Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 30 ноября 2017 г. N Ф07-11503/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Санкт-Петербург |
|
26 июня 2017 г. |
Дело N А56-11165/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июня 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 июня 2017 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Поповой Н.М.
судей Несмияна С.И., Смирновой Я.Г.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем с/з Шалагиновой Д.С.
при участии:
от истца: представитель Фортуновский Д.В. по доверенности от 29.12.2016 г.
представитель Колосова С.А. по доверенности от 29.12.2016 г.
от ответчиков: 1 - представитель Телухина М.И. по доверенности от 12.12.2016 г.
2 - представитель Целиков Д.В. по доверенности от 30.12.2016 г.
от 3-их лиц: 1 - не явился, извещен
2 - представитель Мельников Н.Е. по доверенности от 12.10.2015 г.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12773/2017) ПАО энергетики и электрификации "Ленэнерго" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.05.2017 г. по делу N А56-11165/2016 (судья Золотарева Я.В.), принятое
по иску ОАО "Объединенная энергетическая компания"
к 1. АО "Петербургская сбытовая компания"
2. ПАО энергетики и электрификации "Ленэнерго"
3-и лица: 1. ПАО "ФСК ЕЭС"
2. Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области
о взыскании
установил:
Открытое акционерное общество "Объединенная энергетическая компания" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением к акционерному обществу "Петербургская сбытовая компания" (далее - ответчик) о взыскании задолженности по договору оказания услуг от 30.07.2014 г. за июль 2015 г. в размере 198 328 357 руб. 19 коп. и штрафной неустойки в размере 5 454 029 руб. 82 коп.
Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.04.2016 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено публичное акционерное общество "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" (далее - ПАО "ФСК ЕЭС", третье лицо).
Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.07.2016 г. к участию в деле в качестве соответчика привлечено публичное акционерное общество "Ленэнерго" (далее - ПАО "Ленэнерго", ответчик).
Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.09.2016 г. приняты к рассмотрению уточненные в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ исковые требования, где истец просил взыскать с АО "ПСК" задолженность за оказанные услуги по передаче электрической энергии в июле 2015 г. в размере 196 448 765 руб. 17 коп., проценты за пользование чужими денежными средствами, законную неустойку в порядке статьи 332 ГК РФ и проценты в соответствии с 317.1 ГК РФ в суммарном размере 67 804 427 руб. 92 коп., в случае невозможности взыскания указанных денежных средств (взыскания не в полном объеме) просил взыскать с ПАО "Ленэнерго" задолженность за оказанные услуги по передаче электрической энергии в июле 2015 г. в размере 180 282 031 руб.; взыскать с ПАО "Ленэнерго" проценты в порядке статьи 395 ГК РФ, законную неустойку в порядке статьи 332 ГК РФ и проценты в соответствии с 317.1 ГК РФ в суммарном размере 61 612 349 руб. 14 коп., а также взыскать с АО "ПСК" и ПАО "Ленэнерго" неустойку по день фактического исполнения обязательства, исходя из 1/130 ставки рефинансирования, начиная с 25.08.2016 г. по дату фактического исполнения денежного обязательства.
В судебном заседании 11.10.2016 г. судом первой инстанции приняты к рассмотрению уточненные в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ исковые требования, где истец просил взыскать задолженность за июль 2015 г.: АО "ПСК" в размере 196 448 765 руб. 17 коп., с ПАО "Ленэнерго" - в размере 180 282 031 руб.
Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.11.2016 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - Комитет, третье лицо).
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.05.2017 г. исковые требования удовлетворены частично, с ПАО энергетики и электрификации "Ленэнерго" в пользу ОАО "Объединенная энергетическая компания" взысканы денежные средства в размере 180 282 031 руб., составляющие основную задолженность, в удовлетворении исковых требований, заявленных к АО "Петербургская сбытовая компания" отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции в части взыскания с ПАО "Ленэнерго" в пользу ОАО "ОЭК" 180 282 031 руб. задолженности, ПАО "Ленэнерго" обратилось с апелляционной жалобой, в которой указывает, что при судом первой инстанции были нарушены нормы материального права, а именно п. 1 ст. 6, п. 4 ст. 23.1, п. 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", п. 6, 42 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, п. 47-49 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке. В связи с чем, податель жалобы просит, решение в обжалуемой части отменить, в удовлетворении требований ОАО "ОЭК" к ПАО "Ленэнерго" отказать.
