Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 887 "Об утверждении федеральной целевой программы развития и совершенствования Всероссийской службы медицины катастроф на 1994-1996 годы" (прекратило действие)

Постановление Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 887
"Об утверждении федеральной целевой программы развития и совершенствования Всероссийской службы медицины катастроф на 1994-1996 годы"

ГАРАНТ:

Настоящее постановление фактически прекратило действие

См. Федеральную целевую программу "Совершенствование Всероссийской службы медицины катастроф на 1997 - 2001 годы", утвержденную постановлением Правительства РФ от 22 января 1997 г. N 51

 

В целях обеспечения эффективной экстренной лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу развития и совершенствования Всероссийской службы медицины катастроф на 1994-1996 годы.

Министерству здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить реализацию этой федеральной целевой программы.

2. Установить, что в 1994 году финансирование указанной в пункте 1 настоящего постановления программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели Министерству здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации.

Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации совместно с Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации при разработке проектов федерального бюджета на 1995-1996 годы предусматривать ассигнования, необходимые для финансирования этой программы.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

разработать, утвердить и реализовать комплекс неотложных организационных, финансовых и материально-технических мер, направленных на обеспечение своевременной экстренной лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

предусматривать в проектах бюджетов субъектов Российской Федерации на 1995 и последующие годы необходимые объемы финансирования на проведение комплекса лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических мероприятий при чрезвычайных ситуациях, вызванных стихийными бедствиями, авариями, катастрофами и эпидемиями.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

В. Черномырдин

 

Москва

30 июля 1994 г.

N 887

 

Федеральная целевая программа
развития и совершенствования Всероссийской службы медицины катастроф на 1994-1996 годы
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 887)

 

1. Обоснование

 

В Российской Федерации развитие и совершенствование лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями, катастрофами и эпидемиями, приобретает все большее значение в условиях наличия на территории страны большого числа опасных производств и технологий с устаревшим или исчерпавшим проектный ресурс оборудованием, участившихся аварий на этих объектах, сопровождающихся гибелью, травмами и увечьем людей.

В Российской Федерации ежегодно стихийные бедствия, аварии, катастрофы и эпидемии уносят более 50 тыс. человеческих жизней и являются причиной ущерба здоровью более 250 тыс. человек. Материальные и экономические затраты только на ликвидацию последствий этих ситуаций превышают 500 млрд. рублей в год.

Особую опасность представляют крупные транспортные аварии и катастрофы, сопровождающиеся в ряде случаев массовыми поражениями и гибелью людей, загрязнением окружающей среды, нарушением санитарно-эпидемиологического благополучия, значительным материальным и экономическим ущербом. При железнодорожной катастрофе на станции Свердловск-Сортировочный при взрыве находящихся в вагонах взрывчатых веществ пострадало более 1000 человек, из которых 156 были госпитализированы. При крушении пассажирского поезда под городом Бологое Ленинградской области ранено 182 человека, погиб 31 человек. Под городом Уфа в результате железнодорожной катастрофы пострадали 871 человек, в том числе 196 детей.

Наряду с антропогенными катастрофами сохраняется угроза возникновения природных катастроф (землетрясения, наводнения, бури, ураганы и обвалы), количество которых, по имеющимся статистическим данным, в 1992 году увеличилось в 1,7 раза по сравнению с 1991 годом.

При стихийных бедствиях, таких как наводнения, прежде всего имеют значение масштабы территории затопления, количество населения, оказавшегося без крова, питьевой воды и продуктов питания и подвергшегося воздействию холодной воды, ветра и других метеорологических факторов, что определяет массовость проявления инфекционных и неинфекционных заболеваний. Население, оказавшееся в зоне катастроф, вызванных стихийными бедствиями, в 50 процентах случаев подвержено инфекционным заболеваниям.

В результате стихийных бедствий, аварий и катастроф выходят из строя расположенные в районе их возникновения лечебно-профилактические учреждения, что значительно осложняет возможности оказания медицинской помощи и лечения заболевших и пострадавших без привлечения дополнительных медицинских сил и средств.

