Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение N 1
к приказу Минтруда РФ
от 12 февраля 2003 г. N 34
Отчет о работе, проделанной Минтрудом России (или с его участием) в 2002 году по выполнению Плана мероприятий Правительства Российской Федерации по реализации Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2002-2004 годы (постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. N 878)
NN п/п |
Выполнение | Пункты Генерального соглашения |
Пункты Плана мероприятий Правительства Российской Федерации по реализации Генерального соглашения |
I. В области экономической политики | |||
1. | Принято постановление Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2002 г. N 280 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 2001 г. N 192 "Об утверждении Порядка возмещения в 2001 году из федерального бюджета разницы в процентных ставках по кредитам, полученным в российских кредитных организациях сельскохозяйственными товаропроизводителями, предприятиями и организациями агропромышленного комплекса". МАП России разработан и представлен в Правительство Российской Федерации (N ИЮ/1630-пр от 23 сентября 2002 г.) проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" в части определения понятий "необоснованно высоких или низких цен" на финансовые услуги. |
1.1.2. |
4. 5. |
II. Доходы, заработная плата, и уровень жизни населения | |||
2 | На заседании рабочей группы N 7 "Социальное партнерство и координация действий сторон соглашения" 20 марта 2002 года был рассмотрен вопрос установления минимального размера оплаты труда в прогнозируемом периоде. Расчеты, произведенные Минтрудом России совместно с Минфином России, Минэкономразвития России и МНС России по оценке дополнительных расходов и доходов бюджетов в 2003 году при повышении с 1 октября 2002 года минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения, показали, что в 2003 году имеются реальные экономические предпосылки только для установления минимальной оплаты труда на уровне 600 рублей в месяц. Другие варианты без создания достаточных экономических условий практически не могут быть реализованы (письмо Минтруда России в Правительство Российской Федерации от 20.12.2002 N 2487-Пр). |
2.1. | 30. |
3 | Пункт выполнен досрочно: в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 139-ФЗ "О тарифной ставке (окладе) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы" и постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2001 г. N 775 "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы" повышение тарифных ставок (окладов) с 1 декабря 2001 года составило в среднем 1,89 раза. |
2.2. | 31. |
4 | В соответствии со статьей 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации одновременно с проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона "О внесении дополнения в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда". Указанный законопроект предусматривает увеличение с 1 октября 2003 года минимального размера оплаты труда до 600 рублей в месяц, или в 1,33 раза (в среднегодовом исчислении - в 1,22 раза). Намечаемое повышение минимального размера оплаты труда превышает прогнозируемый уровень инфляции в 2003 году (111,8% в среднем за год к 2002 году - данные Минэкономразвития России) и обеспечивает приближение минимального размера оплаты труда к прожиточному минимуму. |
2.2.1. | 32. |
5 | Повышение оплаты труда работников организаций бюджетной сферы осуществлено с 1 декабря 2001 года в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 139-ФЗ "О тарифной ставке (окладе) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы" и постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2001 г. N 775 "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы", которыми утверждены тарифные ставки (оклады) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы в диапазоне 1 : 4,5. Размеры тарифных ставок работников организаций бюджетной сферы увеличены в среднем в 1,89 раза, при этом было обеспечено приоритетное повышение оплаты труда основных категорий работников образования, здравоохранения, культуры и социальной защиты населения, отнесенных к 5-12 разрядам ETC, тарифные ставки которых увеличены в среднем в 2 раза. |
2.3. | 31. |
6 | Ответственность работодателей за своевременную выплату заработной платы установлена статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации. |
2.6.1. | 35. |
7 | Федеральной инспекцией труда осуществлялись систематические проверки (в том числе с профсоюзами) соблюдения законодательства об оплате труда в организациях всех форм собственности. Так, за 9 месяцев 2002 года были проведены 42554 проверки, в том числе 7992 - в бюджетных организациях, и выявлены 16774 случая задержки выплаты заработной платы. В результате вмешательства государственных инспекторов труда произведена выплата задержанной заработной платы на сумму 5501,1 млн. руб., в том числе 830,7 млн. руб. - по бюджетным организациям. Выданы 174682 предписания об устранении нарушений и наложены 48097 административных штрафов на должностных лиц на сумму 43573,4 тыс. руб., в том числе 17198 - за нарушение норм по оплате труда. Из общего количества проверок 10520 проведены совместно с профсоюзами, 14140 - с органами по труду, 599 - с налоговой инспекцией и финансовыми органами, 587 - со службой занятости. |
2.6.2. | 36. |
8 | На заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 24 января 2002 года рассмотрен проект Концепции реформирования системы оплаты труда работников бюджетной сферы и ход подготовки законодательных и иных нормативных актов по данному вопросу в плане выполнения решения РТК от 1 ноября 2002 г. Комиссией отмечено, что сторонами Комиссии не выработана согласованная позиция по решению проблемы реформирования системы оплаты труда работников бюджетной сферы и принято решение провести работу по доработке Концепции, для чего создать при Минтруде России рабочую группу из представителей Минфина России и Минэкономразвития России, общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей и экспертов Федерального Собрания Российской Федерации, о проделанной работе по данному вопросу проинформировать РТК. |
