г. Саратов |
|
08 августа 2017 г. |
Дело N А06-3124/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 августа 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 августа 2017 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Акимовой М.А.,
судей Грабко О.В., Луговского Н.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Шебалковой К.В.,
при участии в открытом судебном заседании представителя публичного акционерного общества "Астраханская энергосбытовая компания" НазаринойМ.А., действующей по доверенности от 01.06.2017 N 47,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Астраханская энергосбытовая компания" (414000, г. Астрахань, ул. Красная Набережная, д. 32, ОГРН 1053000000041, ИНН 3017041554)
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 13 июня 2017 года по делу N А06-3124/2017 (судья Колмакова Н.Н.)
по заявлению публичного акционерного общества "Астраханская энергосбытовая компания" (414000, г. Астрахань, ул. Красная Набережная, д. 32, ОГРН 1053000000041, ИНН 3017041554)
к Южному межрегиональному территориальному управлению Росстандарта в лице филиала Астраханского отдела госнадзора Южного межрегионального территориального управления Росстандарта (344000, г. Ростов-на-Дону, пр-т Соколова, д. 58, ОГРН 1046163010244, ИНН 6163071295)
о признании незаконным и об отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Астраханской области обратилось публичное акционерное общество "Астраханская энергосбытовая компания" (далее - ПАО "Астраханская энергосбытовая компания", заявитель) с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления Южного межрегионального территориального управления Росстандарта в лице филиала Астраханского отдела госнадзора Южного межрегионального территориального управления Росстандарта (далее - административный орган) от 07 апреля 2017 года N 04-29/11 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 300000 рублей, предписания от 31 марта 2017 года N 04-27/06.
Решением суда в удовлетворении заявленных требований отказано. Оспоренное постановление изменено в части назначения наказания, размер административного штрафа снижен с 300000 рублей до 160000 рублей.
ПАО "Астраханская энергосбытовая компания" не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции.
Южное межрегиональное территориальное управление Росстандарта в лице филиала Астраханского отдела госнадзора Южного межрегионального территориального управления Росстандарта явку представителя в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждено уведомлениями о вручении почтовых отправлений N 41003113671317, N 41003113671324. Информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда 12 июля 2017 года, что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя заявителя арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что в период с 21 марта 2017 года по 29 марта 2017 года административным органом в отношении ПАО "Астраханская энергосбытовая компания" проведена внеплановая выездная проверка.
Основанием для проведения внеплановой выездной проверки стало поступившее в административный орган коллективное обращение граждан (вх. N 04-16/37 от 07 марта 2017 года), проживающих в пределах ул. Репина г. Ахтубинска Ахтубинского района Астраханской области, содержащее информацию о реализации (поставке, продаже) им некачественной электрической энергии по договорам энергоснабжения в точках передачи электрической энергии пользователям электрических сетей систем электроснабжения общего назначения переменного тока частотой 50 Гц.
В ходе проведения проверки ПАО "Астраханская энергосбытовая компания" установлен факт несоответствия показателей качества реализуемой (поставляемой) электрической энергии обязательным требованиям законодательства о техническом регулировании.
Согласно протоколу испытаний показателей качества электроэнергии N 3-17/21ПФ17 (срок проведения испытаний 22 марта 2017 года по 29 марта 2017 года), заключению на основании протокола от 31.03.2017 N 3-17/21ПФ17; протоколу N 4-17/21 ПФ17, заключению на основании протокола от 31.03.2017 N 4-17/21 ПФ17 аккредитованной лаборатории по качеству электрической энергии ФБУ "Астраханский ЦCM" выявлены следующие нарушения.
Электрическая энергия на опоре N б/н на вводе 0,22 кВ от ТП-46 РУ-0,4 кВ по адресу: Астраханская область, г. Ахтубинск, ул. Воровского, д.29 центр питания ПС Ахтуба ф.23 не соответствует обязательным требованиям государственных стандартов ГОСТ 32144-2013 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения" (пункт 4.2.2). С данной опоры поступает электрическая энергия абоненту Шиянову СВ. по адресу: г. Ахтубинск, ул. Репина,24.
