Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14 ноября 2017 г. N Ф08-8768/17 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
22 августа 2017 г. |
дело N А53-1537/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 августа 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 августа 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Гуденица Т.Г., Илюшина Р.Р.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Карнауховой В.В.,
при участии:
от заявителя: Артеменко М.М. - генеральный директор, паспорт; Стадниченко А.Н. - представитель по доверенности от 17.02.2017, паспорт; Матвеева С.А. - представитель по доверенности от 28.02.2017, паспорт; Захарова С.Г. - представитель по доверенности от 16.08.2017, паспорт; Емельянова Н.Р. - представитель по доверенности от 26.06.2017, паспорт;
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от третьих лиц: от Министерства здравоохранения Ростовской области: Шемет А.Б. - представитель по доверенности от 09.01.2017 N 22-1.1/2, паспорт;
от Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области: Павлюкова О.В. - представитель по доверенности от 09.01.2017 N 14.2-67, паспорт.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медицинская научно-производственная фирма "Авиценна"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 14.06.2017 по делу N А53-1537/2017, принятое судьей Пименовым С.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Медицинская научно-производственная фирма "Авиценна" (ИНН 6167008061, ОГРН 1026104159696)
к заинтересованному лицу Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Ростовской области
при участии третьих лиц: Министерства здравоохранения Ростовской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области
о признании недействительным решения, обязании,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Медицинская научно-производственная фирма "Авиценна" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании недействительным решения Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Ростовской области от 18.02.2016 в части отказа в выделении объёмов медицинской помощи для общества. В порядке устранения допущенного нарушения просит обязать Комиссию по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Ростовской области внести корректирующие изменения в решение от 18.02.2016 с учётом фактического потребления медицинской помощи обществом в 2015 году в количестве 22 338 посещений.
Впоследствии общество уточнило заявленные требования (т. 2 л.д. 30-34) и просило признать недействительным решение Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Ростовской области от 21.12.2015 в части отказа в выделении объёмов медицинской помощи для общества, а также обязать Комиссию по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Ростовской области вынесения решения о корректировке объёмов медицинской помощи, выделенных обществу в 2015 году, в сторону увеличения - дополнительного объёма в количестве 22338 посещений.
Заявленные требования мотивированы тем, что комиссия при распределении объемов медицинской помощи не учитывала законодательно закрепленные критерии, а также показатели лечебного учреждения. В 2015 году плановые объемы были выполнены к августу, однако заявки общества об увеличении объемов необоснованно были оставлены без удовлетворения (из объективно необходимого дополнительного объема 79 000 посещений выделено только 56 000 посещений).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство здравоохранения Ростовской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ростовской области (определения от 30.01.2017, 21.02.2017).
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 14.06.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано следующим. Решениями комиссии в 2015 году обществу скорректирован в сторону увеличения объём медицинской помощи в целом на 56 000 посещений по сравнению с распределенным объёмом по решению комиссии от 26.12.2014. Указанное решение принято на основе Положения об организации системы квотирования амбулаторно-поликлинической помощи, включающей диагностические исследования и консультации врачей-специалистов в ООО МНПФ "Авиценна". Суд отклонил довод общества о том, что исчерпав квоты, выделенные в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, оно вынуждено отказывать в оказании медицинской помощи пациентам, поскольку в материалы дела представлены доказательства того, что по итогам 2015 года общество имеет неиспользованный остаток целевых денежных средств, полученных в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Общество с ограниченной ответственностью "Медицинская научно-производственная фирма "Авиценна" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение отменить, заявленные требования удовлетворить полностью. В обоснование апелляционной жалобы указывает следующее. Служебная записка по итогам анализа индивидуальных счетов ООО МНПФ "Авиценна", на которую сослался суд, не является надлежащим доказательством. Само по себе обстоятельство превышения фактической нагрузки врачей по сравнению с расчетными нормативами не является нарушением либо основанием для отказа в распределении дополнительных объемов медицинской помощи. Все медицинские услуги, оказанные обществом в 2015 году в рамках программы ОМС, соответствовали требованиям качества. Суд не учел действительную потребность застрахованных лиц в оказании медицинской помощи. Общество не исполняло требования Приказа Министерства здравоохранения Ростовской области от 04.04.2010 N 355 (не представляло информацию в ЛПУ), поскольку запросы от ЛПУ в общество не поступали. Впоследствии система талонов была заменена на систему направлений, оформляемых врачами ЛПУ. Таким образом, общество не могло регулировать количество обращений застрахованных лиц.
