Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 6 июля 2017 г. N Ф06-22211/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Саратов |
|
14 марта 2017 г. |
Дело N А57-3168/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 марта 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 марта 2017 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Жаткиной С. А.,
судей Антоновой О. И., Волковой Т. В.,
при участии в судебном заседании: - от Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление "Саратовмелиоводхоз" представитель Стульникова Елена Александровна, по доверенности N 107 от 26.12.2016, выданной на срок по 31.12.2017;
- от Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области представитель Седякина Галина Юрьевна, по доверенности N 02-02-04/4 от 09.01.2017, выданной на срок по 31.12.2017;
- Усачева Елена Валерьевна, паспорт обозревался;
- Круглова Этери Владимировна, паспорт обозревался;
- Жаркова Вера Александровна, паспорт обозревался,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Солейник Я. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу апелляционную жалобу Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 05 декабря 2016 года по делу N А57-3168/2015, (судья Конева Н.В.),
по исковому заявлению Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление "Саратовмелиоводхоз", (410028, г. Саратов, ул. Чернышевского, ж. 116А, ИНН 645402177)
к Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области, (413100, Саратовская область, г. Энгельс, пл. Ленина, д. 30, ИНН 6449013567)
к Администрации муниципального образования, г. Энгельс,
третьи лица: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области (410056, г. Саратов, ул. Советская, д. 60),
Комитет по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района, г. Энгельс,
Усачева Елена Валерьевна,
Усачев Виталий Викторович,
Усачев Валерий Витальевич, Саратовская область, г. Энгельс, р.п. Приволжский,
Подольская Ирина Валерьевна,
Мельник Владислав Александрович,
Подольский Артем Владимирович, Саратовская область, г. Энгельс, р.п. Приволжский,
Круглова Этери Владимировна,
Жаркова Вера Александровна,
Жаркова Анна Николаевна,
Жарков Александр Николаевич,
Жаркова Любовь Николаевна, Саратовская область, г. Энгельс, р.п. Приволжский,
Гвоздюк Виктор Викторович,
Гвоздюк Галина Анатольевна,
Правишкина Дарья Викторовна,
Провишкина Анна Никитична, Саратовская область, г. Энгельс, р.п. Приволжский,
Собрание депутатов Энгельсского муниципального района (413100, Саратовская область, Энгельс, площадь Ленина, дом 30);
Энгельсский городской Совет депутатов (413100, Саратовская область, город Энгельс, площадь Свободы, дом 1а),
Министерство сельского хозяйства РФ (107139, г. Москва, Орликов переулок, д. 1/11),
об обязании ответчика принять в муниципальную собственность здание общежития,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное бюджетное учреждение (далее - ФГБУ) "Управление "Саратовмелиоводхоз" обратилось в арбитражный суд Саратовской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области, Администрации муниципального образования г. Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области об обязании ответчика принять в муниципальную собственность квартиру N 2, общей площадью 13,9 кв. м с кадастровым номером 64:50:000000:81978; квартиру N 3, общей площадью 15 кв. м с кадастровым номером 64:50:000000:39910; квартиру N 5, общей площадью 19 кв. м с кадастровым номером 64:50:000000:81977; квартиру N 6, общей площадью 16,5 кв. м с кадастровым номером 64:50:000000:81976, расположенные в многоквартирном доме по адресу Саратовская область, г. Энгельс, р.п.Приволжский, ул. Солнечная, д. 2А.
Решением от 15.07.2015 года, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2015 года, Арбитражный суд Саратовской области обязал Администрацию Энгельсского муниципального района принять в муниципальную собственность Энгельсского муниципального района от Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление "Саратовмелиоводхоз" жилое здание общежития, расположенного по адресу: Саратовская область г. Энгельс р.п.Приволжский, ул. Солнечная, дом N 2А, за исключением приватизированных квартир N 1, 7, 8.
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 21.01.2016 года решение Арбитражного суда Саратовской области от 15.07.2015 года и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2015 года отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Саратовской области.
