Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 15 августа 2017 г. N Ф10-3080/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Тула |
|
30 мая 2017 г. |
Дело N А62-134/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23.05.2017.
Постановление изготовлено в полном объеме 30.05.2017.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Стахановой В.Н., судей Еремичевой Н.В. и Мордасова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Акимовой Ю.И., при участии от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "СтройАрхДизайн" (г. Смоленск, ОГРН 1036758322314, ИНН 6731043561) - Фирсенковой Е.В. (доверенность от 15.11.2016), от третьего лица - некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области" (г. Смоленск, ОГРН 1136700000788, ИНН 6732014789) - Лазаковича Д.Ю. (доверенность от 31.03.2017 N 46), Строевой О.А. (доверенность от 15.05.2017 N 57), в отсутствие заинтересованных лиц - департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (г. Смоленск, ОГРН 1106732004488, ИНН 6732004533), Комиссии по предварительному отбору подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Смоленской области (г. Смоленск), надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в судебном заседании, проводимом путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Смоленской области, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СтройАрхДизайн" на решение Арбитражного суда Смоленской области от 14.03.2017 по делу N А62-134/2017 (судья Еремеева В.И.), установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "СтройАрхДизайн" (далее - ООО "СтройАрхДизайн", общество) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением к департаменту Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - департамент), Комиссии по предварительному отбору подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Смоленской области (далее - комиссия) о признании недействительным протокола рассмотрения заявок от 11.11.2016 в части признания заявителя не соответствующим требованиям документации о проведении предварительного отбора СОМ14091600040, о признании ООО "СтройАрхДизайн" соответствующим требованиям документации о проведении предварительного отбора СОМ14091600040, об обязании департамент включить заявителя в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг по осуществлению строительного контроля на территории Смоленской области (с учетом уточнения заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Определением суда от 27.02.2017 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена некоммерческая организация "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области".
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 14.03.2017 в удовлетворении заявления отказано.
ООО "СтройАрхДизайн" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, удовлетворив заявленные требования в полном объеме.
Заявитель полагает, что вывод суда первой инстанции об отсутствии необходимого стажа у Соосара Ю.Г. является незаконным и необоснованным. Считает, что документация предъявляет требование не к наличию или дате заключения контракта за три года, предшествующих дате подачи заявки, а именно к опыту выполнения работ за три года, предшествующих дате подачи заявки; требования о том, чтобы работы были выполнены в полном объеме, документацией не предусмотрено.
В отзыве на апелляционную жалобу третье лицо просит решение суда оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Указало на то, что обществом не представлено документов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала; ни один из представленных договоров не соответствовал требованиям документации о предварительном отборе.
В дополнениях к апелляционной жалобе заявитель отметил, что согласно трудовой книжки Соосара Ю.Г. в ООО "ЛифтСервис" он работал не только с 01.08.2016, но и с 03.07.2006 по 31.07.2016, в связи с чем опыт работы Соосара Ю.Г. в должности руководителя в области строительства составляет не 2 года 3 месяца, а более 12 лет, что соответствует предъявляемым документацией требованиям.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель ООО "СтройАрхДизайн" поддержал доводы апелляционной жалобы и дополнения к ней по основаниям, изложенным в них.
Представители третьего лица возражали против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Заинтересованные лица в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи с чем в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что неявка представителей заинтересованных лиц не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы и отзыва не нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в соответствии с распоряжением администрации Смоленской области от 30.08.2016 N 1380-р/адм органом исполнительной власти Смоленской области, уполномоченным на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определен департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
Приказом департамента от 15.08.2016 N 90-ОД создана Комиссия по предварительному отбору подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Смоленской области, утверждены ее состав и Положение о комиссии. В состав комиссии включены представители департамента Смоленской области по строительству и ЖКХ, регионального оператора, департамента Смоленской области по культуре и туризму, член Общественной палаты Смоленской области, Совета муниципальных образований Смоленской области, Регионального центра общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В Смоленской области в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (вместе с "Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме") от 01.07.2016 N 615 уполномоченным лицом - департаментом проведен предварительный отбор подрядных организаций по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Смоленской области на электронной площадке АО "Единая электронная торговая площадка".
Подготовлена документация с условиями проведения предварительного отбора по каждому предмету в отдельности.
Приказом начальника департамента от 12.09.2016 N 93-ОД утверждено извещение от 13.09.2016 N 01-ж о проведении предварительного отбора подрядных организаций с предметом предварительного отбора: включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг по осуществлению строительного контроля.
14.09.2016 размещено извещение о проведении предварительного отбора подрядных организаций по указанному предмету; номер предварительного отбора СОМ 14091600040.
Подача заявок на участие в предварительном отборе с указанным предметом с учетом внесения изменений в извещение и документацию проводилась с 15.09.2016 с 9-00 час. по 26.10.2016 в 13-00 час. (время московское).
Дата и время окончания срока рассмотрения заявок - 11.11.2016 в 17-00 час. (время московское).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которого является оказание услуг по осуществлению строительного контроля на территории Смоленской области (номер предварительного отбора СОМ 14091600040) от 11.11.2016, для участия в данном отборе поступило 7 заявок, в том числе заявка ООО "СтройАрхДизайн".
Протоколы заседания комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций и формированию реестра квалифицированных подрядных организаций, в том числе по строительному контролю размещены 16.11.2016 на официальном сайте Департамента http: stjkh.admin- smolensk.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" https//com.roseltorg.ru.
Заявка ООО "СтройАрхДизайн" на участие в предварительном отборе признана не соответствующей требованиям документации о проведении предварительного отбора: включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг по осуществлению строительного контроля по двум основаниям:
- не соответствие требованиям, установленным подпунктом "л" пункта 4 Раздела VI Документации (не подтверждено наличие у участника в штате минимального количества квалифицированного персонала);
- не соответствие требованиям, установленным подпунктом "м" пункта 4 Раздела VI Документации (не подтверждено наличие опыта выполнения работ за 3 (три) года, предшествующие дате подачи заявки).
Общество указало на несогласие с не включением в реестр квалифицированных подрядных организаций и обратилось с жалобой в Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области на действия комиссии по предварительному отбору на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах.
Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 30.11.2016 жалоба ООО "СтройАрхДизайн" признана необоснованной.
Не согласившись с решением комиссии о признании не соответствующей заявке ООО "СтройАрхДизайн" на участие в предварительном отборе требованиям документации о проведении предварительного отбора, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением (с учетом уточнения заявленных требований).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно - закупка, договор об оказании услуг).
Пунктом 23 Положения N 615 установлены требования к участникам предварительного отбора при проведении предварительного отбора.
Одним из требований, согласно подпункту "о" пункта 23 Положения N 615 является наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности.
Предметом рассматриваемого предварительного отбора являлся предмет электронного аукциона, предусмотренный подпунктом "ж" пункта 8 Положения N 615 - оказание услуг по осуществлению строительного контроля.
Согласно подпункту "б" пункта 38 Положения N 615 заявка на участие в предварительном отборе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, в т. ч. расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением копии электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде, штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.
В силу подпункта "л" пункта 4 Раздела VI Документации в состав заявки включаются, в том числе копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, установленного п. "л" пункта 4 Раздела V Документации к участникам предварительного отбора.
В соответствии с подпунктом "л" пункта 4 Раздела V Документации одним из требований является наличие у Участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, для юридических лиц:
1) не менее 2 руководителей, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 7 лет;
2) не менее 5 специалистов, имеющих высшее профессиональное образования соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 5 лет.
для индивидуальных предпринимателей:
1) наличие высшего профессионального образования соответствующего профиля и стажа работы в области строительства не менее 7 лет;
2) не менее 5 специалистов, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 5 лет.
Пунктом 4 раздела VI Документации определено, что участник предварительного отбора должен включить в состав заявки на участие в конкурсе документы, в том числе: штатное расписание (подпункт "и"); штатно-списочный состав сотрудников, подготовленный по форме приложения N 2 (подпункт "к"); копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала установленного пунктом "л" Раздела V (подпункт "л").
Из материалов дела усматривается, что к заявке на участие в предварительном отборе подрядных организаций по извещению от 13.09.2016 N 01-ж (по строительному контролю) ООО "СтройАрхДизайн" приложены: штатно-списочный состав сотрудников из 6 штатных единиц: директор - 1, ведущий инженер технического надзора - 1 ед., инженер строительного контроля - 3 ед., инженер-энергетик - 1 ед., а также документы в отношении: директора - Соосара Юрия Германовича; инженеров строительного контроля - Исаченкова Анатолия Викторовича, Чернова Виктора Леонидовича, Гурченко Валентина Альбертовича; ведущего инженера технического надзора - Гончарова Владимира Алексеевича; инженера-энергетика - Моисеенкова Сергея Валентиновича. Штатное расписание приложено не было.