Приведенные данные свидетельствуют, что жизнь и здоровье населения Российской Федерации при чрезвычайных ситуациях в значительной степени зависят от своевременности и качества оказания лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению. Не случайно девяностые годы нашего столетия провозглашены международным десятилетием по уменьшению опасности чрезвычайных ситуаций. При этом наиболее тяжелые последствия, сопровождающиеся нарушением здоровья людей, регистрируются в странах, имеющих минимальные ресурсы для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В Российской Федерации для оказания экстренной лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению в условиях возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций создана и функционирует служба медицины катастроф. Только в 1992-1993 годах медицинская помощь и лечение силами учреждений и формирований этой службы была оказана более 185 тыс. лиц, заболевших, пораженных или получивших травмы и увечья при возникновении чрезвычайных ситуаций и их ликвидации.

Опыт работы службы медицины катастроф показал, что в организации и оказании медицинской и санитарно-эпидемиологической помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций, имеются недостатки, которые связаны со слабым материально-техническим оснащением учреждений и формирований службы, низким уровнем подготовки ее медицинского персонала, отсутствием научного обоснования деятельности всей системы в целом.

Решение вопросов совершенствования организационной структуры Всероссийской службы медицины катастроф путем функционального объединения соответствующих сил и средств заинтересованных министерств и ведомств, обеспечение учреждений и формирований здравоохранения медикаментами, перевязочными средствами, медицинской техникой и другим оборудованием позволят более оперативно и эффективно осуществлять мероприятия по ликвидации медико-санитарных последствий, вызываемых авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и эпидемиями.

Координация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, внедрение их результатов в практику оказания экстренной лечебно-профилактической помощи населению при чрезвычайных ситуациях увеличат потенциал и возможности Всероссийской службы медицины катастроф.

Данная проблема носит государственный характер и требует участия в ее решении федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, всей системы государственного и муниципального здравоохранения, государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, ведомственных служб здравоохранения и санитарно-эпидемиологического надзора. Вопросы создания и совершенствования службы медицины катастроф должны решаться в рамках настоящей федеральной целевой программы развития и совершенствования Всероссийской службы медицины катастроф (далее именуется - программа) и реализацией соответствующих неотложных мероприятий по этому направлению деятельности, обеспеченных финансовыми и материальными ресурсами субъектов Российской Федерации.

Программа разработана Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 20 апреля 1993 г. N 468 "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 г. N 420 "О защите жизни и здоровья населения при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами". При разработке программы были приняты во внимание следующие особенности:

сложная и многообразная проблема сохранения жизни и здоровья человека при чрезвычайных ситуациях определяет необходимость обеспечения своевременной высококвалифицированной медицинской помощи населению соответствующими учреждениями и формированиями здравоохранения федерального уровня, уровня субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, координации и оперативного управления всей службой медицины катастроф;

в сложившихся социально-экономических условиях в Российской Федерации необходимо определить приоритетные направления и мероприятия по развитию службы медицины катастроф, требующие первоочередной государственной поддержки на федеральном, региональном и местном уровнях;

вопросы финансирования мероприятий, направленных на эффективное оказание экстренной лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению в условиях возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, должны решаться наряду с важнейшими народно-хозяйственными задачами с использованием и привлечением всех имеющихся источников финансирования, необходимых для достижения этих целей.

 

2. Цели и задачи

 

Целью программы является предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение готовности, развитие и совершенствование деятельности сил и средств Всероссийской службы медицины катастроф по своевременному и эффективному оказанию лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и эпидемиях.

Для достижения поставленных целей программой предусмотрено решение следующих задач:

обеспечение развития и совершенствования Всероссийской службы медицины катастроф;

экстренная медицинская помощь и лечение населения в чрезвычайных ситуациях;

санитарно-эпидемиологическое обеспечение населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

научное, кадровое и материально-техническое обеспечение Всероссийской службы медицины катастроф.

