В целях усиления контроля за деятельностью организаций, осуществляющих тепло-, электро-, газо-, водоснабжение и водоотведение, оказание услуг по обслуживанию и ремонту жилищного фонда, вывозу и переработке твердых бытовых отходов (далее - предприятия ЖКХ), а также недопущения монополистической деятельности предприятий ЖКХ прошу территориальные органы Федеральной антимонопольной службы осуществить комплекс мероприятий по актуализации Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35% (далее - Реестр) в части данных предприятий.
Нахождение в Реестре данных предприятий позволит сохранить антимонопольный контроль за их деятельностью, так как в связи с принятием Федерального закона от 07.03.2005 N 373 "О внесении изменений в статьи 17 и 18 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" многие хозяйствующие субъекты, занимающие долю более 35% на рынке определенного товара, выпадут из антимонопольного контроля (приобретение предприятиями акций (долей) в уставном капитале других хозяйствующих субъектов, получение в собственность, пользование или владение основных производственных средств или нематериальных активов других хозяйствующих субъектов).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 13-ФЗ"
Для включения в Реестр предприятий ЖКХ необходимо провести анализ соответствующих товарных рынков, руководствуясь (до принятия нового приказа Федеральной антимонопольной службы) приказом МАП России от 20.12.96 N 169 "Об утверждении порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке" (далее - Приказ).
В связи с большим количеством судебных исков, связанных с включением в Реестр, просим обратить особое внимание на определение продуктовых и географических границ товарного рынка.
I. Продуктовые границы товарного рынка.
1.1 Для неконкурентных сфер деятельности:
- услуги по передаче тепловой энергии;
- услуги по передаче электрической энергии;
- услуги по передаче газа;
- услуги водоснабжения;
- услуги водоотведения;
- услуги по захоронению твердых бытовых отходов на полигонах.
1.2 Для потенциально конкурентных сфер деятельности предприятий:
- тепловая энергия;
- электрическая энергия;
- услуги по обслуживанию и ремонту жилищного фонда;
- услуги по вывозу твердых бытовых отходов;
- услуги по переработке твердых бытовых отходов.
II. Географические границы товарного рынка, в которых предприятия осуществляют свою деятельность.
2.1 В неконкурентных сферах деятельности:
- для предприятий, оказывающих услуги по передаче тепловой, электрической энергии, услуги по передаче газа, услуги водоснабжения и водоотведения - территория, охваченная присоединенной сетью данного предприятия (доля хозяйствующего субъекта на данной территории всегда будет 100%);
- для предприятий, оказывающих услуги по захоронению твердых бытовых отходов на полигонах - территория, на которой покупатели приобретают или могут приобрести данную услугу с приемлемым уровнем затрат на транспортировку (до 10%) и ценам (то есть покупатели не имеют возможности приобретения услуги на сопоставимых условиях за пределами данной территории).
2.2 В потенциально конкурентных сферах деятельности предприятий:
для предприятий, которые занимаются производством тепловой энергии, электрической энергии, оказанием услуг по вывозу и переработке твердых бытовых отходов, обслуживанием и ремонтом жилищного фонда, переработкой твердых бытовых отходов - территория, на которой покупатели приобретают или могут приобрести данный товар (услугу) с приемлемым уровнем затрат на транспортировку (до 10%) и ценам (то есть покупатели не имеют возможности приобретения товара (услуги) на сопоставимых условиях за пределами данной территории).
Для установления перечня газо-, тепло-, электроснабжающих организаций территориальному органу рекомендуется направить запросы в региональные энергетические комиссии. Для установления перечня водоснабжающих организаций, и организаций, занимающихся обслуживанием и ремонтом жилищного фонда, вывозом и переработкой твердых бытовых отходов - направить запросы в администрации районов, муниципальных образований.
После установления перечня указанных организаций рекомендуется в каждую# организацию# направить запрос в каждую организацию о видах деятельности данной организации, о перечне имущества находящегося на его балансе, по объемам производства, реализации продукции и основных показателях хозяйственной деятельности в натуральном и стоимостном выражении, а также запросить иную информацию, которая необходима территориальному органу для включения предприятий ЖКХ в Реестр (актуализации данных в Реестре).
Результаты анализа и выводы о проведенной работе по включению в Реестр предприятий ЖКХ с приложением перечня предприятий ЖКХ, которые находятся на территории, относящейся к ведению соответствующего территориального управления, в том числе с указанием состава их имущества и основных видов деятельности, прошу представить в Федеральную антимонопольную службу в срок до 30 ноября 2005 года.
|
А.Н. Голомолзин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях усиления контроля за деятельностью предприятий ЖКХ, а также недопущения монополистической деятельности, территориальным органам Федеральной антимонопольной службы поручается осуществить комплекс мероприятий по актуализации Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35% в части данных предприятий.
Для включения в Реестр предприятий ЖКХ должен быть проведен анализ соответствующих товарных рынков с определением продуктовых и географических границ с учетом конкурентности сфер деятельности.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 26 июля 2005 г. N АГ/10739 "О включении в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, предприятий жилищно-коммунального хозяйства"
Текст письма официально опубликован не был