Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 11 октября 2017 г. N Ф02-4735/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Красноярск |
|
30 мая 2017 г. |
Дело N А69-5389/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 мая 2017 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Споткай Л.Е.,
судей: Магда О.В., Радзиховской В.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Каверзиной Т.П.,
при участии: от истца - общества с ограниченной ответственностью "РегионСтройСервис": Клочкова А.А., представителя по доверенности от 30.12.2016 N 02/2017, паспорт,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РегионСтройСервис" (ОГРН 1092221007295, ИНН 2224475740)
на решение Арбитражного суда Республики Тыва
от 03 марта 2017 года по делу N А69-5389/2016, принятое судьёй Ондар Ч.Ч.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "РегионСтройСервис" (ОГРН 1092221007295, ИНН 2224475740) обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с исковым заявлением к государственному бюджетному учреждению Республики Тыва "Управление капитального строительства" (далее - ГБУ РТ "УКС") о взыскании задолженности по договору субподряда от 18.02.15 N 3-СП в размере 1 422 562 рублей.
Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 03.03.2017 в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, истец обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе заявитель указал, что со стороны ответчика не было заявлено требования о признании договора ничтожным и применении последствий недействительности ничтожной сделки; Закон N 44-ФЗ не содержит положений, регулирующих порядок привлечения субподрядчиков, в связи с чем привлечение субподрядчиков является предметом регулирования договорных правоотношений; заключение государственного (муниципального) контракта не могло являться обязательным условием для сторон; судом немотивированно отказано в проведении экспертизы, в связи с чем истец был лишен возможности доказывания факта надлежащего и фактического выполнения работ.
Определением Третьего Арбитражного апелляционного суда апелляционная жалоба принята к производству, рассмотрение жалобы назначено на 23.05.2017.
В судебном заседании представитель истца поддержал требования апелляционной жалобы, сослался на доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержав ходатайство о проведении судебной строительно-технической экспертизы по делу. Представитель истца пояснил, что при рассмотрении дела в суде первой инстанции истец заявлял указанное ходатайство, в удовлетворении которого судом первой инстанции было отказано.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев указанное ходатайство, не нашел оснований для его удовлетворения по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, в том числе в случае, если судом первой инстанции было отклонено ходатайство об истребовании доказательств, и суд признает эти причины уважительными.
Частью 3 указанной статьи предусмотрено, что при рассмотрении дела в арбитражном суде апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, вправе заявлять ходатайства о вызове новых свидетелей, проведении экспертизы, приобщении к делу или об истребовании письменных и вещественных доказательств, в исследовании или истребовании которых им было отказано судом первой инстанции. Суд апелляционной инстанции не вправе отказать в удовлетворении указанных ходатайств на том основании, что они не были удовлетворены судом первой инстанции.
Судом апелляционной инстанции установлено, что при рассмотрении дела в суде первой инстанции ответчиком заявлялось ходатайство о проведении строительно-технической экспертизы в целях установления стоимости фактически выполненных работ.
Порядок назначения экспертизы урегулирован статьей 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
По смыслу части 1 статьи 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, назначение экспертизы является правом суда, а не его обязанностью. Необходимость разъяснения вопросов, возникающих при рассмотрении дела и требующих специальных познаний, определяется судом, разрешающим данный вопрос.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении ходатайства, исходил из того, что установление обстоятельств, в целях которых истцом заявлено ходатайство о проведении экспертизы не имеет правового значения для разрешения спора.
В обоснование заявленного ходатайства о назначении экспертизы, в суде апелляционной инстанции ответчик ссылается на необходимость установления стоимости фактически выполненных работ.
Вместе с тем, назначение экспертизы приведет к необоснованному затягиванию рассмотрения спора и увеличению судебных расходов в части оплаты услуг эксперта.
Судом установлена достаточность представленных доказательств для разрешения настоящего спора без проведения экспертизы.
Учитывая вышеизложенное, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о необоснованности заявленного ходатайства и, учитывая положения части 3 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не находит оснований для его удовлетворения при рассмотрении дела в суде апелляционной инстанций.