 

3. Обеспечение развития и совершенствования Всероссийской службы медицины катастроф

 

Эффективность лечебно-профилактического и санитарно-эпидемиологического обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях во многом зависит от организации управления, структуры, форм и методов работы Всероссийской службы медицины катастроф. Необходимо создание оптимальной структуры этой службы, обеспечение готовности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований, составляющих ее структуру, к координированным действиям в условиях возникновения и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и эпидемий на федеральном уровне, на уровне субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также с учетом прогнозов возможного возникновения медико-санитарных последствий различного масштаба на территории Российской Федерации и необходимости рационального привлечения и использования соответствующих сил и средств службы медицины катастроф в этом случае.

В настоящее время силы и средства Всероссийской службы медицины катастроф ведомственно разобщены, требуется координация управления деятельностью всех учреждений и формирований, входящих в состав этой службы, независимо от их ведомственной подчиненности и расположения.

Необходима разработка нормативных правовых актов в развитие Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, направленных на определение объемов оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях, социальную защиту персонала службы медицины катастроф, его прав и обязанностей при ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и эпидемий.

Научно обоснованные показатели оценки деятельности медицинских формирований и службы в целом, ее информационное обеспечение на основе единой системы организации статистического медицинского учета и отчетности позволят более оперативно решать поставленные задачи по сохранению жизни и здоровья людей.

Нуждается в совершенствовании методика принятия управленческих решений и планирования лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических мероприятий в чрезвычайных ситуациях.

Основными направлениями развития и совершенствования структуры службы медицины катастроф являются:

разработка концепции организации построения и совершенствования структуры Всероссийской службы медицины катастроф;

разработка нормативных правовых актов по проблемам медицины катастроф в развитие Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и санитарного законодательства;

создание системы планирования деятельности и организации управления Всероссийской службой медицины катастроф;

информационное обеспечение Всероссийской службы медицины катастроф;

разработка и внедрение методик и методов прогнозирования медико-санитарных последствий при чрезвычайных ситуациях различного характера;

обеспечение и совершенствование деятельности Всероссийского и региональных центров медицины катастроф, а также созданных при них формирований постоянной готовности;

обеспечение функционирования формирований постоянной готовности и учреждений Всероссийской службы медицины катастроф на федеральном, региональном и местном уровнях;

характеристика территории Российской Федерации по вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций различного масштаба и характера, рационального привлечения сил и средств медицины катастроф в случае возникновения таких ситуаций.

На федеральном уровне программой предусматривается:

разработка законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации в области медицины катастроф;

создание системы планирования, организации и управления силами и средствами Всероссийской службы медицины катастроф;

информационное обеспечение учреждений и формирований Всероссийской службы медицины катастроф на основе функционирования единой информационно-вычислительной системы АИС "Медицина катастроф";

разработка прогнозов медико-санитарных последствий при чрезвычайных ситуациях различного характера;

характеристика и ранжирование территории Российской Федерации по критериям возможности возникновения чрезвычайных ситуаций различного масштаба и характера.

Реализация задачи организационного и структурного построения Всероссийской службы медицины катастроф, совершенствование управления учреждениями и формированиями службы, улучшение их ресурсного и научного обеспечения будут осуществляться в рамках настоящей федеральной целевой программы, а также комплекса неотложных мероприятий по этому направлению деятельности, разрабатываемому субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления.

 

4. Экстренная медицинская помощь и лечение населения в чрезвычайных ситуациях

 

В сложившихся социально-экономических условиях осуществление возложенных на Всероссийскую службу медицины катастроф задач и функций по организации и своевременному оказанию населению экстренной медицинской помощи и лечению в условиях чрезвычайных ситуаций затруднено из-за недостаточного финансирования учреждений и формирований службы, их неудовлетворительного материально-технического снабжения, а также обеспечения лекарственными и другими средствами.

