Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 7 августа 2017 г. N Ф10-2647/17 настоящее постановление отменено
07 апреля 2017 г. |
Дело N А84-3957/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 апреля 2017 года.
В полном объёме постановление изготовлено 07 апреля 2017 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Евдокимова И.В., судей Омельченко В.А., Приваловой А.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ждера А.Р.
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Судоремонтный завод "Южный Севастополь" - Трубицын Д.В. по доверенности N б/н от 06.03.2017, Демченко О.Н., по доверенности N б/н от 03.04.2017,
от Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя - Сарахман С.А. по доверенности N 20 от 12.01.2017,
от Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя - не явился, о времени и месте апелляционного рассмотрения дела извещен надлежащим образом и своевременно, о причинах неявки в суд не сообщил,
рассмотрев повторно в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Судоремонтный завод "Южный Севастополь" на решение Арбитражного суда города Севастополя от 28 декабря 2016 года по делу N А84-3957/2016 (судья Архипенко А.М.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Судоремонтный завод "Южный Севастополь" (ул. Правды, 24, г. Севастополь, 299014)
об оспаривании решений Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя (ул. Ленина, 2, г. Севастополь, 299011; ул. Демидова, 13, г. Севастополь, 299011)
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора:
Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (ул. Ленина, 2, г. Севастополь, 299011)
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Судоремонтный завод "Южный Севастополь" (далее - ООО "СРЗ "Южный Севастополь") обратилось в Арбитражный суд города Севастополя с заявлением к Управлению государственной регистрации права и кадастра Севастополя (с учетом частичного уточнении заявленных требований), в котором просит:
- признать незаконными сообщения Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя об отказе в государственной регистрации от 27.09.2016 за исх. N N 91/001/107/2016-6, 91/001/107/2016-999 прав заявителя на объекты недвижимого имущества - сооружения (весы автомобильные) площадью 7,5 кв.м, кадастровый (условный) номер 91:02:004006:149, и сооружения площадью 237,7 кв.м, кадастровый (условный) номер 91:02:004006:150, расположенные по адресу: г. Севастополь, ул. Правды, 24;
- обязать государственного регистратора Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя зарегистрировать право собственности на объекты недвижимого имущества - сооружения (весы автомобильные) площадью 7,5 кв.м, кадастровый (условный) номер 91:02:004006:149, и сооружения площадью 237,7 кв.м, кадастровый (условный) номер 91:02:004006:150, расположенные по адресу: г. Севастополь, ул. Правды, 24, за обществом с ограниченной ответственностью "Судоремонтный завод "Южный Севастополь";
- взыскать с Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя в пользу общества с ограниченной ответственностью "Судоремонтный завод "Южный Севастополь" судебные расходы.
Решением Арбитражного суда города Севастополя от 28 декабря 2016 года отказано полностью в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Судоремонтный завод "Южный Севастополь" об оспаривании сообщений Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя об отказе в государственной регистрации от 27.09.2016 за исх. N N 91/001/107/2016-6, 91/001/107/2016-999 прав заявителя на объекты недвижимого имущества - сооружения (весы автомобильные) площадью 7,5 кв.м, кадастровый (условный) номер 91:02:004006:149, и сооружения площадью 237,7 кв.м, кадастровый (условный) номер 91:02:004006:150, расположенные по адресу: г. Севастополь, ул. Правды, 24.
Решение суда мотивировано тем, что в данном деле усматривается спор о праве в отношении недвижимого имущества - сооружения (весы автомобильные) площадью 7,5 кв.м, кадастровый (условный) номер 91:02:004006:149, и сооружения площадью 237,7 кв.м, кадастровый (условный) номер 91:02:004006:150, расположенные по адресу: г. Севастополь, ул. Правды, 24, между городом федерального значения Севастополем и ООО "СРЗ "Южный Севастополь", который не может разрешаться в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что указанный спор о праве был разрешен в установленном порядке, в связи с чем, суд не усматривает нарушений прав и законных интересов заявителя оспариваемыми решениями Севреестра.