Учитывая, что иные лица, участвующие в деле, уведомлены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения о назначении судебного заседания лицам, участвующим в деле, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционных жалоб в разделе Картотека арбитражных дел официального сайта Арбитражные суды Российской Федерации Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (http://kad.arbitr.ru/) и в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается без участия представителей ответчика, в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
28.11.2014 Министерство строительства РТ и ООО "РегионСтройСервис" подписали соглашение о намерениях по строительству объекта инженерной инфраструктуры, со сроком действия по 31 декабря 2016 г.
23.12.2014 между ГКУ Республики Тыва "Госстройзаказ" (Заказчик) и ГБУ РТ "Управление капитального строительства" (Подрядчик), на основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.12.2014 был заключен государственный контракт (рег. N 96) на выполнение работ по завершению строительства жилого 120-квартирного дома в мкрн. Спутник, в соответствии с условиям которого, Подрядчик по заданию Заказчика обязуется выполнить работы по завершению строительства жилого 120-квартирного дома в мкрн. Спутник.
Стоимость работ по контракту составила 1 422 562 рублей (п.2.1. контракта).
Сроки выполнения работ - с даты заключения в течение 10 календарных дней (п. 1.3. контракта).
18.02.2015 между ООО "РегионСтройСервис" (Субподрядчик) и ГБУ РТ "Управление капитального строительства" (генеральный подрядчик) был заключен договор субподряда N 3-СП на завершение строительства объекта "Завершение строительства жилого 120-квартирного дома в мкрн. Спутник (строение N 2).
Стоимость работ по договору составила 1 422 562 рублей (п.2.1.).
Сроки выполнения работ с 18.02.2015.
Пунктом 11.1.1. авансовые или промежуточные платежи по условиям настоящего договора не предусматриваются.
В Приложении N 1 к договору субподряда стороны согласовали техническое задание и указали, что срок выполнения работ по договору - с даты заключения контракта в течение 10 календарных дней.
В Приложении N 2 к договору субподряда стороны подписали график выполнения работ на объекте строительства, в котором стороны не указали конкретных дат выполнения работ.
В апреле 2016 г. стороны подписали дополнительное соглашение N 1 к договору субподряда от 18.02.2015, согласно которого внесены изменения в пункты 4.1.4., на основании п. 16.2., 16.3., 16.4., а именно - нести ответственность перед генеральным подрядчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств. выполнять все предусмотренные работы лично, или привлекать для исполнения работ третьих лиц по согласованию с генеральным подрядчиком.
Письмом от 14.12.2016 ответчик потребовал от истца устранить выявленные замечания строительно-монтажных работ по тепловой трассе и канализации по объекту "Инженерные сети 1 квартала в мкрн. Спутник и выполнить строительно-монтажные работы по сетям канализации 120 кв. жилого дома (4 строение) и тепловые сети 120 кв. жилого дома (5 строение).
Претензией от 29.11.2016 N 614, истец предложил ответчику погасить задолженность по договору субподряда N 4-СП в размере 1 422 561 рубль 98 копеек.
В связи с невозможностью разрешить спор в досудебном порядке, и не исполнением ответчиком обязательств предусмотренных условиями договора субподряда, истец просит суд обязать ответчика оплатить фактически выполненные истцом работы в сумме 1 422 561 рубль 98 копеек.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Статья 307 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.
На основании статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Как следует из материалов дела, истец и ответчик заключили договор от 18.02.2015 N 3-СП, являющийся по своей правовой природе договором подряда, подлежащим регулированию главой 37 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 711 Гражданского кодекса, если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.
В соответствии с пунктом 4 статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами.
Как следует из договора от 18.02.2015 N 3-СП, он заключен на завершение строительства объекта "Завершение строительства жилого 120-квартирного дома в мкрн. Спутник (строение N 2)", что также является предметом контракта государственного контракта (рег. N 96) на выполнение работ по завершению строительства жилого 120-квартирного дома в мкрн. Спутник, заключенного государственным бюджетным учреждением Республики Тыва "Управление капитального строительства" для государственных нужд.
