город Ростов-на-Дону |
|
10 мая 2017 г. |
дело N А32-36123/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 мая 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 мая 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Ефимовой О.Ю., Смотровой Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Карнауховой В.В.,
при участии:
от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от заинтересованного лица: Решетова Ж.М. - представитель по доверенности от 03.04.2017 N 39-2877/01, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кубань"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.02.2017 по делу N А32-36123/2016,
принятое судьей Погореловым И.А.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Кубань"
(ИНН 2310129495, ОГРН 1082310000728)
к заинтересованному лицу Департаменту транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды муниципального образования г. Краснодар
(ИНН 2310133029, ОГРН 1082310016580)
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Кубань" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды администрации муниципального образования город Краснодар (далее -департамент) о признании незаконным решения, изложенного в письме от 12.07.2016 N 39-7064/01.
Заявленные требования мотивированы ссылкой на обязанность администрации пролонгировать ранее заключенный договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок на муниципальных городских и пригородных маршрутах регулярного сообщения от 12.07.2010 N 00012-Ю в силу отсутствия у администрации оснований для досрочного расторжения договора. Администрация выявляла идентичные нарушения у обоих перевозчиков, работающих на маршруте, однако общество "Караван-1" беспрепятственно осуществляет перевозки по спорному маршруту.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 02.02.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что департаментом выявлены нарушения со стороны заявителя действующего законодательства, а именно: использование транспортных средств без уведомления АМО г. Краснодар о замене подвижного состава, посадка и (или) высадка пассажиров, погрузка и (или) выгрузка багажа вне остановочного пункта на маршрутах регулярного сообщения, отсутствие на линии транспортных средств согласно перечню графиков движения, обслуживаемых перевозчиком.
общество с ограниченной ответственностью "Кубань" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы указывает следующее. Суд не принял во внимание факт неоднократного направления департаменту писем о продлении договора перевозки. Суд не учел, что антимонопольным органов в адрес департамента выдано предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства. Акты выявленных нарушений не являются сами по себе основаниями для отказа в продлении срока договора перевозки, поскольку на их основании решение о расторжении договора не принималось.
В отзыве на апелляционную жалобу департамент просит оставить решение суда первой инстанции без изменения. Указывает, что из содержания письма от 12.07.2016 N 00012-Ю не следует отказ пролонгации договора, следовательно, ответ департамента права общества не нарушает. Переписка общества с департаментом расценивается последним как обсуждение уже установленного факта непролонгации договора от 12.07.2010 N 00012-Ю. Департаментом выявлены неоднократные нарушения обществом условий договора. Выявленные нарушения в соответствии с п. 7 раздела 3 договора от 10.07.2015 N 028-2015 являются основанием для его расторжения. Кроме того, положения Закона Краснодарского края от 23.07.2015 N 3239-КЗ, позволяющие продлить срок действия договоров на право осуществления регулярных пассажирских перевозок на два года при условии отсутствия у перевозчика оснований для досрочного расторжения договора, распространялась на договоры, заключенные до 01.09.2015, а не на те, срок действия которых истек до 01.09.2015. Срок действия договора от 12.07.2010 N 00012-Ю истек, заявитель неоднократно нарушал условия договора, в связи с чем законные основания для продления срока действия договора отсутствуют.
В судебном заседании представитель департамента дал суду пояснения об обстоятельствах и материалах дела, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя департамента, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 21.04.2010 N 2305 "О порядке организации регулярных перевозок в муниципальном образовании город Краснодар" утвержден порядок проведения конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортном в муниципальном образовании город Краснодар.
Согласно пункту 63 указанного постановления договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок заключается между администрацией муниципального образования город Краснодар и победителем конкурса.
Между администрацией и ООО "Кубань" по результатам открытого конкурса был подписан договор от 12.07.2010 N 00012-Ю, предметом которого, в том числе, являлось осуществление регулярных пассажирских перевозок по муниципальному городскому маршруту регулярного сообщения муниципального образования город Краснодар N 2 "Микрорайон Гидростроителей - Краевая клиническая больница". Срок действия договора определен до 15.07.2015.
10.07.2015 между администрацией и ООО "Кубань" на условиях временной работы подписан договор N 028-2015 на осуществление регулярных пассажирских перевозок на муниципальных пригородных маршрутах регулярного сообщения. Срок действия договора определен с 10.07.2015 по 31.12.2015.
Общество направило в департамент обращение от 17.06.2016 N 514 о пролонгации договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на муниципальных городских и муниципальных пригородных маршрутах регулярного сообщения от 12.07.2010 N 00012-Ю.
Письмом департамента от 12.07.2016 N 39-7064/01 обществу была предоставлены информация о причинах, по которым указанный выше договор не был пролонгирован администрацией в установленный действующим законодательством срок, в том числе указано на наличие у перевозчика основания для досрочного расторжения договора с приложением копий актов выявленных нарушений. Обществу предложено принять меры по недопущению регулярных перевозок по маршруту N 35.
