Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 3 октября 2017 г. N Ф07-10507/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Санкт-Петербург |
|
20 июня 2017 г. |
Дело N А21-8128/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июня 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 июня 2017 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Дейкун А.А.
при участии:
от истца: Старковой Г.В. по доверенности от 07.06.2017 N 31; Малкиной Н.В. по доверенности от 01.08.2016 N 75
от ответчика: Нагорной Н.В. по доверенности от 01.09.2016 N 3037-06
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО "Аэропорт "Храброво" (регистрационный номер 13АП-3222/2017) на решение Арбитражного суда Калининградской области от 19.12.2016 по делу N А21-8128/2016 (судья Сычевская С.Н.), принятое
по заявлению ЗАО "Аэропорт "Храброво"
к Администрации Особой экономической зоны в Калининградской области в лице Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области
о признании незаконным бездействия
установил:
Закрытое акционерное общество "Аэропорт "Храброво" (далее - ЗАО "Аэропорт "Храброво", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Администрации Особой экономической зоны в Калининградской области в лице Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области (далее - Администрация, заинтересованное лицо) о признании незаконным бездействия, выразившегося в невыдаче обществу свидетельства о выполнении условий инвестиционной декларации, обязании выдать решение о выполнении условий инвестиционной декларации, возмещении расходов по уплате государственной пошлины
Решением суда первой инстанции ЗАО "Аэропорт "Храброво" в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ЗАО "Аэропорт "Храброво" направило апелляционную жалобу, в которой просило отменить решение суда, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
Представитель ЗАО "Аэропорт "Храброво" в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что Администрация в нарушение ст.7 Закона N 16-ФЗ не провела проверку совместную с налоговым органом и не выдала обществу свидетельство о выполнении инвестиционной декларации.
Представитель ответчика не согласился с доводами апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266 - 271 АПК РФ.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, ЗАО "Аэропорт "Храброво" с 09.04.2012 является резидентом Особой экономической зоны в Калининградской области на основании свидетельства N 12002.
По мнению ЗАО "Аэропорт "Храброво", с 09.06.2015 в отношении общества должна быть проведена проверка соответствия деятельности резидента особой экономической зоны в Калининградской области требованиям ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", осуществляемые администрацией особой экономической зоны совместно с налоговым органом, в результате которой не позднее 09.07.2015 обществу должно быть выдано свидетельство о выполнении условий инвестиционной декларации.
Обществом были выполнены условия, предусмотренные ст.4 Закона, а именно, за период с 09.04.2012 по 09.04.2015 осуществлены инвестиции в форме капитальных вложений на сумму более чем 150 000 000 рублей.
Однако в установленный законом срок обществу не выдано свидетельство о выполнении условий инвестиционной декларации.
Не согласившись с бездействием ответчика, выразившимся в невыдаче свидетельства о выполнении условий инвестиционной декларации, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, дал полную оценку обстоятельствам дела, правильно применив нормы материального и процессуального права.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 10.01.2006 г. N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что после выполнения условий инвестиционной декларации, но не позднее чем через два месяца со дня истечения первых трех лет со дня включения юридического лица в реестр Администрация ОЭЗ совместно с налоговым органом по месту постановки резидента на налоговый учет проводит проверку соответствия деятельности резидента требованиям настоящего Федерального закона (далее - проверка) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 10.01.2006 N 16-ФЗ Администрация ОЭЗ обязана выдать резиденту свидетельство о выполнении условий инвестиционной декларации в срок не позднее чем через десять дней со дня окончания проверки, но не позднее чем через три года и три месяца со дня включения юридического лица в реестр в случае, если в результате проверки не выявлен факт занижения объема капитальных вложений, предусмотренного ст. 4 настоящего Федерального закона.
Постановлением от 18.10.2006 N 615 Правительство РФ утвердило Правила проведения проверки соответствия деятельности резидента Особой экономической зоны в Калининградской области требованиям Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений внекоторые законодательные акты Российской Федерации", осуществляемой администрацией Особой экономической зоны в Калининградской области совместно с налоговым органом по месту постановки резидента на налоговый учет (далее - Правила).