14.06.2017 г. в канцелярию апелляционного суда поступил отзыв АО "ПСК".
16.06.2017 г. в канцелярию апелляционного суда поступил отзыв ОАО "ОЭК".
В настоящем судебном заседании 21.06.2017 г. лица, участвующие в деле, выразили свои правовые позиции согласно протоколу судебного заседания.
В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ в отсутствие возражений сторон апелляционный суд проверяет законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции только в обжалуемой части.
Как следует из материалов дела ОАО "ОЭК" оказывает услуги по передаче электрической энергии.
30.07.2014 г. между ОАО "ОЭК" (Исполнитель) и АО "ПСК" (Заказчик) заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии.
12.09.2014 г. по договору купли-продажи N 07/09 ОАО "ОЭК" приобрело у ОАО "ТГК-1" оборудование электросетевого хозяйства ПС 220/110/10 кВ ТЭЦ - 21 "Северная" (новое диспетчерское наименование - ПС 220/110/10 КВ "Ручьи" (далее - "ПС Ручьи").
ОАО "ОЭК" рассчитав стоимость услуг по передаче электрической энергии за июль 2015 г. с учетом новой точки поставки обратился в арбитражный суд с настоящим иском, с учетом изменения требований, принятых определением суда первой инстанции от 11.10.2016 г. (т. 1, л.д. 263-264).
Изменения требований от 16.02.2017 г. (т. 2, л.д. 1) суд первой инстанции не принимал и не рассматривал. Апелляционному суду истец пояснил, что не настаивает на требованиях, указанных в уточнении исковых требований от 16.02.2017 г.
Исследовав доказательства, представленные в материалы дела, оценив их в совокупности и взаимной связи в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, с учетом установленных обстоятельств по делу апелляционная коллегия считает доводы апелляционной жалобы обоснованными в силу следующего.
Услуги по передаче электроэнергии подлежат государственному ценовому регулированию. При этом государство гарантирует равные условия предоставления указанных услуг потребителям и равенство единых (котловых) тарифов для всех потребителей услуг, расположенных на территории субъекта Российской Федерации и принадлежащих к одной группе (пункт 1 статьи 424 ГК РФ, статьи 4 и 6 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", пункт 4 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике, пункты 3, 6, 42, 46 - 48 Правил N 861).
Цены (тарифы) применяются в соответствии с решениями регулирующих органов (пункт 35 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178).
Реализация принципа недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии осуществляется через котловую экономическую модель, в рамках которой денежные средства, оплаченные потребителями по единому (котловому) тарифу, впоследствии распределяются между участвовавшими в оказании услуг сетевыми организациями по индивидуальным тарифам, установленным для пар смежных сетевых организаций (пункт 42 Правил N 861, пункт 49 Методических указаний).
Реализация этого принципа осуществляется через котловую экономическую модель, в рамках которой денежные средства, оплаченные потребителями по единому (котловому) тарифу, впоследствии распределяются между участвовавшими в оказании услуг сетевыми организациями по индивидуальным тарифам, установленным' для пар смежных сетевых организаций (далее - индивидуальные тарифы) (пункт 42 Правил недискриминационного доступа, пункт 49 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую энергию, на розничном рынке, утв. приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/2, (далее -Методические указания).
