Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Протокол заседания коллегии Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2005 г. N ПК-12 "Об итогах эксперимента по введению единого государственного экзамена в 2005 году и задачах на 2006 год"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

По итогам эксперимента в 2005 году признано, что ЕГЭ выполняет свои цели по формированию системы объективной оценки качества подготовки выпускников и абитуриентов, поступающих в вузы и ссузы, по повышению доступности профессионального образования для способной молодежи, а также по обеспечению государственного надзора и управления качеством образования на основе независимой оценки подготовки выпускников.

В 2005 году была продолжена апробация нескольких технологических моделей организации и проведения ЕГЭ: бланочная (основная) - в 69 субъектах РФ, автоматизированная информационная система "Экзамен" - в 9, компьютеризированная - в 5. В районах Якутии, Хабаровского края, Магаданской, Томской и Читинской областей, а также Ханты-Мансийского автономного округа опробована технология организации и проведения ЕГЭ в труднодоступных и отдаленных местностях.

В целом эксперимент по введению ЕГЭ подтвердил возможность проведения в кратчайшие сроки объективной проверки знаний и умений выпускников от Камчатки до Калининграда, производства на федеральном уровне контрольных измерительных материалов (КИМ), принимаемых профессиональным сообществом, и системного взаимодействия вузов при организации и проведении приема граждан на 1 курс.

Среди недостатков отмечено допущение ошибок и неточностей в некоторых заданиях КИМ, выявлены отдельные случаи умышленного нарушения процедуры проведения эксперимента участниками ЕГЭ (использование шпаргалок, мобильных телефонов), а также случаи необоснованного введения дополнительных вступительных испытаний для лиц, поступающих в вузы по результатам ЕГЭ.

Для участия в эксперименте в 2006 году поступили заявки от 80 субъектов, в том числе от всех 78 регионов - участников эксперимента 2005 года.

Решено в 2006 - 2007 гг. продолжить эксперимент по введению ЕГЭ, в связи с чем утвержден план координации работ по подготовке и проведению ЕГЭ в 2006 году. Готовятся предложения по возможности организации и апробации в ряде субъектов проведения ЕГЭ в "одну волну".

Планируется внести необходимые изменения в нормативные правовые акты, регулирующие проведение государственной (итоговой) аттестации и порядка приема в вузы/ссузы в целях обеспечения их непротиворечивости, а также по установлению согласованных сроков определения выпускниками перечня общеобразовательных предметов по выбору для прохождения государственной (итоговой) аттестации в традиционной форме и форме ЕГЭ.


Протокол заседания коллегии Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2005 г. N ПК-12 "Об итогах эксперимента по введению единого государственного экзамена в 2005 году и задачах на 2006 год" (без приложения)


Текст протокола опубликован в Бюллетене Министерства образования и науки Российской Федерации, 2006 г., N 1, в Бюллетене "Официальные документы в образовании", январь 2006 г., N 2, в журнале "Вестник образования", январь 2006 г., N 1