Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
от 29 июля 2005 г. N 1050
"Об утверждении Положения о Северо-Западном межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии"
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 мая 2007 г. N 1456 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 294 "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии", постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" и п. 4.8. Регламента организации деятельности и взаимодействия Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти, утвержденного приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 28 февраля 2005 г. N 43, приказываю:
1. Утвердить согласованное с Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации прилагаемое Положение о Северо-Западном межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии В.Н. Крутикова.
Руководитель |
Г.И. Элькин |
Положение
о Северо-Западном межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
(утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 июля 2005 г. N 1050)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи и компетенцию Северо-Западного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование).
Северо-Западное межрегиональное территориальное управление является территориальным органом Ростехрегулирования в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Западного федерального округа (далее - территориальный орган).
2. Территориальный орган Ростехрегулирования осуществляет:
1) функции по государственному метрологическому надзору до внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации;
2) контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов до принятия Правительством Российской Федерации решения о передаче этих функций другим федеральным органам исполнительной власти;
3) функции по лицензированию деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений.
3. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, Положением о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, индивидуальными правовыми актами Ростехрегулирования и настоящим Положением.
4. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним в установленном порядке, счета, открываемые в установленном порядке в органах федерального казначейства, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и наименованием территориального органа, а также соответствующие бланки, печати и штампы.
Полное наименование: Северо-Западное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
Сокращенное наименование: СЗМТУ Ростехрегулирования.
Юридический адрес территориального органа - 109103, г. Санкт-Петербург, ул. Курляндская, 1.
5. Территориальный орган осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.
Общее руководство деятельностью территориального органа осуществляет Управление территориальных органов и региональных программ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
6. Территориальный орган осуществляет свои полномочия и организацию деятельности на территории Северо-Западного федерального округа в пределах установленной численности и фонда оплаты труда и имеет территориальные отделы (инспекции), расположенные по адресам:
109103, г. Санкт-Петербург, ул. Курляндская, 1;
163060, г. Архангельск, ул. Шабалина, 3;
185005, г. Петрозаводск, ул. Володарского, 5;
167982, г. Сыктывкар, Октябрьский пр., 27;
160004, г. Вологда, ул. Ленинградская, 70а;
236040, г. Калининград, ул. Больничная, 4;
183001, г. Мурманск, ул. Фестивальная, 25;
173023, г. Великий Новгород, пр. А. Корсунова, 28а;
180000, г. Псков, ул. Красных Просвещенцев, 3.
II. Основные задачи и функции
7. Основными задачами территориального органа являются:
1) государственный надзор в области обеспечения единства измерений;
2) государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов в области технического регулирования, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции Ростехрегулирования;
3) до вступления в силу соответствующих технических регламентов государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований государственных стандартов в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;
4) сбор и обработка информации о случаях причинения вреда вследствие нарушения требований технических регламентов;
5) лицензирование деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений.
8. В соответствии с основными задачами территориальный орган выполняет следующие функции:
1) осуществляет государственный метрологический надзор за выпуском, состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами единиц величин, соблюдением метрологических правил и норм;
2) осуществляет государственный метрологический надзор за количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций;
3) осуществляет государственный метрологический надзор за количеством фасованных товаров в упаковках любого вида при их расфасовке и продаже;
4) выполняет функции государственной метрологической службы на закрепленной территории в части осуществления государственного метрологического надзора;
5) выполняет функции лицензирующего органа по изготовлению и ремонту средств измерений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:
предоставляет лицензии по изготовлению и ремонту средств измерений;
переоформляет документы, подтверждающие наличие лицензии на осуществление деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений;
приостанавливает действие лицензий на осуществление деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий;
возобновляет или прекращает действие лицензий на осуществление деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений;
осуществляет контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;
направляет сведения о предоставлении лицензий, приостановлении действия лицензий, возобновлении или прекращении действия лицензий, о вступлении в законную силу решения суда об аннулировании лицензии в Управление метрологии Ростехоегулирования для внесения соответствующих записей в реестр и направляет копию документа, подтверждающего принятие соответствующего решения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения (месту жительства) соискателя лицензии или лицензиата;
составляет лицензионное дело соискателя лицензии или лицензиата и хранит в установленном порядке;
предоставляет в установленном порядке заинтересованным лицам информацию о лицензировании;
6) осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов;
7) до вступления в силу соответствующих технических регламентов осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований государственных стандартов к продукции (товарам), процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;
8) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) применяет меры воздействия к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам за нарушение установленных требований в соответствии с действующим законодательством;
10) осуществляет совместно с подведомственными организациями Ростехрегулирования сбор и обработку информации о случаях причинения вреда вследствие нарушения требований технических регламентов, а также информирование приобретателей, изготовителей и продавцов по вопросам государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;
