В целях обеспечения реализации федеральной целевой программы "Культура России (2006-2010 годы)" приказываю:
1. Утвердить Положение об управлении реализацией федеральной целевой программой "Культура России (2006-2010 годы)".
2. Ввести в действие Положение об управлении реализацией федеральной целевой программой "Культура России (2006 -2010 годы)" с 25.03.2006 года.
Министр |
А.С. Соколов |
Положение об управлении реализацией федеральной целевой программы "Культура России (2006 - 2010 годы)"
(утв. приказом Минкультуры РФ от 27 марта 2006 г. N 133)
1. Общие положения
1.1. Положение об управлении реализацией федеральной целевой программы "Культура России (2006-2010 годы)" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральной целевой программой "Культура России (2006-2010 годы) (далее - Программа), утвержденной постановлением правительства Российской Федерации от 7 декабря 2005 года N 740.
1.2. Настоящее Положение определяет:
- порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы;
- механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы;
- процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.
1.3. Государственным заказчиком-координатором Программы является Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, государственными заказчиками - Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Федеральное архивное агентство.
1.4. Руководителем Программы является Министр культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализации Программы, возглавляет Координационный совет Программы.
1.5. Текущее управление Программой осуществляют государственные заказчики.
Государственные заказчики в соответствии с действующим законодательством могут на договорной основе передавать предприятиям, организациям и учреждениям следующие свои функции:
- организация и (или) проведение конкурсов (торгов) по отбору исполнителей мероприятий Программы;
- отбор на конкурсной основе исполнителей мероприятий Программы,
- сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
- организация проведения независимой оценки показателей результативности и эффективности выполнения мероприятий Программы, их соответствия индикаторам и показателям;
- контроль результатов реализации мероприятий Программы;
- внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях контроля результатов реализации Программы, контентное обеспечение специализированного сайта Программы в сети Интернет.
1.6. Настоящее Положение вступает в действие с 1 января 2006 г. Отношения и обязательства, возникшие у Государственного заказчика-координатора и государственных заказчиков до даты принятия настоящего Положения по разработке мер по реализации мероприятий Программы в 2006 году регулируются приказами и распоряжениями Руководителя Программы. Инициатива издания соответствующих распорядительных документов может принадлежать как государственному заказчику-координатору, так и государственным заказчикам.
2. Порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы
2.1. Организационно-финансовый план реализации Программы (далее - План) представляет собой комплекс действий, направленных на реализацию программных мероприятий с целью достижения утвержденных целевых индикаторов и показателей Программы.
В рамках календарного года формируется ежегодный План.
2.2. Формирование Плана включает следующие этапы:
- подачу и рассмотрение заявок на участие в Программе;
- отбор заявок экспертными комиссиями (советами) государственных заказчиков;
- формирование на основе рекомендаций экспертных комиссий предложений в План государственного заказчика и их представление государственному заказчику-координатору;
- рассмотрение проекта Плана Координационным советом;
- утверждение Плана государственным заказчиком-координатором.
3. Механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения
3.1. Корректировка Программы производится на основании предложений, поданных государственному заказчику-координатору государственными заказчиками.
3.2. Механизм корректировки программных мероприятий, требующей издания соответствующего нормативного документа Правительства Российской Федерации, определяется в порядке, установленном для реализации целевых программ.
3.3. Корректировка Плана, не требующая издания соответствующего нормативного документа Правительства Российской Федерации, осуществляется посредством подачи государственным заказчиком изменений в План, составленных по форме, предусмотренной для составления Плана. Изменения в План должны содержать пояснительную записку, объясняющую причины корректировки Плана. Порядок подготовки изменений в План регулируется нормативными документами государственного заказчика. Изменения в План подаются государственными заказчиками в срок до 1 апреля, 1 июля и 1 ноября текущего года.
3.4. Существенные изменения Плана мероприятий рассматриваются Координационным советом. Существенными признаются изменения, способные повлечь за собой невыполнение других мероприятий Плана, а также составляющие более 1% от ежегодного объема финансирования соответствующего направления Программы (определенные приложением N 4 к Программе).
3.5. Несущественные изменения Плана согласовываются заказчиком-координатором с государственным заказчиком в рабочем порядке и утверждаются соответствующим приказом заказчика-координатора.
3.6. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы Государственный заказчик-координатор ежегодно согласовывает с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год.
4. Процедуры обеспечения публичности (открытости) информации в ходе реализации Программы
4.1. Обеспечение публичности информации в ходе реализации Программы достигается за счет следующих процедур:
- подачи и рассмотрения заявок на участие в Программе;
- порядка формирования и деятельности экспертных комиссий, участия в их составе всех участников Программы и независимых экспертов;
- деятельности Координационного совета;
- порядка формирования и деятельности конкурсных комиссий, участия в их составе всех участников Программы и независимых экспертов, размещение заказов;
- придания информации публичности посредством ее опубликования в печати и на официальном сайте Программы;
- осуществления контрольных проверок и опубликования их результатов;
- отчетности по Программе;
- прозрачности формирования целевых индикаторов и показателей.