При расчетах в рамках указанной модели по принципу "котел сверху" потребитель заключает договор на оказание услуг по передаче электроэнергии с той сетевой организацией, которую регулирующий орган определил в регионе держателем котла, поскольку только для нее устанавливается тариф для расчетов с потребителями услуг (покупателями и продавцами электроэнергии). В этих правоотношениях держатель котла является исполнителем услуг и получает плату от всех потребителей услуг в регионе. Иные территориальные сетевые организации, участвующие в передаче электроэнергии в регионе, не имеют права заключать договоры непосредственно с потребителями и получают оплату за свои услуги от держателя котла по индивидуальным тарифам в рамках исполнения договорных обязательств по передаче электроэнергии, в которых держатель котла является заказчиком услуг (пункт 8, пункты 34 - 42 Правил недискриминационного доступа).
В соответствии с пунктом 42 Правил недискриминационного доступа, пунктом 63 Основ ценообразования, пунктом 49 Методических указаний, расчет единых (котловых) тарифов в регионе производится на основе необходимой валовой выручки (далее -НВВ), определяемой исходя из расходов по осуществлению деятельности по передаче электрической энергии и суммы прибыли, отнесенной на передачу электрической энергии. Для расчета единых (котловых) тарифов в регионе суммируются НВВ всех сетевых организаций по соответствующему уровню напряжения. Индивидуальные тарифы для взаиморасчетов нары сетевых организаций определяются исходя из разности между тарифной выручкой сетевой организации - получателя услуги по передаче электрической энергии, получаемой ею от потребителей электрической
энергии на всех уровнях напряжения, и НВВ.
Порядок расчета и исходные данные, на основании которых устанавливаются котловые и индивидуальные тарифы, указаны в разделе VIII и таблице N Ш.30 Методических указаний. Размер тарифа рассчитывается в виде экономически обоснованной ставки как соотношение между валовой выручкой, необходимой для качественного и бесперебойного оказания услуг по передаче электроэнергии, и объема этих услуг. При определении НВВ в расчет принимается стоимость работ, выполняемых организацией на объектах электросетевого хозяйства, находящихся у нее на законных основаниях и используемых для передачи электроэнергии.
Предложенные регулируемыми организациями величины проверяются экспертным путем на соответствие экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли, на обеспечение экономической обоснованности затрат на передачу электроэнергии. Кроме того, учитывается результат деятельности сетевых организаций по итогам работы за период действия ранее утвержденных тарифов. Тариф устанавливается на принципах стабильности и необратимости (пункт 2 статьи 23, статья 23.2 Закона об электроэнергетике, пункт 64 Основ ценообразования, пункты 7, 22, 23, 31 Правил N 1178, разделы IV, V Методических указаний).
Размер тарифа рассчитывается в виде экономически обоснованной ставки как соотношение плановых величин, характеризующих валовую выручку, необходимую для качественного и бесперебойного оказания услуг по передаче электроэнергии (далее - выручка), и объема оказываемых услуг. Выручка определяется исходя из расходов по осуществлению деятельности по передаче электрической энергии и суммы прибыли, отнесенной на передачу электрической энергии. При определении выручки в расчет принимается стоимость работ, выполняемых организацией на объектах электросетевого хозяйства, находящихся у нее на законных основаниях и используемых для передачи электроэнергии. Плановый объем оказываемых услуг предопределен потребностями потребителей, присоединенных к электросетям сетевой организации (пункт 42 Правил N 861, пункт 63 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, далее - Основы ценообразования, пункты 49 - 52, 57, таблица N П1.30 Методических указаний).
По общему правилу тарифные решения принимаются исходя из предложений регулируемых организаций о прогнозных величинах. В качестве базы для расчета тарифов используются объем отпуска электроэнергии потребителям, величина мощности и величина технологического расхода. Регулируемые организации извещаются о заседании регулирующего органа и вправе знакомиться с материалами тарифного дела, включая проект решения (пункты 11, 12, 17, 18 Правил N 1178, пункт 81 Основ ценообразования).
Экономическая обоснованность предложенных регулируемыми организациями величин определяется экспертным путем. Тариф устанавливается на принципах стабильности и необратимости (пункт 2 статьи 23, статья 23.2 Закона об электроэнергетике, пункт 64 Основ ценообразования, пункты 7, 22, 23, 31 Правил N 1178, разделы IV, V Методических указаний).
