Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению Правления МАП РФ
от 14 марта 2001 г. N 12/06-2-мп
Положение о порядке применения предельных тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги в ОАО "Петропавловск-Камчатский морской торговый порт"
1. Общие положения
1.1. Тарифы, утвержденные решением Правления МАП России от 14.03.01 N 12/06-2-мп (далее "Тарифы") применяются для расчетов за погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги в ОАО "Петропавловск-Камчатский морской торговый порт" (далее "Порт").
1.2. Тарифы в российских рублях определяются по курсу доллара США, установленному Центральным банком Российской Федерации на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлены соглашением сторон.
1.3. Тарифы указаны без учета налога на добавленную стоимость.
1.4. Тарифы рассчитаны на нормальное состояние груза по физическим, химическим и другим признакам, а также нормальное состояние тары, транспортных средств, отвечающее требованиям технических условий перевозки грузов.
1.5. Настоящие Тарифы являются предельно допустимым верхним значением расчетных цен.
1.6. В зависимости от рода груза и направления перевозок ставки плат подразделяются на два класса:
1-й класс - ставки за переработку внешнеторговых грузов - применяются для расчета с грузовладельцами, осуществляющими экспортно-импортные перевозки (таблица 1 Приложения 1).
2-й класс - ставки на переработку каботажных грузов (таблица 2 Приложения 1).
Примечание: здесь и далее по тексту "грузовладелец" - фактический владелец груза, а также его агент или экспедитор, действующий по поручению и от имени фактического владельца груза на основании надлежащим образом оформленной доверенности.
2. Перечень операций, стоимость которых включена в Тарифы Порта за производство погрузочно-разгрузочных работ
2.1. По импортным грузам:
2.1.1. Освобождение грузов от крепления в трюмах и на палубах судов (за исключением специальных креплений).
2.1.2. Выгрузка грузов из судов на причал, с их укладкой, при необходимости, на площадках, а также уборка сепарации.
2.1.3. Прием грузов от судна (если иное не оговаривается в договоре).
2.1.4. Документальное оформление в соответствии с действующими правилами недостач, излишков и повреждений грузов и тары в процессе их транспортировки.
2.1.5. Подвозка грузов от причала к складам
2.1.6. Зачистка складских помещений и территории Порта (за исключением зачистки от загрязняющих грузов).
2.1.7. Подвозка грузов от складов к зоне погрузки транспортных средств.
2.1.8. Сдача грузов грузополучателю (если иное не оговаривается в договоре).
2.1.9. Погрузка грузов, находящихся в зоне погрузки, в транспортные средства.
2.1.10. Укладка и крепление грузов в транспортных средствах (в соответствии с "Техническими условиями погрузки и крепления грузов"), исключая стоимость материалов и работ по спецкреплению.
2.2. По экспортным грузам:
2.2.1. Раскрепление грузов в транспортных средствах.
2.2.2. Выгрузка грузов из транспортных средств в зону выгрузки.
2.2.3. Подсчет груза при выгрузке из транспортных средств по доверенности от грузовладельцев, а также прием груза непосредственно от грузовладельцев.
2.2.4. Документальное оформление в соответствии с действующими правилами недостач, излишков и повреждений грузов и тары в процессе их транспортировки.
2.2.5. Подвозка грузов из зоны выгрузки до склада.
2.2.6. Хранение грузов на складах Порта в пределах нормативных сроков.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.2.8. Зачистка складских помещений и территории Порта за исключением очистки от загрязняющих грузов.
2.2.9. Сдача грузов судну.
2.2.10. Погрузкав, находящихся у борта, на судно.
2.2.11. Укладка, сепарирование и крепление грузов в трюмах и на палубах с использованием штатного крепления (имеющегося на судне), за исключением стоимости материалов и работ по спецкреплению.
2.3. По каботажным грузам:
2.3.1. По каботажным грузам и грузам прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения перечень операций, оплачиваемых ставками за погрузочно-разгрузочные работы, соответствует перечню работ, оплачиваемых аккордными ставками Прейскуранта 11-01 "Тарифы на перевозки грузов морским транспортом в каботажном плавании" (п. 3.1.2) в части, касающейся каботажных перевозок и перевозок прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения в морских портах отправления, назначения и перевалки.
3. Указания по применению Тарифов на погрузочно-разгрузочные работы
3.1. Определение тарифов на переработку экспортно-импортных грузов производится в соответствии с наименованием груза по таблице 1 Приложения 1.
3.2. Определение тарифов на переработку каботажных грузов производится в соответствии с наименованием груза по таблице 2 Приложения 1.