Не согласившись с решением суда, общество с ограниченной ответственностью "Судоремонтный завод "Южный Севастополь" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что общество с ограниченной ответственностью "Судоремонтный завод "Южный Севастополь" является собственником расположенного по ул. Правды, 24 в г. Севастополе зерноперевалочного комплекса, в состав которого входят сооружения весы автомобильные площадью 7,5 кв.м и разгрузчик автомобилей площадью 237,7 кв.м, что подтверждается свидетельством о праве собственности на недвижимое имущество и выпиской из Государственного реестра имущественных прав на недвижимое имущество о регистрации права собственности. Учитывая данные обстоятельства, заявитель считает, что у государственного органа не имелось законных оснований для отказа в государственной регистрации права собственности по мотивам ведения Департаментом работы по включению указанного недвижимого имущества в Реестр собственности города Севастополя. Данное имущество принадлежит на праве собственности ООО "СРЗ "Южный Севастополь" на основании ранее заключенных договоров купли-продажи государственного имущества входившего в состав целостного имущественного комплекса (ЦИК) и в последствии реконструированного, как собственность ООО "СРЗ "Южный Севастополя", что подтверждается договорами купли-продажи государственного имущества, а также приложением к договору аренды, где указанные объекты исключены из перечня имущества входящего в состав целостного имущественного комплекса. Выводы суда в части наличия спора о праве, являются ошибочными, поскольку предметом заявленных требований является, признание незаконным отказа в государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости заявителя, что подлежит рассмотрению в порядке статьи 24 АПК РФ.
06.02.2017 определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда апелляционная жалоба принята к производству; назначено судебное заседание на 13.03.2017.
13.03.2017 определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда рассмотрение апелляционной жалобы общества с ограниченной ответственностью "Судоремонтный завод "Южный Севастополь" отложено на 03.04.2017 в порядке статьи 158 АПК РФ.
В судебном заседании 03.04.2017 представители общества с ограниченной ответственностью "Судоремонтный завод "Южный Севастополь" поддержали апелляционную жалобу, просят ее удовлетворить, решение суда первой инстанции отменить по мотивам, изложенным в ней
В судебном заседании 03.04.2017 представитель Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил в ее удовлетворении отказать и оставить решение суда первой инстанции без изменений.
В судебное заседание, назначенное на 03.04.2017 Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя явку уполномоченных представителей не обеспечил, о времени и месте апелляционного рассмотрения дела извещен надлежащим образом и своевременно, о причинах неявки в суд не сообщил.
Дело рассматривается в отсутствие представителя Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя, в соответствии с положением статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, судебная коллегия пришла к выводу, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 02.01.2003 между Региональным отделением Фонда государственного имущества Украины по г. Севастополю (арендодатель) и ООО "СРЗ "Южный Севастополь" (арендатор) был заключен договор аренды государственного имущества N 145.
Согласно пункта 1.1. договора, в соответствии с настоящим договором Арендодатель передает, а Арендатор принимает в срочное платное пользование целостный имущественный комплекс бывшего головного завода производственного судоремонтного объединения "Югрыбсудоремонт", состав и стоимость которого определены в соответствии с актом оценки, протоколом о результатах инвентаризации, инвентаризационными описями и разделительным балансом на 01.01.2003 года, при этом стоимость объекта аренды составляет 15 908 900 гривен. Объект аренды расположен по адресу: г. Севастополь, ул. Правды, 24.
Согласно пунктам 4.3 и 4.8 договора, арендатор обязуется своевременно осуществлять текущий ремонт арендованного имущества, а капитальный ремонт по согласованию с арендодателем. Арендодатель обязуется компенсировать арендатору стоимость неотделимых улучшений арендованного имущества, произведенных за счет его собственных средств с согласия арендодателя.
Пунктом 5.1 договора, предусмотрены права арендатора: с согласия арендодателя вносить изменения в состав арендованного имущества, производить реконструкцию, расширение, техническое переоборудование, увеличивающее стоимость арендованного имущества (подпункт 5.1.3); оставить за собой улучшения имущества, произведенные за счет собственных средств, если они могут быть отделены от имущества без причинения ущерба (подпункт 5.1.4); получить от арендодателя компенсацию за улучшения имущества, произведенные с согласия арендодателя за счет собственных средств, которые невозможно отделить от имущества без причинения ему ущерба по окончании срока действия договора или в случае его досрочного расторжения (подпункт 5.1.5).
Согласно пункта 7.1. договора, договор действует с момента подписания договора до 31.12.2012.
28.12.2012 между Региональным отделением Фонда государственного имущества Украины в Автономной Республике Крым и г. Севастополе и ООО "СРЗ "Южный Севастополь" заключен договор о внесении изменений в договор аренды государственного имущества N 145 от 02.01.2003.
Согласно пункту 1.1 договора, арендодатель передает, а арендатор принимает в срочное платное пользование целостный имущественный комплекс бывшего головного завода производственного судоремонтного объединения "Югрыбсудоремонт", расположенного по адресу: г. Севастополь, ул. Правды, 24, состав и стоимость которого определена в соответствии с Актом оценки имущества, протокола о результатах инвентаризации и баланса предприятия, составленного по состоянию на 30.09.2012, стоимостью 52 295 700 украинских гривен.
Согласно пункта 6.3 договора, арендатор вправе с разрешения арендодателя вносить изменения в состав арендованного имущества Предприятия, осуществлять его реконструкцию, техническое перевооружение, переоборудование и другие улучшения, которые предопределяют повышение его стоимости.