2.7. | |
9 | Приняты постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2002 г. N 787 "О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих" и от 11 ноября 2002 г. N 804 "О Правилах разработки и утверждения типовых норм труда". |
2.7.1. | 39. |
10 | Статус Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих определен в статьях 57 и 143 Трудового кодекса Российской Федерации. Подготовлен и обсужден на заседании рабочей группы N II РТК проект постановления Правительства Российской Федерации "О порядке утверждения и порядке применения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих". Письменных замечаний от РТК по доработке проекта постановления в Минтруд России не поступало, о чем проинформировано Правительство Российской Федерации (N 1954-Пр от 3 октября 2002 г.). |
2.7.2. | 40. |
11 | Статус тарифных ставок (окладов) определен в статье 143 Трудового кодекса Российской Федерации. Минтрудом России разработан проект Концепции реформирования системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы, который рассмотрен на заседании РТК 1 ноября 2002 г. Для выработки согласованного варианта проекта Концепции решено создать комиссию из представителей Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, общероссийских объединений работодателей и профсоюзов. |
2.7.3. | 41. |
12 | Проекты рекомендаций по формированию системы оплаты труда руководителей организаций внебюджетного сектора экономики и рекомендаций по разработке тарифных условий оплаты труда в организациях внебюджетного сектора экономики дорабатываются Минтрудом России совместно с НИИ труда и социального страхования с учетом замечаний членов Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (РТК) и будут представлены для рассмотрения в РТК в I полугодии 2003 года. |
2.8.1. 2.8.2. |
42. |
13 | Минтруд России на заседании РТК 24 января 2002 года проинформировал членов Комиссии о ходе подготовки новой редакции проекта федерального закона о потребительской корзине в целом по Российской Федерации. Комиссия приняла решение рекомендовать до 1 июня 2003 года подготовить законопроект, предусматривающий повышение с 1 января 2004 года объема потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, составляющих потребительскую корзину в целом по Российской Федерации. |
2.9. | |
14 | В целях государственного статистического наблюдения за уровнем заработной платы предложено проводить выборочные или периодические обследования уровня заработной платы по профессиям в разрезе отраслей народного хозяйства, промышленности и регионов. Госкомстатом России в Федеральной программе статистических работ на 2003 год предусмотрено проведение единовременного статистического наблюдения за средней заработной платой по отдельным категориям работников за октябрь 2003 года. В настоящее время осуществляется работа по подготовке программы и статистического инструментария для проведения указанного обследования, которая будет завершена к июлю 2003 года. |
2.10. | 44. |
15 | Ежегодно, начиная с 2002 года, в федеральном бюджете предусматриваются расходы на реализацию государственной политики в области содействия занятости населения в Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" Министерству труда и социального развития Российской Федерации (глава 148) по разделу 18 "Социальная политика" предусмотрены средства на финансирование мероприятий активной политики по содействию занятости населения Российской Федерации в сумме 1776,3 млн. рублей, в том числе на: - профессиональное обучение безработных граждан - 905,0 млн. рублей; - профессиональную ориентацию - 55,0 млн. рублей; - организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест - 53,7 млн. рублей; - информирование населения и работодателей о положении на рынке труда - 31,0 млн. рублей; - организацию общественных работ - 390,0 млн. рублей; - организацию временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите - 205,2 млн. рублей; - социальную адаптацию безработных граждан на рынке труда - 6,4 млн. рублей; - оказание содействия самозанятости населения - 30,0 млн. рублей. Кроме того, за счет перераспределения остатков средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2002 года на указанные расходы по предложению Минтруда России дополнительно направлены средства в сумме 723,8 млн. рублей. В целях организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 16 лет в функциональной классификации расходов федерального бюджета предусмотрен новый вид расходов с кодом 368 "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 16 лет", а также внесены соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись расходов федерального бюджета с выделением 100,0 млн. рублей для реализации данного мероприятия. Вместе с тем за счет перераспределения остатков средств на 1 января 2002 года на указанные расходы направлены 470,0 млн. рублей. За 9 месяцев 2002 года данные расходы профинансированы полностью, что составляет 1830,5 млн. рублей и соответствует объемам финансирования, утвержденным Правительством Российской Федерации. Объемы средств доводятся в установленном порядке до Минтруда России - главного распорядителя средств федерального бюджета по финансированию мероприятий по содействию занятости населения, который осуществляет распределение средств по субъектам Российской Федерации. |
3.1. 3.4. |
45. |
