г. Пермь |
|
19 июля 2017 г. |
Дело N А50-3882/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июля 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 июля 2017 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Васильевой Е.В.,
судей Васевой Е.Е., Гуляковой Г.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ситниковой Т.В.
лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Государственного автономного учреждения здравоохранения Пермского края "Чернушинская стоматологическая поликлиника"
на определение Арбитражного суда Пермского края
от 24 апреля 2017 года
об отказе в пересмотре судебного акта по вновь открывшимся и новым обстоятельствам по делу N А50-3882/2015,
принятое судьей Герасименко Т.С.
по заявлению Государственного автономного учреждения здравоохранения Пермского края "Чернушинская стоматологическая поликлиника" (ОГРН 1065957015024, ИНН 5957011954)
к Государственному учреждению - Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (ОГРН 1025900889002, ИНН 5904100537)
о признании недействительным решения от 10.02.2015 N 130,
установил:
Государственное автономное учреждение здравоохранения Пермского края "Чернушинская стоматологическая поликлиника" (далее - заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным решения Государственного учреждения - Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - фонд) от 10.02.2015 N 130 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 10.06.2015, оставленным без изменения постановлениями Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2015 и Арбитражного суда Уральского округа от 10.12.2015, заявленные требования частично удовлетворены: решение фонда от 10.02.2015 N 130 признано недействительным в части привлечения учреждения к ответственности по п. 1 ст. 47 Федерального закона N 212-ФЗ от 24.07.2009 "О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N212-ФЗ) в виде штрафа в сумме, превышающей 10 000 рублей, как несоответствующее законодательству Российской Федерации о страховых взносах, на фонд возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов учреждения. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Полагая, что имеются основания для пересмотра решения суда по делу N А50-3882/2015 по вновь открывшимся и новым обстоятельствам, учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Определением Арбитражного суда Пермского края от 24 апреля 2017 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, учреждение обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит определение отменить. Заявитель апелляционной жалобы указывает введение в действие с 01.01.2017 главы 34 Налогового кодекса Российской Федерации, передачу функций по администрированию страховых взносов налоговым органам и отмену Закона N 212-ФЗ.
Лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представителей не направили, что в силу ч.2 ст.200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления о пересмотре решения Арбитражного суда Пермского края от 10.06.2015 по делу N А50-3882/2015 по вновь открывшимся и новым обстоятельствам, исходил из того, что доводы заявителя о наличии таких обстоятельств основаны на неправильном толковании процессуальных норм, сводятся к несогласию с принятыми по существу спора судебными актами.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, суд апелляционной инстанции считает определение суда первой инстанции законным и обоснованным исходя из следующего.
В силу ст. 309 АПК РФ арбитражный суд может пересмотреть принятый им и вступивший в законную силу судебный акт по новым или вновь открывшимся обстоятельствам по основаниям и в порядке, которые предусмотрены в главе 37 АПК РФ.
Согласно части 1 статьи 311 АПК РФ, основаниями пересмотра судебных актов по правилам настоящей главы являются:
1) вновь открывшиеся обстоятельства - указанные в части 2 настоящей статьи и существовавшие на момент принятия судебного акта обстоятельства по делу;
2) новые обстоятельства - указанные в части 3 настоящей статьи, возникшие после принятия судебного акта, но имеющие существенное значение для правильного разрешения дела обстоятельства.
Согласно части 3 статьи 311 АПК РФ новыми обстоятельствами являются: отмена судебного акта арбитражного суда или суда общей юрисдикции либо постановления другого органа, послуживших основанием для принятия судебного акта по данному делу (пункт 1); признанная вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда или суда общей юрисдикции недействительной сделка, которая повлекла за собой принятие незаконного или необоснованного судебного акта по данному делу (пункт 2); признание Конституционным Судом Российской Федерации не соответствующим Конституции Российской Федерации закона, примененного арбитражным судом в конкретном деле, в связи с принятием решения по которому заявитель обращался в Конституционный Суд Российской Федерации (пункт 3); установленное Европейским Судом по правам человека нарушение положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод при рассмотрении арбитражным судом конкретного дела, в связи с принятием решения по которому заявитель обращался в Европейский Суд по правам человека (пункт 4); определение либо изменение в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации или в постановлении Президиума Верховного Суда Российской Федерации практики применения правовой нормы, если в соответствующем акте Верховного Суда Российской Федерации содержится указание на возможность пересмотра вступивших в законную силу судебных актов в силу данного обстоятельства (пункт 5).
В пункте 3 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2011 N 52 "О применении положений Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при пересмотре судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам" указано, что при решении вопроса о пересмотре судебного акта по новым или вновь открывшимся обстоятельствам судам следует исходить из наличия оснований, предусмотренных ст.311 АПК РФ, и соблюдения заявителем условий, содержащихся в ст. 312 и 313 АПК РФ.