Экстренная медицинская помощь и лечение населения в чрезвычайных ситуациях имеет свои особенности, обусловленные внезапностью возникновения такой ситуации, ее характером и масштабом последствий, тяжестью и разнообразием форм заболеваний и поражений населения.

В связи с вышеизложенным возникают серьезные проблемы как в системе организации медицинской помощи, так и качестве ее оказания населению в этих условиях.

Основными направлениями работ по обеспечению оказания экстренной медицинской помощи и лечению населения в чрезвычайных ситуациях на федеральном уровне являются:

разработка и внедрение методологии этапного лечения населения;

пересмотр действующих, разработка и внедрение новых государственных стандартов оказания всех видов медицинской помощи населению на догоспитальном и госпитальном этапах в условиях чрезвычайных ситуаций;

разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания медицинской помощи и лечения населения с различными формами заболеваний и поражений в зависимости от характера чрезвычайных ситуаций;

оснащение учреждений и формирований Всероссийской службы медицины катастроф средствами и препаратами для экстренной медицинской помощи и лечения населения с различной патологией заболевания, формами и характером поражения.

Кроме того, в целях обеспечения жизни и здоровья населения, снижения медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в числе первоочередных мероприятий на федеральном уровне программой предусматривается:

обеспечение и содержание соответствующей организационной и функциональной структуры Всероссийского центра медицины катастроф "Защита" для эффективной его работы при чрезвычайных ситуациях различного масштаба и характера;

осуществление деятельности 8 региональных центров медицины катастроф и их формирований (Северо-Западный, Северо-Кавказский, Приволжский, Уральский, Западно-Сибирский, Восточно-Сибирский, Забайкальский, Дальневосточный регионы);

создание и содержание медицинских формирований (отрядов и бригад) постоянной готовности в соответствующих службах Минобороны России, МПС России и Госкомсанэпиднадзора России;

формирование и функционирование многопрофильных медицинских формирований (отрядов) при окружных военных госпиталях в городах Самаре, Екатеринбурге, Чите, Новосибирске;

обеспечение последовательности и преемственности при этапном лечении населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций;

обеспечение системы реанимационно-анестезиологических мероприятий, в том числе детям, в чрезвычайных ситуациях;

обеспечение реабилитационных мероприятий заболевшим и пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций;

психофизиологическая поддержка населения, а также персонала аварийно-спасательных служб и службы медицины катастроф при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Мероприятия по реализации указанных направлений будут осуществляться в рамках настоящей федеральной целевой программы, а также комплекса мероприятий по этому направлению деятельности на региональном и местном уровнях.

 

5. Санитарно-эпидемиологическое обеспечение населения в чрезвычайных ситуациях

 

За последнее десятилетие в Российской Федерации осложнилась санитарно-эпидемиологическая обстановка вследствие значительного увеличения числа чрезвычайных ситуаций, вызванных техногенной деятельностью человека, а также возникновения эпидемий, при которых регистрируется большое количество заболевших.

На территории страны за период с 1985 по 1993 годы зарегистрировано более 150 крупных выбросов сильно действующих ядовитых веществ, вызвавших тяжелые и средней тяжести формы поражения у 40,0 процентов вовлеченного в процесс населения.

Произошла катастрофа на Чернобыльской АЭС, сопровождающаяся выбросом радиоактивных веществ в окружающую среду, в том числе на значительные территории Российской Федерации с выводом их из народно-хозяйственного пользования.

Неблагоприятная санитарно-эпидемиологическая обстановка имела место в зонах бедствия, вызванных природными факторами.

Не решены многие вопросы предупреждения санитарно-эпидемиологического неблагополучия, а также возмещения ущерба здоровью населения, нанесенного в результате чрезвычайных ситуаций.