11) обеспечивает рассмотрение жалоб и обращений юридических лиц и граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
12) информирует заинтересованных лиц по вопросам, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в области обеспечения единства измерений, технического регулирования;
13) представляет в Ростехрегулирование предложения по совершенствованию нормативно-правового обеспечения по направлениям своей деятельности;
14) внедряет единые информационные технологии и единую автоматизированную систему обработки информации, обеспечивающие мониторинг и передачу информации по направлениям своей деятельности;
15) анализирует и обобщает результаты государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности, направляет сводную информацию в Ростехрегулирование;
16) подготавливает и представляет по запросу полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе информацию и иные материалы о деятельности территориального органа;
17) обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную и служебную тайну, а также сведений конфиденциального характера;
18) обеспечивает мобилизационную подготовку территориального органа;
19) осуществляет по поручению Ростехрегулирования иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
III. Права территориального органа
9. Территориальный орган в соответствии с действующим законодательством имеет право:
1) создавать и назначать комиссии (группы) для проведения плановых и внеплановых проверок, в том числе проверок соискателей лицензий и лицензиатов, по соблюдению ими лицензионных требований и условий;
2) осуществлять мероприятия по государственному метрологическому надзору, по государственному контролю (надзору) за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, технических регламентов и иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) давать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения предписания и принимать мотивированные решения, предусмотренные административным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации в области технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений;
4) в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в том числе возбуждать дела об административных правонарушениях и проводить административные расследования; применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях; налагать в установленном порядке штрафы за административные правонарушения;
5) запрашивать и получать в установленном порядке от юридических лиц (их руководителей), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (их должностных лиц), граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления своих полномочий;
6) приостанавливать или прекращать действие декларации о соответствии или сертификата соответствия в установленной сфере деятельности;
7) заказывать проведение необходимых исследований, испытаний, освидетельствований, экспертиз, измерений, заключений, анализов и оценок, включая научные исследования по вопросам осуществления государственного надзора в установленной сфере деятельности, за счет средств федерального бюджета;
8) привлекать для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов в пределах выделенных средств из федерального бюджета;
9) давать разъяснения государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к сфере деятельности территориального органа;
10) организовывать профессиональную переподготовку работников территориального органа за счет средств федерального бюджета;
11) направлять в судебные инстанции, органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации и иные государственные органы материалы о выявленных в результате проверок нарушениях;
12) пользоваться в установленном порядке банками (базами) данных Ростехрегулирования (в части вопросов, относящихся к компетенции территориального органа);
13) обращаться в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в суд, к мировым судьям или в арбитражный суд, а также принимать участие в рассмотрении дел в суде;
14) направлять материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации в области технического регулирования, обеспечения единства измерений и защиты прав потребителей в органы, выдавшие лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности, для решения вопроса об ее приостановлении или аннулировании;
15) представлять на территории осуществления полномочий в пределах своей компетенции Ростехрегулирование в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также в органах местного самоуправления.
16) осуществлять мероприятия по лицензированию деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений;
17) принимать решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии;
18) выдавать лицензиату документ, подтверждающий наличие лицензии;
19) проводить проверки деятельности лицензиата на предмет ее соответствия лицензионным требованиям и условиям;
20) проводить проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий в установленном порядке;
21) запрашивать у соискателя лицензии и лицензиата необходимые объяснения и документы при проведении проверок;
22) составлять на основании результатов проверок деятельности лицензиата акты, протоколы об административных правонарушениях с указанием конкретных нарушений;
23) выдавать предписания, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения;
24) приостанавливать действие лицензии по изготовлению и ремонту средств измерений в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий;
25) возобновлять действие лицензии по изготовлению и ремонту средств измерений со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата;
26) обращаться в суд с заявлением об аннулировании лицензии в случае, если в установленный судьей срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований и условий, повлекшее за собой административное приостановление деятельности лицензиата;
27) досрочно прекращать действие лицензии на основании представленного в лицензирующий орган заявления в письменной форме лицензиата (правопреемника лицензиата - юридического лица) о прекращении им осуществления деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений;
28) в случае, если при проведении мероприятия по контролю установлено, что товар (работа, услуга) может причинить вред жизни, здоровью, окружающей среде и имуществу потребителей, обязан довести до сведения потребителей информацию об опасном товаре (работе, услуге), о способах предотвращения возможного вреда, принять меры к недопущению причинения вреда в соответствии с действующим законодательством;
29) при проведении лицензионного контроля лицензирующий орган имеет право получать сведения из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей соответствующую информацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
IV. Управление территориальным органом
10. Территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Министром промышленности и энергетики Российской Федерации по представлению руководителя Ростехрегулирования.
Руководитель территориального органа имеет заместителей, количество которых устанавливается руководителем Ростехрегулирования.
