г. Владимир |
|
05 июня 2017 г. |
Дело N А43-443/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30.05.2017.
Полный текст постановления изготовлен 05.06.2017.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гущиной А.М.,
судей Захаровой Т.А., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Репиной А.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Лысковскому району Нижегородской области на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 27.02.2017 по делу N А43-443/2017,
принятое судьей Соколовой Л.В.
по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Лысковскому району Нижегородской области о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Нижегородской области, Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.
Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Лысковскому району Нижегородской области (далее - Фонд) 19.07.2016 представило в Муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Лысковского муниципального района" заявление по форме Р13001 о государственной регистрации изменений, связанных с внесением в учредительные документы юридического лица, связанных с изменением наименования учреждения, с приложением следующих документов: постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 15.06.2016 N 560П, Положение о Фонде от 15.06.2016 в 1 экземпляре и 1 копия, документа об уплате государственной пошлины (копия платежного поручения от 15.07.2016), копии приказа о приеме на работу от 02.02.2016 N 26к, копии паспорта руководителя Управления и свидетельств.
Рассмотрев данное заявление, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 15 по Нижегородской области (далее - Инспекция, регистрирующий орган) 27.07.2016 на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) вынесла решение N 13479А об отказе в государственной регистрации в связи с непредставлением Положения о Фонде от 15.06.2016 в двух экземплярах.
Фонд обратился в Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области (далее - Управление) с жалобой, в которой просил отменить решение регистрирующего органа от 27.07.2016 N 13479А и обязать Инспекцию возвратить подлинник учредительных документов Управления.
Управление решением от 11.10.2016 N 09-12/21140@ оставило жалобу Фонда без удовлетворения.
Фонд обратился в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными действий Инспекции и Управления по отказу в возврате оригинала Положения о Фонде, утвержденного постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 15.06.2016 N 560п.
Решением от 27.02.2017 суд отказал в удовлетворении заявленных требований.
Фонд обратился в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель апелляционной жалобы утверждает, что нормы Закона N 129-ФЗ не обязывают регистрирующий орган хранить документы в случае отказа в государственной регистрации.
По мнению Фонда, приказ Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 15.02.2012 N ММВ-7-10/88@ не является нормативным правовым актом, поскольку не прошел процедуру государственной регистрации.
Заявитель жалобы полагает, что приобщение подлинных учредительных документов к архивному делу влечет нарушение прав юридического лица на владение и пользование такими документами.
Регистрирующий орган отзыв на апелляционную жалобу в суд не представил.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Порядок государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, установлен в главе VI Закона N 129-ФЗ.
Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 17 Закона N 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:
- подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
- решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица либо иное решение и (или) документы, являющиеся в соответствии с федеральным законом основанием для внесения данных изменений;
- изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте;
* документ об уплате государственной пошлины;
* документ, подтверждающий принятие Банком России решения о регистрации проспекта акций, если в учредительные документы юридического лица, являющегося непубличным акционерным обществом, вносятся изменения о включении в его фирменное наименование указания на то, что оно является публичным;
- документ, подтверждающий принятие Банком России решения об освобождении юридического лица, являющегося публичным акционерным обществом, от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, если в учредительные документы юридического лица, являющегося акционерным обществом, вносятся изменения об исключении из его фирменного наименования указания на то, что оно является публичным;
- документ, подтверждающий факт принятия общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью решения об увеличении уставного капитала общества, или решение единственного участника общества с ограниченной ответственностью об увеличении уставного капитала общества, если в устав общества с ограниченной ответственностью, утвержденный его учредителями (учредителем) или участниками (участником), внесены изменения, связанные с увеличением уставного капитала общества, на основании указанных решения общего собрания участников общества или решения единственного участника общества.
В соответствии с подпунктом "е" пункта 1, пунктом 6 статьи 5 Закона N 129-ФЗ в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся в том числе подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов юридического лица либо сведения о том, что юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного в соответствии с федеральным законом.
Документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и представленные в регистрирующий орган при государственной регистрации, являются частью соответственно единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Пунктом 3.1 статьи 9 Закона N 129-ФЗ определено, что регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных в соответствии с настоящим Федеральным законом документов в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минфина России от 18.02.2015 N 25н утвержден Порядок ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в пункте 1 которого установлено, что ведение Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях.
Ведение ЕГРЮЛ и ЕГРИП на бумажных носителях осуществляется путем хранения представленных в налоговые органы при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов на бумажных носителях в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от31.01.2013 N 15н "Об утверждении Порядка учета и хранения регистрирующим органом всех представленных в регистрирующий орган документов, а также порядка и сроков хранения регистрирующим органом содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей документов и порядка их передачи на постоянное хранение в государственные архивы" (далее - Порядок N 15н).
Согласно пунктам 2, 3 Порядка N 15н представленные при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств документы на бумажных носителях и документы в форме электронных документов учитываются налоговым органом, в который представлены такие документы, путем их регистрации с присвоением представленным документам входящего номера с указанием даты их получения налоговым органом.
Представленные при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств документы, а также документы, включенные в государственные реестры, хранятся в местах, недоступных для посторонних лиц, в условиях, обеспечивающих предотвращение их хищения и утраты, искажения, подделки и утраты содержащейся в них информации.
Возврат документов, представленных заявителем в регистрирующий орган при обращении за государственной регистрацией юридического лица, Законом N 129-ФЗ в таком случае не предусмотрен.
Довод заявителя жалобы об обратном не основан на нормах права.
При таких обстоятельствах у регистрирующего органа отсутствовали основания для возврата документов, представленных Фондом при обращении за государственной регистрацией изменений, связанных с внесением в учредительные документы юридического лица.
Доказательств нарушения прав заявителя апелляционной жалобы действиями (бездействием) регистрирующего органа в материалах дела не имеется.
В этой связи суд обоснованно отказал в удовлетворении заявленных Фондом требований.
С учетом изложенного апелляционная жалоба по приведенным в ней доводам подлежит отклонению.
Арбитражный суд Нижегородской области полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено.
Фонд от уплаты государственной пошлины освобожден.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 27.02.2017 по делу N А43-443/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Лысковскому району Нижегородской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
А.М. Гущина |
Судьи |
Т.А. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-443/2017
Истец: ГУ УПФ по Лысковскому району Нижегородской области г. Лысково
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 15 по Нижегородской обл., УФНС по Нижегородской области