Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 сентября 2017 г. N Ф07-8228/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Санкт-Петербург |
|
12 мая 2017 г. |
Дело N А26-375/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 мая 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 мая 2017 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Толкунова В.М.
судей Зотеевой Л.В., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Дейкун А.А.
при участии:
от заявителей: 1), 2) Крюков С.Б., по доверенности от 31.05.2016, Булдаков А.Н., по доверенности от 01.01.2017
от заинтересованного лица: Грущакова Г.А., по доверенности от 11.01.2017, Емельянова И.Ю., по доверенности от 09.01.2017
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер 13АП-6313/2017, 13АП-6315/2017) ЗАО "Олонецкий молочный комбинат" и АО "Славмо" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 26.01.2017 по делу N А26-375/2016 (судья Гарист С.Н.), принятое
по заявлению ЗАО "Олонецкий молочный комбинат" и АО "Славмо"
к УФАС по Республике Карелия
о признании недействительным решения
установил:
Закрытое акционерное общество "Олонецкий молочный комбинат" (в настоящее время - акционерное общество "Олонецкий молочный комбинат", далее - ЗАО "Олонецкий молочный комбинат", молочный комбинат) и открытое акционерное общество "Славмо" (далее - ОАО "Славмо") (далее вместе - Общества) обратились в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлениями к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее - УФАС, Управление, антимонопольный орган) о признании недействительными решения от 26.11.2015 по делу N 03-16/13-2015 и предписания от 10.12.2015 N 03-16/13-2015/34 (с учетом объединения дел NА26-375/2016, NА26-315/2016 в одно производство, объединенному делу присвоен номер N А26-375/2016).
Решением суда от 26.01.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, ОАО "Славмо" направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления, ссылается на неверное определение УФАС продуктовых и географических границ продуктового рынка и отсутствие доказательств, что действия Обществ по синхронному и однообразному установлению цен происходят в интересах данных хозяйствующих субъектов, поскольку увеличение закупочной цены для ОАО "Славмо" произошло 25.12.2013, а для ЗАО "Олонецкий молочный комбинат" 01.01.2014 на планерном совещании для ограниченного круга лиц.
В своей апелляционной жалобе ЗАО "Олонецкий молочный комбинат" также просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь, что отчет, решение и предписание УФАС составлены на анализе оказания услуг по закупке сырого молока, что противоречит деятельности Общества; повышение цен на закупаемое молоко производилось самим сельхозпроизводителями ввиду сложившихся в регионе экономических условий, ответственность за действия сельхозпроизводителей Общество нести не может; имеет место недоказанность согласованности действий между Обществами, так как, являясь конкурентами, соглашения ни в письменной, ни в устной форме они не заключали.
В судебном заседании представители поддержали доводы апелляционных жалоб. Представитель Управления против удовлетворения апелляционной жалобы возразил по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в рамках рассмотрения дела N 03-16/13-2015, возбужденного в отношении ОАО "Славмо" и ЗАО "Олонецкий молочный комбинат", в соответствии с пунктом 10.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке (утвержден приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220) проведен анализ состояния конкуренции на рынке оказания услуг по закупке сырого молока для дальнейшей переработки в Республике Карелия за период 2013, 2014 годы, январь 2015 года.
По результатам проведенного анализа оформлен аналитический отчет о состоянии конкуренции на рынке оказания услуг по закупке сырого молока для дальнейшей переработки в Республике Карелия за период 2013, 2014 годы, январь 2015 года, из которого следует, что основным видом деятельности ЗАО "Олонецкий молочный комбинат" является деятельность по производству обработанного жидкого молока; дополнительными видами деятельности являются: производство молочных продуктов, оптовая торговля молочными продуктами. Основным видом деятельности ОАО "Славмо" является деятельность по производству цельномолочной продукции; дополнительными видами деятельности являются производство сгущенных молочных продуктов и молочных продуктов, не включенных в другие группировки, производство коровьего масла.
Решением УФАС от 26.11.2015 по делу о нарушении антимонопольного законодательства N 03-16/13-2015 комиссия УФАС признала в действиях ОАО "Славмо" и ЗАО "Олонецкий молочный комбинат" нарушение пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ, Закон о защите конкуренции), выразившееся в заключении антиконкурентного соглашения, направленного на установление экономически необоснованных одинаковых цен (за 1 кг. базисной жирности 3,4%, белок 3,0%) при оказании услуги по закупке молока сырого в период с 26.08.2013 по 20.01.2015 для своих партнеров - сельхозпроизводителей Республики Карелия.