Руководитель территориального органа обязан выполнять в установленные сроки задания Управления территориальных органов и региональных программ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
Руководитель:
1) осуществляет общее руководство деятельностью территориального органа на принципе единоначалия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и заключенным с ним служебным контрактом;
2) организует работу и осуществляет непосредственное руководство территориальным органом;
3) выдает обязательные для исполнения субъектами хозяйственной деятельности и индивидуальными предпринимателями предписания, составляет протоколы и налагает административные взыскания в пределах предоставленных законодательством Российской Федерации полномочий;
4) отменяет решения, принятые по результатам государственного надзора должностными лицами на территории осуществления полномочий, установленных Ростехрегулированием;
5) действует от имени территориального органа без доверенности, представляет его во всех органах государственной власти, организациях и общественных объединениях;
6) разрабатывает и утверждает структуру и штатное расписание территориального органа по согласованию с Ростехрегулированием;
7) заключает служебные контракты с работниками территориального органа и утверждает их должностные регламенты;
8) осуществляет прием на работу и увольнение работников территориального органа, организует проведение аттестации работников, принимает решения о поощрении работников, применении дисциплинарных взысканий в соответствии с действующим законодательством;
9) распределяет обязанности между своими заместителями;
10) издает приказы и иные документы в пределах своей компетенции, дает указания, обязательные для работников территориального органа, организует проверку их исполнения;
11) использует бюджетные ассигнования, выделяемые территориальному органу Ростехрегулированием в соответствии с бюджетной росписью;
12) вносит в установленном порядке на утверждение руководству Ростехрегулирования проекты смет расходов территориального органа и предложения по использованию финансовых и материально-технических ресурсов, осуществляет контроль за их исполнением, несет ответственность за целевое использование бюджетных средств;
13) заключает договоры и соглашения, выдает доверенности, открывает в учреждениях федерального казначейства лицевой, расчетный и другие счета территориального органа;
14) утверждает планы развития территориального органа;
15) утверждает годовой финансовый отчет и годовой бухгалтерский баланс;
16) организует работу и проводит мероприятия по обеспечению защиты государственной тайны и служебной тайны в соответствии с действующим законодательством;
17) проводит мероприятия по обеспечению охраны труда и техники безопасности работников территориального органа;
18) организует работу по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, а также защите территориального органа и его работников в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
19) осуществляет другие полномочия, делегируемые ему Ростехрегулированием в соответствии с действующим законодательством.
11. Руководитель территориального органа может быть освобожден от занимаемой должности в связи с прекращением служебного контракта по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации.
12. Руководитель территориального органа за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
13. На деятельность руководителя территориального органа и других работников территориального органа, являющихся государственными служащими, распространяются ограничения, устанавливаемые законодательством о государственной службе в Российской Федерации.
14. Работники территориального органа проходят аттестацию на соответствие занимаемой должности в соответствии с действующим законодательством и в установленном Ростехрегулированием порядке.
15. Территориальный орган осуществляет бухгалтерский учет, составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность и представляет в Ростехрегулирование, учреждения федерального казначейства, статистические и налоговые органы по утвержденным формам и в установленные сроки.
16. Работники территориального органа имеют удостоверение установленного Ростехрегулированием образца.
V. Финансирование и отчетность
17. Финансирование расходов на содержание территориального органа осуществляется за счет средств федерального бюджета, в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой Ростехрегулированием.
18. Территориальный орган осуществляет учет и анализ своей финансово-хозяйственной деятельности и статистическую отчетность в порядке, установленном Федеральным агентством в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Контроль финансово-хозяйственной деятельности территориального органа осуществляет Ростехрегулирование.
VI. Реорганизация, ликвидация территориального органа
20. Реорганизация и ликвидация территориального органа осуществляется Ростехрегулированием в порядке, установленном действующим законодательством, по согласованию с Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации.
21. Распоряжение имуществом ликвидируемого территориального органа после расчетов с соответствующими бюджетами и выплаты других обязательных платежей осуществляется в установленном законодательством порядке.
22. При ликвидации территориального органа все дела общего и секретного делопроизводства, независимо от сроков хранения, вместе с учетными документами и иными материалами передаются Ростехрегулированию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии утвердило согласованное с Министерством промышленности и энергетики РФ Положение о Северо-Западном межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
Положением определено, что Северо-Западное межрегиональное территориальное управление является территориальным органом Ростехрегулирования в субъектах РФ в составе Северо-Западного федерального округа.
Общее управление данным территориальным органом осуществляет Управление территориальных органов и региональных программ Ростехрегулирования. Непосредственный руководитель органа назначается и освобождается от должности Министром промышленности и энергетики РФ по представлению руководителя Ростехрегулирования. Работники территориального органа проходят аттестацию на соответствие занимаемой должности.
Территориальный орган имеет территориальные отделы в Санкт-Петербурге, Архангельске, Мурманске, Вологде, Пскове, других городах.
Территориальный орган осуществляет функции по государственному метрологическому надзору, лицензированию деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений, контроль за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов. Для этого он наделен соответствующими правами, и в том числе имеет право проводить проверки, осуществлять мероприятия по метрологическому надзору, давать обязательные предписания, осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и т.д.
Финансирование территориального органа осуществляется из федерального бюджета.
Реорганизация и ликвидация территориального органа осуществляется Ростехрегулированием в общем порядке по согласованию с Министерством промышленности и энергетики РФ. При этом все дела общего и секретного делопроизводства, независимо от сроков хранения, вместе с учетными документами и иными материалами передаются Ростехрегулированию.
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 июля 2005 г. N 1050 "Об утверждении Положения о Северо-Западном межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 мая 2007 г. N 1456 настоящий приказ признан утратившим силу