B результате испытаний выявлены нарушения 22 марта 2017 года по отклонению напряжения: - медленное изменение отрицательного отклонения напряжения 10,6% (при норме 10%), расчётный период несоответствия составил до 1,27% (0,48 часа) от проверенных суток (положительное отклонение напряжения не должно превышать 10% нормального или согласованного значения напряжения в течении 100% времени в одну неделю).
23 марта 2017 года нарушения по отклонению напряжения:
- медленное изменение отрицательного отклонения напряжения 11,3% (при норме 10%), расчётный период несоответствия составил до 8,33% (1,97 часа) от проверенных суток (положительное отклонение напряжения не должно превышать 10% нормального или согласованного значения напряжения в течение 100% времени в одну неделю).
24 марта 2017 года нарушения по отклонению напряжения:
- медленное изменение отрицательного отклонения напряжения 12,2% (при норме 10%), расчётный период несоответствия составил до 43,75% (10,5 часа) от проверенных суток (положительное отклонение напряжения не должно превышать 10% нормального или согласованного значения напряжения в течение 100% времени в одну неделю).
25 марта 2017 года нарушения по отклонению напряжения:
- медленное изменение отрицательного отклонения напряжения 12,96% (при норме 10%), расчётный период несоответствия составил до 31,94% (7,67 часа) от проверенных суток положительное отклонение напряжения не должно превышать 10% нормального или согласованного значения напряжения в течение 100% времени в одну неделю).
26 марта 2017 года нарушения по отклонению напряжения:
- медленное изменение отрицательного отклонения напряжения 11,7% (при норме 10%), расчётный период несоответствия составил до 23,28% (5,77 часа) от проверенных суток (положительное отклонение напряжения не должно превышать 10% нормального или согласованного значения напряжения в течение 100% времени в одну неделю).
27 марта 2017 года года по отклонению напряжения составило:
- медленное изменение отрицательного отклонения напряжения 10,4% (при норме 10%), расчётный период несоответствия составил до 0,09% (0,17 часа) от проверенных суток (положительное отклонение напряжения не должно превышать 10% нормального или согласованного значения напряжения в течение 100% времени в одну неделю).
28 марта 2017 года нарушения по отклонению напряжения:
- медленное изменение отрицательного отклонения напряжения 10,4% (при норме 10%), расчётный период несоответствия составил до 0,07% (0,12 часа) от проверенных суток (положительное склонение напряжения не должно превышать 10% нормального или согласованного значения напряжения в течение 100% времени в одну неделю).
Электрическая энергия на ТП-46, РУ-0,4 кВ, центр питания ПС Ахтуба, фидер - 23 по адресу: Астраханская область, г. Ахтубинск, ул. Пархоменко, 26, питающей потребителей, проживающих по адресам: Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, в пределах улицы Репина не соответствует обязательным требованиям государственных стандартов ГОСТ 32144-2013 "Электрическая энергия, совместимость технических средств электромагнитная (пункт 4.2.2). Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения".
В результате испытаний 22 марта 2017 года выявлены нарушения по отклонению напряжения:
- медленное изменение отрицательного отклонения напряжения 10,6% (при норме 10%), расчётный период несоответствия составил до 1,27% (0,48 часа) от проверенных суток положительное отклонение напряжения не должно превышать 10% нормального или согласованного значения напряжения в течение 100% времени в одну неделю).
23 марта 2017 года нарушения по отклонению напряжения:
- медленное изменение отрицательного отклонения напряжения 11,3% (при норме 10%), расчётный период несоответствия составил до 8,33% (1,97 часа) от проверенных суток (положительное отклонение напряжения не должно превышать 10% нормального или согласованного значения напряжения в течение 100% времени в одну неделю).
24 марта 2017 года нарушения по отклонению напряжения:
- медленное изменение отрицательного отклонения напряжения 12,2% (при норме 10%), расчётный период несоответствия составил до 43,75% (10,5 часа) от проверенных суток (положительное отклонение напряжения не должно превышать 10% нормального или согласованного значения или согласованного значения напряжения
в течение 100% времени в одну неделю).