Отменяя судебные акты, Арбитражный суд Поволжского округа указал, что при рассмотрении настоящего дела суды не обеспечили полноту исследования всех обстоятельств.
Решением от 05 декабря 2016 года, с учётом дополнительного решения от 09 января 2017 года, по настоящему делу суд первой инстанции обязал Администрацию Энгельсского муниципального района принять в муниципальную собственность Энгельсского муниципального района от Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление "Саратовмелиоводхоз" квартиру N 2, общей площадью 13,9 кв. м с кадастровым номером 64:50:000000:81978; квартиру N 3, общей площадью 15 кв. м с кадастровым номером 64:50:000000:39910; квартиру N 5, общей площадью 19 кв. м с кадастровым номером 64:50:000000:81977; квартиру N 6, общей площадью 16,5 кв. м с кадастровым номером 64:50:000000:81976, расположенные в многоквартирном доме по адресу Саратовская область, г. Энгельс, р.п.Приволжский, ул. Солнечная, д. 2А. В иске к Администрации муниципального образования г. Энгельс отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Администрация Энгельсского муниципального района Саратовской области обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт суда первой инстанции отменить, в иске отказать. Полагает, что истец не вправе требовать отчуждения имущества, находящегося у него на балансе; площадь спорных помещений не установлена; судом первой инстанции не выполнены все указания кассационного суда.
В судебном заседании представитель апеллянта доводы жалобы поддержал.
Представитель истца, Усачева Елена Валерьевна, Круглова Этери Владимировна, Жаркова Вера Александровна возражали против удовлетворения жалобы, полагая, что оспариваемый судебный акт принят с соблюдением норм материального и процессуального права.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, явку своих представителей не обеспечили, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда.
В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассматривается в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда, уведомления о вручении почтовых отправлений адресатам приобщены к материалам дела.
Дело рассматривается в апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав представленные материалы, доводы апелляционной жалобы, выслушав в судебном заседании полномочных представителей сторон, суд апелляционной инстанции находит доводы жалобы обоснованными, а решение суда первой инстанции - подлежащим отмене ввиду следующего.
Как следует из материалов дела, в соответствии с выпиской из реестра федерального имущества N 53/1 от 03.02.2015 одноэтажное здание - многоквартирный дом семейное общежитие, общей площадью 191,5 кв. м, расположенное по адресу: Саратовская область, Энгельсский район, р.п.Приволжский, ул. Мелиоративная, д. 2а, находится в федеральной собственности на основании пункта 10 приложения N 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 и передано ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" на праве оперативного управления на основании Распоряжения Комитета по управлению имуществом Саратовской области от 07.05.2003 N 307-р "О закреплении имущества на праве оперативного управления за ФГУ "Управление "Саратовмелиоводхоз".
Согласно письму Энгельсского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" от 24.11.2014, адресные ориентиры "Энгельсский район, р.п.Приволжский, ул. Мелиоративная, д. 2а" и "г. Энгельс, район, р.п.Приволжский, ул. Солнечная, д. 2а" считаются равнозначными.
Указанный жилой дом состоит на балансе ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз", что подтверждено инвентаризационной карточкой учета основных средств N 376 от 02.12.2014.
Истец письмами N 01-07/384 от 19.11.2014 и N 01-05/113 от 24.03.2015 обращался в администрацию по вопросу передачи жилого дома в муниципальную собственность.
Полагая, что ответчик необоснованно отказал в принятии вышеназванного объекта в муниципальную собственность, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя требования истца к Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области и отказывая в иске к Администрации муниципального образования г. Энгельс Саратовской области, суд первой инстанции исходил из доказанности неправомерности отказа Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области по осуществлению действий по принятию спорного имущества в муниципальную собственность.
Между тем, судом первой инстанции не учтено следующее.
В соответствии пунктом 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" объекты государственной собственности, указанные в приложении N 3 к данному постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов.