Арендатор имеет право без согласия арендодателя за счет собственных средств осуществлять улучшения арендованного имущества, однако, при этом арендатор не имеет права на компенсацию их стоимости (пункт 6.6).
Арендодатель обязуется, в случае проведения арендатором по согласованию с арендодателем неотъемлемых улучшений арендованного имущества, стоимость таких улучшений подлежит компенсации (возмещению) арендодателем арендатору только в случае приватизации этого имущества (пункт 7.4).
В случае прекращения или расторжения договора улучшения арендованного имущества, произведенные арендатором за счет собственных средств, которые можно отделить от арендованного имущества без причинения ему ущерба, признаются собственностью арендатора, а неотделимые улучшения - собственностью государства (пункт 10.4).
Пунктом 10.1 договора, установлен новый срок его действия - до 31.12.2022 включительно.
В соответствии с дополнительным соглашением от 01.11.2013 N 11 к договору аренды государственного имущества N 145 от 02.01.2003 (в редакции к договору от 28.12.2012 о внесении изменений в договор аренды государственного имущества N 145 от 02.01.2003) дополнен пункт 1.1. договора тестом следующего содержания: арендодатель передает, а арендатор принимает в срочное платное пользование государственное имущество: здание блока механических цехов N1 лит. "К" общей площадью 5931,2 кв.м, с моечным участком лит. "к1" площадью 36,1 кв.м, пристройкой к моечному участку лит. "к2" площадью 60,1 кв.м, навесом моечного участка лит. "к3" площадью 194,4 кв.м, расположенное по адресу: г. Севастополь, ул. Правды, 24, которое входит в состав целостного имущественного комплекса бывшего головного завода производственного судоремонтного объединения "Югрыбсудоремонт", стоимостью 1 677 500 украинских гривен.
23.02.2007 между Севастопольским городским Советом и ООО "СРЗ "Южный Севастополь" был заключен договор аренды земельного участка (далее - Договор аренды земли), по условиям которого заявитель принял в срочное платное пользование земельный участок общей площадью 8,4906 га, с целевым назначением - обслуживание арендованного целостного имущественного комплекса бывшего головного завода производственного судоремонтного объединения "Югсудоремонт", с отнесением этих земель к категории земель промышленности, транспорта, связи, обороны, энергетики и другого назначения, который находится: г. Севастополь, ул. Правды, 24. Срок действия Договора аренды земли - до 31.12.2012 (т.2, л. 71-74).
Договор зарегистрирован в Севастопольском городском филиале ГП "Центр государственного земельного кадастра при Государственном комитете Украины по земельным ресурсам" 12.03.2007 N 040765900052.
На основании приказа Фонда коммунального имущества Севастопольского городского Совета N 01-03/84 от 26.01.2012 "Об оформлении права собственности на объект недвижимого имущества" и решения сессии Севастопольского городского Совета N 339 от 12.11.2002, Фондом коммунального имущества Севастопольского городского Совета 26.01.2012 оформлено свидетельство серии САЕ N543979 о праве собственности ООО "СРЗ "Южный Севастополь" на объект недвижимого имущества - зерноперевалочный комплекс, расположенный по адресу: г. Севастополь, ул. Правды, 24, в следующем составе: весы автомобильные лит. "Э" общей площадью 7,5 кв.м, с операторской, с грузовой платформой, с пандусами; разгрузчик автомобилей лит. "Ю" общей площадью 237,7 кв.м с пристройками лит. "ю1", "ю2", "ю3", с подвалом лит. "ю", с подвалом лит. "ю1", с пандусами, с крыльцом (т.1, л. 93).
На основании указанного свидетельства о праве собственности 26.01.2012 осуществлена государственная регистрация права собственности ООО "СРЗ "Южный Севастополь" на зерноперевалочный комплекс, расположенный по адресу: г. Севастополь, ул. Правды, 24, что подтверждается извлечением из Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество о регистрации права собственности от 26.01.2012 N 32983170 (т.1, л. 94).
В порядке, установленном статьей 19 Федерального закона от 30.11.1994 N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", ООО "СРЗ "Южный Севастополь" привело свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации, о чем 12.12.2014 внесена соответствующая запись в Единый государственный реестр юридических лиц.
22.10.2015 Севреестром оформлены и выданы заявителю кадастровые паспорта N N 91/12/15-127603, 91/12/15-132780 на сооружения - весы автомобильные площадью 7,5 кв.м и разгрузчик автомобилей площадью 237,7 кв.м, расположенные по адресу: г. Севастополь, ул. Правды, 24 (кадастровые номера 91:02:004006:149, 91:02:004006:150) (т.1, л. 28-29).
