Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к выписке из протокола заседания
Центральной избирательной комиссии РФ
от 7 октября 2005 г. N 155-1-4
О ходе реализации Протокола N 1 к Соглашению о взаимодействии Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации
В целях совершенствования организации взаимодействия избирательных комиссий, комиссий референдума и органов внутренних дел Российской Федерации 21 февраля 2005 года было подписано Соглашение о взаимодействии Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Соглашение), 11 мая 2005 года - Протокол N 1 к Соглашению (далее - Протокол), касающийся вопросов совершенствования взаимодействия по одному из основных направлений деятельности избирательных комиссий - регистрации (учету) избирателей, участников референдума.
Протоколом были определены формы непосредственного информационного взаимодействия избирательных комиссий и органов внутренних дел Российской Федерации, направленные на решение конкретных задач, стоящих перед соответствующими органами, - скорейшее завершение формирования базы данных ГАС "Выборы" в части сведений об избирателях, участниках референдума и уточнение учетов, формируемых органами внутренних дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службой.
Также был установлен порядок информационного взаимодействия между органами внутренних дел Российской Федерации и избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации в части предоставления друг другу необходимых сведений об избирателях, участниках референдума (персональных данных), которыми они располагают. Одновременно была предусмотрена возможность использования органами внутренних дел Российской Федерации каналов подсистемы связи и передачи данных ГАС "Выборы".
Отдельным пунктом Протокола предусматривалось согласование формата обмена информационными ресурсами, обеспечивающего сопряжение автоматизированных информационных систем, используемых избирательными комиссиями и органами внутренних дел Российской Федерации. План проведения этих работ был утвержден уполномоченными лицами 4 июля 2005 года.
Анализ материалов, поступивших из избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, и информации, полученной в ходе выездов в Чувашскую Республику, Кемеровскую, Псковскую, Тверскую и Тульскую области, позволяет отметить следующее.
В 44 субъектах Российской Федерации подписаны соглашения о взаимодействии между избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации и территориальными органами внутренних дел, в том числе в шести субъектах Российской Федерации - протоколы N 1 (Красноярский край, Магаданская, Московская, Оренбургская, Пензенская и Ульяновская области), в Краснодарском крае согласован перечень дополнительных мер по организации и координации взаимодействия Избирательной комиссии Краснодарского края и ГУВД края в рамках заключенного регионального соглашения, в Тамбовской области - план совместных мероприятий по реализации регионального соглашения.
Региональные соглашения, подготовленные избирательными комиссиями ряда субъектов Российской Федерации, в частности, Республики Карелия, Республики Марий Эл, Чувашской Республики, Белгородской, Воронежской, Свердловской, Тверской областей и других, охватывают более широкий круг вопросов и более подробно регламентируют порядок взаимодействия с органами внутренних дел.
В четырех субъектах Российской Федерации приняты иные совместные акты руководителей региональной избирательной комиссии и территориального органа внутренних дел: в Ленинградской области - регламент обмена данными, в Липецкой области - совместное распоряжение о взаимодействии, в Омской области - план взаимодействия, в Ярославской области - порядок взаимодействия.
Во многих регионах, в том числе в Республике Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республике, Удмуртской Республике, Псковской области, проведены рабочие встречи, совещания избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и представителей территориальных органов внутренних дел.
В ряде регионов (Республика Дагестан, Владимирская, Томская области, Ямало-Ненецкий автономный округ) была достигнута устная договоренность о взаимодействии между избирательными комиссиями и органами внутренних дел в рамках подписанных Соглашения и Протокола.
В двух субъектах Российской Федерации ведется работа по подписанию соглашений, в частности в Курской области подготовленный избирательной комиссией проект находится на согласовании в органах внутренних дел, в Иркутской области готовится проект с учетом новелл федерального избирательного законодательства. Избирательной комиссией Тюменской области из областного управления внутренних дел получен ответ о нецелесообразности подписания соглашения в предложенной редакции, что не мешает сотрудничеству в рамках федеральных документов.
В 50 субъектах Российской Федерации руководителями территориальных органов внутренних дел направлены письменные указания в подразделения на места об исполнении Соглашения и Протокола (письма, телеграммы, телетайпы, требования и т.д.). В Воронежской и Тамбовской областях, Еврейской автономной области Соглашение и Протокол доведены до руководителей органов внутренних дел на местах путем проведения рабочих совещаний с их участием.
В соответствии с пунктом 2 Протокола органы внутренних дел Российской Федерации предоставляют сведения об избирателях, участниках референдума, которых нет в базе данных ГАС "Выборы", избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации в электронном виде или на бумажных носителях, а при отсутствии такой возможности обеспечивают допуск представителей избирательных комиссий к сведениям о гражданах Российской Федерации.
Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации направили в органы внутренних дел соответствующие запросы, которые в большинстве случаев исполнены или исполняются, в том числе в Чеченской Республике.
В 50 регионах информация предоставлена полностью или частично в электронном виде.
На бумажных носителях недостающую информацию предоставляют в редких случаях. В частности, в Кировской области наряду с предоставлением информации на машиночитаемых носителях сведения предоставляются путем заполнения распечаток фрагментов базы данных ГАС "Выборы" об избирателях, участниках референдума, у которых отсутствовали некоторые персональные данные.
На бумажных носителях в основном предоставляется информация о текущих изменениях в сведениях о месте жительства граждан, замене паспорта в виде адресных листков прибытия (убытия).
Во многих регионах представителям избирательных комиссий обеспечен доступ к сведениям о гражданах, имеющимся в паспортно-визовых службах и адресно-справочных бюро. Однако данная форма взаимодействия ввиду ее трудоемкости в основном направлена на уточнение сведений об избирателях, участниках референдума.
Предусмотренные пунктом 3 Протокола запросы руководителей органов внутренних дел о предоставлении сведений об избирателях, участниках референдума, содержащихся в базе данных ГАС "Выборы", поступали в избирательные комиссии 12 субъектов Российской Федерации.
Указанные запросы исполнены в 9 субъектах Российской Федерации. В Республике Коми передача соответствующего регионального фрагмента базы данных ГАС "Выборы" отложена до завершения его формирования, в Республике Тыва не был соблюден порядок направления запроса (запрос был подписан начальником УВД г. Кызыла), в Рязанской области запрос отозван.
В соответствии с пунктом 5 Протокола организовано информационное взаимодействие между ГАС "Выборы" и автоматизированными информационными системами органов внутренних дел в ряде субъектов Российской Федерации.
В процессе практически выполненных работ в территориальных избирательных комиссиях Псковской, Тверской и Тульской областей в базу данных ГАС "Выборы" посредством взаимодействия с программным комплексом Asbase было оперативно внесено в автоматизированном режиме до 80-ти процентов недостающих персональных данных избирателей, участников референдума (в основном паспортных данных).
С учетом изложенного можно сделать следующие выводы.
Подписание Соглашения и Протокола позволило организовать непосредственное информационное взаимодействие избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации для целей регистрации (учета) избирателей, участников референдума.
Использование избирательными комиссиями и органами внутренних дел той или иной формы непосредственного информационного взаимодействия зависит в первую очередь от уровня автоматизации и наличия специалистов в паспортно-визовых подразделениях территориальных органов внутренних дел.
Непосредственное информационное взаимодействие избирательных комиссий и органов внутренних дел позволило ускорить процесс завершения формирования базы данных ГАС "Выборы" в части информации об избирателях, участниках референдума. Темпы пополнения базы данных недостающими персональными данными в среднем по Российской Федерации возросли практически в два раза и в настоящее время составляют почти три процента в неделю - это было достигнуто в первую очередь благодаря получению сведений об избирателях, участниках референдума в машиночитаемом виде.
Решая задачу, связанную с формированием Регистра избирателей, участников референдума, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации столкнулись со следующим.
Лишь в ряде субъектов Российской Федерации в паспортно-визовых подразделениях созданы и постоянно актуализируются базы данных с информацией о регистрации (снятии с регистрационного учета) граждан по месту жительства, а также автоматизированы адресно-справочные бюро.
В большинстве субъектов Российской Федерации паспортно-визовые службы, используя средства автоматизации, ведут только учет выданных паспортов гражданина Российской Федерации, не содержащий информацию о гражданах, которым паспорта выданы в других подразделениях, и об изменении гражданином места жительства, причем в разных регионах используется различное специальное программное обеспечение.
Федеральная миграционная служба разработала проект приказа МВД России "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке выдачи, замены, учета и хранения паспортов гражданина Российской Федерации, утвержденную приказом МВД России от 15 сентября 1997 года N 605", основным предметом регулирования которого является формирование автоматизированного учета паспортов гражданина Российской Федерации, владельцы которых изменили место жительства.
Проект в установленном порядке согласован с заинтересованными структурными подразделения МВД России, однако не поддержан Правовым департаментом МВД России в связи с проведением комплекса мер, необходимых для ратификации Конвенции Совета Европы "О защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных".
<< Назад |
||
Содержание Выписка из протокола заседания Центральной избирательной комиссии РФ от 7 октября 2005 г. N 155-1-4 "О ходе реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.