Основными направлениями работ по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в условиях чрезвычайных ситуаций являются:

обеспечение санитарно-эпидемиологического надзора за состоянием здоровья человека и средой его обитания при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

пересмотр действующих и разработка новых нормативных правовых актов в области санитарно-эпидемиологического обеспечения населения, предупреждение и ликвидация санитарно-эпидемиологических последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных действием различных антропогенных факторов;

создание регистра объектов, потенциально опасных в отношении возникновения возможных неблагоприятных экологических и санитарно-эпидемиологических последствий их деятельности;

предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций путем санитарно-эпидемиологического надзора, в том числе лабораторного контроля на объектах с повышенным риском возникновения чрезвычайных ситуаций, угрожающих здоровью населения и санитарно-эпидемиологической обстановке.

Мероприятия по реализации указанных направлений будут осуществляться в рамках "Государственной целевой программы неотложных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, снижения уровня преждевременной смертности населения на 1994-1996 годы", а также в соответствии с настоящей федеральной целевой программой.

На федеральном уровне для этих целей предусматривается:

создание и функционирование 8 формирований (отрядов и бригад) постоянной готовности в учреждениях, наиболее подготовленных для этих целей, государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации;

обеспечение необходимого объема экстренных санитарно-гигиенических и санитарно-бактериологических исследований в очагах возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

создание средств защиты населения, а также средств защиты для медицинского персонала, работающего в чрезвычайных ситуациях;

разработка системы первоочередных мероприятий по санитарно-эпидемиологическому обеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

создание регистра объектов, потенциально опасных в отношении возможного возникновения неблагоприятных экологических и санитарно-эпидемиологических последствий их деятельности.

 

6. Научное, кадровое и материально-техническое обеспечение Всероссийской службы медицины катастроф

 

В Российской Федерации необходимо создание постоянно действующей системы подготовки и переподготовки различных категорий работников государственного и муниципального здравоохранения, специалистов службы медицины катастроф, персонала профессиональных контингентов на транспорте, аварийно-спасательных служб и различных категорий населения по вопросам медицины катастроф, в том числе оказания первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях. Нуждаются в улучшении формы и методы обучения, программы подготовки и организация обучения лиц, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций различного характера.

Не решены многие вопросы материально-технического оснащения центров и формирований службы медицины катастроф, отсутствуют в установленном количестве медицинское оборудование, приборы, инструментарий, лекарственные и перевязочные средства.

В целях научного, кадрового и материально-технического обеспечения Всероссийской службы медицины катастроф на федеральном уровне планируется:

разработка единой системы подготовки и усовершенствования кадров Всероссийской службы медицины катастроф, а также профессиональных немедицинских контингентов и населения;

подготовка учебно-методических пособий и инструктивных материалов для обучения специалистов по вопросам службы медицины катастроф;

создание научно-учебных фильмов по лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению в чрезвычайных ситуациях, действиям учреждений и формирований службы медицины катастроф и населения в этих условиях;

подготовка студентов высших медицинских учебных заведений и учащихся медицинских училищ по вопросам лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи в чрезвычайных ситуациях;

разработка методологии этапного лечения, обеспечивающего последовательность и преемственность оказания медицинской помощи и лечения пострадавших при чрезвычайных ситуациях;

совершенствование методов и средств оказания медицинской помощи и лечения населения при чрезвычайных ситуациях различного характера;

обоснование и разработка медико-гигиенических требований к проведению аварийно-спасательных работ в очагах, вызванных токсичными химическими и радиационными факторами;

разработка и создание средств защиты для медицинского персонала и населения в очагах чрезвычайных ситуаций, вызванных токсичными химическими и радиационными факторами;

разработка системы реабилитационных мероприятий для пострадавших в результате аварий и катастроф различного характера и масштаба;

разработка подвижного комплекса для развертывания функциональных госпитальных подразделений на базе автомобиля "КАМАЗ" и на базе железнодорожного транспорта;

обеспечение учреждений и формирований службы медицины катастроф необходимым материально-техническим оснащением, приборами и оборудованием;

оснащение Всероссийского и региональных центров медицины катастроф специализированным транспортом для работы в чрезвычайных ситуациях;

обеспечение Всероссийского и региональных центров медицины катастроф информационно-вычислительными комплексами с модемной связью, их функционирование на основе различных программных решений;