16 | Минтруд России, Минфин России и Минэкономразвития России считают нецелесообразными разработку федеральной целевой программы "Содействие занятости населения Российской Федерации на 2003-2004 годы" и включение ее в проект перечня федеральных программ, финансируемых в 2003 году за счет средств федерального бюджета, о чем Минтруд России проинформировал Правительство Российской Федерации (N 668-Пр от 5 апреля 2002 г.). В соответствии с решением Правительства Российской Федерации (протокол заседания Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2002 г. N 14) разработан проект Концепции действий на рынке труда Российской Федерации на 2003-2005 годы, которая должна стать программным документом, определяющим приоритетные цели, задачи и основные направления государственной политики в области содействия занятости населения на среднесрочную перспективу. Проект Концепции рассмотрен на коллегии Минтруда России с участием представителей ФНПР и в Российской трехсторонней комиссии. |
3.2. | |
17 | 18 июня 2002 г. на заседании рабочей группы N III PTK рассмотрен вопрос "О ситуации на рынке труда и мерах по поддержке занятости населения". По результатам обсуждения предложено Минфину России и Минтруду России при подготовке проекта федерального бюджета на 2003 год предусмотреть увеличение по сравнению с 2002 годом средств на финансирование активных программ содействия занятости населения и меры по недопущению задолженности по выплатам пособий по безработице. Проект Концепции регулирования миграционных процессов в Российской Федерации, подготовленный МВД России, рассмотрен на заседании рабочей группы N III PTK 26 ноября 2002 года. |
3.3. | 46. |
18 | Министерством путей сообщения Российской Федерации разработана Отраслевая целевая программа содействия занятости высвобождаемых работников железнодорожного транспорта на 2001-2005 годы. В соответствии с программой за 9 месяцев 2002 года созданы 1,2 тыс. новых рабочих мест, переподготовлены в системе профессионального образования и на предприятиях 9 тыс. высвобождаемых работников, трудоустроены в порядке внутритранспортного перемещения 69,8 тыс. человек, 235 работникам оформлена досрочно пенсия, 190 семей переселены из регионов с критической ситуацией в сфере занятости. По программе развития закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) Минатома России на 2001-2004 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2001 г. N 666, за 9 месяцев 2002 годы созданы 664 новых рабочих места; по программам содействия занятости населения ЗАТО Минатома России на 2002-2005 годы, утвержденным администрациями ЗАТО, за тот же период созданы 594 новых рабочих места. В текущем году Минтрудом России рассмотрены и согласованы 32 территориальные программы содействия занятости населения на 2002 год (остальные программы на 2002 год были согласованы в конце 2001 года). Минтруд России проинформировал Правительство Российской Федерации о завершении работы с территориальными органами Минтруда России по вопросам занятости населения по разработке и утверждению территориальных программ содействия занятости населения на 2002 год и последующие годы (N 1751-Пр от 29 августа 2002 года). |
3.5. | 47. |
19 | В текущем году Минтрудом России проведена социальная экспертиза четырех программ: отраслевой целевой программы содействия занятости высвобождаемых работников железнодорожного транспорта; проекта федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2003-2005 годы; проекта федеральной целевой программы "Социальное развитие села"; проекта региональной программы социально-экономического развития Красноярского края. |
3.6. | 49. |
20 | Минтруд России подготовил перечень городов и населенных пунктов с моноэкономической структурой и критической ситуацией в сфере занятости, который был разослан во все территориальные органы Минтруда России по вопросам занятости населения для использования в практической работе (письмо от 11 апреля 2002 года N 245-12). В настоящее время проводится обработка информации, поступившей из территориальных органов Минтруда России по занятости населения, с результатами мониторинга городов и населенных пунктов с моноэкономической структурой и высоким уровнем безработицы (запрос Минтруда России от 03.07.2002 года N 490-12). По результатам анализа будет разработан новый перечень городов и населенных пунктов с моноэкономической структурой и критической ситуацией в сфере занятости по состоянию на конец 2002 года. В целях организации работы на местах по обеспечению занятости населения в депрессивных и монопрофильных городах Минтрудом России совместно с институтом макроэкономических исследований изданы Методические рекомендации по формированию территориальных специальных программ содействия развитию занятости в монопрофильных городах, которые доведены до всех субъектов Российской Федерации. |
3.7. | 50. |
21 | В целях выработки предложений по регулированию деятельности негосударственных организаций, осуществляющих содействие занятости населения в соответствии с Конвенцией о найме и трудоустройстве моряков (Конвенция N 179) Государственной службой морского флота 18.09.2002 г. проведено межведомственное совещание по вопросам реализации в российском законодательстве Конвенции о найме и трудоустройстве моряков (Конвенция N 179), по итогам которого подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации "О мерах по реализации Конвенцией о найме и трудоустройстве моряков (Конвенция N 179)". В настоящее время данный проект постановления согласован с Минтрудом России, МВД России, Минэкономразвития России, Госкомрыболовством России и находится на согласовании в Минфине России. |
3.13. | 55. |
22 | Минсельхозом России совместно с Минобразованием России разработана и приказом от 12 июля 2002 г. N 619/2678 утверждена "Отраслевая программа развития аграрного образования" (на 2002-2005 гг. и до 2010 года). Программа направлена органам управления АПК и образования субъектов Российской Федерации, а также государственным образовательным учреждениям, подведомственным Минсельхозу России. |
3.15. | 57. |
