• ДОКУМЕНТ

Приложение. Положение об организации конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет выделяемых федеральной службе по надзору в сфере транспорта бюджетных средств

Приложение

к приказу Федеральной Службы по надзору в сфере транспорта

от 17 января 2005 г. N АН-10-фс

 

Положение об организации конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет выделяемых федеральной службе по надзору в сфере транспорта бюджетных средств

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки для государственных нужд" в части, не урегулированной Федеральным законом и определяет порядок организации конкурсов на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд за счет средств федерального бюджета (бюджетные средства), выделенных Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Служба)

2. Конкурс на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется с целью обеспечения эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на проведение указанных работ.

3. Основными принципами организации и проведения конкурсов являются создание равных стартовых условий для всех участников, а также гласность, единство требований и объективность оценки.

4. К участию в конкурсе допускаются юридические лица (исполнитель) независимо от форм собственности, выступающие в качестве претендентов на заключение государственного контракта и прошедшие процедуру предварительного отбора, если это предусмотрено конкурсной документацией.

5. Предварительный отбор исполнителя осуществляется в соответствии с требованиями, установленными в квалификационной документации.

Квалификационная документация должна содержать:

инструкции по подготовке и представлению заявок на участие в квалификационном отборе;

краткое изложение условий государственного контракта, заключаемого на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд;

документы, подтверждающие квалификацию исполнителя;

порядок представления заявок на участие в квалификационном отборе и срок их представления (с указанием места и времени), обеспечивающий исполнителям достаточное время для представления заявок.

6. Конкурс не проводится, если после проведения предварительного отбора остался один исполнитель.

7. План проведения конкурсов утверждается руководителем Службы в соответствии с направлением расходования бюджетных средств.

8. Организация конкурсов осуществляется конкурсными подкомиссиями по направлениям расходования бюджетных средств.

Конкурсная подкомиссия:

формирует реестр закупки товаров (работ, услуг) по направлению расходования бюджетных средств;

подготавливает и утверждает конкурсную документацию;

публикует извещение о проведении открытого конкурса в т.ч. двухэтапного и квалификационного отбора в средствах массовой информации;

осуществляет прием заявок, ведет реестр участников;

консультирует участников по всем процедурным вопросам;

проводит предварительный отбор участников (в случае необходимости) при проведении открытого (двухэтапного) конкурса;

участвует в обеспечении процедуры организации и проведения конкурса;

подготавливает к заключению государственный контракт с победителем конкурса;

публикует сведения о победителе конкурса в средствах массовой информации, в том числе двухэтапного;

подготавливает предложения по размещению заказов на поставки товаров (работ, услуг) путем проведения открытого (двухэтапного конкурса), закрытого (в том числе двухэтапного), а также у единственного источника (исполнителя, поставщика) для представления Конкурсной комиссии.

9. Проведение конкурсов, подведение и утверждение итогов конкурсов осуществляется Конкурсной комиссией по организации конкурсов на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд за счет выделенных Службе бюджетных средств.

10. Конкурсная подкомиссия вправе привлекать к участию в оценке конкурсных заявок участников ведущих специалистов организаций по соответствующим направлениям конкурсов.

11. Приглашение к участию в конкурсе должно содержать следующую информацию:

наименование и адрес заказчика;

время и место проведения конкурса;

общее описание контракта (сведения о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их проведения, виде услуг и месте их оказания и др.);

срок поставок товаров (работ, услуг);

источник финансирования;

сведения о начальной цене (если она установлена);

требования к участникам конкурса;

порядок и место получения конкурсной документации;

размер взимаемой платы за конкурсную документацию, порядок и сроки оплаты, если таковая предусмотрена;

порядок, место и сроки подачи заявки на участие в конкурсе;

срок заключения государственного контракта.

12. Председатель Конкурсной комиссии или лицо, его замещающее, утверждает перечень товаров, работ, услуг, закупаемых у единственного источника, а также принимает решение о проведении закрытого конкурса.

II. Способы размещения заказов

 

13. Конкурсная подкомиссия по направлению расходования средств осуществляет процедуру по размещению заказов на закупки продукции для нужд Службы путем проведения открытого конкурса, как наиболее предпочтительного способа закупок.

