Распоряжение ОАО "РЖД" от 31 мая 2005 г. N 786р
"Об утверждении Положения об условиях перевозок открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" грузов в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах общества с ограниченной ответственностью "Дальрефтранс"
24 декабря 2007 г.
В соответствии с пунктом 8.9 Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, утвержденных приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 37 (зарегистрирован в Минюсте России 19 июня 2003 г. N 4762) и пунктом 4 примечания к Перечню, утвержденному распоряжением ОАО "РЖД" от 4 ноября 2004 г. N 3532р "Об утверждении Перечня скоропортящихся грузов и предельных сроков их перевозки ОАО "РЖД" в рефрижераторных контейнерах":
1. Утвердить согласованное с ООО "Дальрефтранс" прилагаемое Положение об условиях перевозок открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" грузов в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах общества с ограниченной ответственностью "Дальрефтранс" (далее - Положение).
Распоряжением ОАО "РЖД" от 24 декабря 2007 г. N 2416р действие Положения об условиях перевозок ОАО "Российские железные дороги" грузов в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах ООО "Дальрефтранс" было продлено до 1 апреля 2008 г.
2. Установить, что Положение применяется по 31 декабря 2005 г.
3. Начальникам железных дорог:
- заключать с ООО "Дальрефтранс" договоры перевозки грузов на особых условиях, предусматривающие применение Положения;
- довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников.
Первый вице-президент |
Х.Ш. Зябиров |
Положение об условиях перевозок открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" грузов в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах общества с ограниченной ответственностью "Дальрефтранс"
(утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 31 мая 2005 г. N 786р)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет условия перевозок скоропортящихся грузов (далее - СПГ) открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД") в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах (далее - КРК), принадлежащих или арендованных обществом с ограниченной ответственностью "Дальрефтранс" (далее - ООО "Дальрефтранс"), а также организацию перевозок и порядок обслуживания КРК при указанных перевозках.
1.2. Транспортно-экспедиционное обслуживание перевозок СПГ в КРК и техническое обслуживание КРК производится ООО "Дальрефтранс".
1.3. В КРК перевозятся СПГ с охлаждением или отоплением в соответствии с перечнем скоропортящихся грузов и предельных сроков их перевозки ОАО "РЖД" в рефрижераторных контейнерах (далее - Перечень), утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 4 ноября 2004 г. N 3532р.
В одном КРК разрешается совместная перевозка СПГ разных наименований, не выделяющих и не воспринимающих запахи, имеющих одинаковые условия перевозки и способ обслуживания. При такой совместной перевозке срок доставки СПГ не должен превышать предельного срока перевозки, установленного Перечнем для наименее стойкого к порче скоропортящегося груза в КРК.
1.4. Для перевозок СПГ используются КРК класса С типоразмеров 1СС, 1ССС, 1АА и 1ААА со встроенным несъемным холодильно-отопительным оборудованием (без навесных дизель-генераторов). Наружные (габаритные) размеры КРК должны совпадать с аналогичными параметрами универсальных крупнотоннажных контейнеров (далее - УКК) соответствующего типоразмера.
Холодильно-отопительное оборудование КРК класса С должно обеспечивать поддержание температурного режима в грузовом помещении КРК в пределах от плюс 12°С до минус 20°С включительно при средней температуре наружного воздуха от минус 40°С до плюс 30°С.
Общий коэффициент теплопередачи ограждений кузова КРК (далее - коэффициент К) не должен превышать 0,4 Вт/(м2 х К).
1.5. КРК должны отвечать требованиям международного стандарта ИСО 1496-2-88.
1.6. КРК должны иметь маркировку установленного образца в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 30 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г. N 4765), и Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 31 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г. N 4768).
КРК должны иметь опознавательные буквенные обозначения - FBC.
В соответствии с добавлением 1 к приложению 1 к Соглашению о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, принятому Комитетом по внутреннему транспорту Европейской Экономической Комиссии Организации Объединенных Наций и вступившему в силу с 21 ноября 1976 г. с поправками, внесенными по состоянию на 7 ноября 2003 г. (издание ООН, ЕСЕ/TRANS/165) (далее - СПС), на борту КРК должно находиться свидетельство СПС (или его заверенная фотокопия) на русском языке, выданное компетентным органом страны, в которой этот КРК был изготовлен или зарегистрирован. Значение коэффициента К, указанное в свидетельстве СПС или его заверенной копии, должно соответствовать значению коэффициента К, указанному в пункте 1.4 настоящего Положения. Свидетельство СПС или его заверенная фотокопия должны предъявляться ООО "Дальрефтранс" по первому требованию работников железнодорожных станций и контролирующих органов.
Если на КРК установлена табличка-свидетельство, приведенная в добавлении 3 к приложению 1 к СПС, то она признается в качестве эквивалента свидетельства СПС. Табличка-свидетельство СПС должна сниматься с КРК, как только значение его коэффициента К становится более 0,4 Вт/(м2 х К).
1.7. Перевозка грузов в КРК и порожних КРК производится на сцепах специализированных платформ (далее - платформы) с вагоном дизель-электростанцией (со служебным помещением) или с рефрижераторной секцией (сцеп или сцепы). При этом используются собственные или арендованные ООО "Дальрефтранс" платформы, вагоны дизель-электростанции со служебным помещением и рефрижераторные секции.
1.8. Перевозка СПГ в КРК в режимах охлаждения, отопления производится на сцепах без расцепки на всем пути следования в сопровождении обслуживающей бригады механиков ООО "Дальрефтранс" назначением на одну железнодорожную станцию.
Если на сцепе одновременно перевозятся несколько наименований СПГ в КРК в режимах охлаждения, отопления, то срок доставки всех СПГ не должен превышать наименьшего предельного срока перевозки СПГ на этом сцепе.
При перевозке СПГ в КРК в режиме охлаждения или отопления на одну платформу устанавливаются один или два 20-футовых или один 40-футовый КРК.
1.9. При перевозке СПГ в КРК в режиме охлаждения или отопления на сцепе, в состав которого входит вагон дизель-электростанция, к одному вагону дизель-электростанции может прицепляться не более восьми платформ с гружеными КРК (по четыре платформы с каждой стороны вагона дизель-электростанции), а при перевозке в КРК неохлажденных плодоовощей - не более шести платформ.
1.10. При перевозке СПГ в КРК в режиме охлаждения или отопления на сцепе, в состав которого входит рефрижераторная секция, количество платформ для КРК не должно превышать восьми единиц.
1.11. Обслуживающая бригада механиков ООО "Дальрефтранс" выполняет функции проводников (далее - механики-проводники) в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом СПГ с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей, утвержденными приказом МПС России от 18 ноября 2003 г. N 38 (зарегистрирован Минюстом России 30 ноября 2003 г. N 4864). Механики-проводники должны иметь удостоверения установленной формы, выдаваемые железнодорожной станцией отправления.
Механики-проводники несут ответственность за сохранность и качество СПГ при перевозке, сохранность КРК, оборудования КРК, вагона дизель-электростанции и рефрижераторной секции.
Механики-проводники выполняют техническое обслуживание вагона дизель-электростанции, рефрижераторной секции, сцепа и КРК, находящихся на сцепе, при загрузке и выгрузке из них СПГ, в пути следования, а также в период нахождения КРК на площадке специализированного контейнерного терминала, контролируют установку и снятие груженых и порожних КРК на (с) платформы сцепа, осуществляют подключение (отключение) КРК к (от) источнику энергоснабжения, обеспечивают поддержание температурного режима в КРК. При необходимости механики-проводники производят текущий ремонт дизель-генераторов в вагоне дизель-электростанции, оборудования КРК и сцепа. О проведенном ремонте и выполненном техническом обслуживании делается запись в рабочем журнале формы ВУ-85 (далее - рабочий журнал), которая заверяется подписью руководителя механиков-проводников.
1.12. Энергоснабжение холодильно-отопительного оборудования КРК осуществляется централизованно от дизель-генераторов вагона дизель-электростанции, находящегося постоянно в составе сцепа.
Энергоснабжение оборудования груженых СПГ КРК, снятых с сцепа на контейнерном терминале, осуществляется от постороннего источника трехфазного тока напряжением 380 В, частотой 50 Гц. При отсутствии возможности подключения груженых СПГ КРК к постороннему источнику тока СПГ из КРК должны быть выгружены или груженый КРК с СПГ должен быть вывезен ООО "Дальрефтранс" с железнодорожной станции не позднее чем через 6 часов после отключения этого КРК от электросети сцепа.
1.13. Контроль за температурой внутри грузового помещения КРК осуществляется с помощью электронного запоминающего устройства, ленточного термографа-самописца или любым другим доступным способом.
1.14. Перевозка груженых и порожних КРК производится междужелезнодорожными станциями, открытыми для операций с УКК массой брутто от 20 до 30 тонн в местах общего и необщего пользования, указанными в Тарифном руководстве N 4.
Отправление КРК на железнодорожную станцию назначения, открытую для работы с УКК, производится только при наличии на железнодорожной станции отправления письменного согласия грузополучателя на прием и своевременный вывоз КРК с контейнерного терминала железнодорожной станции назначения.
Перевозка СПГ в КРК с участием железнодорожных станций, не открытых для операций с УКК, может производиться при наличии соответствующего договора между железной дорогой назначения - филиалом ОАО "РЖД" и ООО "Дальрефтранс" или грузополучателем в соответствии с пунктом 10 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах.
1.15. КРК, направляемые под погрузку СПГ, должны быть исправными в техническом и коммерческом отношении, чистыми, не содержать остатков груза и мусора.
1.16. Погрузка (выгрузка) СПГ в (из) КРК на местах общего и необщего пользования обеспечивается ООО "Дальрефтранс", грузополучателями в соответствии со статьей 21 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав железнодорожного транспорта).
1.17. Погрузка груженых и порожних КРК на сцепы, одиночные платформы и автомобили и выгрузка КРК со сцепов, одиночных платформ и автомобилей на местах общего пользования обеспечивается ОАО "РЖД" за счет грузополучателей в соответствии со статьей 21 Устава железнодорожного транспорта. На местах необщего пользования выполнение этих операций обеспечивается ООО "Дальрефтранс" грузополучателями в соответствии с пунктом 18 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах.
1.18. Размещение и крепление КРК на платформах производится в соответствии с Техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденными МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943.
Установка груженых 20-футовых КРК на платформы производится дверями вовнутрь, а порожних - дверями наружу.
Груженые и порожние 40-футовые КРК устанавливаются холодильно-отопительным оборудованием к вагону дизель-электростанции.
1.19. Груженые и порожние КРК до приема к перевозке должны быть предъявлены работникам железнодорожной станции отправления для технического осмотра.
1.20. СПГ в КРК в режимах охлаждения, отопления перевозятся только большой скоростью.
2. Оформление транспортной железнодорожной накладной
2.1. На каждый груженый или порожний КРК ООО "Дальрефтранс" в соответствии со статьей 25 Устава железнодорожного транспорта оформляет транспортную железнодорожную накладную (далее - накладная) в порядке, установленном Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 39 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г. N 4819), с учетом особенностей, указанных в приложении 4 к Правилам перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах, и пункте 13 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах.
2.2. При предъявлении к перевозке СПГ в КРК ООО "Дальрефтранс" в соответствии со статьей 18 Устава железнодорожного транспорта вместе с накладной представляет железнодорожной станции отправления документ о качестве грузов (сертификат), подписанный ООО "Дальрефтранс" или экспертом по качеству и датированный днем погрузки таких СПГ в КРК, а также другие сопроводительные документы, предусмотренные пунктом 1.9 Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов.
На оборотной стороне накладной в графе "Особые заявления и отметки отправителя" ООО "Дальрефтранс" указывает наименование, номер и дату выдачи прилагаемых документов.
В верхней части накладной в графе "Место для особых отметок и штемпелей" ООО "Дальрефтранс" в соответствии с пунктом 1.10 Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов проставляется штемпель "Скоропортящийся".
Дата истечения срока доставки проставляется на железнодорожной станции отправления в графе "Срок доставки истекает".
3. Обслуживание КРК в районе погрузки и погрузка СПГ в КРК
3.1. Перед загрузкой СПГ исправных в техническом и коммерческом отношении порожних КРК механики-проводники проверяют исправность и работоспособность холодильно-отопительного оборудования КРК и производят его подключение к централизованной системе энергоснабжения, снимают запорные устройства с дверей грузового помещения, устанавливают необходимый температурный режим перевозки и вентилирования согласно приложению 7 к Правилам перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, делают записи в рабочем журнале, которые заверяются подписью руководителя механиков-проводников.
Грузовое помещение КРК при положительной температуре наружного воздуха должно быть предварительно охлаждено:
- до 0°С перед подачей под погрузку СПГ, предъявляемых к перевозке с температурой минус 8°С и ниже;
- до температуры хранения - перед погрузкой охлажденных СПГ.
При погрузке неохлажденных СПГ предварительное охлаждение грузового помещения КРК не производится.
При отрицательной температуре наружного воздуха перед погрузкой СПГ, перевозимых с отоплением, грузовое помещение КРК предварительно обогревается до температуры плюс 6°С.
Размещение и укладка СПГ, перевозимых с охлаждением или отоплением, в КРК производится в соответствии с требованиями раздела 2 Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов. После погрузки СПГ в КРК ООО "Дальрефтранс" устанавливает на двери грузового помещения КРК запорно-пломбировочное устройство (далее - ЗПУ) в соответствии с Правилами пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте, утвержденными приказом МПС России от 17 июня 2003 г. N 24 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г. N 4770).
3.2. Железнодорожная станция отправления вправе отказать в приеме СПГ к перевозке в соответствии с пунктом 1.11 Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, если срок доставки, установленный в соответствии с Правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 27 (зарегистрирован Минюстом России N 4816), превышает срок транспортабельности СПГ, указанный в документе о качестве груза, или его предельный срок перевозки, предусмотренный Перечнем. СПГ также не принимается к перевозке по истечении срока хранения или если суммарная продолжительность хранения от даты изготовления до погрузки в КРК и срока доставки превышает срок годности, установленный нормативной или технической документацией на соответствующий СПГ.
3.3. На контейнерном терминале железнодорожной станции отправления механики-проводники проверяют комплектность и исправность оборудования груженого КРК и вагона дизель-электростанции до погрузки КРК на сцеп. Коммерческую пригодность КРК к перевозке СПГ определяет ООО "Дальрефтранс". При обнаружении неисправности кузова или холодильно-отопительного оборудования КРК механики-проводники обязаны проверить по показаниям приборов соответствие температуры в грузовом помещении КРК температурному режиму перевозки и устранить неисправности, которые могут повлечь порчу СПГ при перевозке. Неисправные и с нарушением температурного режима КРК к перевозке не принимаются. О причинах отказа в приемке КРК механики-проводники информируют ООО "Дальрефтранс".
После погрузки исправного груженого КРК на сцеп механики-проводники включают холодильно-отопительное оборудование КРК и регулирующие приборы на поддержание заданного температурного режима, делают записи в рабочем журнале, которые заверяются подписью руководителя механиков-проводников.
Продолжительность периода от погрузки груженого СПГ КРК на сцеп до пуска холодильно-отопительного оборудования КРК не должна превышать 6 часов.
4. Обслуживание КРК в пути следования
4.1. Контроль за соблюдением температурного режима в грузовом помещении КРК в пути следования производят механики-проводники.
Одновременно с определением температуры воздуха в КРК замеряется также температура наружного воздуха по термометрам, установленным с обеих сторон вагона дизель-электростанции, в котором находятся механики-проводники. Показания термометров, время пуска и остановки дизель-генераторов в вагоне дизель-электростанции и холодильно-отопительных установок КРК регистрируются в рабочем журнале. Записи заверяются подписью руководителя механиков-проводников.
4.2. В пути следования механики-проводники проверяют наличие и состояние ЗПУ на КРК.
4.3. Экипировка вагона дизель-электростанции горюче-смазочными материалами и водой производится ООО "Дальрефтранс".
4.4. В случае нарушения температурного режима при перевозке СПГ с охлаждением или отоплением из-за неисправности оборудования и отсутствия возможности ликвидировать эту неисправность в пути следования руководитель механиков-проводников немедленно информирует руководство ООО "Дальрефтранс". ООО "Дальрефтранс" решает вопрос о дальнейшей перевозке СПГ и о принятом решении сообщает руководителю механиков-проводников.
5. Обслуживание КРК на местах выгрузки и выгрузка грузов из КРК
5.1. Груженые КРК, прибывшие на железнодорожную станцию назначения, осматривают механики-проводники в техническом и коммерческом отношении.
Перед снятием со сцепа КРК, в которых грузы перевозились в режиме охлаждения или отопления, механики-проводники проверяют работу холодильно-отопительного оборудования КРК, снимают показания приборов контроля работы оборудования и температурных режимов, делают соответствующие записи в рабочем журнале, которые заверяются подписью руководителя механиков-проводников, а затем отключают холодильно-отопительное оборудование КРК.
5.2. Выдача СПГ при перевозке в КРК на сцепе производится механиками-проводниками безучастия представителей ОАО "РЖД".
5.3. После выгрузки СПГ грузополучатель в соответствии со статьей 44 Устава железнодорожного транспорта обязан очистить КРК внутри и снаружи, в необходимых случаях промыть КРК, а после перевозки СПГ, подлежащих ветеринарному или фитосанитарному контролю произвести ветеринарно-санитарную обработку или обеззараживание КРК в соответствии с предписанием ветеринарных или фитосанитарных органов.
5.4. Механики-проводники при приемке порожних КРК от грузоотправителя производят проверку технического состояния холодильно-отопительного оборудования с оформлением приемосдаточного акта, делают необходимые записи в рабочем журнале, которые заверяются подписью руководителя механиков-проводников.
5.5. Возврат порожних КРК осуществляется в адрес ООО "Дальрефтранс" по полным перевозочным документам с установкой на дверях КРК ЗПУ в соответствии с пунктом 1.21 Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов и Правилами пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте.
6. Ответственность при перевозках СПГ в КРК
ОАО "РЖД" не несет ответственности за утрату, недостачу или повреждение (порчу) СПГ, прибывших в КРК на сцепе в сопровождении механиков-проводников, в соответствии со статьей 118 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение определяет условия перевозок скоропортящихся грузов (СПГ) открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД") в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах (КРК), принадлежащих или арендованных обществом с ограниченной ответственностью "Дальрефтранс", а также организацию перевозок и порядок обслуживания КРК при указанных перевозках.
Установлен порядок оформления транспортной железнодорожной накладной при данных перевозках, обслуживания КРК в районе погрузки скоропортящихся грузов, обслуживания КРК в пути следования и на местах выгрузки, а также порядок выгрузки грузов из КРК.
Положение применяется по 31 декабря 2005 г.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 31 мая 2005 г. N 786р "Об утверждении Положения об условиях перевозок открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" грузов в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах общества с ограниченной ответственностью "Дальрефтранс"
Положение, утвержденное настоящим распоряжением, применяется до 1 апреля 2008 г.
Текст распоряжения опубликован в журнале "Экономика железных дорог", 2005 г., N 12
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение ОАО "РЖД" от 24 декабря 2007 г. N 2416р
Действие Положения, утвержденного настоящим распоряжением, было продлено до 1 апреля 2008 г.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 28 февраля 2007 г. N 327р
Действие Положения, утвержденного настоящим распоряжением, было продлено до 31 декабря 2007 г.