Таким образом, договор от 18.02.2015 N 3-СП также заключен для государственных нужд.
Суд первой инстанции, установив, что ответчик является бюджетным учреждением, получает финансовое обеспечение из средств бюджетной системы, учитывая правовую позицию, отраженную в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2013 N 18045/12 и от 4.06.2013 N 37/13, правомерно пришел к выводу, что договор субподряда в нарушение Федерального закона N 44-ФЗ заключен без торгов, в связи с чем является недействительной сделкой.
Суд апелляционной инстанции соглашается с указанным выводом суда первой инстанции и отклоняет доводы заявителя апелляционной жалобы об обратном на основании следующего.
Исходя из системного толкования положений главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, договор субподряда носит самостоятельный характер, следовательно, наличие государственного контракта, заключенного между ГКУ РТ "Госстройзаказ" (заказчик) и ГБУ РТ "УКС" (генеральный подрядчик) само по себе не свидетельствует о правомерности заключения договора субподряда.
В соответствии с положений статьи 123.21 и 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с настоящим Кодексом. Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом. Особенности правового положения государственных и муниципальных учреждений отдельных типов определяются законом.
Статьей 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" установлено, что бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (пункт 1).
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (абзац 1 пункта 6 указанной статьи).
Следовательно, ответчик, являясь бюджетным учреждением, получает финансовое обеспечение из средств бюджетной системы.
Нормами главы 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены положения о расходах бюджетов, которые включают в себя бюджетные ассигнования, бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).
В соответствии со статьей 69.1 названного Кодекса к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.
Таким образом, расходы на финансирование работ по договору субподряда N 3-СП должны финансироваться за счет средств республиканского бюджета.
В силу пункта 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (пункт 2 статьи 763 Кодекса).
В случае, если государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов или запроса котировок цен на работы, проводимых в целях размещения заказа на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд, условия государственного или муниципального контракта определяются в соответствии с объявленными условиями торгов или запроса котировок цен на работы и предложением подрядчика, признанного победителем торгов или победителем в проведении запроса котировок цен на работы.
В 2015 году оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулировались Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ и иными федеральными законами, соответствующими ему.
В соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов (статья 24), за исключением случаев, предусмотренных в указанном Федеральном законе (статья 93).
Истцом не представлены в материалы дела доказательства соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при заключении договора субподряда от 18.02.2015 N 3-СП.
Как установлено судом, на момент заключения договора субподряда от 18.02.2015 N 2-СП действовал Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона N 44-ФЗ указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов.
Федеральный закон N 44-ФЗ был принят для достижения общественно полезных целей, в том числе для обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Статьей 93 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрены случаи, когда возможно осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В частности, подпунктом 4 пункта 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.
В данном случае, как верно установлено судом первой инстанции, сумма договора субподряда - 1 422 562 рублей превышает указанный законом максимум.
Судом принято во внимание отсутствие в рассматриваемом случае оснований полагать, что спорные работы носили чрезвычайный характер, были направлены на предотвращение аварийной ситуации и не могли быть отложены до заключения сторонами в установленном порядке соответствующего муниципального контракта.
Учитывая особенности субъектного состава, цель и источник финансирования, спорный договор субподряда подлежал заключению, в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ.
Поскольку договор от 18.02.2015 N 3-СП заключен с нарушением положений Федерального закона N 44-ФЗ, подлежащего применению в рамках спорных правоотношений, следовательно, истец действовал без правовых оснований, на свой страх и риск, с осознанием отсутствия какого-либо обязательства у ответчика для оплаты работ (услуг).
Согласование выполнения работ без соблюдения требований Федерального закона N 44-ФЗ и Гражданского кодекса Российской Федерации, по сути, дезавуирует его применение и открывает возможность для недобросовестных исполнителей работ и государственных (муниципальных) заказчиков приобретать незаконные имущественные выгоды в обход Федерального закона N 44-ФЗ. Между тем никто не вправе извлекать преимущества из своего незаконного поведения.