оснащение центров медицины катастроф и формирований постоянной готовности средствами и каналами связи ("Искра", абонентский телеграф, модемная связь, автоматическая телефонная междугородная связь, факс), в том числе обеспечение устойчивой связи в условиях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

обеспечение центров и формирований медицины катастроф полимерными изделиями однократного плазмоферева, препаратами крови, наборами лекарственных препаратов, перевязочных средств;

строительство зданий и сооружений в составе Всероссийского и региональных центров медицины катастроф (под медицинские склады и для развертывания клинической базы).

 

7. Социально-экономический эффект

 

Реализация программы позволит к 1997 году за счет развития и совершенствования организации Всероссийской службы медицины катастроф, обеспечения этапного лечения пораженных в чрезвычайных ситуациях, совершенствования методов и средств оказания медицинской помощи и лечения различных контингентов пораженных и заболевших, обеспечения медицинских формирований и учреждений этой службы необходимым медицинским оборудованием, а также создания материально-технического потенциала службы предупреждать и сокращать медико-санитарные последствия чрезвычайных ситуаций, эффективно оказывать квалифицированную и специализированную медицинскую помощь населению при различных патологических состояниях, нозологических формах заболеваний, травмах и поражениях.

Мероприятия программы будут носить медико-социальный и экономический характер.

Медико-социальные показатели будут определяться характером санитарно-эпидемиологической обстановки, качеством медицинской помощи и лечения на всех этапах ее оказания, что позволит предотвратить возможные осложнения заболевания, снизить инвалидность и смертность населения.

Экономический эффект от реализации программы ожидается в виде сокращения экономических потерь общества, что приведет к улучшению состояния здоровья населения и среды его обитания.

Кроме того, разработка организационных основ взаимодействия сил и средств Всероссийской службы медицины катастроф в чрезвычайных ситуациях на федеральном, региональном и территориальном уровнях позволит обеспечить эффективную работу медицинских формирований и учреждений, избежать дублирования в их деятельности что, в свою очередь, сократит материальные расходы на эти цели.

 

8. Управление и механизм реализации

 

Основные направления и отдельные разделы федеральной целевой программы будут ежегодно корректироваться с учетом социально-экономического развития страны, а также на основе полученного опыта работы службы, результатов научных исследований, проводимых по этой проблеме. Предусмотрено также привлечение внебюджетных средств и иных источников финансирования, не запрещенных законодательством, для реализации мероприятий программы.

Для координации деятельности по реализации мероприятий программы при Всероссийском центре медицины катастроф "Защита" создается на общественных началах координационный совет, состоящий из специалистов службы медицины катастроф, ведущих специалистов заинтересованных министерств и ведомств. Основными его функциями являются обеспечение контроля за реализацией программы, за использованием выделенных финансовых средств, эффективностью программных мероприятий и подготовка предложений по ее корректировке.

Кроме того, в последующем предусмотрено:

участие совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в разработке неотложных мероприятий по обеспечению экстренной медицинской помощи и лечению населения, санитарно-эпидемиологическому обеспечению при чрезвычайных ситуациях на федеральном, региональном и местном уровнях;

разработка в рамках соответствующих отраслевых программ решений отдельных вопросов оказания экстренной медицинской помощи и лечения населения в чрезвычайных ситуациях.

Государственным заказчиком программы является Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации.

Основные исполнители программы: Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство путей сообщения Российской Федерации, Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, Российская академия медицинских наук, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Разработано технико-экономическое обоснование мероприятий программы согласно приложению. Технико-экономические показатели и объемы финансирования на 1995 и 1996 годы будут уточняться и корректироваться при формировании проекта бюджета на соответствующий год.

 

Приложение

к федеральной целевой программе

развития и совершенствования

Всероссийской службы медицины

катастроф на 1994-1996 годы

 

Технико-экономическое обоснование мероприятий программы

 

Таблица 1

 

Объем финансирования программы из федерального бюджета
(в ценах января 1994 г.)