В ходе рассмотрения указанного дела УФАС были установлены следующие обстоятельства:
а) АО "Славмо" и ЗАО "Олонецкий молочный комбинат" являются предприятиями - переработчиками сырого молока, с целью изготовления молочной продукции;
б) при оказании услуги по закупке сырого молока в 2012 году и до 26.02.2013 устанавливали различные цены на закупаемое сырое молоко (за 1 кг. базисной жирности 3,4 %, белок 3.0 %);
в) цены на закупаемое сырое молоко устанавливают АО "Славмо" и ЗАО "Олонецкий молочный комбинат" в одинаковых размерах для всех производителей сырого молока (сельхозпроизводители);
г) в период с 26.08.2013 неоднократно, синхронно, однообразно устанавливали идентичные цены, первый раз 26.08.2013, второй раз 25.12.2013 - ОАО "Славмо", 01.01.2014 - ЗАО "Олонецкий молочный комбинат", то есть разница во времени установления цен незначительная (6 дней) и третий раз 20.01.2015, при этом все три раза цены устанавливались в одинаковых размерах.
На основании указанного решения Обществам выдано предписание от 10.12.2015 N 03-16/13-2015/34 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства в срок до 01.02.2016 путем осуществления самостоятельной ценовой политики при формировании цен на услуги по закупке молока сырого на территории Республики Карелия исходя из сумм, необходимых для оказания этих услуг.
Посчитав указанные решение и предписание незаконными, Общества обратились в арбитражный суд с настоящими заявлениями.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В пункте 17 статьи 4 данного Закона раскрыты признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов установлен в статье 11 Закона N 135-ФЗ.
В пункте 1 части 1 статьи 11 Закона N 135-ФЗ установлен запрет на совершение хозяйствующими субъектами на товарном рынке согласованных действий, которые приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок.
В силу пункта 4 статьи 4 Закона N 135-ФЗ товарный рынок - сфера обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
При анализе вопроса о том, являются ли действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке согласованными, арбитражным судам следует учитывать, что согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении.
Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно о совершении таких действий было заранее известно каждому из хозяйствующих субъектов, может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения. Например, о согласованности действий наряду с прочими обстоятельствами может свидетельствовать тот факт, что они совершены различными участниками рынка относительно единообразно и синхронно при отсутствии на то объективных причин.
Подтверждать отсутствие со стороны конкретного хозяйствующего субъекта нарушения в виде согласованных действий могут, в том числе, доказательства наличия объективных причин собственного поведения этого хозяйствующего субъекта на товарном рынке и (или) отсутствия обусловленности его действий действиями иных лиц.
Согласно пункту 18 статьи 4 Закона N 135-ФЗ под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 N 9966/10 из положений статей 11, 12, 13 Закона N 135-ФЗ в их совокупности и взаимосвязи следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Федерального закона последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным последствиям.
При этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.
В рамках рассмотрения данного дела УФАС в соответствии с пунктом 10.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке (утвержден приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220) проведен анализ состояния конкуренции на рынке оказания услуг по закупке сырого молока для дальнейшей переработки в Республике Карелия за период 2013, 2014 годы, январь 2015 года.
По результатам проведенного анализа оформлен аналитический отчет о состоянии конкуренции на рынке оказания услуг по закупке сырого молока для дальнейшей переработки в Республике Карелия за период 2013, 2014 годы, январь 2015 года. При изучении состояния конкурентной среды в качестве товара определено сырое молоко со сферой обращения, состоящей из следующих этапов: производство молока сырого сельхозпроизводителями - реализация ими молока - услуга по закупке молока перерабатывающими предприятиями. Продуктовые границы исследуемого рынка определены, как услуга по закупке молока сырого для дальнейшей переработки.
С целью осуществления основного и дополнительных видов деятельности указанными хозяйствующими субъектами ведется деятельность по закупке молока сырого у сельхозпроизводителей. Указанное свидетельствует об оказании ими услуги по закупке молока сырого. ОАО "Славмо" и ЗАО "Олонецкий молочный комбинат" являются продавцами услуг по закупке молока сырого. Покупателями данной услуги являются вышеуказанные сельхозпроизводители.
С учетом изложенного ОАО "Славмо" и ЗАО "Олонецкий молочный комбинат" являются конкурентами.
По данным Министерства сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия, деятельность по переработке молока сырого в Республике осуществляют 4 хозяйствующих субъекта: АО "Славмо", ЗАО "Олонецкий молочный комбинат"; ЗАО "Эссойла"; ЗАО "Медвежьегорский молокозавод".
