В целях реализации задач, поставленных 5 сентября 2005 г. Президентом РФ В.В. Путиным на встрече с членами Правительства РФ, руководством Федерального собрания РФ и членами президиума Государственного совета РФ, в соответствии с п. 10 и 3 указанных поручений Правительства РФ Минобрнауки России представляет предложения по переходу на новую систему оплаты труда педагогов в школьных учреждениях, а также по завершению в 2006 году перехода к нормативному финансированию учебного процесса.
Предложения по переходу на новую систему оплаты труда педагогов в школьных учреждениях подготовлены исходя из общих принципов разработки новой системы оплаты труда педагогических работников, о которой министерство докладывало в Правительство РФ в марте текущего года, в соответствии с протоколом заседания Правительства РФ от 9 декабря 2004 г. N 47 (раздел I, п. 4).
Сообщаем также, что подготовка материалов по переходу на новую систему оплаты труда педагогов в школьных учреждениях и по вопросу завершения в 2006 году перехода к нормативному финансированию учебного процесса в министерстве осуществлялась созданной рабочей группой, с последующим обсуждением на совещаниях с представителями органов управления образования субъектов РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ, замечания и предложения которых по разработке документов по указанным вопросам учтены в представляемом материале.
В случае одобрения предложений по переходу на новую систему оплаты труда и нормативное финансирование учебного процесса, министерство продолжит работу с заинтересованными министерствами, а также с субъектами РФ по подготовке соответствующих нормативных и методических документов.
Министр |
А.А. Фурсенко |
Директор Департамента |
А.Ю. Петров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минобрнауки подготовило предложения по переходу на новую систему оплаты труда педагогов в школьных учреждениях, а также по завершению в 2006 году перехода к нормативному финансированию учебного процесса.
Указано, что организация оплаты труда работников бюджетной сферы в рамках Единой тарифной сетки не позволяет учитывать особенности организации труда по категориям работников и по отраслям экономики, не создает заинтересованности в повышении качества и результативности работы.
Отмечена необходимость повышения мотивации специалистов, создания условий для привлечения в отрасль высококвалифицированных кадров, учета особенностей условий труда отдельных категорий педагогических работников по критериям ответственности и напряженности.
Приводятся базовые размеры ставок (окладов), дифференцированные по уровню профессионального образования работников, которые должны применяться для построения отраслевой системы оплаты труда работников образования. В целях повышения требований к уровню квалификации педагогических работников, достижения более высоких результатов труда при установлении ставок (окладов) заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений предусматривается их дифференциация в зависимости от уровня образования, профессионального стажа и занимаемой должности.
Согласно приведенным ставкам заработной платы (окладов) педагогических работников, зарплата учителя без учета повышающих коэффициентов может достигать 8780 рублей, а при наличии квалификационной категории - 9590 рублей, зарплата руководящих работников - 14150 рублей.
В случае одобрения предложений министерство продолжит работу с заинтересованными министерствами, а также с субъектами РФ по подготовке соответствующих нормативных и методических документов.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 1 декабря 2005 г. N МООН-П-1684 "Об оплате труда педагогов в школьных учреждениях и переходе к нормативному финансированию общеобразовательных учреждений"
Текст письма (без приложений 2 и 3) опубликован в журнале "ОвД. Межведомственный информационный бюллетень", январь 2006 г., N 3, февраль 2006 г., N 4