Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Рекомендуемое содержание акта комиссии по расследованию нарушения эксплуатации ЯЭУ судна
Акт расследования нарушения эксплуатации ЯЭУ судна содержит:
1. Титульный лист.
3. Анализ нарушения.
4. Оценку нарушения с точки зрения безопасности ЯЭУ.
5. Дополнительные недостатки, выявленные при расследовании нарушения.
6. Описание предлагаемых корректирующих мер.
7. Выводы.
8. Приложения.
1. Титульный лист отражает общую информацию:
- название органа (организации), сформировавшего (ей) комиссию, номер и дату приказа о формировании комиссии;
- название и назначение судна;
- дату и время нарушения в работе ЯЭУ;
- категорию нарушения;
- название нарушения и индекс (номер) поврежденного агрегата (системы);
- место работы комиссии и дату оформления акта.
2. В разделе "Описание нарушения" рекомендуется представлять следующую информацию:
- состояние судна на момент нарушения: водоизмещение и загрузка судна, длительность пребывания судна в плавании, местоположение и характер использования судна, погодные условия;
- краткую характеристику ЯЭУ и ее состояние, предшествующее нарушению: тип ЯЭУ и ее номинальную мощность, дату начала эксплуатации ЯЭУ, остаточный от назначенного ресурс ЯЭУ по эксплуатации (МВт х ч и %), информацию об условиях эксплуатации ЯЭУ и состоянии ее систем (например, уровень мощности, длительность непрерывной работы, неисправности или аномалии в работе отдельных элементов, не устраненные на момент нарушения, перечень введенных ограничений по эксплуатационным параметрам и др.), даты и содержание последних проверок и технического обслуживания оборудования, которое отказало или было повреждено при протекании рассматриваемого нарушения;
- описание последовательности отказов: временную модель протекания нарушения, начиная от исходного события, последовательность автоматического или ручного приведения в действие систем безопасности, способ обнаружения нарушения;
- действия операторов перед нарушением, во время нарушения и после нарушения эксплуатации ЯЭУ судна: описание нарушения с точки зрения операторов (т.е. что каждый оператор наблюдал, понимал/не понимал, делал), оценка действий (бездействия) операторов, повлиявших на ход развития нарушения, следование эксплуатационным инструкциям и любые отклонения от них, а также все аспекты взаимодействия в звене "человек-машина", повлиявшие на исход нарушения;
- последствия нарушения (если таковые имели место): следует представлять данные о радиационных поражениях персонала, экипажа и населения, об изменении радиационной обстановки на судне и в окружающей среде, технические и другие последствия.
3. В разделе "Анализ нарушения" следует приводить установленные непосредственные и коренные причины рассматриваемого нарушения. При анализе необходимо выявлять специфику нарушения, учитывать отягочающие (или благоприятные) условия, повлиявшие на процесс развития и последствия нарушения, а также оценивать достоверность первичной информации и результатов промежуточных исследований.
4. В разделе "Оценка нарушения с точки зрения безопасности ЯЭУ" необходимо приводить оценку нарушения с точки зрения безопасности ЯЭУ и обосновывать присвоение рассматриваемому нарушению категории в соответствии со степенью его опасности для экипажа, судна, населения и окружающей среды. Классификация нарушения должна соответствовать Положению о порядке классификации, расследования и информации о нарушениях в работе объектов атомного флота, действующему на момент оформления акта комиссии по расследованию нарушения.
5. В разделе "Дополнительные недостатки, выявленные при расследовании нарушения" рекомендуется перечислять недостатки (если в процессе расследования нарушения комиссия их выявит), которые не связаны непосредственно с данным нарушением и не относятся к его причинам, но являются потенциальными источниками других нарушений. Такие недостатки могут быть обнаружены, в частности:
- в действиях персонала ЯЭУ;
- в работе систем (элементов) нормальной эксплуатации ЯЭУ;
- в работе систем (элементов) безопасности ЯЭУ;
- в техническом обслуживании и ремонте систем и элементов ЯЭУ;
- в эксплуатационной документации;
- в организации эксплуатации ЯЭУ и др.
6. В разделе "Описание предлагаемых корректирующих мер" по результатам расследования нарушения следует приводить описание и обоснование корректирующих мер, включая мероприятия по снижению вероятности подобных нарушений при эксплуатации ЯЭУ судов в будущем.
7. В выводах рекомендуется приводить:
- итоги работы комиссии: присвоение нарушению категории опасности, выявленные непосредственная (ые) и коренная (ые) причины нарушения, предлагаемые корректирующие меры;
- перечень организаций, в которые, по мнению комиссии, необходимо разослать настоящий акт;
- оценку важности итогов расследования нарушения для безопасности ЯЭУ других судов (если комиссия отметит это);
- условия работы комиссии, предложения по совершенствованию организации работы подобных комиссий в будущем и др.
Акт расследования подписывается председателем и всеми членами комиссии.
Здесь же, после выводов, приводятся особые мнения (если они имеются) членов комиссии.
8. Рекомендуемый перечень приложений к акту расследования нарушения эксплуатации ЯЭУ судна.
8.1. Состав комиссии по расследованию нарушения в работе ЯЭУ.
Необходимо перечислять должности, место работы, фамилии и инициалы председателя и членов комиссии.
8.2. Основные исходные и аналитические данные:
- обобщающий документ эксплуатирующей организации, суммирующий представленную ранее информацию в оперативном и последующих уточненных сообщениях о нарушении;
- результаты расчетов, выявивших изменения основных параметров систем (элементов), и копии распечаток регистрации соответствующих измерений;
- данные обследования радиационной обстановки, данные об облучении персонала;
- копии объяснительных записок персонала;
- необходимые технологические, электрические схемы или их фрагменты, чертежи, эскизы, фотографии поврежденных элементов и мест повреждения;
- копии протоколов и актов после аварийных проверок, результаты металлографических и других исследований, копии актов вскрытия (разборки) поврежденных элементов;
- необходимая проектная и эксплуатационная документация ЯЭУ, содержащая требования к обслуживанию и расчеты рабочих и аварийных режимов работы систем и элементов ЯЭУ, относящихся к рассматриваемому нарушению;
- результаты расчетов процесса развития нарушения, включая описания использованных методик расчетов;
- при воздействии погодных факторов - копии справок метеостанции, при других внешних воздействиях - копии сообщений соответствующих компетентных органов, а также выписки из разделов проекта ЯЭУ, освещающих пределы устойчивости ЯЭУ к имевшим место внешним воздействиям;
- другие материалы, подтверждающие выводы комиссии о причинах нарушения;
- особые мнения членов комиссии.
8.3. Справочные данные по каждому отказавшему, поврежденному или дефектному элементу:
- обозначение по схеме ЯЭУ судна;
- тип (марка), заводской номер, организация-изготовитель;
- даты изготовления и ввода в эксплуатацию;
- краткое описание отказа, повреждения или дефекта;
- установленная периодичность (со ссылкой), дата проведения и вид последнего (перед нарушением) осмотра, обслуживания отказавшего элемента, фамилии и должности исполнителей и принявших работу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.