Согласно подпункту 1 пункта 1 приложения N 3 к вышеуказанному постановлению объекты жилищного фонда независимо от того, на чьем балансе они находятся, относятся исключительно к муниципальной собственности.
В соответствии с пунктом 1 Приложения N 3 Постановления N 3020-1 к объектам, относящимся к муниципальной собственности, в том числе отнесены жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам.
Такими объектами являются многоквартирные дома, жилые помещения, не задействованные в деятельности учреждений.
Согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 22.12.1993 N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления самостоятельно утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность, в соответствии с приложением N 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1.
Однако, поскольку соответствующие объекты являются объектами муниципальной собственности непосредственно в силу положений названного выше Постановления Верховного Совета Российской Федерации, спорный объект (многоквартирный дом) может рассматриваться как объект муниципальной собственности независимо от того, оформлено ли это в установленном порядке. Отсутствие утвержденного перечня объектов муниципальной собственности само по себе не свидетельствует о том, что спорный объект не является объектом муниципальной собственности.
Согласно пункту 5 Постановления N 3020-1, оформление передачи объектов, указанных в пункте 2 настоящего Постановления, в муниципальную собственность осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 235 (с изменениями от 27.08.1999) "О порядке передачи объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность" (далее по тексту Постановление N 235) на органы местного самоуправления совместно с администрацией предприятий учреждений, организаций возложена обязанность в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанного объекта оформить соответствующую техническую документацию и акт приема-передачи.
Распоряжением Правительства РФ от 17.10.2002 N 1453-р "О завершении до 31.12.2004 передачи в муниципальную собственность объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы" установлено, что передача объектов жилищно-коммунального хозяйства в муниципальную собственность должна быть завершена до 31.12.2004 в соответствии с порядком, установленным Постановлением N 235.
Несмотря на то, что Распоряжение Правительства РФ от 17.10.2002 N 1453-р и Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 N 235, регламентирующие процедуру передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства в муниципальную собственность, утратили свою силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 14.07.2006 N 437, нормы действующего законодательства, устанавливающие обязанность по передаче указанного имущества, продолжают действовать в настоящее время.
В соответствии с разъяснениями Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данными в пункте 5 информационного письма от 11.06.1997 N 15 "Обзор практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий", объекты, указанные в приложении N 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1, являются объектами муниципальной собственности в силу прямого указания закона.
В силу статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ), с учетом статьи 7 Вводного закона, в собственности муниципальных образований может находиться жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда.
Порядок передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную установлен в пункте 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в силу которого находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность в случае, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Как установлено судами, спорный объект в соответствии с вышеназванными нормами не относится к категориям объектов, относящихся к федеральной собственности, в связи с чем подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность поселения, на территории которого он находится, в силу прямого указания закона.
Как видно из материалов дела спорный объект находится в р.п. Приволжский Энгельсского района Саратовской области.
Согласно статье 1 Закона Саратовской области от 24.04.2013 N 66-ЗСО "О преобразовании муниципального образования город Энгельс и Приволжского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области и внесении изменений в закон Саратовской области "О муниципальных образованиях, входящих в состав Энгельсского муниципального района" муниципальное образование город Энгельс и Приволжское муниципальное образование Энгельсского муниципального района Саратовской области преобразованы путем их объединения. Вновь образованному муниципальному образованию присвоено наименование - муниципальное образование город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области. Указанное муниципальное образование наделено статусом городского поселения с административным центром в городе Энгельсе.
Статьей 9 названного Закона внесены изменения в Закон Саратовской области от 27.12.2004 N 106-ЗСО "О муниципальных образованиях, входящих в состав Энгельсского муниципального района" (с изменением от 28.10.2011 N 151-ЗСО), согласно которым рабочий поселок Приволжский является населенным пунктом, входящим в состав муниципального образования город Энгельс.