23 | В целях реализации Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" МВД России разработан и направлен на согласование в министерства и ведомства проект постановления Правительства Российской Федерации "О порядке выдачи разрешений на работу иностранным работникам и перечне документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче разрешения на работу". Руководителям МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации направлено указание заместителя Министра - начальника Федеральной миграционной службы МВД России А.Г.Черненко "О совершенствовании контроля за трудовой деятельностью и учета иностранной рабочей силы", которым устанавливается проведение совместно с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежемесячных проверок соблюдения работодателями, заказчиками работ (услуг) правил привлечения и использования иностранных работников, а также вводится отчетность, отражающая работу органов внутренних дел по выявлению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области привлечения и использования иностранных работников. Минтрудом России подготовлен, согласован с МВД России, Минэкономразвития России и рядом других заинтересованных ведомств и представлен в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации "Об установлении квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности" (N 2018-Пр от 14 октября 2002 г.). |
3.16. | 59. |
24 | Средняя продолжительность безработицы среди безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, по состоянию на 1 июля т.г. составила 5,6 месяца. |
3.17.4 | 64. |
25 | По данным Госкомстата России, уровень общей безработицы к концу ноября 2002 г. составил 7,1% от уровня экономически активного населения. По данным Минэкономразвития России в 2002 году уровень общей безработицы составил 7,9%. |
3.17.5. | 65. |
IV. Социальное страхование, социальная защита, отрасли социальной сферы | |||
26 | Вопрос об установлении реального паритетного участия субъектов страхования в управлении Фондом социального страхования Российской Федерации предполагается решить в рамках Федерального закона "О Фонде социального страхования Российской Федерации", проект которого одобрен Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении 29 июня 2000 года. Пенсионным фондом Российской Федерации подготовлен, согласован с Главным государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации проект указа Президента Российской Федерации "О мерах по реализации пенсионной реформы в Российской Федерации", который передан на рассмотрение в Правительство Российской Федерации. В соответствии с указанным проектом Правительству Российской Федерации поручается создать наблюдательный совет Пенсионного фонда Российской Федерации для осуществления контроля за использованием средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. |
4.1.2. | 68. |
27 | Принят Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 87-ФЗ "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и дополнения в статью 2 Закона Российской Федерации "О стандартизации". |
4.1.3. | 70. |
28 | Принято постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 г. N 732 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003-2006 годы" |
4.1.4. | 71. |
29 |
Проект федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности, в связи с материнством и на случай смерти" внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
4.1.4. | 73. |
30 | Вопрос о ходе подготовки проектов бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2003 год и на период до 2005 года рассмотрен 19 июня 2002 г. на заседании рабочей группы N IV РТК, а 5 июля 2002 г. - на заседании Российской трехсторонней комиссии. Проект федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2003 год" распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 августа 2002 г. N 1159-р внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Во исполнение постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О принятии в первом чтении проекта федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2003 год" (N 3228-III ГД) в Российскую трехстороннюю комиссию направлен проект бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2003 год для рассмотрения и внесения предложений. Проект федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2003 год" распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 августа 2002 г. N 1160-р внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. |
4.1.7. |
76. 77. |
31 | Минэкономразвития России при участии Минтруда России, Минфина России, Минздрава России, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Пенсионного фонда Российской Федерации разработало законопроект "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Ход работы над проектом федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" рассмотрен на совместном заседании IV и V рабочих групп Российской трехсторонней комиссии 14 марта 2002 года. Минэкономразвития России представило в Правительство Российской Федерации в рабочем порядке концепцию модернизации системы обязательного медицинского страхования в Российской Федерации, пакет проектов федеральных законов, пояснительную записку, финансово-экономическое обоснование законопроекта "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", а также перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению и принятию (письмо от 28 ноября 2002 г. N 5025-П). В настоящее время законопроект дорабатывается с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Пенсионным фондом Российской Федерации совместно с Минтрудом России подготовлен и внесен в Правительство Российской Федерации (письмо Минтруда России от 16.08.2002 N 1688-Пр) проект федерального закона "О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления обязательного медицинского страхования граждан в Российской Федерации", который направлен на расширение круга страхователей по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения путем включения в систему обязательного медицинского страхования Пенсионного фонда Российской Федерации в качестве страхователя неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовой пенсии по старости. В проекте предусматривается внесение изменений и дополнений в Закон Российской Федерации от 28 июня 1991 г. N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", Налоговый кодекс Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации. |
