Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 19 июля 2017 г. N Ф05-7938/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
09 марта 2017 г. |
Дело N А40-173852/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 марта 2017 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захарова С.Л.,
судей: |
Москвиной Л.А., Свиридова В.А., |
при ведении протокола |
помощником судьи Артюковой О.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ОАО "Московская кондитерская фабрика "Красный Октябрь"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 15.12.2016 по делу N А40-173852/16 судьи Папелишвили Г.Н. (144-1596)
по заявлению ОАО "Московская кондитерская фабрика "Красный Октябрь"
к Банку России
об оспаривании постановления
при участии:
от заявителя: |
Софейченко Е.А. по дов. от 11.01.2016 N б/н; |
от ответчика: |
Мозгова М.Н. по дов. от 07.09.2015 N 337; |
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Красный Октябрь" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Банка России от 02.08.2016 N 52-05-02-77-ЮЛ-16-4741/3110-1.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 15.12.2016 отказано в удовлетворении заявления.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель автор апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Из материалов дела следует, в ходе мониторинга раскрытия информации административным органом было установлено, что Общество не раскрыло информацию, раскрытие которой предусмотрено федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, в установленный законом срок.
Общество обязано раскрывать информацию в форме консолидированной финансовой отчетности в связи с тем, что в отношении выпуска обыкновенных именных бездокументарных акций Общества с государственным регистрационным номером 1-02-00060-А 30.08.2007 осуществлена регистрация проспекта ценных бумаг.
Кроме того, согласно информации, раскрытой в ежеквартальных отчетах Общества за I-III кварталы 2015 года, опубликованных 15.05.2015, 14.08.2015, 16.11.2015 соответственно на странице в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=468 (далее - страница в сети Интернет), Общество имеет подконтрольные организации.
В соответствии с требованиями пункта 12 статьи 30 Закона N 39-ФЗ и пункта 68.2 Положения Банка России от 30.12.2014 N 454-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг" (далее - Положение) промежуточная консолидированная финансовая отчетность эмитента раскрывается путем опубликования ее текста на странице в сети Интернет не позднее трех дней после даты ее оставления, но не позднее 60 дней после даты окончания второго квартала.
С учетом изложенного, Общество должно было опубликовать текст промежуточной консолидированной финансовой отчетности за шесть месяцев 2015 года не позднее 31.08.2015.
Вместе с тем промежуточная консолидированная финансовая отчетность за шесть месяцев 2015 года на странице в сети Интернет и в составе ежеквартального отчета за III квартал 2015 года Обществом не раскрыта, что является нарушением пункта 12 статьи 30 Закона N 39-ФЗ и пункта 68.2 Положения.
Следовательно, Обществом не раскрыта информация, раскрытие которой предусмотрено федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Банк России постановлением от 02.08.2016 N 52-05-02-77-ЮЛ-16-4741/3110-1 привлек ОАО "Красный Октябрь" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении требований законодательства, касающихся представления и раскрытия информации на финансовых рынках по ч.2 ст.15.19 КоАП РФ с наложением штрафа в размере 700 000 рублей.
Отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения заявителя к административной ответственности административным органом соблюдены, ответчиком всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.
Объективная сторона вменяемого заявителю правонарушения заключается в не раскрытии заявителем информации, раскрытие которой предусмотрено федеральным законом (промежуточной консолидированной финансовой отчетности за 6 месяцев 2015 года) в установленный законом срок.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" (далее - Закон N 208-ФЗ), в случае если федеральными законами предусмотрены составление, и (или) представление, и (или) публикация консолидированной финансовой отчетности (сводной бухгалтерской отчетности, сводной (консолидированной) отчетности и баланса) либо если учредительными документами организации, не указанной в части 1 указанной статьи, предусмотрены представление и (или) публикация консолидированной финансовой отчетности, такая отчетность составляется в соответствии с Законом N 208-ФЗ. При этом в соответствии с частью 2 статьи 7 Закона N 208-ФЗ консолидированная финансовая отчетность считается опубликованной, если она размещена в информационных системах общего пользования и (или) опубликована в средствах массовой информации, доступных для заинтересованных в ней лиц, и (или) в отношении указанной отчетности проведены иные действия, обеспечивающие ее доступность для всех заинтересованных в ней лиц независимо от целей получения данной отчетности по процедуре, гарантирующей ее нахождение и получение.