Из указанных правовых норм следует, что расчеты за услуги по передаче электроэнергии осуществляются по регулируемым ценам, которые устанавливаются на основании прогнозных, однако имеющих экономическое обоснование величин (в том числе сведений о составе и характеристиках объектов электросетевого хозяйства, находившихся в законном владении сетевой организации, объемах перетока электроэнергии через эти объекты).
Правом на непосредственное участие в процедуре утверждения тарифного решения и на его обжалование обеспечивается интерес сетевых организаций в определении надлежащего размера тарифа. Этим же определяется обязанность сетевых организаций в дальнейшем придерживаться в своей деятельности установленных параметров.
Утвержденное тарифное решение по существу представляет собой сбалансированный план экономической деятельности электросетевого комплекса региона на период регулирования. Правильное планирование своей деятельности и точное следование параметрам, заложенным при формировании тарифного решения, позволяет всем сетевым организациям, участвующим в котловой модели, получить и распределить котловую валовую выручку таким образом, чтобы безубыточно осуществлять свою деятельность.
Объективные просчеты тарифного регулирования корректируются впоследствии мерами тарифного регулирования (пункт 7 Основ ценообразования); субъективные просчеты сетевых организаций, к которым, помимо прочего, может быть отнесен выход за рамки экономической модели, являются рисками их предпринимательской деятельности и возмещению не подлежат.
Требования о взыскании с ПАО "Ленэнерго" 180 282 031 руб. задолженности предъявлены по точке поставки ПС "Ручьи", которая не учитывалась при установлении как единых (котловых) тарифов, так и индивидуальных тарифов на 2015 г. на территории Ленинградской области.
Истец данное обстоятельство не оспаривает.
Акт приема-передачи оборудования электросетевого хозяйства - "ПС Ручьи", приобретенного истцом по договору от 12.09.2014 г. N 07/09, подписан сторонами 31.12.2014 г.
В силу п. 1 ст. 223 Гражданского кодекса РФ право собственности истца на "ПС Ручьи" возникло 31.12.2014 г.
Единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии были установлены Приказом ЛенРТК от 30.12.2014 г. N 517-П.
Индивидуальные тарифы для взаиморасчетов между ОАО "ОЭК" и ПАО "Ленэнерго" установлены Распоряжением ЛенРТК от 30.12.2014 N 214-р.
Следовательно, в отсутствие у ОАО "ОЭК" фактического владения объектами электросетевого хозяйства на момент принятия актов об установлении тарифов на 2015 год, ЛенРТК объективно не мог учесть затраты на содержание ПС "Ручьи" в единых (котловых) и индивидуальных тарифах на 2015 год, поскольку акт приема-передачи имущества датирован днем, следующим за датой принятия тарифов (31.12.2014).
Ссылки Истца на то обстоятельство, что им были предприняты все меры для включения объекта в его необходимую валовую выручку на 2015 год несостоятельны, в связи с тем, что в отсутствие акта приема-передачи имущества ЛенРТК не могло учесть затраты на содержание и обслуживание ПС Ручьи в тарифах на 2015 год.
Кроме того, ОАО "ОЭК" не оспаривало в судебном порядке действия ЛенРТК по не включению в состав НВВ затрат на содержание и эксплуатацию ПС Ручьи в 2015 году.
Также Приказом N 517-П на 2015 г. необходимая валовая выручка ОАО "ОЭК" на территории Ленинградской области определена в размере 320,999 млн. рублей.
ЛенРТК письмом N > КТ-1-6098/15-0-1 от 17.11.2015 г. направило в адрес ПАО "Ленэнерго" перечень оснований эксплуатации электросетевого оборудования, учтенного при определении необходимой валовой выручки на содержание объектов ОАО "ОЭК" на 2015 год.
Среди перечня объектов ПС 220/1.10/10 кВ "Ручьи" отсутствует. Таким образом, затраты на содержание и обслуживание ПС 220/110/10 кВ "Ручьи" не учитывались при установлении тарифов на 2015 год.