 

(млн. рублей)

 

Наименование мероприятий

1994-1996 годы

в том числе 1994 год

Обеспечение развития и совершенствования Всероссийской службы медицины катастроф (таблица 2)

24312

2205

Экстренная медицинская помощь и лечение населения в чрезвычайных ситуациях (таблица 3)

29920

4320

Санитарно-эпидемиологическое обеспечение населения в чрезвычайных ситуациях (таблица 4)

4394

90

Научное и кадровое обеспечение и материально-техническое оснащение Всероссийской службы медицины катастроф (таблица 5)

52080

7085

в том числе 5000 за счет лимитов капитальных вложений

Итого:

110706

13700

в том числе 5000 за счет лимитов капитальных вложений

 

Таблица 2

 

Объем финансирования мероприятий по обеспечению развития и совершенствования Всероссийской службы медицины катастроф

 

(млн. рублей)

 

Наименование мероприятий

1994-1996 годы

в том числе 1994 год

Исполнители

Разработка законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации в области медицины катастроф

350

35

Минздравмедпром России

Создание системы планирования, организации и управления силами и средствами Всероссийской службы медицины катастроф

6000

300

Минздравмедпром России

Минобороны России

Госкомсанэпиднадзор России

Российская академия медицинских наук

МВД России

МПС России

МЧС России

Информационное обеспечение учреждений и формирований Всероссийской службы медицины катастроф на основе функционирования единой информационно-вычислительной системы АИС "Медицина катастроф"

14200

1800

Минздравмедпром России

Минобороны России

МЧС России

Госкомсанэпиднадзор России

Прогнозы медико-санитарных последствий при чрезвычайных ситуациях различного характера

1212

20

Минздравмедпром России

Минобороны России

МЧС России

Российская академия медицинских наук

Характеристика территории Российской Федерации по критериям возможности возникновения чрезвычайных ситуаций различного масштаба и характера

2550

50

Минздравмедпром России

Минобороны России

Госкомсанэпиднадзор России

Итого:

24312

2205

 

 

Таблица 3

 

Объем финансирования по экстренной медицинской помощи и лечению населения в чрезвычайных ситуациях

 

(млн. рублей)

 

Наименование мероприятий

1994-1996 годы

в том числе 1994 год

Исполнители

Обеспечение и содержание соответствующей организационной и функциональной структуры Всероссийского центра медицины катастроф "Защита" для эффективной его работы при чрезвычайных ситуациях различного масштаба и характера

14500

2500

Минздравмедпром России

Осуществление деятельности 8 региональных центров медицины катастроф и их формирований (Северо-Западный, Северо-Кавказский, Поволжский, Уральский, Западно-Сибирский, Восточно-Сибирский, Забайкальский, Дальневосточный регионы)

8500

1000

Минздравмедпром России

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Создание и содержание медицинских формирований (отрядов и бригад) постоянной готовности в соответствующих службах Минобороны России, МПС России

1000

500

Минобороны России МПС России

Обеспечение этапного лечения, предусматривающего последовательность и преемственность при оказании медицинской помощи и лечении населения в чрезвычайных ситуациях

350

60

Минздравмедпром России

Минобороны России

Российская академия медицинских наук

Пересмотр действующих, разработка и внедрение новых государственных стандартов оказания всех видов квалифицированной и специализированной медицинской помощи на догоспитальном и госпитальном этапах в чрезвычайных ситуациях

710

80

Минздравмедпром России

Российская академия медицинских наук

Медицинская помощь и лечение контингентов пораженного населения при чрезвычайных ситуациях различного характера

4100

60

Минздравмедпром России

Российская академия медицинских наук

Обеспечение системы реанимационно-анестезиологических мероприятий, в том числе детям, в чрезвычайных ситуациях

180

30

Минздравмедпром России

Обеспечение системы реабилитационных мероприятий заболевшим и пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций

230

40

"