Оценив представленные обществом документы, комиссия установила, что у ООО "СтройАрхДизайн" отсутствует необходимое количество сотрудников в штате, отвечающих требованиям документации, так как трое сотрудников не имеют необходимого стажа: Соосар Юрий Германович не имеет необходимого стажа работы в должности руководителя в области строительства (учесть можно было только стаж с 27.12.1990 по 01.12.1992 и с 01.08.2016, т.е. 2 года 3 мес., когда он работал руководителем группы творческой мастерской Союза архитекторов СССР Соосара Г.Г. и заместителем директора ООО "Лифсервис"). Из остальных периодов, когда он работал руководителем (коммерческим директором, заместителем директора, заместителем генерального директора), установить, работал ли он по профилю образования, невозможно, так как это не очевидно из наименования организаций, где он работал: ТОО МП "Фантом", ТОО "ЮСМА", ТОО ПКК "Системс", ТОО Предприятие "Кристалл"; Моисеенков Сергей Валентинович и Чернов Виктор Леонидович имеют необходимые образование и стаж, однако работают в ООО "СтройАрхДизайн" по совместительству.
Таким образом, комиссия указала, что ООО "СтройАрхДизайн" не представило документы в отношении не менее 2 руководителей, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 7 лет; не менее 5 специалистов, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 5 лет.
По факту работы по совместительству комиссия по предварительному отбору сослалась на пункт 1 части 8.2 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
В статье 55.5 ГрК РФ определены документы саморегулируемой организации, имеющей право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Частью 8.2 статьи 55.5 ГрК РФ определены минимально необходимые требования к выдаче свидетельств о допуске к работам по организации строительства, одним из которых согласно п. 1 является требование о наличии по месту основной работы работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица, имеющих высшее образование соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ по организации строительства. При этом индивидуальный предприниматель и руководитель юридического лица или его заместитель должны иметь высшее образование соответствующего профиля и стаж работы по специальности не менее чем семь лет, не менее чем пяти работников должны иметь высшее образование и стаж работы по специальности не менее чем пять лет.
Таким образом, часть 8.2 статьи 55.5 ГрК РФ устанавливает минимальные требования к лицам, претендующим на получение свидетельства о допуске к работам по организации строительства, в том числе, требование о наличии по месту основной работы работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица, имеющих высшее образование соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ по организации строительства.
Статья 55.5 ГрК РФ подлежит применению саморегулируемыми организациями, имеющими право на выдачу свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Как установлено судом, у ООО "СтройАрхДизайн" имеется выданное АСО "Объединение смоленских строителей" свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 28.09.2016 N 0425.01-2016-6731043561-С-110.
В связи с этим суд первой инстанции обоснованно отклонил ссылку комиссии на пункт 1 части 8.2 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем суд апелляционной инстанции не может согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что невозможно установить у руководителя соответствующего профиля и стажа работы в области строительства не менее 7 лет, в связи с чем требования, установленные подпунктом "л" пункта 4 Раздела VI Документации, не исполнены обществом.
Так, согласно трудовой книжке Соосар Ю.Г. работал с 27.12.1990 по 01.12.1992 (записи 15-16) руководителем группы творческой мастерской Союза архитекторов СССР Соосара Г.Г. и заместителем директора в ООО "ЛифтСервис" с 03.07.2006 по 31.07.2016 (записи N 29-30) и с 01.08.2016 (запись 31).
Таким образом, необходимый опыт работы Соосара Ю.Г. в должности руководителя в области строительства составляет не 2 года 3 месяца, а более 12 лет, что соответствует предъявляемым требованиям, установленным подпунктом "л" пункта 4 Раздела VI Документации.
Вместе с тем неверный вывод суда относительно указанного обстоятельства не привел к принятию неправильного решения.
Кроме того, одним из требований, установленных подпунктом "п" пункта 23 Положения N 615, является наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами "а" - "д" пункта 8 Положения. В случае проведения предварительного отбора по предметам, указанным в подпунктах "е" и "ж" пункта 8 данного Положения, минимальный размер стоимости ранее оказанных услуг или выполненных работ не устанавливается.