18.07.2016 ООО "СРЗ "Южный Севастополь" обратилось в Севреестр с заявлениями о регистрации права собственности на указанные сооружения на основании свидетельства от 26.01.2012 серии САЕ N 543979 о праве собственности и извлечения из Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество о регистрации права собственности от 26.01.2012 N 32983170.
В рамках рассмотрения данных заявлений Севреестром от Департамента были получены сведения (письма от 11.08.2016 N N 05-исх./9445/2016, 05-исх./9453/2016) о том, что последним ведется работа по включению весов автомобильных площадью 7,5 кв.м и разгрузчика автомобилей площадью 237,7 кв.м, расположенных по адресу: г. Севастополь, ул. Правды, 24, в Реестр собственности города Севастополя.
На основании абзацев 4 и 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ) сообщениями от 27.09.2016 за исх. N N 91/001/107/2016-6, 91/001/107/2016-999 Севреестр отказал заявителю в государственной регистрации права собственности на сооружения - весы автомобильные площадью 7,5 кв.м (кадастровый номер 91:02:004006:149) и разгрузчик автомобилей площадью 237,7 кв.м (кадастровый номер 91:02:004006:150), расположенные по адресу: г. Севастополь, ул. Правды, 24, указав на наличие причин, препятствующих проведению государственной регистрации права собственности, а именно ведение Департаментом работы по включению заявленного к государственной регистрации недвижимого имущества в Реестр собственности города Севастополя.
Обстоятельства принятых Севреестром решений об отказе в государственной регистрации права и стали основанием для обращения заявителя в суд с настоящими требованиями.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отсутствие одного из указанных условий является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых - действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом в соответствии со статьями 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения его прав и законных интересов, возлагается на заявителя.
В рассматриваемом случае оспаривается изложенные в сообщениях об отказе в государственной регистрации от 27.09.2016 за исх. N N 91/001/107/2016-6, 91/001/107/2016-999 решения Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя, выраженные в отказах заявителю в государственной регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества.
11.03.2014 Верховной Радой Автономной Республики Крым и Севастопольским городским Советом принята Декларация о независимости Республики Крым и г. Севастополя, согласно которой провозглашено Крым независимым суверенным государством - Республикой Крым, в которой город Севастополь имеет особый статус.
18.03.2014 года между Российской Федерацией и Республикой Крым подписан Договор о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов, ратифицированный 21.03.2014.
Пунктами 2, 3 решения Севастопольского городского Совета от 17.03.2014 N 7156 "О статусе города-героя Севастополя" установлено, что со дня вступления в силу настоящего решения на территории города Севастополя не применяется законодательство Украины, не исполняются решения Верховной Рады Украины и иных государственных органов Украины, принятые после 21 февраля 2014 года.
Пунктом 1 статьи 9 Договора от 18.03.2014, а также статьей 23 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный закон N 6-ФКЗ) установлено, что законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.
Согласно статье 12 Федерального закона N 6-ФКЗ, на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
На основании части 3 статьи 1 Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ, Республика Крым и город федерального значения Севастополь считаются принятыми в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов.
Указанный Договор был подписан 18.03.2014, следовательно, именно с указанной даты на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополь действует законодательство Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), В случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации. Государственная регистрация прав на имущество осуществляется уполномоченным в соответствии с законом органом на основе принципов проверки законности оснований регистрации, публичности и достоверности государственного реестра. В государственном реестре должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить объект, на который устанавливается право, управомоченное лицо, содержание права, основание его возникновения.
Частью 2 статьи 8.1 ГК РФ предусмотрено, что права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.
Уполномоченный в соответствии с законом орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество, проверяет полномочия лица, обратившегося с заявлением о государственной регистрации права, законность оснований регистрации, иные предусмотренные законом обстоятельства и документы, а в случаях, указанных в пункте 3 настоящей статьи, также наступление соответствующего обстоятельства (часть 5 статьи 8.1 ГК РФ)
Согласно части 1 статьи 131 ГК РФ, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
Согласно пункта 6 статьи 131 ГК РФ, порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и основания отказа в регистрации этих прав устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законом о регистрации прав на недвижимое имущество.
На момент возникновения спора правоотношения, связанные с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, были установлены Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" с изменениями и дополнениями, а также принятым в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" с изменениями и дополнениями.
При этом в силу статьи 23 Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ положения указанных законов, равно как и ГК РФ, подлежат применению на территории города Севастополя с 18.03.2014.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация прав проводится на всей территории Российской Федерации по установленной настоящим Федеральным законом системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (части 1, 2 статьи 2 Закона N 122-ФЗ).