25 марта 2017 года нарушения по отклонению напряжения:
* медленное изменение отрицательного отклонения напряжения 12,96% (при норме 10%), расчётный период несоответствия составил до 31,94% (7,67 часа) от проверенных суток (положительное отклонение напряжения не должно превышать 10% нормального или согласованного значения напряжения в течение 100% времени в одну неделю).
26 марта 2017 года нарушения по отклонению напряжения:
* медленное изменение отрицательного отклонения напряжения 11,7% (при норме 10%), расчётный период несоответствия составил до 23,28% (5,77 часа) от проверенных суток (положительное отклонение напряжения не должно превышать 10% нормального или согласованного значения напряжения в течение 100% времени в одну неделю).
27 марта 2017 года нарушения по отклонению напряжения:
- медленное изменение отрицательного отклонения напряжения 10,4% (при норме 10%), расчётный период несоответствия составил до 0,09% (0,17 часа) от проверенных суток (положительное отклонение напряжения не должно превышать 10% нормального или согласованного значения напряжения в течение 100% времени в одну неделю).
28 марта 2017 года нарушения по отклонению напряжения:
- медленное изменение отрицательного отклонения напряжения 10,4% (при норме 10%), расчётный период несоответствия составил до 0,07% (0,12 часа) от проверенных суток (положительное отклонение напряжения не должно превышать 10% нормального или согласованного значения напряжения в течение 100% времени в одну неделю).
Факты нарушений зафиксированы в акте проверки от 31.03.2017 N 03-26/12.
Установленные обстоятельства, по мнению административного органа, свидетельствуют о нарушении ПАО "Астраханская энергосбытовая компания" положений пункта 4.2.2 ГОСТ 32144-2013 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения", введённого в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 июля 2013 года N 400-ст (далее - ГОСТ 32144-2013).
31 марта 2017 года в адрес заявителя вынесено предписание 04/27/06 об устранении выявленных нарушений.
04 апреля 2017 года административным органом составлен протокол N 04-28/11 об административном правонарушении (т.2 л.д.120-124). О времени и месте составления протокола ПАО "Астраханская энергосбытовая компания" извещено надлежащим образом (т.2 л.д.112). Протокол составлен в присутствии представителя заявителя.
07 апреля 2017 года административным органом вынесено постановление N 04-29/11 о привлечении ПАО "Астраханская энергосбытовая компания" к ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей (т.2 л.д.125-131). О времени и месте вынесения постановления заявитель извещён надлежащим образом. Постановление вынесено в присутствии представителя заявителя, действующего по доверенности.
ПАО "Астраханская энергосбытовая компания" не согласилось с указанным постановлением и предписанием и оспорило их в судебном порядке. Суд первой инстанции при принятии решения исходил из того, что факт административного правонарушения и вина ПАО "Астраханская энергосбытовая компания" в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не выявлено, оснований для признания правонарушения малозначительным не установлено. Вместе с тем суд, принимая во внимание конкретные обстоятельства совершённого правонарушения, а также то, что наложенный штраф будет носить неоправданно карательный характер, направленный на экономическое подавление субъекта, пришёл к выводу о несоразмерности наказания и на основании частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях снизил размер административного штрафа с 300 000 рублей до 160 000 рублей. В связи с наличием в действиях (бездействии) заявителя состава вменённого административного правонарушения суд счёл требование заявителя о признании недействительным предписания от 31 марта 2017 года N 04-27/16 не подлежащим удовлетворению.
Апелляционная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
В части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 Кодекса.
В соответствии с примечанием к данной статье (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в данной статье понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона N 184-ФЗ со дня вступления в силу Федерального закона N 184-ФЗ впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования государственных стандартов, связанных с защитой жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, предупреждением действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей, обеспечением энергетической эффективности и ресурсосбережения подлежат обязательному исполнению.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 июля 2013 года N 400-ст введён в действие межгосударственный стандарт ГОСТ 32144-2013 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения", устанавливающий показатели и нормы качества электрической энергии в точках передачи электрической энергии пользователям электрических сетей низкого, среднего и высокого напряжения систем электроснабжения общего назначения переменного тока частотой 50 Гц.