4.1.9.1. 4.1.9.2. |
80. |
32 |
Постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 5 февраля 2002 г. N 11 утверждена Методика расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. |
4.1.9.3. | 82. |
33 | В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2002 г. N 42 с 1 февраля 2002 года проведена индексация базовой и страховой частей трудовой пенсии, а также пенсий по государственному пенсионному обеспечению на 6,5%. С 1 августа т.г. исходя из сложившегося уровня инфляции за первое полугодие 2002 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 г. N 535 проведена очередная индексация пенсий на 9%. |
4.2.1. | 83. |
34 | Принят Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации". |
4.2.2. | 84. |
35 |
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2002 г. N 30 "О реализации федеральных законов "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" определен план-график подготовки проектов нормативных правовых актов по реализации пенсионной реформы. Ход подготовки проектов постановлений Правительства Российской Федерации и других нормативных правовых актов, связанных с реформированием пенсионной системы, 14 марта 2002 г. рассмотрен на заседании рабочей группы N IV РТК. В соответствии с указанным планом-графиком приняты следующие постановления Правительства Российской Федерации, подготовленные Минтрудом России совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами: - от 18 июня 2002 г. N 437 "Об утверждении Списка должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; - от 4 июля 2002 г. N 498 "Об утверждении перечня сезонных отраслей промышленности, работа в организациях которых в течение полного сезона при исчислении страхового стажа учитывается с таким расчетом, чтобы его продолжительность в соответствующем календарном году составила полный год"; - от 11 июля 2002 г. N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; - от 18 июля 2002 г. N 537 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; - от 24 июля 2002 г. N 555 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий"; - от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". В рассмотрении и подготовке отдельных документов принимали участие представители отраслевых профсоюзов. |
4.2.3. | 85. |
36 | Проекты федеральных законов "Об обязательных профессиональных пенсионных системах в Российской Федерации" и "О страховом взносе на финансирование обязательных профессиональных пенсионных систем" приняты Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении. |
4.4.2. | 88. |
37 | Приняты постановления Правительства Российской Федерации: - от 20 апреля 2002 г. N 259 "Об утверждении Правил расходования средств обязательного социального страхования на оплату стоимости путевок в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря в 2002 году в период летних школьных каникул"; - от 6 июня 2002 г. N 387 "О финансировании оздоровления детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации". |
4.5. | 90. |
38 |
Проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (о государственной поддержке отдыха и оздоровления детей в Российской Федерации) внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Законопроектом предлагается законодательно закрепить сложившееся понятие "отдых и оздоровление детей", фактически отражающее самостоятельную сферу общественной деятельности, охватывающую ежегодно миллионы детей. Это позволяет определить соответствующее место этой сферы в системе общественных отношений, создавать и регулировать собственную нормативную правовую базу. Законопроект получил поддержку органов законодательной и исполнительной власти более чем 50 субъектов Российской Федерации. Приняты постановления Правительства Российской Федерации: - от 29 марта 2002 г. N 191 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2002 году"; - от 20 апреля 2002 г. N 259 "Об утверждении Правил расходования средств обязательного социального страхования на оплату стоимости путевок в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря в период летних школьных каникул"; - от 13 марта 2002 г. N 154 "О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2002 год"; - от 6 июня 2002 г. N 387 "О финансировании детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации"; - от 19 июля 2002 г. N 542 "Об организации отдыха и оздоровления детей, проживающих в Чеченской Республике". |
4.6. |
91. 92. |
39 |
Проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг) внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. По результатам рассмотрения законопроекта во фракциях и комитетах Государственной Думы принято решение о создании рабочей группы по его доработке с последующим рассмотрением на заседании Правительства Российской Федерации. |
4.9. | 96. |
40 |
Проект Жилищного кодекса Российской Федерации, рассмотренный в Российской трехсторонней комиссии и 30 апреля 2002 года представленный в Правительство Российской Федерации, в настоящее время дорабатывается по замечаниям Главного государственно-правового управления Президента Российской Федерации. |
4.10. | 97. |