К участию в открытом конкурсе допускаются участники, подтвердившие свой опыт, положительную репутацию, наличие необходимых трудовых ресурсов и материальной базы, а также исполнение обязательств по уплате налогов и обязательных платежей.

14. Закрытый конкурса# (в том числе двухэтапный).

Закрытый конкурс объявляется в тех случаях, когда размещается заказ для нужд обороны и безопасности государства в части, составляющей государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также технически сложный заказ, который может быть выполнен ограниченным числом исполнителей;

15. Двухэтапный конкурс проводится:

если необходимо провести переговоры с исполнителем в целях определения его возможности обеспечения государственных нужд;

если заключается государственный контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ высокой степени сложности.

16. Размещение заказов у единственного источника осуществляется:

при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение конкурсов нецелесообразно, при условии что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика;

если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукция, в связи с чем проведение конкурсов нецелесообразно с учетом времени;

если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена.

17. Размещение заказов способом запроса котировок цен применяется при условии, когда по закупаемым товарам существует сложившийся рынок и цена государственного контракта или договора не превышает 2500 законодательно установленных минимальных размеров оплаты труда.

18. Размещение заказов, перечисленных в п.п. 14, 15, 16 осуществляется по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

19. Процедуру проведения конкурса на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг определяет конкурсная подкомиссия.

III. Объявление конкурсов

 

20. Конкурс объявляется приказом Службы.

21. Проект приказа о проведении конкурсов на размещение заказа на поставки товаров (работ, услуг) подготавливает конкурсная подкомиссия по закрепленным статьям расходов, выделяемых Службе бюджетных средств, согласовывает с председателем Конкурсной комиссии и утверждается руководителем Службы или лицом, его замещающим.

22. Извещение о проведении открытого конкурса (в том числе двухэтапного) на размещение заказа на поставки товаров (работ, услуг) осуществляется не позднее чем через две недели после принятия решения о победителе конкурса, публикуется в бюллетене "Конкурсные торги" и в других средствах массовой информации.

23. При проведении закрытого конкурса (в том числе двухэтапного) приглашение на участие рассылается каждому исполнителю.

IV. Представление заявок на участие в конкурсе

 

24. Заявка на участие в конкурсе представляется исполнителем не позднее 45-ти дней со дня объявления конкурса.

25. Конкурсные заявки, полученные конкурсной подкомиссией по истечении срока принятия заявок, не рассматриваются.

26. Заявка (комплект документации) высылается заказной почтовой корреспонденцией в установленные сроки с сопроводительным письмом в адрес Службы с пометкой "На конкурс" или доставляется лично представителем исполнителя с отметкой о получении.

27. В сопроводительном письме, подписанном руководителем организации-исполнителя, должны содержаться официальные подтверждения согласия всех соисполнителей об участии в работах на предлагаемых условиях.

28. К заявке прилагаются документы с указанием:

перечня предполагаемых соисполнителей;

прогнозируемых результатах работы;

сведения об участии заявителя в этой работе;

основных этапов, промежуточных результатов и сроков выполнения работ;

финансово-экономического состояния исполнителя.

29. Банковские гарантии представляются в соответствии с порядком, определенным законодательством Российской Федерации.

30. Не допускаются к участию в конкурсе претенденты:

находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;

сообщившие о себе ложные сведения;

не представившие необходимые документы;

заведомо не соответствующие требованиям по финансовым, техническим или производственным показателям.

31. Расходы исполнителя на разработку заявки включаются в общую сумму расходов на выполнение работ по теме конкурса и компенсируются после заключения контракта. Расходы претендентов - исполнителей, чьи предложения были отклонены, не компенсируются.

V. Подведение итогов конкурса

 

32. Конкурсная комиссия выносит решение о победителе конкурса.

33. Решение конкурсной комиссии о результатах конкурса принимаются открытым голосованием ее членов простым большинством и оформляются протоколом, который подписывают члены Конкурсной комиссии и утверждает председатель Конкурсной комиссии.

34. Конкурсная комиссия вправе отклонить все заявки с указанием причин. В этом случае объявляется новый конкурс или принимается решение о непроведении конкурса.

35. Результаты конкурса публикуются в средствах массовой информации.

36. Заключение государственного контракта или договора на закупку товаров (работ, услуг) осуществляется на основании протокола о результатах конкурса.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.