Статьей 1 Закона N 122-ФЗ установлено, что к недвижимому имуществу (недвижимость), права на которое подлежат государственной регистрации в соответствии с настоящим Федеральным законом, относятся все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы. В этой же статье определено, что ограничения (обременения) - наличие установленных законом или уполномоченными органами в предусмотренном законом порядке условий, запрещений, стесняющих правообладателя при осуществлении права собственности либо иных вещных прав на конкретный объект недвижимого имущества, в том числе - ипотеки.
Частью 2 статьи 6 Закона N 122-ФЗ предусмотрено, что 2государственная регистрация возникшего до введения в действие настоящего Федерального закона права на объект недвижимого имущества требуется при государственной регистрации возникших после введения в действие настоящего Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества.
Согласно статье 16 Закона N 122-ФЗ, государственная регистрация прав производится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного на то им (ими) лицами, и документов, необходимых для ее осуществления (правоустанавливающих документов), которые должны пройти правовую экспертизу (статья 13 Закона) с целью установления отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав.
Судебная коллегия учитывает, что по общему правилу в соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 13 Закона N 122-ФЗ (в ред. Федерального закона от 09.06.2003 N 69-ФЗ), которая регламентирует порядок проведения государственной регистрации прав, государственная регистрация перехода права на объект недвижимого имущества, его ограничения (обременения) или сделки с объектом недвижимого имущества возможна при условии наличия государственной регистрации ранее возникших прав на данный объект в Едином государственном реестре прав.
Указанная норма корреспондирует с порядком внесения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений об обременениях прав на недвижимое имущества, определенным Правилами ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, состав номера регистрации, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 23.12.2013 г. N 765 (введены в действие с 01.01.2015), который предполагает обязательность внесения в реестр сведений о праве прежнего правообладателя на объект недвижимого имущества
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если (в том числе):
абзац 4 - документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
абзац 10 - не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя.
Приведенный в пункте 1 статьи 20 Закона N 122-ФЗ перечень оснований для отказа в государственной регистрации права является исчерпывающим.
Согласно пункту 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ, до 1 января 2017 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Федеральным конституционным законом от 23.06.2016 N 5-ФКЗ "О внесении изменения в статью 12.1 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" внесены в часть 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ изменения, заменены слова "До 1 января 2017 года" словами "До 1 января 2019 года".
Закон города Севастополя от 25.07.2014 N 46-ЗС "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя" устанавливает особенности регулирования земельных и иных имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество на территории города Севастополя.
Согласно части 2 статьи 1 Закона города Севастополя от 25.07.2014 N 46-ЗС, правовую основу регулирования на территории города Севастополя земельных и иных имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный конституционный закон), Гражданский кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, федеральные законы "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре), "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации), иные федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними другие нормативные правовые акты Российской Федерации, города Севастополя.
К правам, ограничениям (обременениям) прав на объекты недвижимого имущества, возникшим на территории города Севастополя до вступления в силу Федерального конституционного закона (далее - ранее возникшие права), применяется порядок их государственной регистрации, установленный Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (часть 1 статьи 7 Закона N 46-ЗС).
Таким образом, в силу статьи 23 Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ положения Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", подлежат применению на территории города федерального значения Севастополя с 18.03.2015 с учетом положений Закона города Севастополя от 25.07.2014 N 46-ЗС. При этом, какие-либо нормы, исключающие применения положений федерального законодательства при регистрации права собственности применительно к рассматриваемому судом спору, Законом города Севастополя от 25.07.2014 N 46-ЗС не установлены.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона города Севастополя от 25.07.2014 N 46-ЗС, права на объекты недвижимого имущества, независимо от государственной регистрации данных прав, возникшие до вступления в силу Федерального конституционного закона на территории города Севастополя в соответствии с нормативными правовыми актами, действовавшими до указанного момента (далее - ранее действовавшие акты), признаются следующими правами, установленными законодательством Российской Федерации: право частной собственности и право общей собственности признаются соответственно правом частной собственности и правом общей собственности.
Право собственности на земельные участки и иные объекты недвижимого имущества, возникшее до вступления в силу Федерального конституционного закона на территории города Севастополя у физических и юридических лиц, включая иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, сохраняется (часть 2 статьи 2 Закона города Севастополя от 25.07.2014 N 46-ЗС.
Согласно части 3 статьи 7 Закона города Севастополя от 25.07.2014 N 46-ЗС, перечень документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав, устанавливается нормативным правовым актом Правительства Севастополя.
Согласно пункту 4 Перечня документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав, необходимых для государственной регистрации права, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 07.08.2014 N 202, к числу документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав, относятся изданные (выданные) в установленном порядке на территории города Севастополя до 18 марта 2014 года, свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество, выданное органом местного самоуправления или органом исполнительной власти в соответствии с требованиями законодательства.