На основании представленных договоров между ОАО "Славмо", ЗАО "Олонецкий молочный комбинат" и сельхозпроизводителями Общества в исследуемом периоде закупали сырое молоко базисной жирности 3,4%, белок 3,0% по сортам молока: высший сорт Элита; высший сорт; 1 сорт с термоустойчивостью; 1 сорт; 1 сорт неохлажденное; 2 сорт.
ОАО "Славмо" закупало сырое молоко в 2013 году у 12 сельхозпроизводителей, в 2014 году - у 9 сельхозпроизводителей, в свою очередь, ЗАО "Олонецкий молочный комбинат" закупало молоко сырое в 2013 году - у 5 сельхозпроизводителей, в 2014 году - у 4 сельхозпроизводителей, при этом состав сельхозпроизводителей молока сырого оставался практически неизменным.
При определении географических границ рассматриваемого рынка установлено влияние ряда факторов (условий) обращения товара, ограничивающих экономические возможности приобретения товара покупателями, в том числе условия транспортировки товара, обеспечивающие сохранение его потребительских свойств, поскольку сырое молоко является скоропортящимся продуктом; учитывалась удаленность производителей сырого молока от предприятий-переработчиков; расходы, связанные с поиском и приобретением товара, транспортные расходы; отсутствие у сельхозпроизводителей сырого молока холодильных установок и специального транспорта для его перевозки.
Себестоимость производимой продукции обществ в 2014 году была разная: ЗАО "Олонецкий молочный комбинат" - 29 руб. 03 коп.; ОАО "Славмо" - 30 руб. 66 коп.
В результате проведенного исследования УФАС установило, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона N 135-ФЗ ОАО "Славмо" занимает доминирующее положение на данном рынке, так как его доля составила в 2013 году - 48,81%, в 2014 году - 48,57%. Значительная доля затрат в себестоимости продукции приходится на затраты по приобретению сырья - сырого молока. При этом Общества находятся на разных расстояниях от сельхозпроизводителей, что свидетельствует о разных расходах на доставку сырья. Молоко сырое приобретается в разных объемах, а произведенная продукция реализуется разному количеству покупателей.
Товар - сырое молоко является в рассматриваемом случае только предметом договоров поставки, заключаемых между предприятиями-переработчиками и сельхозпроизводителями, но не определяет продуктовые границы исследуемого рынка.
Продуктовые границы определяются в данном случае именно закупкой молока сырого для дальнейшей переработки, то есть предложением к закупке. При закупке сырого молока предприятия-переработчики осуществляют комплекс услуг, в которые входит доставка сырья транспортом переработчика (при условии доставки сырого молока транспортом сельхозпроизводителя, переработчик возмещает затраты на транспортировку), проверка качества поставляемой сельхозпроизводителями продукции. Кроме того, предприятия-переработчики устанавливают цены на закупаемое сырое молоко и определяют количество закупаемого сырого молока, сверх нормы которого молоко приобретается по сниженным ценам.
Необходимо особо отметить, что аналогичный аналитический отчет был составлен УФАС в рамках дела N 03-16/12-2015. Решением от 08.12.2015 по делу N03-16/12-2015 комиссия УФАС признала в действиях ОАО "Славмо" нарушение пунктов 6,8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении различных цен на молоко сырое, закупаемое у сельхозпроизводителей, а также в создании для сельхозпроизводителей дискриминационных условий приобретения услуги по закупке сырого молока.
При оспаривании АО "Славмо" решения УФАС по делу N 03-16/12-2015 указанный аналитический отчет был признан законным и обоснованным судами в рамках дела N А26-316/2016. В рамках дела NА26-316/2016 суды проверяли на предмет соответствия требованиям Закона о защите конкуренции" и Порядка N220 аналитический отчет о проведении анализа состояния конкуренции на рынке оказания услуг по закупке сырого молока для дальнейшей переработки в Республике Карелия и признали обоснованными, в том числе, продуктовые и географические границы.
Как отмечено выше, в период до 26.08.2013 при оказании услуги по закупке сырого молока ОАО "Славмо" и ЗАО "Олонецкий молочный комбинат" устанавливали различные цены (за 1 кг. базисной жирности 3,4%, белок 3,0%).
Однако с 26.08.2013 цены предприятиями-переработчиками увеличивались синхронно и однообразно: первый раз 26.08.2013; второй раз 25.12.2013 - ОАО "Славмо", 01.01.2014 - ЗАО "Олонецкий молочный комбинат", т.е. разница во времени установления цен незначительная (6 дней) и третий раз 20.01.2015, при этом все три раза цены устанавливались в одинаковых размерах.
