего имущества многоквартирных домов г. Петропавловска-Камчатского, находящихся в управлении управляющих компаний.
Сопроводительным письмом N 22/1р-2016 от 06.07.2016 вышеназванная жалоба органами прокуратуры была направлена в Государственную жилищную инспекцию Камчатского края для рассмотрения по существу.
По итогам рассмотрения обращения, 11.07.2016 Инспекцией вынесено предписание N 1/1-1ю на устранение нарушений законодательства, согласно которому ГУП КК "Петропавловский водоканал" предписано: устранить допущенные нарушения действующего законодательства и прекратить в дальнейшем выставление размера платы собственнику кв. 5, д. 18 по ул. Горького в г. Петропавловске-Камчатском за холодное водоснабжение на ОДН и произвести названному собственнику перерасчет за декабрь 2015 за излишне оплаченную сумму в срок до 01.09.2016.
Не согласившись с полученным предписанием, ГУП КК "Петропавловский водоканал" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением в порядке главы 24 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям:
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ) жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В силу части 1 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Частью 1 статьи 156 ЖК РФ установлено, что плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Частью 2 статьи 154 ЖК РФ предусмотрено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также плату за коммунальные услуги.
В соответствии с частью 1 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Согласно статьям 8, 9 и 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее по тексту - Закон N 2300-1) потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы, а также своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно абзацу 3 пункта 2 статьи 10 указанного Закона информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг).
Пунктом 2 статьи 155 ЖК РФ определено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов.
В подпункте "б" пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее по тексту - Правила N 354) закреплено, что в платёжном документе указываются кроме перечисленных сведений также наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет.
В представленных в материалы дела копиях платёжных документов - счетов-квитанций (л.д. 40) указаны сведения о номере банковского счета, банковские реквизиты и адрес ГУП КК "Петропавловский водоканал", которое в силу пункта 2 Правил N 354 является ресурсоснабжающей организацией.
Вместе с тем, правовые основания для начисления и взимания платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению на общедомовые нужды (ОДН) с жильца - Смироновой Л.М. многоквартирного дома N 18 по улице Горького в г. Петропавловске-Камчатском, а также по направлению в адрес потребителя платёжных документов, в данном случае у предприятия отсутствовали.
Так, пунктами 10 и 11 части 1 статьи 4 ЖК РФ предусмотрено, что отношения по предоставлению коммунальных услуг, по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги регулируются жилищным законодательством.
В статье 155 ЖК РФ перечислены случаи, когда допускается оплата гражданами коммунальных услуг напрямую ресурсоснабжающим организациям. Эти случаи связаны с выбором собственниками жилых помещений способа непосредственного управления многоквартирным жилым домом или с соответствующим решением общего собрания собственников помещений в таком доме или общего собрания членов товарищества собственников жилья. Иные основания получения ресурсоснабжающей организацией платы от граждан жилищным законодательством не установлены.
Согласно части 7.1 статьи 155 ЖК РФ на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям.
В соответствии с пунктом 64 Правил N 354 потребители вправе при наличии договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенного с исполнителем в лице управляющей организации, товарищества или кооператива, вносить плату за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, которая продает коммунальный ресурс исполнителю, либо через указанных такой ресурсоснабжающей организацией платежных агентов или банковских платежных агентов в том случае, когда решение о переходе на такой способ расчетов и о дате перехода принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива. В этом случае исполнитель обязан в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения предоставить ресурсоснабжающей организации информацию о принятом решении.
Из анализа вышеуказанных норм права следует, что плата за коммунальный ресурс, потреблённый собственниками помещений в многоквартирном жилом доме на общедомовые нужды (ОДН), не может вноситься напрямую ресурсоснабжающей организации в отсутствие соответствующего решения общего собрания таких собственников, соответственно, ресурсоснабжающая организация не вправе предъявлять её потребителям услуг.
Из имеющегося в материалах дела договора управления многоквартирным домом N 88-ДУ-12 от 10.12.2012 (л.д. 118-121) следует, что в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, улица Горького, дом 18 выбран способ управления - управление управляющей организацией, которой является ООО "УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского", в связи с чем данная организация является исполнителем коммунальных услуг и организацией, отвечающей за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителям, проживающим в указанных домах, предоставляются коммунальные услуги, в том числе по электроснабжению.
Решения об оплате коммунальных ресурсов на общедомовые нужды напрямую ресурсоснабжающей организации общим собранием собственников не принималось. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Следовательно, обязанность по начислению и взиманию платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды (ОДН) с жильцов вышеуказанного многоквартирного дома в г. Петропавловске-Камчатском, а также по направлению в адрес потребителей платёжных документов, в данном случае законом возложена на ООО "УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского".
