город Ростов-на-Дону |
|
15 мая 2017 г. |
дело N А32-31783/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 мая 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 мая 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гуденица Т.Г.,
судей О.Ю. Ефимовой, О.А. Сулименко
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.
при участии:
от МИ ФНС N 16 по КК: Голлинг А.А., паспорт, по доверенности от 01.02.2017 N 05-11/01422,
от УФНС по КК: Голлинг А.А., паспорт, по доверенности от 02.05.2017 N 07-06/06440,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 16 по Краснодарскому краю
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.02.2017 по делу N А32-31783/2016,
принятое судьей Крыловой М.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Нижнебаканское"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 16 по Краснодарскому краю, Управлению Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю
о признании незаконным решения, об обязании устранить нарушения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Нижнебаканское" (далее - ООО "Нижнебаканское") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 16 по Краснодарскому краю о признании незаконным решения от 23.05.2016 N 7529А об отказе в государственной регистрации ликвидации юридического лица, решения Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю от 08.07.2016 N 22-12-672 и об обязании МИ ФНС N 16 по Краснодарскому краю зарегистрировать в установленном порядке прекращение деятельности общества в связи с его ликвидацией по решению общего собрания участников на основании представленного 16.05.2016 пакета документов и внести в ЕГРЮЛ запись о прекращении деятельности общества.
Решением суда от 16.02.2017 заявленные обществом требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, МИ ФНС N 16 по КК обжаловала его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе инспекция просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что у общества имелось неисполненное налоговое обязательство по уплате штрафа в размере 200 рублей за предоставление формы КНД N 1110018 с нарушением срока; графа 2.2. заполнена рукописно, при заполнении остальной части формы машинописно; нарушение порядка заполнения формы приравнивается к непредставлению документа.
В судебное заседание не явились представители ООО "Нижнебаканское", извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
От ООО "Нижнебаканское" в суд поступил отзыв на жалобу, в котором указано на законность и обоснованность решения суда, а также ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя общества.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие ООО "Нижнебаканское".
Представитель налоговой службы в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и отказать в удовлетворении требования общества.
В соответствии со ст. 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв до 17 час. 00 мин. 04.05.2017. После перерыва судебное заседание продолжено.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя налоговой службы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, ООО "Нижнебаканское" зарегистрировано в качестве юридического лица 23.04.2012 за ОГРН 1122312004363.
8 декабря 2015 года общим собранием участников ООО "Нижнебаканское" единогласно принято решение о ликвидации общества в связи с отсутствием экономической целесообразности осуществления хозяйственной деятельности. Ликвидатором общества назначен его директор - Гринь Д.Г.
На основании указанного решения в ЕГРЮЛ 16.12.2015 внесена запись о нахождении общества в стадии ликвидации, а также данные о его ликвидаторе (ГРН 2152312286146).
Решением общего собрания участников общества от 01.03.2016 утвержден промежуточный ликвидационный баланс общества, в связи с чем в ЕГРЮЛ внесена 11.03.2016 соответствующая запись за ГРН 6162375008845.
Решением общего собрания участников общества от 12.05.2016 утвержден окончательный ликвидационный баланс общества. Ликвидатору поручено уведомить регистрирующий орган в установленном порядке об утверждении окончательного ликвидационного баланса.
16 мая 2016 года ликвидатор общества направил в МИ ФНС N 16 пакет документов для внесения в ЕГРЮЛ записи о государственной регистрации ликвидации юридического лица (заявление по форме Р16001, протокол общего собрания участников, справка с ПФР, бухгалтерская отчетность, доверенность на Бондаренко Я.А. и документ об оплате государственной пошлины).
Решением от 23.05.2016 N 7529А МИ ФНС N 16 отказала обществу в государственной регистрации со ссылкой на пункт "х" части 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) - в связи с несоответствием сведений в ликвидационном балансе данным лицевого счета организации в части расчетов с бюджетом (имеются неисполненные обязательства перед кредиторами).
20 июня 2016 года ликвидатором общества вышеуказанное решение МИ ФНС N 16 обжаловано в УФНС по Краснодарскому краю.
Решением от 08.07.2016 N 22-12-672 УФНС по Краснодарскому краю решение МИ ФНС N 16 от 23.05.2016 N 7529А об отказе в государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица оставлено без изменения.
При этом в тексте решения УФНС по Краснодарскому краю указала, что форма КНД N 1110018 была направлена обществом в ИФНС России N 5 по г. Краснодару в установленный срок, то есть обязанность по предоставлению налогоплательщиком сведений о среднесписочной численности исполнена обществом своевременно. Наложенный на общество штраф в размере 200 руб. аннулирован, сведения откорректированы, задолженность перед бюджетом отсутствует.
Вместе с тем основанием для отказа в удовлетворении жалобы общества на решение МИ ФНС N 16 от 23.05.2016 послужил факт предоставления обществом на регистрацию заявления по форме Р16001, заполненного с нарушением установленного порядка (пункт 2.2 раздела 2 листа А страницы 1 Заявления содержит дописку "от руки").