Подача и рассмотрение заявок на участие в Программе.
4.2. Государственные заказчики осуществляют сбор заявок на участие в Программе. Заявка может подаваться органами власти субъектов Российской Федерации, юридическими и физическими лицами, общественными организациями и предпринимателями без образования юридического лица.
4.3. Заявка должна содержать следующую информацию:
- наименование лица, подавшего заявку;
- реквизиты лица, подавшего заявку;
- раздел плана мероприятий Программы;
- название проекта;
- место реализации проекта;
- краткое описание проекта;
- общий объем финансирования проекта, в том числе за счет средств федерального бюджета.
4.4. Форма заявки, пакет приложений к ней, порядок и условия приема заявок к ней разрабатывается Государственным заказчиком с учетом отраслевых особенностей.
По согласованию с государственными заказчиками Государственный заказчик-координатор может разработать единую форму заявки.
4.5. Прием заявок осуществляется с 1 апреля по 1 октября предшествующего года. По решению Государственного заказчика-координатора срок приема заявок может быть продлен.
Порядок формирования и деятельности экспертных комиссий (советов)
4.6. Отбор заявок осуществляется на конкурсной основе, для чего Государственный заказчик с целью рассмотрения заявок создает экспертную комиссию (совет) (далее - экспертная комиссия). В случае необходимости государственный заказчик может создавать несколько экспертных комиссий (как правило, при рассмотрении заявок, относящихся к различным направлениям деятельности государственного заказчика).
4.7. В состав экспертных комиссий входят представители государственного заказчика-координатора, государственного заказчика, к компетенции которого относится деятельность экспертной комиссии, независимые эксперты (деятели культуры, науки, кинематография, телевидения, специалисты в сфере охраны культурного наследия, музейного, архивного, библиотечного и издательского дела и т.д.). Независимые эксперты (лица, не находящиеся на государственной службе у государственного заказчика-координатора и государственного заказчика и не нанимаемые на работу непосредственно заказчиком-координатором) в составе экспертной комиссии должны составлять не менее 50% от общего числа членов комиссии.
4.8. При формировании экспертной комиссии государственный заказчик в официальном порядке запрашивает, а государственный заказчик-координатор в случае необходимости направляет кандидатуры для включения в состав экспертной комиссии.
Деятельность членов экспертной комиссии осуществляется на общественных началах.
4.9. Порядок формирования экспертных комиссий, их деятельность, порядок приема заявок, их форма, состав комиссии регулируется соответствующим нормативным документом государственного заказчика.
Государственный заказчик в срок 30 дней с даты принятия настоящего Положения разрабатывает нормативный документ, утверждает его и представляет на согласование Государственному заказчику-координатору.
Экспертная комиссия создается на время действия Программы.
4.10. Условием отбора проектов для включения в план является их направленность на достижение целей Программы. Условиями отбора объектов культурного наследия являются их особая социально-культурная значимость, наличие проектно-сметной документации, возможность завершения определенного этапа ремонтно-реставрационных работ в течение срока действия Программы, перспективы последующего использования объекта в активной культурной деятельности.
4.11. Экспертная комиссия на своих заседаниях рассматривает заявки (проекты) на участие в Программе, поступившие государственному заказчику. По итогам рассмотрения заявок экспертная комиссия принимает соответствующие решения, которые оформляются Протоколом. Решения комиссии формируются в пределах объемов финансирования, выделенных по соответствующим направлениям и мероприятиям Программы.
4.12. Государственный заказчик в срок не позднее 15 октября года, предшествующего планируемому, представляет государственному заказчику-координатору проект Плана государственного заказчика. Проект Плана государственного заказчика должен быть подписан руководителем государственного заказчика. Одновременно с проектом Плана представляются заверенные государственным заказчиком копии протоколов экспертных комиссий.
Предложения в План должны быть сформированы в соответствии с разделами Раздела 3 Программы "Перечень программных мероприятий" по форме, предусмотренной для Плана мероприятий.
4.13. В случае непредставления предложений в План государственным заказчиком в установленные сроки Государственный заказчик-координатор вправе:
- самостоятельно сформировать план мероприятий в части, не представленной государственным заказчиком и представить его на рассмотрение Координационного совета.
Финансирование мероприятий, не вошедших в План, государственными заказчиками не осуществляется.
Деятельность координационного совета
4.14. Координационный совет Программы (далее - Совет) создается с целью обеспечения реализации государственной политики, выработки приоритетных направлений и координации действий государственных заказчиков в ходе исполнения Программы.
Совет Программы формирует и возглавляет Руководитель Программы. Положение о деятельности Совета утверждается приказом Министра.
В состав Совета входят представители государственного заказчика-координатора и всех государственных заказчиков.
К работе Совета могут привлекаться независимые эксперты, заключения которых носят рекомендательный характер.
С целью обеспечения работы Совета и реализации Программы заказчик-координатор может создавать рабочие группы из числа представителей заказчиков и независимых экспертов.
4.15. На своих заседаниях Совет:
- рассматривает План на следующий год. Совет вправе внести в проект Плана изменения и дополнения, получившие одобрение большинства членов Совета, Изменения и дополнения в проект Плана вносятся в пределах финансовых средств, предусмотренных Программой на соответствующий период. При этом Совет своим решением должен исключить из Плана объем финансирования (либо предусмотреть его сокращение), за счет которого вводятся соответствующие изменения и дополнения;
- ежегодно рассматривает результаты выполнения Программы, достижения ее целевых индикаторов и показателей;
- рассматривает доклады и отчеты по выполнению Программы, представленные государственным заказчиком-координатором и государственными заказчиками, а также результаты проверок;
- рассматривает и принимает окончательное решение по спорным вопросам, возникшим в ходе работы экспертных комиссий.
Решения Совета являются обязательными для исполнения Государственным заказчиком-координатором и государственными заказчиками.
4.16. Координационный совет рассматривает проект Плана в срок до 15 ноября года, предшествующего планируемому.
По итогам рассмотрения в срок до 1 декабря 2006 года План утверждается приказом государственного заказчика-координатора и доводится до государственных заказчиков.
Конкурсные комиссии и размещение заказов
4.17. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и услуг в целях реализации настоящей Программы регулируется Федеральным законом N 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
4.18. Государственный заказчик вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по размещению заказа в соответствии со ст. 6 Закона.
4.19. При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия (далее - комиссия). Государственный заказчик принимает решение о создании комиссии, определяет ее состав и порядок ее работы, назначает ее председателя.
4.20. Состав комиссий формируется государственным заказчиком из числа представителей государственного заказчика-координатора, государственного заказчика, специализированных организаций, привлеченных независимых экспертов. При формировании комиссии государственный заказчик запрашивает государственного заказчика-координатора о кандидатурах в состав комиссии. Заказчик-координатор направляет уведомление о кандидатурах в состав комиссии.
Государственный заказчик, специализированная организация вправе создать единую комиссию в сфере компетенции государственного заказчика.
4.21. Извещение о проведении открытого конкурса, опубликовывается заказчиком, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте Программы не менее чем за тридцать (а аукциона - за двадцать) дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Официальный сайт Программы
4.22. Официальный сайт Программы (далее - Сайт) создается в целях обеспечения публичности информации о ходе реализации Программы, в частности:
- о значениях целевых индикаторов и показателей Программы;
- результатах мониторинга реализации Программы;
- программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей;
- проводимых конкурсах и критериях определения победителей;
- другой информации о реализации Программы;
Задачей сайта является создание единого информационного поля, содержащего всю необходимую информацию о ходе реализации Программы как для ее участников, так и для внешних пользователей.
4.23. Заказчиками Сайта являются Государственный заказчик-координатор и государственные заказчики. Размещение заказа на создание Сайта осуществляется Государственным заказчиком-координатором и государственными заказчиками путем проведения совместных торгов в соответствии со статьей 10 Закона.
4.24. Государственный заказчик-координатор и государственные заказчики совместно разрабатывают структуру Сайта.
Финансирование государственного контракта на создание и сопровождение Сайта оплачивается государственными заказчиками из средств, предусмотренных мероприятием Программы N 59 "Информационное обеспечение Программы".
4.25. Государственный заказчик-координатор обеспечивает размещение следующей информации на Сайте:
- текст Программы;
- тексты нормативных правовых актов по управлению реализацией Программы и контролю за ходом выполнения программных мероприятий;
- информацию о работе Координационного совета Программы;
- информацию о ходе выполнения Программы, включая достижения индикаторов и показателей программы;
- результаты независимых экспертиз и экспертных проверок Программы;
- доклады и отчеты о ходе выполнения Программы;
- другую необходимую информацию.
4.26. Государственный заказчик обеспечивает размещение следующей информации на Сайте;
- о фактическом финансировании мероприятий Программы;
- о заключенных государственных контрактах, об объемах их финансирования и исполнителях;
- о проведении конкурсов на участие в реализации Программы;
- другую необходимую информацию.
4.27. До создания Сайта указанная информация размещается на сайтах государственных заказчиков.
Контроль за ходом реализации Программы
4.28. В связи со своими функциями и полномочиями Государственный заказчик организует осуществление контрольных мероприятий на всех стадиях реализации Программы:
- подготовке и проведению конкурсов и торгов;
- рациональному использованию бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы;
- оценку хода выполнения Программы, ее показателей и индикаторов.