Согласно пункту 2 Правил проверка проводится по совместному решению Администрации ОЭЗ и налогового органа их представителями (далее - проверяющие) после выполнения резидентом условий инвестиционной декларации, но не позднее двух месяцев со дня истечения первых трех лет со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области.
В случае, если в результате проверки выявлен факт занижения объема капитальных вложений, предусмотренного ст. 4 Федерального закона от 10.01.2006 N 16-ФЗ, Администрация ОЭЗ вправе потребовать в судебном порядке исключения Резидента из единого реестра резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области (пункт 17 Правил).
При выявлении в результате проверки несоответствия деятельности резидента требованиям, установленным Федеральным законом от 10.01.2006 N 16-ФЗ, администрация обязана потребовать исключения резидента из единого реестра резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области в судебном порядке (п. 18 Правил).
При этом в рамках осуществления контроля за реализацией инвестиционного проекта, установленного ст. 7 Федерального закона от 10.01.2006 N 16-ФЗ, основанием проведения Администрацией ОЭЗ и налоговыми органами итоговой проверки резидента по истечении трех лет его деятельности является выполнение условий инвестиционной декларации. Проверка исполнения данного условия является проведение ежегодных проверок Администрацией ОЭЗ с составлением соответствующего акта проверки деятельности резидентов в целях выявления соответствия такой деятельности условиям реализации инвестиционного проекта, содержащимся в инвестиционной декларации
При этом, проведение проверки Администрацией совместно с налоговым органом осуществляется на основании решения о проведении проверки, в котором указывается дата и номер инвестиционной декларации (форма утверждена распоряжением Администрации Особой экономической зоны в Калининградской области от 15.07.2007 года N 12-р).
В случае несоответствия деятельности резидента требованиям, установленным Федеральным законом от 10.01.2006 N 16-ФЗ, а также в случае установления нарушения резидентом условий инвестиционной декларации в части объема и сроков инвестирования Администрация ОЭЗ обязана потребовать исключения такого резидента из реестра в судебном порядке.
Из материалов дела следует, что Администрацией ОЭЗ по итогам проверки ЗАО "Аэропорт "Храброво" зафиксирован факт нарушения инвестиционной декларации Резидентом в части объемов инвестирования на сумму 1 915 млн. руб., в связи с чем 24.08.2015 Администрация ОЭЗ обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением об исключении резидента из реестра резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области.
Суд первой инстанции, оценив указанные обстоятельства, сделал правильный вывод об отсутствии бездействия со стороны Администрации, выразившегося в невыдаче обществу свидетельства о выполнении условий инвестиционной деятельности, поскольку установила нарушения инвестиционной декларации Резидентом в части объемов инвестирования.
Согласно статье 65 АПК РФ на лиц, участвующих в деле, возлагается обязанность доказывания обстоятельств, на которые они ссылаются как на основание своих требований и возражений.
Доводы общества, указанные в апелляционной жалобе, апелляционным судом отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании закона и не относятся к предмету спора.
Таким образом, действия Администрации в части невыдачи обществу свидетельства о выполнении условий инвестиционной деятельности, являются правомерными и основанными на нормах действующего законодательства.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал правильную оценку всем обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное решение, оснований для его отмены не имеется.
Согласно ст. 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины возлагаются на заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 19.12.2016 по делу N А56-8128/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу ЗАО "Аэропорт "Храброво" без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Борисова Г.В. |
Судьи |
Лопато И.Б. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-8128/2016
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 3 октября 2017 г. N Ф07-10507/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ЗАО "Аэропорт Храброво"
Ответчик: Администрация Особой экономической зоны в Калининградской области в лице Министерства по промышленной политике, развитию, предпринимательства и торговли Калининградской области