41 | В целях разработки порядка подготовки и проведения эксперимента по осуществлению адресной социальной поддержки населения в оплате жилищно-коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов приняты постановления Правительства Российской Федерации: - от 27 мая 2002 г. N 354 "О правилах предоставления в 2002 году дотаций из Фонда софинансирования социальных расходов на частичное возмещение расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с предоставлением населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг"; - от 1 июля 2002 г. N 490 "О проведении эксперимента по внедрению экономической модели реформы жилищно-коммунального хозяйства". Подготовлен и представлен в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации "О совершенствовании тарифного регулирования и договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве", предусматривающий разработку нормативных актов тарифного регулирования ЖКХ, и проект постановления Правительства Российской Федерации "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2003 год", в котором федеральный стандарт стоимости ЖКХ определен конкретно по каждому субъекту Российской Федерации с учетом фактических затрат на предоставление услуг, возможностей бюджетного финансирования и реальных доходов населения. |
4.11. |
98. 99. |
42 | В соответствии со статьей 21 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" страховые тарифы, дифференцированные по группам отраслей (подотраслей) экономики в зависимости от класса профессионального риска, ежегодно устанавливаются федеральным законом. С 1 января 2003 года вступил в силу Федеральный закон "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2003 год" (от 27 декабря 2002 года N 183-ФЗ), положениями которого устанавливается, что в 2003 году порядок уплаты страхователем страховых взносов и тарифы на данный вид страхования остаются неизменными по сравнению с 2002 годом и установлены Федеральным законом от 12 февраля 2001 г. N 17-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2001 год". |
4.12. | 100. |
V. Защита трудовых прав, охрана труда, промышленная и экологическая безопасность | |||
43 | Минтрудом России подготовлены и рассмотрены на заседании рабочей группы N V Российской трехсторонней комиссии проекты постановлений Правительства Российской Федерации "О порядке установления сокращенной продолжительности рабочего времени для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" и "О перечнях производств, работ, профессий и должностей, работа в которых дает право на дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, а также о минимальной продолжительности этого отпуска и об условиях его предоставления". В соответствии с пунктом 3 поручения Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2002 г. N МК-П12-18178 срок представления данных проектов в Правительство Российской Федерации перенесен на 3 месяца после принятия соответствующей поправки в Трудовой кодекс. |
5.1. |
101. 102. |
44 | Минтрудом России подготовлен и направлен в Правительство Российской Федерации Национальный доклад о состоянии условий и охраны труда в Российской Федерации в 2001 году (N 1310-Пр от 28 июня 2002 г.). |
5.2. | 103. |
45 |
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2001 г. N 652 утверждены Правила установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (с учетом письма Минтруда России N 3514-ВЯ и Фонда социального страхования Российской Федерации N 02-08/07-1324П от 30.05.2002 о порядке рассмотрения разногласий, возникающих между страховщиком и страхователем по вопросам размера скидки или надбавки, установленной страхователю). Постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 5 февраля 2002 г. N 11 утверждена Методика расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 22 марта 2002 г. N 32 утвержден Порядок представления страхователям сведений для установления скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 29 марта 2002 г. N 35 утверждены средние значения основных показателей по отраслям (подотраслям) экономики для расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2002 году. В Министерстве транспорта Российской Федерации разработан проект Системы управления охраной труда в отрасли. В настоящее время проект рассматривается Комиссией Минтранса России по совершенствованию системы управления транспортным комплексом. |
5.3.1. | 104. |
46 | Подготовленный Минтрудом России проект рекомендаций "О рекомендациях по планированию мероприятий по охране труда и учету затрат на их выполнение в организациях независимо от их организационно-правовой формы" после внесения соответствующих изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации будет доработан и утвержден постановлением Минтруда России. |
5.3.2. | 105. |
47 | Принято постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2002 г. N 136 "О порядке и условиях финансирования в 2002 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников". Постановлением Минтруда России от 25 марта 2002 г. N 22 утвержден Перечень предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, частично финансируемых за счет страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 20 июня 2002 г. N 71 утверждены формы отчетности по использованию сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Проектом федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2003 год", одобренного Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 27 декабря 2002 года, предусмотрена статья 18 в соответствии с которой Фонду предоставлено право принимать решения о направлении страхователем до 20 процентов сумм страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, перечисленных страхователем в Фонд на 2002 год, на частичное финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников этого страхователя, включая финансирование периодических медицинских осмотров и профилактического санаторно-курортного оздоровления работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами. |
5.3.3. 5.5.1. |
106. |
48 |
Проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, связанные с осуществлением обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" рассмотрен в трех чтениях в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и направлен в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. |
5.5.2. | 100. |
49 | В первом полугодии 2002 года органами федеральной инспекции труда совместно с региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации и профсоюзами проведены 15309 расследований несчастных случаев на производстве, в том числе 827 групповых, 9302 тяжелых и 2955 со смертельным исходом. В связи с несчастными случаями на производстве в органы прокуратуры направлены 11295 материалов для привлечения к уголовной ответственности, возбуждены 619 уголовных дел, осуждены судом 55 виновных лиц. Повышению эффективности взаимодействия федеральной инспекции труда с региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации способствовал совместно принятый документ - письмо от 22.12.2000 г. N 2981-19/09-04 и N 02-08/07-2941П "Об обеспечении взаимодействия Федеральной инспекции труда с Фондом социального страхования Российской Федерации по вопросам расследования несчастных случаев на производстве и создания единой системы учета страховых случаев и их анализа". |
5.5.3. | 110. |
VI. В области социально-экономических проблем северных регионов России | |||
50 | Государственные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установлены в главе 50 Трудового кодекса Российской Федерации. Для организаций внебюджетного сектора экономики отнесение затрат по государственным гарантиям и компенсациям для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предусмотрено главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации. Предусматривается в 2003 году разработать и внести в Правительство Российской Федерации проект федерального закона, определяющего источники финансирования затрат по предоставлению гарантий и компенсаций работникам бюджетного и реального секторов экономики в связи с их работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера. |
6.1. 6.3. |
111. |
51 | Повышенная оплата труда для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных в ним местностях, предусмотрена статьями 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации. |
6.2. | 111. |
52 | Минтрудом России подготовлен и направлен в Минэкономразвития России, Минфин России и другие заинтересованные министерства и ведомства проект распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении Плана подготовки проектов федеральных законов, направленных на реализацию Трудового кодекса Российской Федерации. На основе статей 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривается разработка проектов федеральных законов о размере районного коэффициента к заработной плате и порядке его выплаты лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и о размере процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и порядке ее выплаты. До принятия вышеуказанных законов продолжают применяться районные коэффициенты и процентные надбавки, установленные законодательством бывшего Союза ССР и постановлениями Правительства Российской Федерации. |
6.4. | 111. |
53 | Принят Федеральный закон от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей". В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации Минэкономразвития России совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами поручено представить проект плана подготовки нормативных актов по реализации указанного федерального закона. |
6.5. | 113. |
54 | В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 125-ФЗ от 25 октября 2002 г. "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (разработан Минэкономразвития России), в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, выезжающим из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации. |
6.15. 6.16. |
122. |
VII. Социальное партнерство и координация действий Сторон соглашения | |||
55 | Проведены консультации по внесенным федеральными органами исполнительной власти законопроектам и нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации по вопросам в области социально-трудовых отношений и необходимым для реализации Трудового кодекса Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2002 г. N 516-р). |
7.1.1. | 123. |
56 | Процедура распространения действия соглашения на работодателей, не участвовавших в его заключении, регламентируется статьей 48 Трудового кодекса Российской Федерации. |
7.1.2. 7.1.2.1. |
124. |
57 | Принят Федеральный закон от 27 ноября 2002 г. N 156-ФЗ "Об объединениях работодателей". |
7.1.2.2. | 125. |
58 | Участие органов государственной власти и органов местного самоуправления в договорном регулировании социально-трудовых отношений регламентируется статьями 23, 34, 35, 48, 50, 51 Трудового кодекса Российской Федерации. |
7.1.3.4. | 126. |
59 | В 2002 году на федеральном уровне действовали 65 отраслевых соглашений (в 2001 году - 59). В республиках, краях, областях и автономных округах Российской Федерации в первом полугодии 2002 года были заключены и пролонгированы 4479 соглашений, что на 26% больше, чем в соответствующем периоде 2001 года. Из них: 78 региональных; 2900 отраслевых соглашений, заключенных на региональном и территориальном уровнях; 1208 территориальных и 281 профессиональное соглашение. В первом полугодии 2002 года на предприятиях и в организациях всех форм собственности действовали более 176 тыс. коллективных договоров, вновь заключенных и пролонгированных, что на 9% больше, чем в соответствующем периоде 2001 года. Численность работающих, охваченных коллективными договорами, увеличилась на 7% и составила более 27 млн. человек, или 55% от общей численности работников, занятых в реальном секторе экономики. |
7.2. 7.2.1. |
128. |