Право собственности, как наиболее полное субъективное вещное право, - это установленная и защищаемая законом возможность лица владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом по своему усмотрению.
Согласно статьи 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Аналогичные нормы закреплены в ч.ч. 1,4 ст.41 Конституции Украины
В своем постановлении от 24 февраля 2004 г. N 3-П Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что принцип неприкосновенности частной собственности может быть выведен из совокупности конституционно-правовых положений и включает в свое нормативное содержание конституционные гарантии обеспечения частным собственникам возможности свободного использования принадлежащего им имущества, стабильности отношений собственности, недопустимости произвольного лишения имущества либо несоразмерного ограничения права собственности.
В соответствии со статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебной защите подлежат нарушенные права и законные интересы граждан и организаций.
В постановлении от 14 мая 1999 г. N 8-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что по смыслу статей 17 (части 1 и 3), 35 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, исходя из общих принципов права, конституционные гарантии права собственности (в том числе права владения, пользования и распоряжения имуществом) предоставляются в отношении того имущества, которое принадлежит субъектам права собственности - и, следовательно, приобретено ими - на законных основаниях.
Судом апелляционной инстанции установлено, что право собственности на объект недвижимости заявителя, а именно зерноперевалочный комплекс, расположенный по адресу: г. Севастополь, ул. Правды, 24, в следующем составе: весы автомобильные лит. "Э" общей площадью 7,5 кв.м, с операторской, с грузовой платформой, с пандусами; разгрузчик автомобилей лит. "Ю" общей площадью 237,7 кв.м с пристройками лит. "ю1", "ю2", "ю3", с подвалом лит. "ю", с подвалом лит. "ю1", с пандусами, с крыльцом, является ранее возникшим, что подтверждается, соответствующими документами, а именно свидетельством о праве собственности от 26.01.2012 серии САЕ N 543979 оформленное Фондом коммунального имущества Севастопольского городского Совета. Указанное право заявителя в установленном законом порядке не оспорено и не прекращено.
На основании указанного свидетельства о праве собственности 26.01.2012 осуществлена государственная регистрация права собственности ООО "СРЗ "Южный Севастополь" на зерноперевалочный комплекс, расположенный по адресу: г. Севастополь, ул. Правды, 24, что подтверждается извлечением из Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество о регистрации права собственности от 26.01.2012 N 32983170.
Следует отметить, что право собственности заявителя на объекты недвижимости находящиеся по адресу: г. Севастополь, ул. Правды, 24 сторонами и иными лицами не оспаривается. Доказательств обратного судом не установлено, а заинтересованным лицом суду не предоставлено.
Принимая обжалуемое решение суд первой инстанции исходил из того, что земельный участок, на котором расположено предприятие как целостный имущественный комплекс, входит в состав этого объекта недвижимости, а следовательно, все возведенные арендатором на данном земельном участке здания, сооружения являются улучшениями арендованного имущества. В данном случае усматривается именно спор о праве в отношении сооружений - весов автомобильных площадью 7,5 кв.м и разгрузчика автомобилей площадью 237,7 кв.м, расположенных по адресу: г. Севастополь, ул. Правды, 24, между городом федерального значения Севастополем и ООО "СРЗ "Южный Севастополь", который не может разрешаться в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений.
Судом первой инстанции установлено, что договором аренды как в редакции 2003 года, так и в редакции 2012 года, не предусмотрено возникновение у ООО "СРЗ "Южный Севастополь" прав собственника на осуществленные им неотделимые улучшения объекта аренды. Согласно указанному договору аренды согласованные с арендодателем неотделимые улучшения арендованного имущества признаются государственной собственностью, а у арендатора, в свою очередь, возникает право на компенсацию стоимости таких улучшений.
Согласно доводам Департамента возведенные заявителем сооружения - весы автомобильные площадью 7,5 кв.м и разгрузчик автомобилей площадью 237,7 кв.м, расположенные по адресу: г. Севастополь, ул. Правды, 24, являются неотделимым улучшением арендованного государственного имущества, а поэтому в соответствии со статьей 23 Закона Украины "Об аренде государственного и коммунального имущества" и условиями Договора аренды целостного имущественного комплекса не могут находиться в собственности ООО "СРЗ "Южный Севастополь", в связи с чем, третьим лицом и проводится работа по включению указанного недвижимого имущества, как составной части целостного имущественного комплекса бывшего головного завода производственного судоремонтного объединения "Югрыбсудоремонт", в Реестр собственности города Севастополя.