Судебный акт не может быть пересмотрен по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в случаях, если обстоятельства, определенные ст. 311 АПК РФ, отсутствуют, а имеются основания для пересмотра судебного акта в порядке кассационного производства или в порядке надзора, либо если обстоятельства, установленные ст. 311 АПК РФ, были известны или могли быть известны заявителю при рассмотрении данного дела.
При рассмотрении заявления о пересмотре судебного акта по новым или вновь открывшимся обстоятельствам суд должен установить, свидетельствуют ли факты, приведенные заявителем, о наличии существенных для дела обстоятельств, которые не были предметом судебного разбирательства по данному делу.
В качестве нового обстоятельства заявитель ссылается на введение в действие с 01.01.2017 главы 34 Налогового кодекса Российской Федерации, передачу функций по администрированию страховых взносов налоговым органам и отмену Закона N 212-ФЗ.
Вместе с тем указанные обстоятельства по смыслу части 3 статьи 311 АПК РФ не могут быть расценены в качестве новых, т.к. по общему правилу новый закон регулирует правоотношения, возникшие после его принятия.
Согласно ст. 20 Федерального закона от 03.07.2016 N 250 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 19 Закона N 250-ФЗ, передача органами Пенсионного фонда и Фонда социального страхования сведений о суммах задолженности по страховым взносам, образовавшихся на 01.01.2017, а также суммах страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных указанными органами по результатам контрольных мероприятий, проведенных за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), за исключением сведений о суммах задолженности, пеней и штрафов, содержащихся в решениях и иных актах органа контроля за уплатой страховых взносов ненормативного характера, по которым начата процедура обжалования в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу) или в суд, осуществляется в порядке, утверждаемом ФНС России.
Передача полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование органами Пенсионного фонда Российской Федерации налоговым органам, в соответствии с Планом-графиком мероприятий ("дорожная карта") утвержденным ФНС России N ММВ-23-11/10@ и Правлением ПФР N 2И 15.07.2016, производится путем единоразовой выгрузки из базы ПФР в базу ФНС России информации по итогам 2016 года.
Согласно разъяснениям ФНС России, изложенным в Письме от 19.01.2017 N БС-4-11/793@ "О проведении информационной компании", с 01.01.2017 на налоговые органы возложена обязанность по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в соответствии с положениями НК РФ, при этом контроль за периоды до 01.01.2017 (камеральные и выездные проверки), возложен на Пенсионный фонд и Фонд социального страхования.
Взыскание недоимки по страховым взносам и задолженности по пеням и штрафам, в том числе возникшей до 01.01.2017, производится налоговыми органами с меры взыскания, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда и Фонда социального страхования.
Из системного толкования приведенных выше норм права в совокупности с обстоятельствами настоящего дела следует, что данные плательщиков страховых взносов передаются органами ПФР в налоговые органы при единоразовой выгрузке из базы ПФР в базу ФНС России по итогам 2016 года, включая сведения о задолженности по взносам, при этом налоговый орган не вправе проверять обоснованность принятых Фондом социального страхования решений о доначислении страховых взносов. Вопрос о правомерности применения учреждением пониженного страхового тарифа не будет исследован вновь при передаче информации о задолженности заявителя перед фондом налоговому органу.
Соответствующие доводы заявителя подлежат отклонению, как основанные на неправильном толковании процессуальных норм. Фактически они сводятся к несогласию с принятым по существу спора судебным актом.
Оценив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к заключению, что обстоятельства, на которые указывает учреждение, не могут быть расценены в качестве новых в смысле, придаваемом им статьей 311 АПК РФ, в силу чего правовых оснований для удовлетворения заявления о пересмотре решения суда не имеется.
Доводы и аргументы заявителя апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции, признаются несостоятельными и не подлежащими удовлетворению, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта и основаны на неверном толковании норм действующего законодательства и обстоятельств дела.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со ст.270 АПК РФ являются основаниями к отмене судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Уплата государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы на определение об отказе в пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам не предусмотрена.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Пермского края от 24 апреля 2017 года об отказе в пересмотре судебного акта по вновь открывшимся и новым обстоятельствам по делу N А50-3882/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий месяца со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Е.В. Васильева |
Судьи |
Е.Е. Васева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-3882/2015
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 23 июня 2016 г. N Ф09-7353/15 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ "ЧЕРНУШИНСКАЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА"
Ответчик: ГУ - ПРО ФСС РФ
Хронология рассмотрения дела:
19.07.2017 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-9157/15
24.04.2017 Определение Арбитражного суда Пермского края N А50-3882/15
23.03.2017 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-9157/15
26.12.2016 Определение Арбитражного суда Пермского края N А50-3882/15
23.06.2016 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-7353/15
15.04.2016 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-9157/15
02.02.2016 Определение Арбитражного суда Пермского края N А50-3882/15
10.12.2015 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-7353/15
13.08.2015 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-9157/15
16.06.2015 Определение Арбитражного суда Пермского края N А50-3882/15
10.06.2015 Решение Арбитражного суда Пермского края N А50-3882/15