Согласно подпункту "б" пункта 38 Положения N 615, заявка на участие в предварительном отборе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, в т. ч. копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом в случае проведения предварительного отбора по предмету электронного аукциона, предусмотренному подпунктами "а" - "д" пункта 8 настоящего Положения, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту устанавливается заказчиком в документации о проведении предварительного отбора в соответствии с подпунктом "п" пункта 23 настоящего Положения.
В силу подпункта "м" пункта 4 Раздела VI Документации в состав заявки включаются не менее 3 (трех) контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, акты приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 (три) года, предшествующие дате подачи заявки.
Судом установлено, что ООО "СтройАрхДизайн" представлены три договора от 18.07.2013, от 05.02.2015, от 17.08.2016.
Договор от 18.07.2013 комиссией не принят, так как выходит за рамки трехлетнего срока (общество подало заявку на участие в конкурсе 26.10.2016, следовательно, договоры должны быть представлены за период с 26.10.2013 по 26.10.2016).
Договор от 17.08.2016 заключен на сумму 260 951 рубля 60 копеек, работы сданы на сумму 173 967 рублей 74 копеек. Сделать вывод о том, что работы выполнены в полном объеме невозможно, дополнительное соглашение об уменьшении цены договора отсутствует.
Договор от 05.02.2015 заключен на получение разрешительной документации, организация и проведение государственной экспертизы, получение разрешения на ввод газопровода в эксплуатацию, технический и кадастровый учет на объекте - многофункциональный торговый комплекс "Метро Кэш энд Керри" (дополнительное соглашение касается работ по пуско-наладке), что не соответствует предмету конкурса.
Из материалов дела усматривается, что ООО "СтройАрхДизайн" не представлено не менее трех контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, акты приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за три года, предшествующие дате подачи заявки.
С учетом изложенного суд первой инстанции верно указал, что протокол рассмотрения заявок от 11.11.2016 в части признания заявителя не соответствующим требованиям документации о проведении предварительного отбора СОМ14091600040в указанной части не нарушает прав и законных интересов заявителя, является законным и обоснованным.
Установив изложенные обстоятельства с учетом того, что копии представленных обществом договоров не соответствуют требованиям, установленным подпунктом "м" пункта 4 Раздела VI Документации, суд первой инстанции сделал верный вывод о том, что правовые основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.
Доводы апелляционной жалобы являлись обоснованием позиции общества по делу, они не опровергают выводов суда, а направлены на переоценку фактических обстоятельств и доказательств, исследованных судом и получивших надлежащую правовую оценку.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции не допущено.
При вышеуказанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены принятого законного и обоснованного решения.
При подаче апелляционной жалобы ООО "СтройАрхДизайн" уплатило государственную пошлину в размере 3 000 рублей по платежному поручению от 27.03.2017 N 27 (т. 3, л. д. 126).
В связи с тем, что при подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной, надзорной жалобы на решения и (или) постановления арбитражного суда, а также на определения суда о прекращении производства по делу, об оставлении искового заявления без рассмотрения, о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда, об отказе в выдаче исполнительных листов - 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера (подпункт 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации), государственная пошлина для данной категории спора для юридических лиц составляет 1 500 рублей.
Таким образом, на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина в размере 1 500 рублей подлежит возврату заявителю, как излишне уплаченная.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 14.03.2017 по делу N А62-134/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "СтройАрхДизайн" (214031, г. Смоленск, ул. 25 Сентября, д. 62, корп. 1, офис 13, ОГРН 1036758322314, ИНН 6731043561) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 500 рублей, излишне уплаченную за подачу апелляционной жалобы по платежному поручению от 27.03.2017 N 27.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба на постановление суда подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Н. Стаханова |
Судьи |
Н.В. Еремичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А62-134/2017
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 15 августа 2017 г. N Ф10-3080/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "СТРОЙАРХДИЗАЙН"
Ответчик: Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Департамент Смоленской области по строительству и ЖКХ, Комиссия по предварительному отбору подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Смоленской области, Фонд Некоммерческая организация "Региональный капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области"
Третье лицо: Фонд НО "Региональный капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области"