Однако указанные выводы суда первой инстанции и доводы Департамента по мнению судебной коллегии, являются ошибочными в связи с тем, что данные объекты недвижимости, ранее входившие в состав арендованного заявителем имущества до 2002 года, и были созданы заявителем на арендованном земельном участке с соблюдением всех законных требований, и право собственности возникло на законных основаниях в результате реконструкции приватизированных объектов (Аудиторское заключение по вопросу подтверждения неотделимых улучшений арендованного имущества от 19.12.2002 N исх. N67/з и экспертное заключение "Об идентификации улучшений арендованного имущества- павильона - П-47 "Ветерок" инв. N900064, расположенного по адресу: г. Севастополь, ул. Правды, 24 на территории СДП "Югсудоремонт").
Указанное право было признано государством в лице регистрирующего органа, о чем было выдано свидетельство о праве собственности от 26.01.2012 серии САЕ N 543979.
Исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции установил, что данное имущество принадлежит на праве собственности ООО "СРЗ "Южный Севастополь" на основании ранее заключенных договоров купли-продажи государственного имущества входившего в состав целостного имущественного комплекса и в последствии реконструированного, как собственность ООО "СРЗ "Южный Севастополь", что подтверждается договорами купли-продажи государственного имущества:
- договор от 12.12.2002 N 148/40 заключенный между Региональным отделением Фонда государственного имущества Украины по г. Севастополю (продавец) и ООО "СРЗ "Южный Севастополь" (покупатель), согласно пункта 1.1. договора, продавец обязуется передать в собственность покупателя государственное имущество - деревообрабатывающего цеха, в целом, общей площадью 1 577, 10 к.м., расположенного по адресу: г. Севастополь, ул. Правды, 24.
Объект приватизации, в соответствии с инвентарным делом Севастопольского городского ГКП БТИ и ГРОНИ, содержит в себе следующие объекты: строение производственное лит. "Б", строение служебно-бытовое лит. "Б1", пристройки лит. "б", "б1", "б2", "б3", крыльцо (4 штуки), лестницы (т.2, л. 131- 135).
- договор от 10.10.2003 N 162/40 заключенный между Региональным отделением Фонда государственного имущества Украины в городе Севастополе (продавец) и ООО "СРЗ "Южный Севастополь" (покупатель), согласно пункта 1.1. договора, продавец обязуется передать в собственность покупателя государственное отдельное индивидуальное имущество: павильон П-47 "Ветерок" лит. "Г", общей площадью 200,50 кв.м., которое расположено по адресу: г. Севастополь, ул. Правды, 24 (т.2, л. 146-150).
Кроме того, согласно приложению к договору аренды от 28.12.2012, указанные объекты исключены из перечня имущества входящего в состав целостного имущественного комплекса (т.2, л. 39-43).
На основании абзацев 4 и 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним" сообщениями от 27.09.2016 за исх. N N 91/001/107/2016-6, 91/001/107/2016-999 Севреестр отказал заявителю в государственной регистрации права собственности на сооружения - весы автомобильные площадью 7,5 кв.м (кадастровый номер 91:02:004006:149) и разгрузчик автомобилей площадью 237,7 кв.м (кадастровый номер 91:02:004006:150), расположенные по адресу: г. Севастополь, ул. Правды, 24, указав на наличие причин, препятствующих проведению государственной регистрации права собственности, а именно ведение Департаментом работы по включению заявленного к государственной регистрации недвижимого имущества в Реестр собственности города Севастополя.
Согласно пункту 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, возлагается на орган, который принял решение.
Принимая во внимание установленные обстоятельства, выводы Севреестра, положенные в основание для принятия оспариваемых решений, являются несостоятельными, документы, представленные заявителем в Севреестр для государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости: соответствуют требованиям действующего законодательства и отражают необходимую информацию для проведения государственной регистрации такого права.
В связи с этим суд не выявил наличие оснований, позволяющих административному органу отказать в государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости.
Таким образом, апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение арбитражного суда подлежит отмене полностью с принятием по делу нового судебного акта об удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Судоремонтный завод "Южный Севастополь", в связи с чем оспариваемые сообщения Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя об отказе в государственной регистрации от 27.09.2016 за исх. N N 91/001/107/2016-6, 91/001/107/2016-999 подлежат признанию незаконными.
В соответствии с частью 1 статьи 64, статьями 71, 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании представленных доказательств.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части (пункт 3 части 4 статьи 201 АПК РФ).
В соответствии с пунктом 56 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10/22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" если лицо полагает, что государственным регистратором допущены нарушения при осуществлении государственной регистрации права или сделки, оно вправе обратиться в суд с заявлением по правилам главы 25 ГПК РФ или главы 24 АПК РФ с учетом подведомственности дела. Судебный акт по таким делам является основанием для внесения записи в ЕГРП только в том случае, когда об этом указано в его резолютивной части.