Согласно пункту 1 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
Пункт 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Требование о применении последствий недействительности ничтожной сделки вправе предъявить сторона сделки, а в предусмотренных законом случаях также иное лицо (пункт 3 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, граждане и юридические лица свободны в заключении договора; условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующими в момент его заключения.
Договор субподряда от 18.02.2015 N 3-СП заключен без использования конкурентных способов определения подрядчика.
В пункте 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - Постановление N 25) отмечено, что применительно к статьям 166 и 168 Гражданского кодекса Российской Федерации под публичными интересами, в частности, следует понимать интересы неопределенного круга лиц, обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, а также обороны и безопасности государства, охраны окружающей природной среды. Сделка, при совершении которой был нарушен явно выраженный запрет, установленный законом, является ничтожной как посягающая на публичные интересы, например, сделки о залоге или уступке требований, неразрывно связанных с личностью кредитора (пункт 1 статьи 336, статья 383 Гражданского кодекса Российской Федерации), сделки о страховании противоправных интересов (статья 928 Гражданского кодекса Российской Федерации). Само по себе несоответствие сделки законодательству или нарушение ею прав публично-правового образования не свидетельствует о том, что имеет место нарушение публичных интересов.
Исходя из особенностей правового регулирования отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, следует признать, что оспариваемая сделка нарушает вышеназванные императивно закрепленные нормы закона и при этом посягает на публичные интересы, а также интересы третьих лиц.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о наличии соглашения о намерении по строительству объекта от 28.11.2014, заключенного с Министерством строительства РТ, отклоняются. Наличие указанного соглашения не восполняет отсутствие контракта, заключенного конкурентным способом, а лишь подтверждает заведомый выбор стороны сделки еще до рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе от 05.12.2014 в нарушение требований законодательства о соблюдении конкуренции и предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
Судом первой инстанции правомерно отклонен довод истца о том, что факт выполнения работ ответчиком не опровергался, поскольку, учитывая изложенное, данное обстоятельство не имеет правового значения.
Финансирование работ для государственных нужд осуществляется из средств бюджета, поэтому заключение государственного (муниципального) контракта в установленном законом порядке является обязательным условием для сторон.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2013 N 18045/12 и от 04.06.2013 N 37/13, фактическое выполнение работ без проведения процедур размещения заказа и без заключения государственного (муниципального) контракта, подлежащего заключению в случаях и в порядке, предусмотренных Законом о размещении заказов, свидетельствует о том, что лицо, выполнявшее работы, не могло не знать, что работы выполняются им при очевидном отсутствии обязательства, что в свою очередь в силу пункта 4 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации означает недопустимость оплаты или взыскания их стоимости. Данная правовая позиция основана на том, что взыскание стоимости фактически выполненных работ при отсутствии государственного (муниципального) контракта открывало бы возможность приобретать незаконные имущественные выгоды в обход Закона о размещении заказов.
В силу пункта 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Согласно пункту 2 названной статьи в случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 этой статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.
Пунктом 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.
В рассматриваемом случае довод общества о наличии на стороне ответчика необходимости оплаты выполненных истцом, в отсутствие заключенного государственного контракта, работ, направлен на получение истцом дополнительных имущественных выгод от совершения ранее действий в обход требований Закона о размещении заказов, в связи с чем, это требование не подлежит судебной защите на основании статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и правовой позиции, изложенной в Постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2013 N 18045/12 и от 04.06.2013 N 37/13.
Судом первой инстанции также рассмотрен и правомерно отклонен довод ответчика о том, что договор должен был заключаться в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", поскольку согласно пункту 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках бюджетное учреждения попадает под регулирование Закона о закупках при наличии Положения о закупке, размещенного до начала года на официальном сайте.
Доказательств наличия правовых оснований для осуществления закупок и заключения контракта в данном порядке не представлено.
Оснований для удовлетворения требований истца у суда первой инстанции не имелось.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
При указанных обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Тыва от 03 марта 2017 года по делу N А69-5389/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Л.Е. Споткай |
Судьи |
О.В. Магда |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А69-5389/2016
Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 11 октября 2017 г. N Ф02-4735/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "РеионСтройСервис"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"