60 | В Минтруде России введена в эксплуатацию компьютерная сеть первой очереди Федерального регистра соглашений и коллективных договоров. Для автоматизации обработки содержания файловой структуры Регистра и регистрационных карт соглашений Институтом межотраслевой информации по техническому заданию Министерства была разработана автоматизированная информационно-аналитическая система (АИАС) "Социальное партнерство". На региональном уровне работа осуществляется в опытном порядке в семи пилотных регионах (Калининградской, Оренбургской, Московской, Саратовской, Свердловской областях, Республике Мордовия, г. Санкт-Петербурге). 20 марта 2002 года вопрос "О работе Федерального регистра соглашений и коллективных договоров" рассмотрен на коллегии Минтруда России. По результатам обсуждения принято решение: продолжить работу по созданию в Минтруде России АИАС "Социальное партнерство"; активизировать работу с общероссийскими объединениями профсоюзов и работодателей в направлении поддержки ими создания и работы Регистра на всех уровнях социального партнерства; оказать содействие и методическую помощь субъектам Российской Федерации в создании ими региональных регистров соглашений и коллективных договоров как составной части Федерального регистра. |
7.2.2. | 129. |
61 | В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации Минтруд России через свои территориальные органы содействовал формированию в составе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления подразделений по урегулированию коллективных трудовых споров. В целом по Российской Федерации наблюдается тенденция к сокращению числа коллективных трудовых споров и забастовок: за 9 месяцев т.г. зарегистрированы 58 споров и 67 забастовок (за аналогичный период 2001 года - 150 и 275 соответственно). При содействии Минтруда России и Европейского союза в рамках проекта ТАСИС Правительством Москвы, Московской Федерацией профсоюзов, Московской конфедерацией промышленников и предпринимателей, а также Инюрколлегией создано учреждение (Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров) для проведения эксперимента по совершенствованию существующей государственной системы урегулирования коллективных трудовых споров, обобщения практики и отработки эффективности проведения примирительных процедур. Минтрудом России подготовлен и внесен в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации "О Порядке разработки и утверждения в отраслях (подотраслях) экономики перечня минимума необходимых работ (услуг), выполняемого в организациях в период проведения забастовок" (N 1833-Пр от 12 сентября 2002 г.). Обсужден на заседании РТК 1 ноября 2002 года. |
7.3.1. 7.3.2. 7.3.3. |
134. 135. 136. |
62 | Вопрос "О частичном финансировании в 2003 году за счет средств федерального бюджета Академии труда и социальных отношений и Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов" рассмотрен на заседании РТК 31 мая 2002 г. В федеральном бюджете на 2003 год предусмотрены средства на частичное финансирование Академии труда и социальных отношений. |
7.4.2. | 138. |
63 | Минтрудом России проводится постоянная работа по рассмотрению возможности ратификации Российской Федерацией конвенций МОТ, включая выработку заключений о возможности ратификации конвенций, их рассмотрение и т.д. 28 ноября 2002 года Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике рекомендовал Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации принять проект федерального закона о ратификации Конвенции N 182 "О запрете и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда" (1999 г.). Пакеты документов по ратификации Конвенции N 137 "О социальных последствиях новых методов обработки грузов в портах" (1973 г.) и Конвенции N 152 "О технике безопасности и гигиене труда на портовых работах" (1979 г.) прошли стадию согласования и в настоящее время находятся в Минтрансе России. |
7.7.1. | 139. |
64 |
План подготовки проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, направленных на реализацию Трудового кодекса Российской Федерации, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2002 г. N 516-р. В соответствии с указанным распоряжением разработаны и обсуждены на заседании рабочей группы N II РТК проекты постановлений Правительства Российской Федерации "О порядке утверждения и порядке применения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих" и "О порядке разработки и утверждения типовых норм труда". |
7.7.3. | 141. |
65 | Основные социально-экономические показатели Российской Федерации в первом полугодии 2002 года, подготовленные Минтрудом России (по данным Госкомстата России), прилагаются. |
7.8. | 142. |
66 | Информационно-аналитические материалы по итогам проведения Всероссийского мониторинга социально-трудовой сферы за I квартал 2002 года направлены в РТК Минтрудом России 13 августа 2002 г. письмом N 5493-СБ. Результаты мониторинга за 9 месяцев 2002 года будут направлены в РТК по мере готовности. |
7.8. | 143. |
67 | Принято постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года N 878 "О реализации Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2002-2004 годы", которым утвержден План мероприятий Правительства Российской Федерации по реализации Генерального соглашения. |
7.10. | |
68 | Информация о реализации федеральными органами исполнительной власти Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2002-2004 годы направлена в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений 14 ноября 2002 года N 629-8. |
7.11. | 147. |
69 | Порядок внесения изменений и дополнений в Генеральное соглашение урегулирован статьей 49 Трудового кодекса Российской Федерации. |
7.12. | 148. |
70 | Текст настоящего Генерального соглашения опубликован в "Российской газете" N 11 от 19 января 2002 г. |
7.16. | 149. |
По-видимому в пункте 58 таблицы Отчета, допущена опечатка. Номер пункта Генерального Соглашения следует читать 7.1.2.4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.