В соответствии с пунктом 4.2.2 "Медленные изменения напряжения" ГОСТ 32144-2013 медленные изменения напряжения электропитания (как правило, продолжительностью более 1 мин) обусловлены обычно изменениями нагрузки электрической сети. Для указанных выше показателей качества электрической энергии установлены следующие нормы: положительные и отрицательные отклонения напряжения в точке передачи электрической энергии не должны превышать 10% номинального или согласованного значения напряжения в течение 100% времени интервала в одну неделю.
Согласно статье 3 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ) гарантирующим поставщиком электрической энергии является коммерческая организация, обязанная в соответствии с Федеральным законом N 35-ФЗ или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.
В силу пункта 1 статьи 38 Федерального закона N 35-ФЗ субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надёжность обеспечения их электрической энергией и её качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.
В пункте 7 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации 04 мая 2012 года N 442 (далее - Основные положения), установлено, что субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики, энергосбытовые (энергоснабжающие) организации, сетевые организации, системный оператор и субъекты оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также производители электрической энергии (мощности), в ходе исполнения своих обязательств по заключаемым ими на оптовом рынке и розничных рынках договорам совместными действиями обеспечивают на розничных рынках надёжность снабжения потребителей и качество электрической энергии.
В пункте 30 Основных положений предусмотрено, что если энергопринимающее устройство потребителя технологически присоединено к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации опосредованно через энергопринимающие устройства, объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче, то гарантирующий поставщик и сетевая организация несут ответственность перед потребителем за надёжность снабжения его электрической энергией и её качество в пределах границ балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации. Наличие оснований и размер ответственности гарантирующего поставщика перед потребителем определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.
В соответствии с пунктом 1 статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения.
Согласно приказу министерства по топливно-энергетическому комплексу и природным ресурсам Астраханской области от 13 октября 2006 года N 51-О ПАО "Астраханская энергосбытовая компания" является гарантирующим поставщиком на территории Астраханской области.
Как следует из материалов дела и не оспаривается заявителем ПАО "Астраханская энергосбытовая компания" поставляло электрическую энергию потребителям, проживающим по адресам по ул. Репина г. Ахтубинска Ахтубинского района Астраханской области с взиманием за это платы.
Материалами дела подтверждено, что ПАО "Астраханская энергосбытовая компания", являясь гарантирующим поставщиком Астраханской области, не предприняло все зависящие от него меры по реализации потребителям качественной электрической энергии, соответствующей требованиям стандартов.
Доказательств обратного в материалы дела не представлено. С учётом требований статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный орган обоснованно привлёк заявителя к ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из апелляционной жалобы ПАО "Астраханская энергосбытовая компания" считает, что административным органом неверно квалифицировано нарушение. По его мнению, нарушение должно быть квалифицировано по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с чем заявитель считает не соответствующим обстоятельствам дела отклонение судом первой инстанции со ссылкой на постановление Верховного Суда Российской Федерации от 28 января 2016 года N 310-АД15-15257, указав на "возможность квалификации нарушения сетевой организацией установленных требований к качеству электрической энергии на вводе в жилой дом", довода ПАО "Астраханская энергосбытовая компания" о неправильной квалификации правонарушения.
В апелляционной жалобе заявитель указывает, что в рассматриваемом случае административным органом составлен протокол в отношении гарантирующего поставщика, но не сетевой организации. Нарушение установленных требований к качеству электрической энергии на вводе в жилой дом не устанавливалось. Факт взимания платы с потребителей в период поставки электрической энергии ненадлежащего качества также не установлено. Не указано, в правоотношениях с каким потребителем заявитель допустил нарушения. Установление потребителя осуществлялось в постановлении от 06 апреля 2015 года N 301-АД14-8594.