Одним из федеральных законов, которым предусмотрена публикация (раскрытие) консолидированной финансовой отчетности, является Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", в соответствии с пунктом 4 статьи 30 которого обязанность осуществлять раскрытие информации в форме консолидированной финансовой отчетности возлагается на эмитентов в случае регистрации проспекта ценных бумаг, а также в случае допуска биржевых облигаций или российских депозитарных расписок к организованным торгам с представлением бирже проспекта указанных ценных бумаг для такого допуска.
Исходя из положений пункта 4 статьи 30 Закона N 39-ФЗ (в редакции от 30.12.2015, действующей на дату совершения административного правонарушения, далее - Закон N 39-ФЗ в редакции от 30.12.2015) в случае регистрации проспекта ценных бумаг, допуска биржевых облигаций или российских депозитарных расписок к организованным торгам с представлением бирже проспекта указанных ценных бумаг для такого допуска эмитент после начала размещения соответствующих эмиссионных ценных бумаг либо, если это предусмотрено проспектом ценных бумаг, после его регистрации, допуска биржевых облигаций или российских депозитарных расписок к организованным торгам обязан осуществлять раскрытие, в том числе консолидированной финансовой отчетности эмитента.
Как следствие, обязанность Общества по составлению промежуточной консолидированной финансовой отчетности за шесть месяцев 2015 года в соответствии с Законом N 208-ФЗ в редакции от 04.11.2014 (также и в соответствии с действующей редакцией Закона N 208-ФЗ) возникает исходя из обязанности, установленной положениями пункта 4 статьи 30 Закона N 39-ФЗ в редакции от 30.12.2015 (также и в соответствии с действующей редакцией Закона N 39-ФЗ) и пункта 67.3 Положения, по раскрытию Обществом указанной отчетности в порядке и сроки, определенные пунктом 12 статьи 30 Закона N 39-ФЗ и главой 68 Положения.
Помимо прочего, обязанность Общества по составлению консолидированной финансовой отчетности в рамках положений Закона N 39-ФЗ, содержится в пункте 2 статьи 22 Закона N 39-ФЗ в редакции от 30.12.2015 (также и в действующей редакции Закона N 39-ФЗ) для целей включения в проспект ценных бумаг, требования к форме и содержанию которого установлены Положением.
Учитывая вышеизложенное, обязанность Общества по раскрытию промежуточной консолидированной финансовой отчетности за шесть месяцев 2015 года, составленной в соответствии с Законом N 208-ФЗ, в порядке и сроки установленные пунктом 12 статьи 30 Закона N 39-ФЗ и главой 68 Положения, проистекает из названных положений законодательства Российской Федерации о рынке ценных бумаг.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, неверное указание ответчиком в оспариваемом постановлении даты опубликования теста промежуточной консолидированной финансовой отчетности за шесть месяцев 2015 года (указано 31.08.2016, вместо 31.08.2015), с учетом наличия достаточных и необходимых сведений о событии правонарушения в протоколе об административном правонарушении, является технической ошибкой и не свидетельствует о его незаконности.
Доводы автора апелляционной жалобы о несогласии с оценкой судов имеющихся в деле доказательств по сути направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и имеющихся в деле доказательств. Данные доводы не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 15.12.2016 по делу N А40-173852/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Судьи |
Л.А. Москвина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-173852/2016
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 19 июля 2017 г. N Ф05-7938/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ОАО "Московская кондитерская фабрика "Красный Октябрь"
Ответчик: ЦБ РФ, Центральный Банк РФ