ОАО "Славмо" осуществляет закупку молока сырого у сельхозпроизводителей на основании договоров поставки, заключаемых по типовой форме, которыми согласовывается график забора молока сырого, количество поставляемого молока сырого, условия доставки транспортом покупателя (ОАО "Славмо") и за счет покупателя, а также условия о приемке и оплате товара. Приложением к заключаемым договорам являются протоколы согласования цен, в которых отражаются цены за 1 кг. молока сырого базисной жирности 3,4%, белок 3,0% без учета НДС, по сортам молока: высший сорт Элита; Высший сорт; 1 сорт с термоустойчивостью; 1 сорт; 1 сорт неохлажденное; 2 сорт.
В ходе рассмотрения дела N 03-16/13-2015 от 14.10.2015 представители ООО "Маяк", ОАО "Племенное хозяйство "Ильинское", ОАО "Племсовхоз "Мегрега" пояснили, что в связи с увеличением расходов на производство сырого молока в адрес ОАО "Славмо" в устной или письменной форме направляются предложения о необходимости увеличения закупочных цен. По результатам рассмотрения предложений ОАО "Славмо" определяет окончательные цены применительно к своим расходам на производство продукции, которые отражаются в направляемых в адрес ООО "Маяк", ОАО "Племенное хозяйство "Ильинское", ОАО "Племсовхоз "Мегрега" протоколах согласования цен на молоко (за 1 кг. базисной жирности 3,4%, белок 3,0%), являющихся приложениями к договорам.
Представители ОАО "Племенное хозяйство "Ильинское", ОАО "Племсовхоз "Мегрега" подтвердили, что в адрес ОАО "Славмо" направлялись письма с указанием конкретных цен, а также пояснили, что письма направлялись однократно.
В материалах дела имеются письма ООО "Маяк", ОАО "Племсовхоз "Мегрега", ООО "Ладожское", в которых указано, что цены на молоко сырое устанавливает ОАО "Славмо". Кроме, того, ОАО "Совхоз "Аграрный" сообщило, что инициатива заключения договоров на поставку сырого молока исходит непосредственно от самих покупателей, в том числе условия о цене поставок определялись покупателем. Представители ЗАО "Пряжинское" и ЗАО "Янишполе" подтверждают факт ежегодного получения договоров на поставку сырого молока с протоколами согласования цен, приемлемых для ОАО "Славмо".
В свою очередь, ЗАО "Олонецкий молочный комбинат" осуществляет закупку молока сырого на основании заключенных с сельхозпроизводителями договоров поставки молока-сырья так же по типовым формам.
При этом поставка молока осуществляется транспортом поставщика (производителем молока сырого) до пункта приемки молока в г. Олонце, с последующим возмещением ЗАО "Олонецкий молочный комбинат" стоимости доставки молока от пункта погрузки до пункта приемки молока в соответствии с пунктом 3.3 договоров, заключенных в 2013-2014 годах между сельхозпроизводителями и ЗАО "Олонецкий молочный комбинат". В силу указанного пункта договоров ЗАО "Олонецкий молочный комбинат" возмещает поставщику стоимость доставки молока от пункта погрузки до пункта приемки молока из расчета в рублях (без учета НДС) за один тонно-километр.
Приложениями к указанным договорам являются протоколы согласования цен на молоко, в которых отражена цена молока за 1 кг. базисной жирности 3,4%, белок 3,0% без учета НДС. Кроме того, ЗАО "Олонецкий молочный комбинат" представило приказы от 01.01.2013 N 42-п, 26.08.2013 N 96-п, 20.12.2013 N 130-п и от 19.01.2015 N 48-п "О закупочной цене на молоко", которыми устанавливались закупочные цены на молоко базисной жирности 3,4%, принятое у сельхозпроизводителей по сортам молока.
В ходе рассмотрения дела N 03-16/13-2015 09.09.2015 представитель ЗАО "Олонецкий молочный комбинат" пояснил, что приказы о закупочной цене на молоко являются внутренними документами общества, указала, что цены устанавливаются производителями молока путем направления соответствующих писем. Однако в материалы дела N 03-16/13-2015 по запросу УФАС (определение об отложении рассмотрения дела от 09.09.2015) переписка данного Общества с сельхозпроизводителями об установлении цен представлена не была.
При рассмотрении дела N 03-16/13-2015 14.10.2015 представители ОАО "Племсовхоз "Мегрега" и ОАО "Племенное хозяйство "Ильинское" сообщили, что вопросы об увеличении цены на молоко сырое с ЗАО "Олонецкий молочный комбинат" решаются путем переговоров, предложения с указанием конкретных цен не направляются.