Выводы суда в части наличия спора о праве, в данном деле являются ошибочными, поскольку предметом заявленных требований является, признание незаконным отказа в государственной регистрации ранее возникшего права собственности на объекты недвижимости заявителя, что подлежит рассмотрению в порядке статьи 24 АПК РФ.
С 02.01.2017 вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 N 218 - ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в соответствии с частью 1 статьи 58 которого права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что основания для отказа в регистрации заявителю права собственности на принадлежащие ему объекты недвижимости судом апелляционной инстанции признаны необоснованным, а иные основания для отказа в регистрации права судебной коллегией не установлены, таким образом следует обязать государственного регистратора Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя зарегистрировать право собственности на объекты недвижимого имущества - сооружения (весы автомобильные) площадью 7,5 кв.м, кадастровый (условный) номер 91:02:004006:149, и сооружения площадью 237,7 кв.м, кадастровый (условный) номер 91:02:004006:150, расположенные по адресу: г. Севастополь, ул. Правды, 24, за обществом с ограниченной ответственностью "Судоремонтный завод "Южный Севастополь".
При этом судом не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта.
Согласно статье 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения арбитражный суд решает вопросы о распределении судебных расходов.
В соответствии с пунктом 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Учитывая, что согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны, принимая во внимание, что требования заявителя подлежат удовлетворению, понесенные им расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение заявления в суде первой инстанции (в размере 3000 рублей) и апелляционной жалобы в суде апелляционной инстанции (в размере 1500 рублей) подлежат взысканию с Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя в пользу общества с ограниченной ответственностью "Судоремонтный завод "Южный Севастополь".
В соответствии со статьёй 104 АПК РФ основания и порядок возврата или зачёта государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.40. Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично в случае ее уплаты в большем размере, чем это предусмотрено.
Учитывая, что при подаче апелляционной жалобы на решение суда от 28.12.2016 заявителю в соответствии с подпунктами 3 и 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации следовало уплатить государственную пошлину в размере 1500,00 руб., фактически уплачено 3000,00 руб., излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1500,00 руб. подлежит возврату обществу с ограниченной ответственностью "Судоремонтный завод "Южный Севастополь" из федерального бюджета.
Руководствуясь изложенным и учитывая требования пункта 2 статьи 269, статей 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд,
постановил:
Решение Арбитражного суда города Севастополя от 28 декабря 2016 года по делу N А84-3957/2016 отменить полностью, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Судоремонтный завод "Южный Севастополь" - удовлетворить.
Принять по делу новый судебный акт.
Требования общества с ограниченной ответственностью "Судоремонтный завод "Южный Севастополь" удовлетворить полностью.
Признать незаконными сообщения Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя об отказе в государственной регистрации от 27.09.2016 за исх. N N 91/001/107/2016-6, 91/001/107/2016-999 прав заявителя на объекты недвижимого имущества - сооружения (весы автомобильные) площадью 7,5 кв.м, кадастровый (условный) номер 91:02:004006:149, и сооружения площадью 237,7 кв.м, кадастровый (условный) номер 91:02:004006:150, расположенные по адресу: г. Севастополь, ул. Правды, 24.
Обязать государственного регистратора Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя зарегистрировать право собственности на объекты недвижимого имущества - сооружения (весы автомобильные) площадью 7,5 кв.м, кадастровый (условный) номер 91:02:004006:149, и сооружения площадью 237,7 кв.м, кадастровый (условный) номер 91:02:004006:150, расположенные по адресу: г. Севастополь, ул. Правды, 24, за обществом с ограниченной ответственностью "Судоремонтный завод "Южный Севастополь".
Взыскать с Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя (ул. Ленина, 2, г. Севастополь, 299011; ОГРН 1149204005598, ИНН 9204002997, КПП 920401001) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Судоремонтный завод "Южный Севастополь" (ОГРН 1149204046970, ИНН 9201015719, КПП 920101001; 299014, г. Севастополь, ул. Правды, дом 24) в возмещение расходов по уплате государственной пошлины в сумме 4 500,00 руб.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Судоремонтный завод "Южный Севастополь" (ОГРН 1149204046970, ИНН 9201015719, КПП 920101001; 299014, г. Севастополь, ул. Правды, дом 24) из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 1500,00 руб., за подачу апелляционной жалобы по платежному поручению N 62 от 25.01.2017.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
И.В. Евдокимов |
Судьи |
В.А. Омельченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А84-3957/2016
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 7 августа 2017 г. N Ф10-2647/17 настоящее постановление отменено
Истец: ООО "Судоремонтный завод "Южный Севастополь"
Третье лицо: Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, Государственный регистратор Управления государственной регистрации права и кадастра г. Севастополя Шевченко Д.В., Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя