г. Чита |
|
08 июня 2017 г. |
Дело N А78-16799/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 июня 2017 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей, Д.В. Басаева, В.Л. Каминского, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Васильевым И.В. рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 29 марта 2017 года по делу N А78- 16799/2016 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Энергожилстрой" (ОГРН 1077536008714, ИНН 7536083107) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю (ОГРН 1057536034731, ИНН 7536059217) о признании незаконным и отмене предписания от 7 декабря 2016 года N 340 об устранении выявленных нарушений санитарных правил по результатам проверки,
суд первой инстанции, судья Сюхунбин Е.С.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Филатовой З.Н., представителя по доверенности от 10.01.2017;
от заинтересованного лица: Барановой А.А., представителя по доверенности от 12.05.2017; Кушиташвили Т.А., представителя по доверенности от 15.05.2017;
установил:
Заявитель, Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Энергожилстрой", обратился в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю о признании незаконным и отмене предписания от 7 декабря 2016 года N 340 об устранении выявленных нарушений санитарных правил по результатам проверки.
Решением суда первой инстанции от 29.03.2017 требования заявителя удовлетворены полностью.
Суд первой инстанции предписание Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю от 7 декабря 2016 года N 340 об устранении выявленных нарушений санитарных правил по результатам проверки признал недействительным, как не соответствующим Федеральному закону от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Суд обязал Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Энергожилстрой".
Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего.
Проанализировав положения названных правовых актов, арбитражный суд считает, что их действие в части установления обязанности осуществлять производственный контроль за качеством питьевой воды не распространяется на управляющие компании, поскольку последние эксплуатацию централизованных систем водоснабжения не осуществляют.
Таким образом, требования Закона о водоснабжении и Правил производственного контроля N 10 об обязательности осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, нарушение которых вменено Обществу, установлены исключительно для организаций, осуществляющих холодное и горячее водоснабжение, то есть юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию централизованных систем холодного (горячего) водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем. Не подлежат применению в рассматриваемом случае и положения СанПиН 2.1.4.1074-01. В частности, согласно СанПиН 2.1.4.1074-01 требования настоящих Санитарных правил должны выполняться при разработке государственных стандартов, строительных норм и правил в области питьевого водоснабжения населения, проектной и технической документации систем водоснабжения, а также при строительстве и эксплуатации систем водоснабжения (пункт 2.1).
Вопреки доводам Управления Роспотребнадзора, управляющая компания эксплуатацию централизованных систем холодного (горячего) водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем не осуществляет, поскольку обслуживает внутридомовые системы многоквартирного жилого дома, которые частью централизованных систем водоснабжения не являются.
Управление, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявило апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить и отказать заявителю в удовлетворении требований.
Представитель Управления в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал, пояснив, что выводы суда первой инстанции основаны на неправильном толковании норм права и неправильном установлении фактических обстоятельств дела в части обязанностей управляющей компании.
Представитель общества в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился и просил отказать в ее удовлетворении.
Представленным отзывом на апелляционную жалобу общество просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 04.05.2017.
Согласно пункту 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке частей 1, 6 статьи 121, статей 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, включая документы, представленные участниками в электронном виде, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права и заслушав доводы сторон, пришел к следующим выводам.
В соответствии с протоколом общего собрания собственников жилых и нежилых помещений от 21 января 2010 года (т. 1, л.д. 41) и договором от 24 ноября 2014 года (т. 1, л.д. 42-49) Общество является управляющей компанией многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Чита, ул. Бутина, д. 115.
В связи с поступившим 17 октября 2016 года обращением (заявлением) жильца дома по адресу: г. Чита, ул. Бутина, д. 115, о несоответствии качества воды установленным требованиям (т. 1, л.д. 70 на обороте) Управлением Роспотребнадзора издано распоряжение от 8 ноября 2016 года N 688 (т. 1, л.д. 71-72) о проведении в отношении Общества внеплановой документарной проверки, в ходе которой должностными лицами Управления Роспотребнадзора было установлено следующее:
- Обществом не разработана и не представлена для согласования в Управление Роспотребнадзора рабочая программа производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, которая должна содержать:
перечень показателей, по которым осуществляется контроль;
указание мест отбора проб воды, в том числе на границе эксплуатационной ответственности организаций, осуществляющих водоснабжение абонентов;
указание частоты отбора проб воды;
указание в отношении каждого показателя методики определения значения показателя и допустимая ошибка метода определения;
порядок информирования территориального отдела о выявленных по результатам лабораторных исследований и испытаний несоответствиях качества воды установленным требованиям.
Названным, обществом нарушены статьи 11, 19, пункт 1 статьи 29, статья 32 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ), пункты 2.4 и 4.7 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 N 24 (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01), пункты 2.1 и 2.6 Санитарных правил "СП 1.1.1058-01. 1.1. Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 10.07.2001 (далее - СП 1.1.1058-01));
- производственный контроль за качеством питьевой воды из внутридомовых распределительных систем питьевого водоснабжения многоквартирного дома Обществом в течение 2015 года и 11 месяцев 2016 года не осуществлялся (нарушены статьи 11, 19, 32 Закона N 52-ФЗ, пункты 3.1, 4.2, 4.5 СанПиН 2.1.4.1074-01, пункты 1.5, 2.1-2.4, подпункт б) пункта 4.1 СП 1.1.1058-01.
Результаты проверки отражены в акте N 11-688 от 7 декабря 2016 года (т. 1, л.д. 36-40, 73-75).
07 декабря 2016 года, Обществу выдано предписание N 340 (т. 1, л.д. 33-34, 76-77), согласно которому в целях устранения выявленных нарушений последнему необходимо провести следующие мероприятия:
- в срок с 7 декабря 2016 года и постоянно осуществлять производственный контроль за качеством питьевой воды из внутридомовых систем питьевого водоснабжения многоквартирных жилых домов, находящихся на обслуживании ООО УК "Энергожилстрой", на соответствие требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 в полном объеме, с кратностью, установленной требованиями действующего законодательства, а именно ежемесячно (основание: статьи 11, 32 Закона N 52-ФЗ, статья 25 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении), пункт 7 Правил осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 N 10 (далее - Правила производственного контроля N 10), пункт 4.5 СанПиН 2.1.4.1074-01);
- в срок до 2 февраля 2017 года разработать программу производственного контроля качества питьевой воды внутридомовых систем питьевого водоснабжения в соответствии с требованиями действующего законодательства, представив ее на согласование в Управление Роспотребнадзора (основание: статьи 11, 32 Закона N 52-ФЗ, пункт 5 статьи 25 Закона о водоснабжении, пункт 12 Правил производственного контроля N 10, пункт 2.4 СанПиН 2.1.4.1074-01).
Общество посчитав, что указанное предписание нарушает его права и законные интересы и не соответствует нормам действующего законодательства, обратилось в суд с рассматриваемыми требованиями.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Статьей 66 АПК РФ установлено общее правило, что доказательства представляются лицами, участвующими в деле.
В соответствии со статьей 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
В соответствии с протоколом общего собрания собственников жилых и нежилых помещений от 21 января 2010 года (т. 1, л.д. 41) и договором от 24 ноября 2014 года (т. 1, л.д. 42-49) ООО УК "Энергожилстрой" является управляющей компанией многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Чита, ул. Бутина, д. 115.
Статьей 161 ЖК установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (ч.1).
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно в том числе обеспечивать:
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации (ч.1.1).
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (ч.2.3).
Статьей 162 ЖК РФ установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Из указанного следует, что управляющая компания не только выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги.
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.02.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" установлены следующие понятия:
"исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;
"коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами;
"коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
Принимая во внимание Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 (ред. от 27.02.2017) "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами" и договор N 3922 на отпуск питьевой воды и прием сточных вод от 15.12.2008 года, управляющая компания признается поставщиком указанных коммунальных ресурсов для собственников помещений в указанном многоквартирном жилом доме.
Согласно пункту 9.2 договора N 3922 на отпуск питьевой воды и прием сточных вод от 15 декабря 2008 года (т. 1, л.д. 50-58) абонент (ООО УК "Энегожилстрой") обязано обеспечивать эксплуатацию систем водоснабжения и канализации в пределах границ эксплуатационной ответственности сторон по водопроводным и канализационным сетям (пункт 8.1 настоящего договора) в соответствии с требованиями нормативно-технических документов.
При этом из пункта 8.1 Договора (в редакции соглашения о внесении изменений от 29 марта 2011 года, т. 1, л.д. 59-60) следует, что границей эксплуатационной ответственности сетей водоснабжения ООО "Энегожилстрой" является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом, а границей эксплуатационной ответственности канализационных сетей является внешняя стена многоквартирного дома.
Стороны по делу не оспаривают, что в данном случае идет речь о поставках коммунального ресурса - холодного водоснабжения включающего питьевое водоснабжение.
В соответствии с пунктом 1, подпунктом "а" пункта 9 Правил 394 и положениями постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 года N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг" потребителями коммунальных услуг выступают граждане, проживающие в многоквартирном доме, а исполнителем услуг - управляющая компания, которая одновременно является абонентом в отношениях с ресурсоснабжающей организацией.
(Определение Верховного Суда РФ от 24.01.2017 N 36-КГ16-23).
Таким образом, управляющая компания является исполнителем услуг по поставке, в данном случае холодного водоснабжения (питьевого) и водоотведения потребителям, которыми признаются собственники помещений в указанном многоквартирном жилом доме, именно управляющая компания является организацией осуществляющей поставку потребителям коммунального ресурса - холодного водоснабжения являющимся, в том числе питьевым водоснабжением и используемой для горячего водоснабжения.
Согласно статье 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства (ч.1).
Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям (ч.2).
Статьёй 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" установлено, что:
- централизованная система холодного водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам (п.29).
- нецентрализованная система холодного водоснабжения - сооружения и устройства, технологически не связанные с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенные для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц.
Из указанного следует, что централизованная система холодного водоснабжения представляет собой комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам
Из договора N 3922 от 15.12.2008 (т. 1, л. 59) и указанных выше понятий следует, что многоквартирный жилой дом по адресу: г. Чита, ул. Бутина, д. 115 подключён к централизованной системе холодного водоснабжения.
Доказательств того, что жилой дом подключен к нецентрализованной системе холодного водоснабжения в материалы дела не представлено.
Более того, представитель общества в судебном заседании подтвердил, что его абоненты получают холодную воду из централизованного источника водоснабжения.
В силу указанного, суд апелляционной инстанции считает, что внутридомовые сети холодного водоснабжения от точки разграничения с гарантирующим поставщиком холодного водоснабжения (договор 3922 от 15.12.2008) до точки разбора конечного потребителя (абонента), являются частью централизованной системы холодного водоснабжения, т.е. частью инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.
Данная часть централизованной системы холодного водоснабжения находится в эксплуатации управляющей компании, в связи с чем именно она несет ответственность за качество питьевой воды путем соблюдения, в том числе, требований по проведению производственного контроля за качеством подаваемой им воды.
Таким образом, управляющая компания несет ответственность за соблюдение качества коммунального ресурса холодного водоснабжения и соответствия его санитарно-эпидемиологическим требованиям в пределах границ находящейся в его эксплуатации части централизованной системы холодного водоснабжения методами установленными законодательством.
Учитывая указанное, суд апелляционной инстанции считает ошибочный вывод суда первой инстанции о том, что внутридомовые сети не могут являться частью централизованной системы холодного водоснабжения.
Понятие внутридомовые сети не исключает того, что они являются частью централизованной системы водоснабжения, поскольку предназначены именно для транспортировки и подачи питьевой воды.
Статьей 25 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" установлено, что производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения (ч.1).
Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение. Порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч.2).
Гарантирующие организации вправе осуществлять производственный контроль качества питьевой воды на объектах централизованной системы холодного водоснабжения, эксплуатируемых другими организациями (ч.3).
Учитывая, что управляющая компания осуществляет холодное водоснабжение собственникам помещений многоквартирного дома, то в силу названных норм она обязана осуществлять производственный контроль качества питьевой воды.
Названная норма допускает, что централизованная система холодного водоснабжения может находиться в эксплуатации не только гарантирующего поставщика, но иных лиц, к которым в частности относятся в данном случае управляющая компания, в эксплуатации которой находится часть централизованного водоснабжения, представляющая собой внутридомовую систему холодного водоснабжения.
В силу указанного, ООО УК "Энергожилстрой" обязано соблюдать требования:
- статьи 11, 19, пункт 1 статьи 29, статья 32 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения",
- пункты 2.4 и 4.7, пункты 3.1, 4.2, 4.5 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 N 24 (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01),
- пункты 2.1 и 2.6, пункты 1.5, 2.1-2.4, подпункт б) пункта 4.1 Санитарных правил "СП 1.1.1058-01. 1.1. Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 10.07.2001 (далее - СП 1.1.1058-01)).
Принимая во внимание, что обществом:
- не разработана и не представлена для согласования в Управление Роспотребнадзора рабочая программа производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, которая должна содержать: перечень показателей, по которым осуществляется контроль; указание мест отбора проб воды, в том числе на границе эксплуатационной ответственности организаций, осуществляющих водоснабжение абонентов; указание частоты отбора проб воды; указание в отношении каждого показателя методики определения значения показателя и допустимая ошибка метода определения; порядок информирования территориального отдела о выявленных по результатам лабораторных исследований и испытаний несоответствиях качества воды установленным требованиям;
- осуществлялся производственный контроль за качеством питьевой воды из внутридомовых распределительных систем питьевого водоснабжения многоквартирного дома Обществом в течение 2015 года и 11 месяцев 2016 года Управление обоснованно выдало ему предписание об устранение выявленных нарушений.
Учитывая указанное, суд апелляционной инстанции считает, что оспариваемое предписание не нарушает прав и законных интересов управляющей компании и в полной мере соответствует Федеральному закону от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и иному законодательству.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, решение суда первой инстанции отмене, в порядке ст. 270 АПК РФ, как принятое при неправильном применении норм материального права и несоответствии выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
В удовлетворении требований обществу надлежит отказать.
Суд, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от "29" марта 2017 года по делу N А78-16799/2016 отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить. Принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении требований отказать.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы в арбитражный суд кассационной инстанции, полномочный ее рассматривать, через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий судья |
Е.В. Желтоухов |
Судьи |
Д.В. Басаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А78-16799/2016
Истец: ООО УК "Энергожилстрой"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю