г. Санкт-Петербург |
|
28 июня 2017 г. |
Дело N А42-2314/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июня 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 июня 2017 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Борисовой Г.В., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Пермяковой Е.П.
при участии:
от заявителя: Шугера И.В. по доверенности от 22.09.2016;
от заинтересованного лица: не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10457/2017) Государственного областного автономного учреждения культуры "Мурманский областной дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова" на определение об отказе в принятии обеспечительных мер Арбитражного суда Мурманской области от 14.04.2017 по делу N А42-2314/2017 (судья Беляева Л.Е.), принятое
по заявлению Государственного областного автономного учреждения культуры "Мурманский областной дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
об оспаривании решения и предписания
установил:
Государственное областное автономное учреждение культуры "Мурманский областной дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова" (адрес: 183038, Россия, г. Мурманск, ул. Пушкинская д.3, ОГРН: 1035100158576, далее - Учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Коминтерна д.7, ОГРН: 1025100848630, далее - Управление, УФАС) от 28.03.2017 по делу N 07-03 пр/17-22.
Учреждение обратилось в суд с заявлением о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия оспариваемого предписания до дня вступления в законную силу решения суда по делу N А42-2314/2017. Определением суда от 14.04.2017 в удовлетворении заявления о принятии обеспечительных мер отказано.
В апелляционной жалобе Учреждение, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить определение и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, непринятие заявленных обеспечительных мер напрямую влечет для заявителя негативные последствия.
В судебном заседании представитель Учреждения поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель УФАС, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явился, в связи с чем, жалоба рассмотрена судом в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) без его участия.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Выслушав представителя заявителя, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 90, частью 5 статьи 91, пунктом 5 части 2 статьи 92, части 3 статьи 93 АПК РФ арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры). Согласно части 2 данной статьи, обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе, если исполнение судебного акта предполагается за пределами Российской Федерации, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.
Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 г. N 55 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер", арбитражный суд признает заявление стороны о применении обеспечительных мер обоснованным, если имеются доказательства, подтверждающие наличие хотя бы одного из оснований, предусмотренных частью 2 статьи 90 АПК РФ. Затруднительный характер исполнения судебного акта либо невозможность его исполнения могут быть связаны с отсутствием имущества у должника, а также с действиями, предпринимаемыми для уменьшения объема имущества. В целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю обеспечительные меры могут быть направлены на сохранение существующего состояния отношений (status quo) между сторонами.
Как следует из материалов дела, оспариваемые Учреждением решение и предписание приняты антимонопольным органом по результатам рассмотрения жалобы ООО "Региональная строительная компания" на действия заказчика (Учреждение) при проведении электронного аукциона в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ). Посчитав, что УФАС не ограничено основаниями принятия и рассмотрения жалобы, указанными в части 10 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, и в соответствии с частями 1 и 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) антимонопольным органом жалоба принята к рассмотрению и проведена проверка за пределами доводов жалобы. По результатам проверки комиссия УФАС не только констатировала в действиях заказчика нарушения положений Закона N 223-ФЗ, но и вменила Учреждению совершение действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, что квалифицировано в качестве нарушения частей 1 и 3 статьи 17 Закона N 135-ФЗ (пункт 2 резолютивной части решения УФАС). Учреждению выдано предписание об отмене протокола подведения итогов аукциона, внесении изменений в документацию об электронном аукционе либо аннулирования торгов.
Об устранении выявленных нарушений заказчику предписано уведомить УФАС в срок до 14.04.2017 г.
В соответствии с частью 1 статьи 52 Закона N 135-ФЗ решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.
Согласно части 2 статьи 52 Закона N 135-ФЗ в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу (часть 2).
Вопреки доводам Управления о неприменении положений названной нормы, действие предписания, выданного УФАС во исполнение решения, установившего нарушение заказчиком статьи 17 Закона N 135-ФЗ, приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу. Именно таким образом трактует положение части 2 статьи 52 Федеральная антимонопольная служба (см., например, решение от 17.03.2017 г. N 223-ФЗ-207/17).
Поскольку оспариваемое Учреждением предписание в силу закона не подлежит исполнению до вступления в законную силу решения суда по данному делу, оснований для принятия обеспечительных мер по правилам АПК РФ не имеется.
На основании изложенного у апелляционной коллегии не имеется правовых оснований для удовлетворения жалобы заявителя и отмены принятого по делу определения.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Мурманской области от 14.04.2017 по делу N А42-2314/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного областного автономного учреждения культуры "Мурманский областной дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
И.Б. Лопато |
Судьи |
Г.В. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-2314/2017
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 29 мая 2018 г. N Ф07-4933/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ "МУРМАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ И НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА ИМ. С.М. КИРОВА", Государственное областное автономное учреждение культуры "Мурманский областной дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ООО "Региональная Строительная Компания", ООО "Электрострой"
Хронология рассмотрения дела:
29.05.2018 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-4933/18
01.02.2018 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-28222/17
08.09.2017 Решение Арбитражного суда Мурманской области N А42-2314/17
28.06.2017 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-10457/17
14.04.2017 Определение Арбитражного суда Мурманской области N А42-2314/17