В силу подпункта 6 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения, в том числе относится содержание муниципального жилищного фонда.
В соответствии с положениями статьи 15 Закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 36 настоящей статьи.
На решение вопросов организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, указанных в пункте 6 части 1 статьи 14, пункте 6 части 1 статьи 16 названного Закона, муниципальный район не уполномочен.
Поскольку р.п. Приволжский входит в состав муниципального образования город Энгельс, отказ в иске к ответчику по принятию спорного имущества в собственность муниципального образования город Энгельс Саратовской области нельзя признать соответствующим требованиям законодательства.
Как установлено судами, спорный объект в соответствии с вышеназванными нормами не относится к категориям объектов, относящихся к федеральной собственности, в связи с чем, подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность поселения, на территории которого он находится, в силу прямого указания закона.
Поскольку решение вопросов организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством в р.п. Приволжский находится в ведении муниципального образования г. Энгельс Саратовской области, спорное имущество подлежит передаче в собственность муниципального образования г. Энгельс.
Решением Энгельсского городского совета депутатов от 27 ноября 2013 года N 63/01 "О полномочиях исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия местной администрации муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области" установлено, что администрация Энгельсского муниципального района осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения вновь образованного муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области, отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области федеральными законами и законами Саратовской области, за исключением полномочий, отнесенных в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, муниципальными правовыми актами Энгельсского городского Совета депутатов к компетенции представительного органа местного самоуправления муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области
То обстоятельство, что исполнение функций исполнительно-распорядительного органа муниципального образования город Энгельс возложено на администрацию Энгельсского муниципального района, не свидетельствует о перераспределении полномочий между муниципальными образованиями.
Следовательно, действия по принятию спорного имущества в собственность муниципального образования город Энгельс Саратовской области надлежит осуществить администрации Энгельсского муниципального образования.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 09.04.2015, на квартиры N 1, N 7, N 8, находящиеся в спорном объекте недвижимости зарегистрировано право собственности за физическими лицами: квартира N 7 находится в общей долевой собственности Классен Александра Ивановича, Классен Ксении Викторовны, Классен Кирилла Александровича, Классен Ксении Александровны; квартира N 8 находится в собственности Цыпунова Владимира Николаевича; квартира N 1 - в собственности Кудашева Ивана Олеговича.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что указанные квартиры в спорном жилом доме не могут быть переданы в муниципальную собственность, поскольку находятся в частной собственности физических лиц.
Доводы ответчика о расхождении площади жилых помещений, их наименования являются несостоятельными, поскольку истцом представлены кадастровые паспорта на спорные квартиры, изготовленные филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Саратовской области.
Кроме того, в суд апелляционной инстанции истцом представлен кадастровый паспорт по состоянию на 02 марта 2017 года, из содержания которого следует, что площадь квартиры N 5 составляет 10,3 кв.м. Указанный размер квартиры номер 5 подтвердило и присутствовавшее в судебном заседании 3-е лицо, проживающее в данной квартире.
Заявление ответчика о применении срока исковой давности с 07.05.2003 суд первой инстанции обоснованно отклонил, поскольку началом течения срока исковой давности является момент направления письма ответчику о принятии в собственность спорного объекта - 19.11.2014. Действия истца по передаче непрофильного имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность были инициированы Минсельхозом России в соответствии с письмами N 15/392 от 09.04.2014, N 15/1420 от 09.12.2014.
В соответствии со статьей 196 и 200 Гражданского кодекса Российской Федерации общий срок исковой давности составляет три года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
Поскольку истец, являясь федеральным государственным бюджетным учреждением, которому спорный объект передан на праве оперативного управления, не мог и не может являться собственником данного объекта недвижимости, то в силу положений, предусмотренных Постановлением Верховного Совета Российской Федерации ль 27.12.1991 N 3020-1, жилые дома и общежития не могли быть переданы в частную собственность юридических лиц, ибо весь жилой фонд подлежал целиком передаче в муниципальную собственность, чего, однако, не произошло в данном случае.