Считая незаконными решения налоговой службы об отказе в государственной регистрации ликвидации организации, ООО "Нижнебаканское" обратилось в арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением.
В силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Исходя из положений ст. 198-201 АПК РФ для признания незаконным ненормативного акта органа государственной власти необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого акта закону и нарушение им прав и законных интересов заявителя по делу.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Согласно пункту 1 статьи 21 Закона N 129-ФЗ для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях; б) ликвидационный баланс; в) документ об уплате государственной пошлины; г) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 30.04.2008 N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
Согласно пункту 4 статьи 9 Закона N 129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов, кроме документов, установленных данным Законом.
В силу подпунктов "а", "х" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае:
- непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица;
- несоблюдения установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения процедуры ликвидации или реорганизации юридического лица, а также иных требований, установленных настоящим Федеральным законом в качестве обязательных для осуществления государственной регистрации.
Как следует из материалов дела, основанием для отказа в государственной регистрации послужил вывод регистрирующего органа о наличии у общества неоплаченного штрафа в размере 200 рублей за предоставление формы КНД N 1110018 с нарушением срока.
Согласно приложению к приказу Федеральной налоговой службы России от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@ по форме КНД 1110018 представляются сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.
В соответствии со статьей 80 Налогового кодекса Российской Федерации сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией в налоговый орган не позднее 20 января текущего года.
Материалами дела подтверждено, что такие сведения обществом направлены 19.01.2016 и получены ИФНС России N 5 по г. Краснодару 21.01.2016. Указанное свидетельствует о том, что обязанность по направлению данных сведений общество исполнило своевременно. Этот же вывод сделало УФНС по КК в решении от 08.07.2016 N 22-12-672. Управление признало достоверность представленных обществом на государственную регистрацию документов, в том числе "нулевого" ликвидационного баланса, а также подтвердило своевременность предоставления обществом сведений о среднесписочной численности работников за 2015 год (отсутствие нарушений со стороны общества).
С учетом изложенного у налоговой инспекции отсутствовали основания для отказа в государственной регистрации прекращения деятельности общества по основанию, установленному подпунктом "х" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ.
Оставляя без изменения решение налоговой инспекции от 23.05.2016 N 7529А, управление сослалось на допущенные заявителем иные нарушения - наличие в заявлении по форме Р16001 исправлений, дописок (приписок), что явилось основанием отказа в государственной регистрации по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ. Согласно позиции управления заполнение "от руки" пункта 2.2 раздела 2 листа А заявления (сведения об ИНН), выполненного в остальной части машинописным способом, противоречит требованию пункта 1.10 приложения N 20 к приказу Федеральной налоговой службы России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@, в связи с чем заявление, заполненное с нарушением установленных требований, считается неподанным.
В пункте 1.1 статьи 9 Закона N 129-ФЗ определено, что требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Такие требования установлены приказом N ММВ-7-6/25@.
В соответствии с пунктом 1.1 приложения N 20 к данному приказу форма заявления, уведомления или сообщения заполняется с использованием программного обеспечения либо вручную. При этом заполнение формы заявления вручную осуществляется чернилами черного цвета заглавными печатными буквами, цифрами и символами по предлагаемому образцу. Наличие в заявлении исправлений, дописок (приписок) не допускается (пункт 1.10 приложения N 20 к указанному приказу).
Из материалов дела видно, и суды установили, что пункт 2.2 раздела 2 листа А заявления (сведения об ИНН заявителя - ликвидатора) заполнены рукописным способом, указан номер ИНН. Какие-либо исправления, дописки (приписки) в указанной части отсутствуют. Номер ИНН написан разборчиво в соответствии с образцом, указанным в пункте 1.1 приложения N 20 к приказу N ММВ-7-6/25@. При этом, первоначально заполнение ИНН рукописным способом налоговая инспекция не расценивала как обстоятельство, свидетельствующее о нарушении требований приказа N ММВ-7-6/25@.
При таких обстоятельствах, у налоговой службы отсутствовали основания для отказа в государственной регистрации ликвидации ООО "Нижнебаканское".
Заявленные обществом требования подлежат удовлетворению на основании ст.ст. 198-201 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Решение суда от 16.02.2017 является законным и обоснованным. Основания для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16 февраля 2017 года по делу А32-31783/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края.
Председательствующий |
Т.Г. Гуденица |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-31783/2016
Истец: ООО "Нижнебаканское"
Ответчик: Межрайонная ИФНС N 16 по Краснодарскому краю, Управление Федеральной налоговой службы по КК, Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю
Хронология рассмотрения дела:
28.07.2017 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-5230/17
15.05.2017 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-5753/17
16.02.2017 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-31783/16
02.11.2016 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-16911/16
19.09.2016 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-31783/16