Суд апелляционной инстанции считает доводы апелляционной жалобы в рассматриваемом случае несостоятельными.
Из оспоренного постановления следует, что несоответствие качества электрической энергии требованиям стандарта выявлено на опоре, с которой поступает электрическая энергия абоненту Шиянову С.В., проживающему по адресу: Астраханская область, г. Ахтубинск, ул. Репина, 24, а также от ТП, питающей потребителей г. Ахтубинска Астраханской области в пределах улицы Репина.
В рассматриваемом случае нарушения, выявленные административным органом, характеризуются несоблюдением требований стандарта, связанного с обеспечением энергетической эффективности, - ГОСТ 32144-2013, который устанавливает обязательные для соблюдения во всех режимах работы систем электроснабжения общего назначения показатели и нормы качества в электрических сетях систем электроснабжения и распространяет своё действие на электрические сети систем электроснабжения общего назначения (пункт 1).
Согласно пункту 3.1.1 ГОСТ 32144-2013 система электроснабжения общего назначения определяется как совокупность электроустановок и электрических устройств, предназначенных для обеспечения электрической энергией различных потребителей электрических сетей.
В рассматриваемом случае не проводился контроль качества электроэнергии в системе электроснабжения потребителя, то есть в жилом доме.
ПАО "Астраханская энергосбытовая компания" не предоставляет коммунальную услугу в смысле Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354. В связи с чем действия заявителя не подлежат квалификации по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Квалификация нарушений по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правильной.
Отклоняя довод заявителя о неверной квалификации правонарушения по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд первой инстанции правильно указал на возможность квалификации по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при определённых условиях нарушения сетевой организацией установленных требований к качеству электрической энергии на вводе в жилой дом, сославшись на постановление Верховного Суда Российской Федерации от 28.01.2016 N 310-АД-15257. В рассматриваемом случае нарушение статьи 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено и не инкриминировано. Указание в данном случае сетевой организации, а не гарантирующего поставщика не привело к принятию незаконного решения.
Суд апелляционной инстанции считает, что вина ПАО "Астраханская энергосбытовая компания" во вменённом правонарушении доказана.
Процедура привлечения к административной ответственности проверена судами обеих инстанций. Существенных нарушений административным органом не допущено.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод об отсутствии оснований для признания вменённого правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Основания для переоценки данного вывода суда первой инстанции отсутствуют.
При рассмотрении вопроса о мере наказания судом первой инстанции учтены все обстоятельства, перечисленные в статьях 4.1, 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влияющие на размер наказания.
Судом первой инстанции учтено, что в рассматриваемом случае административный штраф в назначенном административным органом размере будет носить неоправданно карательный характер, направлен на экономическое подавление субъекта.
В соответствии с частями 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией нормы, но до размера не менее половины минимального размера, то есть в размере 160 000 рублей.
Мера наказания соответствует совершённому деянию. Оснований для переоценки выводов суда в указанной части не имеется.
Поскольку предписание административного органа от 31 марта 2017 года N 04-27/06 вынесено по результатам проведённой проверки и соответствует установленным обстоятельствам нарушения, то отсутствуют основания для признания его недействительным.
Предписание об устранении нарушений является законным, выдано уполномоченным органом в целях пресечения выявленного нарушения и в целях приведения осуществляемой деятельности в соответствие с требованиями законодательства, по содержанию предписание является понятным и исполнимым.
Суд первой инстанции, руководствуясь частью 3 статьи 201, частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным. Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 13 июня 2017 года по делу N А06-3124/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.А. Акимова |
Судьи |
О.В. Грабко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-3124/2017
Истец: ПАО "Астраханская энергосбытовая компания"
Ответчик: ЮМТУ Росстандарта, ЮМТУ Росстандарта в лице филиала Астраханского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта
Хронология рассмотрения дела:
23.11.2017 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-26990/17
08.08.2017 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-8280/17
13.06.2017 Решение Арбитражного суда Астраханской области N А06-3124/17
25.04.2017 Определение Арбитражного суда Астраханской области N А06-3124/17