Психофизиологическая поддержка населения, а также персонала аварийно-спасательных служб и службы медицины катастроф

350

50

"

Итого:

29920

4320

 

 

Таблица 4

 

Объем финансирования по санитарно-эпидемиологическому обеспечению населения в чрезвычайных ситуациях

 

(млн. рублей)

 

Наименование мероприятий

1994-1996 годы

в том числе 1994 год

Исполнители

Создание и функционирование формирований постоянной готовности в учреждениях государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, наиболее подготовленных для этих целей

700

-

Госкомсанэпиднадзор России

Разработка и осуществление системы первоочередных мероприятий по санитарно-эпидемиологическому обеспечению населения в чрезвычайных ситуациях

80

-

Госкомсанэпиднадзор России

Минобороны России

Создание регистра объектов, потенциально опасных в отношении возможного возникновения неблагоприятных экологических и санитарно-эпидемиологических последствий их деятельности

2000

20

Госкомсанэпиднадзор России

Минздравмедпром России

Минобороны России

Создание средств защиты для населения, медицинского персонала и спасателей, работающих в чрезвычайных ситуациях

1064

50

Минздравмедпром России

Обеспечение необходимого объема экстренных санитарно-гигиенических и санитарно-бактериологических исследований в очагах возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

550

20

Госкомсанэпиднадзор России

Минздравмедпром России

Итого:

4394

90

 

 

Таблица 5

 

Объем финансирования мероприятий по научному и кадровому обеспечению и материально-техническому оснащению Всероссийской службы медицины катастроф

 

(млн. рублей)

 

Наименование мероприятий

1994-1996 годы

в том числе 1994 год

Исполнители

Разработка единой системы подготовки и переподготовки кадров Всероссийской службы медицины катастроф, а также профессиональных медицинских контингентов и населения

2800

200

Минздравмедпром России

Подготовка учебно-методических пособий и инструктивных материалов по вопросам лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи в чрезвычайных ситуациях

800

100

Минздравмедпром России

Госкомсанэпиднадзор России

Создание научно-учебных фильмов по вопросам медицины катастроф

2000

-

Минздравмедпром России

Обоснование и разработка медико-гигиенических требований к проведению аварийно-спасательных работ в очагах, вызванных токсичными химическими веществами и радиационными факторами

200

120

Минздравмедпром России

Госкомсанэпиднадзор России

Разработка подвижного комплекса для развертывания функциональных госпитальных подразделений на базе автомобиля "КАМАЗ" и на базе железнодорожного транспорта

4500

-

Минздравмедпром России

МПС России

Обеспечение Всероссийского центра медицины катастроф "Защита" специализированным транспортом для работы в чрезвычайных ситуациях

4680

230

Минздравмедпром России

Обеспечение Всероссийского и региональных центров медицины катастроф информационно-вычислительными комплексами, модемной связью

2400

140

"

Оснащение центров медицины катастроф и формирований постоянной готовности средствами и каналами связи

8400

200

Минздравмедпром России

Минсвязи России

Обеспечение центров и формирований медицины катастроф препаратами крови, полимерными изделиями однократного плазмоферева, наборами лекарственных препаратов, перевязочных средств и другого оборудования

6000

1095

Минздравмедпром России

Строительство зданий и сооружений в составе Всероссийского центра медицины катастроф "Защита" под медицинские склады и для развертывания клинической базы

20300 за счет лимитов капитальных вложений

5000 за счет лимитов капитальных вложений

Минздравмедпром России

Итого:

52080

7085

в том числе 5000 за счет лимитов капитальных вложений

 

 


Постановление Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 887 "Об утверждении федеральной целевой программы развития и совершенствования Всероссийской службы медицины катастроф на 1994-1996 годы"


Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 22 августа 1994 г. N 17 ст. 1980


Настоящее постановление фактически прекратило действие

См. Федеральную целевую программу "Совершенствование Всероссийской службы медицины катастроф на 1997 - 2001 годы", утвержденную постановлением Правительства РФ от 22 января 1997 г. N 51