4.29. Контроль за соблюдением законодательства о размещении заказов осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 17 Закона. Государственный заказчик-координатор осуществляет контроль за отбором на конкурс заявок и конкурсными процедурами путем участия в экспертных и конкурсных комиссиях.
4.30. Контроль за осуществлением рационального использования бюджетных средств осуществляется:
- посредством проведения проверок государственными заказчиками бюджетополучателей;
- посредством проверок Государственным заказчиком-координатором при получении соответствующих поручений от Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
- посредством контрольных процедур, предусмотренных бюджетным законодательством.
4.31. Государственные заказчики организуют проверки в соответствии с действующим бюджетным законодательством и собственным Положением. Государственные заказчики формируют план проверок исполнителей мероприятий Программы и в уведомительном порядке до 1 февраля текущего года направляют его Государственному заказчику-координатору.
Государственный заказчик-координатор вправе направить свои предложения, обязательные для включения в план проверок государственным заказчиком.
Государственный заказчик-координатор вправе направить своих представителей для включения в проверочную комиссию государственного заказчика.
Копии актов проведенных проверок направляются государственным заказчиком государственному заказчику-координатору в уведомительном порядке в течение месяца со дня его подписания.
Государственный заказчик-координатор осуществляет ежегодные проверки государственных заказчиков по результатам выполнения целевых индикаторов и показателей Программы и достоверности представляемых отчетов.
4.32. В целях осуществления контроля за реализацией Программы Государственный заказчик-координатор совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, государственными заказчиками, а также другими заинтересованными органами государственной власти Российской Федерации участвует в экспертных проверках хода реализации Программы.
Отчетность по Программе
4.33. Государственный заказчик-координатор ежеквартально направляет отчет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации по форме и в установленные им сроки.
Государственный заказчик-координатор в установленные сроки предоставляет в органы государственной статистики статистическую отчетность по установленной форме.
4.34. Государственные заказчики ежеквартально направляют отчеты государственному заказчику-координатору, о ходе выполнения мероприятий Программы включая данные статистической отчетности по форме и в сроки, установленные государственным заказчиком-координатором.
4.35. Государственные заказчики-координаторы ежегодно до 1 февраля направляют в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации доклады о ходе работ по программам и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, разработанных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Доклады должны содержать:
- сведения о реализации программы за отчетный год;
- данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников;
- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным в Программе;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- сведения о наличии, объемах и состоянии незаверенного строительства;
- сведения о результатах НИОКР;
- сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
- оценку эффективности результатов реализации Программы;
- оценку влияния фактических результатов реализации программы на различные сферы экономики страны.
4.36. Государственные заказчики предоставляют соответствующие доклады государственному заказчику-координатору до 15 января года, следующего за отчетным.
4.37. По истечении срока реализации Программы государственный заказчик-координатор подготавливает и до 1 марта текущего года представляет в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской федерации доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. Доклад должен содержать информацию о результатах реализации Программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
4.38. Государственные заказчики предоставляют государственному заказчику-координатору соответствующие доклады в срок до 1 февраля текущего года.
4.40. Государственный заказчик-координатор по итогам рассмотрения отчетов и докладов, поступивших от государственных заказчиков, в течение 15 календарных дней направляет заключение, содержащее выводы о достижении индикаторов и показателей программы.
Целевые показатели и индикаторы Программы
4.41. Критерием выполнения Программы является достижение целевых индикаторов и показателей.
4.42. Государственные заказчики разрабатывают методики расчетов целевых индикаторов и показателей в части своей компетенции и представляют указанные методики на утверждение государственному заказчику-координатору в срок до 1 марта 2006 года.
4.43. Информация о достижении целевых индикаторов и показателей предоставляется государственными заказчиками государственному заказчику-координатору в составе отчетов и докладов.
4.44. Достоверность достижения целевых индикаторов и показателей проверяется в ходе рассмотрения отчетов и докладов, проверок государственных заказчиков государственным заказчикам-координатором#, a также экспертных проверок, организуемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение об управлении реализацией федеральной целевой программой "Культура России (2006-2010 годы)" определяет порядок формирования организационно-финансового плана реализации программы, механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения, а также процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о реализации программы, программных мероприятиях и об условиях критериях определения победителей.
Положение вводится в действие с 25 марта 2006 года.
Приказ Минкультуры РФ от 27 марта 2006 г. N 133 "Об утверждении Положения об управлении реализацией федеральной целевой программой "Культура России (2006 - 2010 годы)"
Положение об управлении реализацией федеральной целевой программой "Культура России (2006 -2010 годы)", утвержденное настоящим приказом, вводится в действие с 25.03.2006 г.
Текст приказа официально опубликован не был