Представитель Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области пояснил в судебном заседании, что тарифы на услуги по передаче электрической энергии для ОАО "ОЭК" на 2015 год установлены без учета затрат на содержание и обслуживание "ПС - Ручьи", ОАО "ОЭК" не представило ни одного документа о понесенных затратах на обслуживание данного объекта ни в материалы настоящего дела, ни в Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области.
Представитель Комитета также пояснил, что удовлетворение иска повлечет значительные дополнительные расходы для конечных потребителей - граждан в связи с ростом тарифа.
Функционирование "ПС Ручьи" в процессе оказания услуг по передаче электроэнергии в спорный период не является результатом перераспределения объектов электросетевого хозяйства, учтенных в тарифном решении в предшествующих периодах регулирования (2015, 2014, 2013. 2012 и т.д.). Объект электросетевого хозяйства "ПС Ручьи" технологически взаимосвязан с процессом производства электроэнергии, поскольку ранее оборудование функционировало на оптовом рынке и предыдущим собственником являлось ОАО "ТГК-1" (субъект оптового рынка электроэнергии и мощности). Указанный объект никогда не учитывался ЛенРТК при установлении тарифов на передачу электрической энергии на территории Ленинградской области" а следовательно и какие-либо затраты на его содержание на оплату услуг, оказанных с использованием данного объекта.
Факт владения и (или) пользования ОАО "ОЭК" объектом электросетевого хозяйства "ПС Ручьи", не учтенного в тарифном регулировании на 2015 год. не позволяет распределить между сетевыми организациями совокупную необходимую валовую выручку, не нарушая по существу экономическое обоснование тарифного решения и не применяя меры тарифного регулирования.
Таким образом, возмещение расходов, связанных с оказанием услуг по передаче электроэнергии с использованием "ПС Ручьи", в судебном порядке, вопреки принятому в установленном порядке и не оспоренному тарифному решению, затрагивает интересы иных сетевых организаций, поскольку вносит существенный дисбаланс в распределение необходимой валовой выручки сетевых организаций.
Данные денежные средства не были заложены в НВВ как ОАО "ОЭК", так и ПАО "Ленэнерго".
Установленный тариф для взаиморасчетов между ПАО "Ленэнерго" и ОАО "ОЭК" не является экономически обоснованным при его применении к объему перетока через "ПС Ручьи" поскольку:
* затраты на содержание и обслуживание объектов "ПС Ручьи" не учитывались в НВВ ОАО "ОЭК" на 2015 год;
* объем перетока электрической энергии через данные объекты не учитывался при установлении тарифов на 2015 год.
В том случае, если бы ЛенРТК учитывались все затраты, предусмотренные Основами ценообразования, на эксплуатацию ПС Ручьи, индивидуальный тариф для ОАО "ОЭК" на 2015 год составлял бы существенно меньшую величину, нежели 1,18104 руб. (Распоряжение ЛенРТК от 30.12.2014 N 214-р).
С учетом того, что для расчета единых (котловых) тарифов в регионе суммируются НВВ всех сетевых организаций по соответствующему уровню напряжения. ПАО "Ленэнерго" не могло в 2015 году получить в составе единого котлового тарифа от АО "Петербургская сбытовая компания" денежные средства за услуги по передаче электрической энергии, оказанные ОАО "ОЭК" с использованием оборудования. ПС Ручьи, так как данный объект не участвовал в тарифном регулировании 2015 года.
В соответствии с п. 1 ст. 10 Гражданского кодекса РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
ОАО "ОЭК" о взыскании с ПАО "Ленэнерго" задолженности за услуги по передаче электрической энергии с использованием "ПС Ручьи" в 2015 г. предъявило 12 исков на общую сумму 3 531 299 266 руб. 26 коп., что более чем в 10 раз превышает годовую НВВ ОАО "ОЭК" на территории Ленинградской области в 2015 году.
