Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 14 сентября 2017 г. N Ф05-12310/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
17 мая 2017 г. |
Дело N А40-213190/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 мая 2017 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 мая 2017 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе
Председательствующего судьи Яремчук Л.А. |
|
Судей Сазоновой Е.А., Юрковой Н.В. |
|
при ведении протокола судебного заседания секретарем Замановым Т.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Министерства обороны Российской Федерации, Федерального государственного казенного учреждения "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.01.2017 г.
по делу N А40-213190/16,
принятое судьей Константиновской Н.А. (шифр судьи 159-1834),
по иску Акционерного общества "ТомскРТС"
(ОГРН 1145543013880, 634041, Томская область, г. Томск, пр-кт Кирова, 36)
к Федеральному государственному казенному учреждению "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1037550010519, 672027, Забайкальский край, г. Чита, ул. Ленинградская, 100),
Министерству обороны Российской Федерации
(ОГРН 1037700255284, 119160, г. Москва, ул. Знаменка, 19)
о взыскании денежных средств,
при участии в судебном заседании:
от истца: Толмачева Е.В. по доверенности от 19.01.2017;
от ответчика 1: не явился, извещен;
от ответчика 2: Гуляев П.В. по доверенности от 17.10.2016;
УСТАНОВИЛ:
АО "ТомскРТС" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском о взыскании с ФГКУ "Сибирское ТУИО" Минобороны России, а при недостаточности денежных средств в порядке субсидиарной ответственности с Министерства обороны Российской Федерации задолженности за потребленную тепловую энергию в сумме 17 414 руб. 53 коп..
Решением суда от 24.01.2017 года требования АО "ТомскРТС" удовлетворены. При принятии решения суд исходил из обоснованности и документального подтверждения заявленных требований.
Минобороны России и ФГКУ "Сибирское ТУИО" Минобороны России не согласились с решением суда первой инстанции, обратились с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать, указав на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
АО "ТомскРТС" представило письменный отзыв, в котором считает доводы апелляционной жалобы необоснованными и просит решение суда оставить без изменения.
Рассмотрев дело в порядке статей 123, 156, 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителя истца и ответчика (1), извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, выслушав объяснение представителя истца и ответчика (2), исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционных жалоб и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
Как установлено судом и подтверждается представленной в материалы дела выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 06.06.2016 года, квартиры N 11 и N 70, расположенные по адресу: г.Томск, ул.Бирюкова, дом N 15, принадлежащие на праве собственности Российской Федерации, закреплены на праве оперативного управления за ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации".
В обоснование заявленных требований истец ссылается на задолженность ФГКУ "Сибирское ТУИО" Минобороны России по оплате потребленной тепловой энергии в отношении спорных жилых помещений в январе 2016 года на сумму 8 068 руб.22 коп., в феврале 2016 года на сумму 5 044 руб.48 коп., в марте 2016 года на сумму 4 301 руб.83 коп., что подтверждается актом включения N 4740 от 17.09.2015 года, актами приема-передачи, счетами-фактурами
В соответствии со ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Отсутствие договорных отношений с организацией, чьи установки присоединены к сетям энергоснабжающей организации, не освобождает потребителя от обязанности возместить стоимость отпущенных ему энергоресурсов (пункт 3 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.1998 года N 30 "Обзор практики разрешения споров, связанных с договором энергоснабжения").
Фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны следует считать в соответствии с пунктом 3 ст. 438 Гражданского кодекса Российской Федерации, как акцепт абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы).
В связи с отсутствием допущенного к коммерческому учету общедомового прибора учета, расчет отпущенной тепловой энергии за период с января 2016 года по март 2016 года выполнен в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 354 от 06.05.2011 года, исходя из площади помещений ответчика и норматива потребления.
Стоимость потребленной тепловой энергии в спорный период определялась в соответствии с Приказом Департамента тарифного регулирования Томской области N -1- 517/9(727) от 19.12.2015 года.
В силу ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. До заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
Согласно п. 7 ст.155 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.
В соответствии с подпунктом 71 п. 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 года N 1082, Министерство обороны Российской Федерации осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными силами.
ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России является структурным подразделением Министерства обороны Российской Федерации.
Статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу пункта 3 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации, учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 123.22 и пунктом 2 статьи 123.23 настоящего Кодекса, несет собственник соответствующего имущества.
Согласно п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главными распорядителями средств федерального бюджета являются органы государственной власти Российской Федерации, имеющие право распределять средства федерального бюджета.
Поскольку со стороны ответчиков не представлены доказательства, указывающие на недостоверность сведений, содержащихся в выставленных счетах-фактурах, и фактически потребленная тепловая энергия за спорный период не оплачена, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных истцом требований в полном объеме.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, дана правильная оценка представленным доказательствам и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
Приведенные в апелляционных жалобах доводы уже были предметом судебного разбирательства в суде первой инстанции, им была дана соответствующая правовая оценка, и оснований для переоценки выводов суда не имеется.
Судебные расходы распределяются в соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 24.01.2017 г. по делу N А40- 213190/16 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства обороны Российской Федерации и Федерального государственного казенного учреждения "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.А.Яремчук |
Судьи |
Е.А.Сазонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-213190/2016
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 14 сентября 2017 г. N Ф05-12310/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: АО "Томск РТС", АО ТомскРТС
Ответчик: Министерство обороны РФ, Минобороны РФ, ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Минобороны РФ, ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СИБИРСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