В материалах дела также имеется протокол планерного совещания с руководителями сельскохозяйственных предприятий, проводимых Министерством сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия от 17.12.2013, в котором зафиксировано следующее: "генеральный директор ОАО "Славмо" сообщил, что предприятие увеличивает закупочные цены на молоко с 25.12.2013 года. Аналогичные условия предлагает и ЗАО "Олонецкий молочный комбинат". Предложения будут направлены в каждое предприятие, поставляющее сырье на молокозаводы".
Принимая во внимание в совокупности вышеизложенные обстоятельства, УФАС и судом первой инстанции правомерно установлен в действиях Обществ факт нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о конкуренции, выразившийся в заключении антиконкурентного соглашения, направленного на установление экономически необоснованных одинаковых цен (за 1 кг. базисной жирности 3,4%, белок 3,0%) при оказании услуги по закупке молока сырого в период с 26.08.2013 по 20.01.2015 для своих партнеров - сельхозпроизводителей Республики Карелия, в отсутствие объективных причин, влияющих на формирование цен каждого из хозяйствующих субъектов.
Убедительных Доказательств, свидетельствующих об ином, заявителями в материалах дела не представлено, кроме того, необходимо отметить, что Обществами факт установления одинаковых цен на молоко сырое не оспаривается.
Совокупностью полученных в ходе рассмотрения дела доказательств можно сделать вывод об отсутствии объективных экономических обстоятельств, в равной степени влияющих на действия предприятий-переработчиков для синхронного и единообразного установления идентичных цен.
Доказательствами наличия антиконкурентного соглашения между ОАО "Славмо" и ЗАО "Олонецкий молочный комбинат" является их поведение (фактические действия), а именно:
1. Установление предприятиями - переработчиками разных цен (за 1 кг. базисной жирности 3,4%, белок 3,0%) при оказании услуги по закупке сырого молока в 2012 году, до 26.08.2013;
2. Неоднократное синхронное, единообразное установление идентичных цен (за 1 кг. базисной жирности 3,4%, белок 3,0%) при оказании услуги по закупке молока сырого с 26.08.2013;
3. Отказ от самостоятельной ценовой политики в таком направлении своей деятельности, как работа с сельхозпроизводителями-поставщиками сырого молока;
4. Решающая роль предприятий-переработчиков в установлении цен при оказании услуг по закупке молока сырого, подтвержденная покупателями услуги;
5. Публичное единовременное высказывание представителями предприятий - переработчиков намерения изменить цены на закупаемое у сельхозпроизводителей молоко сырое (протоколы совещания в Министерстве сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия);
6. Анализ экономического поведения других участников рынка по оказанию услуг по закупке сырого молока для дальнейшей переработки (ЗАО "Эссойла" и ЗАО "Медвежьегорский молочный комбинат"), наличия у них индивидуального подхода при определении закупочных цен на сырое молоко.
Действия заявителей решением от 26.11.2015 по делу N 03-16/13-2015 квалифицированы по статье 11 Закона о защите конкуренции, в связи с чем обязанность установления признаков согласованных действий, указанных в статье 8 Закона о защите конкуренции, отсутствует. Ссылка в решении суда первой инстанции на указанную норму не привела к принятию незаконного решения и не является основанием для его отмены.
Самостоятельных оснований незаконности оспоренного предписания (неисполнимость, неправомочность, неясность) заявителями не приводится и судами не установлено.
С учетом совокупности вышеуказанного оснований для отмены решения суда не имеется, решение суда является правильным, имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, не установлено.
Заявителям следует возвратить из федерального бюджета сумму государственной пошлины, излишне уплаченную при подаче апелляционных жалоб по данной категории дел.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 176, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 26.01.2017 по делу N А26-375/2016 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Возвратить акционерному обществу "Славмо" из федерального бюджета 1 500 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной при подаче апелляционной жалобы платежным поручением от 27.02.2017 N 530.
Возвратить закрытому акционерному обществу "Олонецкий молочный комбинат" из федерального бюджета 1 500 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной при подаче апелляционной жалобы платежным поручением от 27.02.2017 N 517.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
В.М. Толкунов |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-375/2016
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 сентября 2017 г. N Ф07-8228/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ЗАО "Олонецкий молочный комбинат"
Ответчик: Федеральная антимонопольная служба по Республике Карелия
Третье лицо: ОАО "Славмо"
Хронология рассмотрения дела:
18.09.2017 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-8228/17
12.05.2017 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-6313/17
26.01.2017 Решение Арбитражного суда Республики Карелия N А26-375/16
11.04.2016 Определение Арбитражного суда Республики Карелия N А26-315/16