Однако в нарушение вышеперечисленных норм жилищного законодательства ГУП КК "Петропавловский водоканал" производит начисление и взимание платы за потреблённое холожное водоснабжение, в том числе на ОДН, на свои расчетные счёта, что нарушает в данном случае права граждан-потребителей, проживающих в многоквартирном доме, на получение необходимой и достоверной информации об оказываемых коммунальных услугах и установленный законом общий порядок оплаты коммунальных услуг, который не был изменён решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, у административного органа имелись основания для возложения на предприятие обязанности устранить указанное выше нарушение путём возложения на общество обязанности прекратить в дальнейшем выставление размера платы собственнику квартиры N 5 дома N 18 по улице Горького в г. Петропавловск - Камчатском за холодное водоснабжение на ОДН.
Вместе с тем апелляционная коллегия отмечает, что суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований ввиду следующего:
В части 1 статьи 20 ЖК РФ определено, что под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований, в том числе, к деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Государственная жилищная инспекция Камчатского края является исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществляющим государственный жилищный контроль на территории Камчатского края (п. 1.1. Положения о государственной жилищной инспекции Камчатского края, утвержденного Постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 N 418-П (далее по тексту - Положение о государственной жилищной инспекции)).
К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи (часть 3 статьи 20 ЖК РФ).
Предметом внеплановой проверки, согласно части 1 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Одним из оснований проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены) (подпункт "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Закона N 294- ФЗ, пункт 4.2 части 4 статьи 20 ЖК РФ).
В соответствии с частью 4 статьи 10 Закона N 294-ФЗ внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Закона N 294-ФЗ.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Закона N 294-ФЗ, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (часть 2 статьи 11 Закона N 294-ФЗ).
В силу частей 1 и 2 статьи 14 Закона N 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона N 294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
К акту проверки прилагаются, в том числе, предписания об устранении выявленных нарушений.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 17 Закона N 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
На основании пункта 3 части 5 статьи 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Таким образом, предписание является итоговым документом, которое выдается по результатам проведенной государственным органом проверки.
Основанием для выдачи предписания и доказательством, подтверждающим наличие нарушений, является акт проверки.
Иными словами, акт проверки содержит описание нарушений, а предписание указывает на порядок устранения этих нарушений и приведения деятельности в соответствие с требованиями, предусмотренными конкретными нормативными актами.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона N 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
По правилам пункта 4 части 2 статьи 20 Закона N 294-ФЗ к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля).
Как установлено апелляционным судом из материалов дела, распоряжение (приказ) о проведении проверки Инспекцией в отношении ГУП КК "Петропавловский водоканал" не выносилось, акт проведения проверки не составлялся.
Довод апелляционной жалобы о том, что выявление допущенных юридическим лицом нарушений действующего законодательства возможно и без проведения внеплановой проверки данного лица коллегией отклоняется, поскольку в оспариваемом предписании указано, что нарушения установлены в ходе проверки обращения (гражданки Смироновой Л.М.).
Кроме того, в отзыве на исковое заявление сам административный орган пояснял, что 11.07.2016 им была проведена внеплановая проверка деятельности ГУП КК "Петропавловский водоканал".
Доказательства обратного суду, в нарушение статьи 65 АПК РФ, не представлены.
Исходя из вышеизложенного суд пришел к выводу о недоказанности Инспекцией оснований для направления оспариваемого предписания ГУП КК "Петропавловский водоканал".
Отклоняя довод заявителя апелляционной жалобы о том, что выдача ГУП КК "Петропавловский водоканал" оспариваемого предписания без проведения внеплановой проверки было обусловлено тем, что нарушения со стороны ресурсоснабжающей организации подтверждались имеющимися в Инспекции документарными данными, являлись неоспоримыми и дополнительной фиксации не требовали, суд апелляционной инстанции отмечает, что указанного иного порядка вынесения предписаний об устранений нарушений законодательством не установлено.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы выводы суда первой инстанции не опровергают и не содержат указания на обстоятельства, свидетельствующие об их ошибочности, в связи с чем подлежат отклонению.
В силу части 2 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, суд принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Поскольку предписание Инспекции от 11.07.2016 N 1/1-1ю не соответствует закону и нарушает права и интересы заявителя, заявленные требования подлежат удовлетворению.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии с пунктом 1 статьи 269 АПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине судом не рассматривался, поскольку заявитель жалобы освобожден от уплаты государственной пошлины в силу положений статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Камчатского края от 28.10.2016 по делу N А24-2936/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
С.В. Гуцалюк |
Судьи |
Н.Н. Анисимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А24-2936/2016
Истец: ГУП Камчатского края "Петропавловский водоканал"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Камчатского края
Третье лицо: Смирнова Любовь Михайловна
Хронология рассмотрения дела:
03.03.2017 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-9730/16
28.10.2016 Решение Арбитражного суда Камчатского края N А24-2936/16
09.09.2016 Определение Арбитражного суда Камчатского края N А24-2936/16
01.09.2016 Определение Арбитражного суда Камчатского края N А24-2936/16