3.3. Количество грузов, принимаемое для расчетов, определяется на основании данных провозных документов и соответствующих актов, составляемых в процессе транспортировки и приема-передачи груза, а также по клиентским справкам.
3.3.1. При исчислении платы за погрузочно-разгрузочные работы используется одна из следующих расчетных единиц количества груза:
метрическая тонна;
кубический метр (лесные и легковесные грузы);
количество единиц (контейнеры, автотехника).
3.3.2. Общая масса груза по накладной (коносаменту) в количестве до 10 тонн включительно округлять до 100 кг, считая неполные 100 кг за 100 кг, массу груза каждого наименования в количестве более 10 тонн округлять до полных тонн, считая неполную тонну за полную.
3.3.3. Общий объем лесных грузов по накладной (коносаменту) округляется до целого кубического метра, считая неполный кубический метр за полный.
3.3.4. К расчету принимается масса груза брутто с учетом тары и дополнительных приспособлений и оборудования, используемых при перевозке.
3.4. Стоимость погрузочно-разгрузочных работ определяется путем умножения соответствующей ставки Тарифа на количество груза.
3.5. При перевалке опасных грузов, регламентированных правилами МОПОГ, соответствующие тарифы перегрузки и хранения грузов увеличиваются:
классов 1-2 на 50%;
классов 3-7 на 30%;
классов 8-9 на 10%.
3.6. В случае необходимости буксировки автотехники (универсальный крановый или накатный вариант) тариф за перегрузку увеличивается на 100%.
3.7. Тарифы за перегрузку грузов с использованием плавкрана взимаются в размере 50%. При этом за использование плавкрана взимается дополнительная плата согласно калькуляциям Порта.
Плата за использование буксиров при работе плавкрана взимается в соответствии с предельными тарифами на услуги портофлота (таблица 3 Приложения 1).
3.8. При переработке грузов на специализированном перегрузочном комплексе по переработке 20 и 40 футовых универсальных контейнеров, не соответствующих специализации перегрузочного комплекса, применяется тариф с коэффициентом 1,4.
3.9. При перегрузке длинномерных (свыше 10 метров) либо тяжеловесных (свыше 10 тонн) грузов тариф на перегрузку увеличивается на 50%.
При перегрузке грузов, являющихся одновременно тяжеловесными и длинномерными, тарифы за перегрузку увеличиваются на 70%.
3.10. Нормативные сроки хранения, оплачиваемые Тарифами, зависят от рода и количества груза.
Нормативный срок хранения каботажных грузов составляет 4 суток.
Нормативный срок хранения для экспортно-импортных и каботажных грузов в универсальных контейнерах составляет 1 сутки.
Нормативное хранение порожних контейнеров, находящихся в собственности грузоотправителей или грузополучателей, отсутствует.
3.11. Первым днем хранения считается день принятия груза Портом от грузовладельца или перевозчика.
3.12. Последним днем хранения считается день выдачи Портом груза грузовладельцу или передачи груза перевозчику.
3.13. Плата за хранение каботажных грузов сверх нормативных сроков взимается в соответствии с таблицей 5 Приложения 1.
3.14. Хранение экспортно-импортных грузов на складах временного хранения (за все время фактического хранения) оплачивается согласно Положению о таможенных складах, утвержденному приказом Государственного Таможенного Комитета от 07.10.93 N 388.
3.15. Плата за хранение груза взимается также в случае возврата груза грузовладельцу при отказе его от дальнейшей перевозки. В этом случае время платного хранения определяется датами приема груза Портом и выдачи груза грузовладельцу.
3.16. На легковесные грузы и на грузы, специфические свойства которых не дают возможность их штабелировать на определенную технологическими картами высоту, ставки хранения могут пересматриваться пропорционально увеличению занимаемой площади или определяются в кубических метрах.
3.17. Плата за транспортно-экспедиторское обслуживание каботажных грузов взимается в соответствии с предельными тарифами за транспортно-экспедиторское обслуживание (ТЭО) каботажных грузов (таблица 6 Приложения 1).
3.18. Плата за транспортно-экспедиторское обслуживание экспортно-импортных грузов (универсальных контейнеров и автомобилей) взимается в соответствии с предельными тарифами за транспортно-экспедиторское обслуживание (ТЭО) экспортно-импортных грузов (таблица 7 Приложения 1).
3.19. Время стоянки судна у причала округляется в большую сторону до полных суток. С судов, стоящих лагом к другому судну или ошвартованному у причала носом или кормой, взимается 50% тарифа.
3.20. Оплата операций, стоимость которых не включена в тарифы.