N Дела |
Истец |
Ответчик |
Цена иска (руб.) |
Период взыскания |
А56-73580/2015 |
ОАО "ОЭК" |
ПАО "Ленэнерго", АО "ПСК" |
445 075 629,76 |
январь 2015 |
А56-75561/2015 |
ОАО "ОЭК" |
АО "ПСК" |
309 809 548,71 |
февраль 2015 |
А56-79864/2015 |
ОАО "ОЭК" |
ПАО "Ленэнерго", АО "ПСК" |
385 187 213,76 |
март 2015 |
А56-86805/2015 |
ОАО "ОЭК" |
ПАО "Ленэнерго", АО "ПСК" |
330 681 620,98 |
апрель 2015 |
А56-89649/2015 |
ОАО "ОЭК" |
ПАО "Ленэнерго", АО "ПСК" |
249 899 667,77 |
май 2015 |
А56-89683/2015 |
ОАО "ОЭК" |
ПАО "Ленэнерго". АО "ПСК" |
212 811 002,95 |
июнь 2015 |
А56-11165/2016 |
ОАО "ОЭК" |
ПАО "Ленэнерго", АО "ПСК" |
180 282 031,14 |
июль 2015 |
А56-11163/2016 |
ОАО "ОЭК" |
ПАО "Ленэнерго". АО "ПСК" |
197 834 838,00 |
август 2015 |
А56-21920/2016 |
ОАО "ОЭК" |
ПАО "Ленэнерго", АО "ПСК" |
217 557 563,21 |
сентябрь 2015 |
А56-21924/2016 |
ОАО "ОЭК" |
ПАО "Ленэнерго", АО "ПСК" |
300 717 515,50 |
октябрь 2015 |
А56-28960/2016 |
ОАО "ОЭК" |
ПАО "Ленэнерго", АО "ПСК" |
348 336 304,76 |
ноябрь 2015 |
А56-28964/2016 |
ОАО "ОЭК" |
ПАО "Ленэнерго", АО "ПСК" |
353 106 329,72 |
декабрь 2015 |
|
Итого: |
3 531 299 266,26 |
|
Вышеуказанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что действия ОАО "ОЭК" по взысканию денежных средств по точкам поставки, которые не были учтены при установлении тарифов на 2015 год, направлены на существенное изменение объективных параметров, заложенных при формировании тарифа, влекущие такие последствия, как многократное необоснованное увеличение фактической валовой выручки ОАО "ОЭК" по сравнению с плановой НВВ, дисбаланс тарифного решения, убытки ПАО "Ленэнерго" (с последующим: ростом тарифов для потребителей в регионе присутствия данной сетевой компании), что противоречит вышеуказанным нормам права и общим принципам организации государственного тарифного регулирования в сфере электроэнергетики. ОАО "ОЭК" злоупотребляет своими правами.
Апелляционный суд, исследовав в совокупности представленные в материалы дела документы, заслушав представителей сторон, считает апелляционную жалобу ПАО "Ленэнерго" обоснованной.
Суду первой инстанции следовало отказать в удовлетворении требований к ПАО "Ленэнерго" о взыскании 180 282 031 руб. задолженности.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.05.2017 г. в части удовлетворения требований к ПАО "Ленэнерго" подлежит отмене.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ государственная пошлина по иску и апелляционной жалобе относится на истца.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.05.2017 г. по делу N А56-11165/2016 в обжалуемой части отменить.
В иске к публичному акционерному обществу энергетики и электрификации "Ленэнерго" отказать.
Взыскать с открытого акционерного общества "Объединенная энергетическая компания" в пользу публичного акционерного общества энергетики и электрификации "Ленэнерго" 3 000 руб. государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.М. Попова |
Судьи |
С.И. Несмиян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-11165/2016
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 30 ноября 2017 г. N Ф07-11503/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ОАО "ОБЪЕДИНЕННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: АО "Петербургская сбытовая компания"
Третье лицо: Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, ПАО Федеральная сетевая компания "ФСК ЕЭС", ПАО энергетики и электрификации "Ленэнерго"