Не согласившись с письмом от 12.07.2016 N 39-7064/01, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Принимая решение, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных обществом "Кубань" требований.
Исходя из содержания ст. 198 - 201 АПК РФ, основанием для признания незаконными действий органов государственной власти и местного самоуправления является одновременное наличие двух условий: несоответствие оспариваемого действия закону и нарушение им прав и законных интересов заявителя по делу.
Наличие данных условий применительно к обстоятельствам настоящего дела материалами дела не подтверждено.
В соответствии со статьей 4.3 Закона Краснодарского края от 07.07.1999 N 193-КЗ "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае" (в редакции от 23.07.2015), конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - конкурс) проводится в целях выбора перевозчиков, обеспечивающих лучшие условия перевозки пассажиров и багажа, и является способом регулирования транспортного обслуживания для удовлетворения потребностей населения в безопасных и качественных перевозках.
Организатором конкурса является специально уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения или специально уполномоченный орган местного самоуправления в области организации транспортного обслуживания населения в соответствии с их компетенцией.
Допуск перевозчиков к конкурсу производится организатором конкурса на основании требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Для оценки заявок на право участия в конкурсе и выбора победителя конкурса создается конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии определяется специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения.
Конкурсная заявка рассматривается конкурсной комиссией в присутствии лица, подавшего данную заявку, либо его представителя на основании письменной доверенности.
На заседании конкурсной комиссии (при рассмотрении конкурсной заявки) могут присутствовать представители органов местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых определены остановочные пункты маршрута.
По результатам конкурса с перевозчиком заключается договор на право осуществления регулярных пассажирских перевозок на маршруте регулярного сообщения (маршрутном графике) на срок 7 лет либо на срок договора лизинга (кредитования) на приобретение транспортных средств (но не менее 7 лет).
Договор на право осуществления регулярных пассажирских перевозок на маршруте регулярного сообщения (маршрутном графике), заключенный на 5 лет по результатам конкурса до 1 сентября 2015 года, подлежит пролонгации на 2 года при условии отсутствия у перевозчика оснований для досрочного расторжения данного договора.
Положения абзаца второго настоящей части распространяются на договор на право осуществления регулярных пассажирских перевозок на маршруте регулярного сообщения (маршрутном графике), срок действия которого истек до 1 сентября 2015 года, если конкурс не был проведен и перевозчик продолжает обслуживать маршрут регулярного сообщения на условиях временной работы.
На момент обращения общества к департаменту с заявлением от 17.06.2016 N 514 статья 4.3 Закона Краснодарского края от 07.07.1999 N 193-КЗ "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае", в силу которой договор на право осуществления регулярных пассажирских перевозок на маршруте регулярного сообщения (маршрутном графике), заключенный на 5 лет по результатам конкурса до 1 сентября 2015 года, подлежит пролонгации на 2 года при условии отсутствия у перевозчика оснований для досрочного расторжения данного договора, признана утратившей силу с 11.03.2016.
Кроме того, общество очевидно не соответствовало критериям пролонгации договора, установленным ранее действовавшей редакцией статьи 4.3 Закона N 193-КЗ, поскольку актами департамента о выявленных нарушениях договорных обязательств от 27.01.2015 N 39-ОК-0052, от 10.06.2015 N 39-ОК-0425, от 15.11.2015 N 39-ОК-0896 установлены нарушения, наличие которых в соответствии с п. 7 раздела 3 договора от 10.07.2015 N 028-2015, пунктом 2.2.3 договора от 12.07.2010N 00012-Ю (систематическое нарушение положений договора) являются основанием для его расторжения.
Следовательно, оспариваемые действия департамента не противоречат действующим правовым нормам и не нарушают права и законные интересы заявителя, что по смыслу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является законным основанием для отказа в удовлетворении заявленных обществом "Кубань" требований.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы апелляционный суд не усматривает.
Ссылка в апелляционной жалобе на наличие выданного в адрес администрации муниципального образования город Краснодар предупреждения от 26.12.2016 N 27948/15 (т. 1 л.д. 68-70) отклоняется апелляционной коллегией в силу следующего.
Предупреждение выносится при обнаружении лишь признаков правонарушения, а не его факта (часть 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).
Из текста предупреждения видно, что признаками нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган посчитал различный подход к двум перевозчикам при разрешении вопроса о продлении договора пассажирских перевозок. При этом допущенные обществом "Кубань" нарушения антимонопольный орган не анализировал, предписав администрации применять к перевозчикам единообразный подход.
С учетом изложенного, апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что значимых для дела обстоятельств при выдаче предупреждения антимонопольный орган не устанавливал.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.02.2017 по делу N А32-36123/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края в течение двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.А. Сулименко |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-36123/2016
Истец: ООО "Кубань"
Ответчик: Департамент транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды администрации муниципального образования город Краснодар
Третье лицо: ООО Представитель "Кубань" Хугаев А.Т.