Все работы, не входящие в перечень, приведенный в разделе 2 оплачиваются отдельно: крепление (раскрепление) грузов; укладка грузов; приведение в габаритное состояние грузовых мест; сортировка грузов прибывших в Порт в разное время по разным документам или в засортированном виде с целью формирования коносаментных партий; зачистка судовых и складских помещений, складской и портовой территорий после перевозки, переработки и хранения загрязняющих грузов; досмотр груза со вскрытием грузовых мест и с последующим приведением их в транспортабельное состояние; взвешивание груза, включая подачу на весы и уборку с весов; подрыв и рыхление всеми возможными способами грузов, прибывших в Порт в слитом, слежавшемся или смерзшемся состоянии при их выгрузке из судов или автомобилей; оборудование транспортных средств для перевозки грузов с учетом стоимости материалов, а также освобождение транспортных средств от оборудования, применяющегося при перевозке грузов; обмер грузов; маркировка грузов; ремонт тары; перетарировка и переупаковка груза (подработка грузов), прибывших в Порт в нарушенной или некачественной таре или упаковке, а также по отдельным поручениям грузовладельцев; работы, связанные с сохранением качества и предохранением от порчи грузов в тех случаях, когда необходимость в этих работах возникает по независящим от Порта причинам; укрупнение грузовых мест путем пакетирования; погрузка и крепление (с учетом стоимости материалов) грузов на роллтрейлеры для перевозки на специализированных судах; погрузка грузов в контейнеры и выгрузка грузов из контейнеров; пломбирование контейнеров, загруженных Портом.
По каботажным грузам и грузам прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения перечень работ и услуг, оплачиваемых грузовладельцами дополнительно к ставкам за погрузочно-разгрузочные работы, соответствует перечню работ п. 3.1.3. Прейскуранта 11-01 "Тарифы на перевозки грузов морским транспортом в каботажном плавании" в части, касающейся каботажных грузов, в том числе прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения.
4. Порядок применения предельных тарифов на услуги швартовщиков
4.1. Стоимость услуг швартовщиков определяется в соответствии с таблицей 3 Приложения 1.
4.2. Тарифы за услуги швартовщиков повышаются:
в рабочие дни с 16.00 до 08.00 на 25%;
в субботу, воскресенье и праздничные дни с 08.00 до 16.00 на 50%, с 16.00 до 08.00 на 100%, (праздничными днями считаются 1, 2, 7 января, 8 марта, 1, 2, 9 мая, 12 июня, 7 ноября, 12 декабря).
4.3. Условный объем судна определяется произведением наибольшей длины, ширины и высоты судна, указанной в судовых документах.
5. Порядок применения предельных тарифов на услуги буксиров при швартовных операциях
5.1. За услуги буксиров портофлота взимается плата в соответствии с таблицей 4 Приложения 1.
5.2. Тарифы за пользование буксирами повышаются:
при работе в штормовых, ледовых условиях, условиях ограниченной видимости и при силе ветра более 14 м/сек до 50% в зависимости от сложности обстановки и времени работы;
в рабочие дни с 16.00 до 08.00 на 25%;
в субботу, воскресенье и праздничные дни с 08.00 до 16.00 на 50%, с 16.00 до 08.00 на 100%, (праздничными днями считаются 1, 2, 7 января, 8 марта, 1, 2, 9 мая, 12 июня, 7 ноября, 12 декабря);
перетяжка судна вдоль причала больше длины судна считается как две операции.
5.3. Ставки плат за услуги портофлота взимаются с судовладельца, ("судовладелец" - фактический владелец судна, его агент, оператор, экспедитор или владелец груза, заказывающий данные услуги портофлота).
5.4. Стоимость услуг портофлота определяется путем умножения соответствующей ставки на время в часах.
5.5. Время работы портофлота определяется с момента выхода буксира (катера) с базы до момента возвращения на базу. Оплата работ за неполный час производится пропорционально часовой ставке.
6. Порядок изменения действующих тарифов и установления экспериментальных тарифов
6.1. Снижение действующих тарифов производится на основании предложений грузовладельцев и судовладельцев и конъюнктуры спроса. Введение в действие указанных тарифов осуществляется Портом с уведомлением в десятидневный срок Камчатского территориального МАП России, при этом снижение тарифов не должно превышать 30 процентов от предельного тарифа.
6.2. Установление экспериментальных тарифов осуществляется в случаях привлечения в Порт ранее не перерабатывающихся грузов, либо введения новой технологии перегрузки перерабатывающихся грузов с учетом конкурентоспособности данных услуг. Введение в действие экспериментальных тарифов осуществляется Портом с уведомлением в десятидневный срок Камчатского территориального управления МАП России на период не более 6 месяцев с последующим утверждением правлением МАП России в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.