Таким образом, довод ответчика о пропуске истцом срока исковой давности является ошибочным и не подлежит применению.
С учётом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в части передачи спорного имущества в муниципальную собственность муниципального образования г. Энгельс Саратовской области.
В соответствии с положениями статьи 110 АПК РФ судебные расходы подлежат распределению между сторонами.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Саратовской области от 05 декабря 2016 года по делу N А57-3168/2015 отменить.
Обязать Администрацию Энгельсского муниципального района Саратовской области принять в муниципальную собственность муниципального образования г. Энгельс Саратовской области от Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление "Саратовмелиоводхоз" квартиру N 2, общей площадью 13,9 кв. м с кадастровым номером 64:50:000000:81978; квартиру N 3, общей площадью 15 кв. м с кадастровым номером 64:50:000000:39910; квартиру N 5, общей площадью 10,3 кв. м с кадастровым номером 64:50:000000:81977; квартиру N 6, общей площадью 16,5 кв. м с кадастровым номером 64:50:000000:81976, расположенные в многоквартирном доме по адресу Саратовская область, г. Энгельс, р.п. Приволжский, ул. Солнечная, д. 2А.
В иске о принятии в муниципальную собственность Энгельсского муниципального района Саратовской области от Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление "Саратовмелиоводхоз" квартиру N 2, общей площадью 13,9 кв. м с кадастровым номером 64:50:000000:81978; квартиру N 3, общей площадью 15 кв. м с кадастровым номером 64:50:000000:39910; квартиру N 5, общей площадью 10,3 кв. м с кадастровым номером 64:50:000000:81977; квартиру N 6, общей площадью 16,5 кв. м с кадастровым номером 64:50:000000:81976, расположенные в многоквартирном доме по адресу Саратовская область, г. Энгельс, р.п. Приволжский, ул. Солнечная, д. 2А., отказать.
Взыскать с муниципального образования г. Энгельс Саратовской области в пользу Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление "Саратовмелиоводхоз" г. Саратов расходы по государственной пошлине в размере 6 000 рублей.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд 1-ой инстанции, принявший решение.
Председательствующий судья |
С. А. Жаткина |
Судьи |
О. И. Антонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-3168/2015
Истец: ФГБУ "Управление "Саратовмеллиоводхоз", ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области"
Ответчик: Администрация Энгельсского муниципального района, Администрация Энгельсского муниципального района Саратовской области
Третье лицо: Гвоздюк В. В., Гвоздюк Виктор Викторович, Гвоздюк Г. А., Гвоздюк Галина Анатольевна, Жарков А. Н., Жарков Александр Николаевич, Жаркова Анна Николаевна, Жаркова В. А., Жаркова Вера Александровна, Жаркова Л. Н., Жаркова Любовь Николаевна, Комитет по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района, Круглова Э. В., Круглова Этери Владимировна, КУИ Администрации Энгельсского уницыпального района, Мельник В. А., Мельник Владислав Александрович, Подольская И. В., Подольский А. В., Подольский Артем Владимирович, Поольская Ирина Валерьевна, Правишкина А. Н., Правишкина Анна Никитична, Правишкина Д. В., Правишкина Дарья Викторовна, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области (Росреестр по Саратовской области), Усачев В. В., Усачев Валерий Витальевич, Усачев Виталий Викторович, Усачева Е. В., Усачева Елена Валерьевна
Хронология рассмотрения дела:
13.11.2017 Определение Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-12248/17
06.07.2017 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-22211/17
14.03.2017 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-170/17
09.01.2017 Решение Арбитражного суда Саратовской области N А57-3168/15
05.12.2016 Решение Арбитражного суда Саратовской области N А57-3168/15
21.01.2016 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-4566/15
13.10.2015 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-8859/15
15.07.2015 Решение Арбитражного суда Саратовской области N А57-3168/15