В отзыве на апелляционную жалобу комиссия просила оставить решение суда первой инстанции без изменения. Указывает, что комиссия распределяет объемы медицинской помощи не только по предложениям медицинский организаций, но и по предложениям, поступившим от органа государственной власти субъекта Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, страховых медицинских организаций, территориального фонда ОМС. По обществу "Авиценна" в 2015 году рост распределенных объемов составил 12,3 %, тогда как в целом по территориальной программе ОМС рост составил 2,1 %, что говорит о предоставлении обществу преимуществ в сравнении с иными организациями. Заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя комиссии.
В отзыве на апелляционную жалобу Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ростовской области просил оставить решение суда первой инстанции без изменения. Указывает, что права и законные интересы общества решение комиссии не нарушает. Общество имеет возможность оказывать медицинскую помощь как в рамках ОМС, так и на платной основе. Основной объем в финансировании общества составляют услуги (исследования), оказываемые врачами ультразвуковой диагностики врачами функциональной диагностики (более 80 %). Расчет нагрузки был произведен по фактически отработанным дням. Из анализа нагрузки видно завышенное среднее количество услуг по сравнению с нормами нагрузки. Объемы медицинской помощи распределяются на год и на все медицинские организации, работающие в системе ОМС. По итогам 2015 года общество имеет неиспользованные остатки целевых денежных средств ОМС.
В судебном заседании участвующие в деле лица настаивали на доводах апелляционной жалобы и отзывов на нее. Комиссия письменно заявила ходатайство о проведении судебного разбирательства в отсутствие своего представителя, которое судом апелляционной инстанции рассмотрено и удовлетворено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество в силу предоставленной лицензии N ЛО-61-01-004782 имеет право, в частности: оказывать первичную, в том числе доврачебную, врачебную и специализированную, медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях, только в плановой форме оказания медицинской помощи, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определённое время не повлечёт за собой ухудшения состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью; оказывать первичную, в том числе доврачебную, врачебную и специализированную медико-санитарную помощи. При оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях выполняет услуги по медицинскому массажу, сестринскому делу в педиатрии, функциональной диагностике, при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях: по детской кардиологии, лечебной физкультуре и спортивной медицине, мануальной терапии, неврологии, травматологии и ортопедии, ультразвуковой диагностике, функциональной диагностике.
Общество входит в состав предприятий, осуществляющих деятельность в системе обязательного медицинского страхования.
Приказом Министерства здравоохранения Ростовской области от 04.04.2010 N 355 утверждено положения об организации об организации системы квотирования амбулаторно-поликлинической помощи, включающей диагностические исследования и консультации врачей-специалистов в ООО МНПФ "Авиценна" (опубликован - Собрание правовых актов Ростовской области N 5, май 2010 года).
Постановлением Правительства Ростовской области N 332 от 30.12.2011 создана комиссия по разработке Территориальной программы обязательного медицинского страхования Ростовской области.
Постановлением Правительства Ростовской области от 22.12.2014 N 856 "О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ростовской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" утверждена территориальная программа обязательного медицинского страхования на 2015 год.
Комиссия с учётом предложения общества, согласно протоколу от 26.12.2014 распределила в пользу заявителя объёмы на 2015 год в количестве 223 500 посещений.
30.11.2015 в связи с обращением общества комиссией принято решение о корректировке объёмов предоставления медицинской помощи в пользу заявителя в сторону увеличения на 11 000 посещений, увеличив тем самым общее количество до 234 500 посещений на 2015 год.
Решением от 21.12.2015 комиссией дополнительно распределены объёмы предоставления медицинской помощи на 2015 год обществу в количестве 45 000 посещений.
В результате, обществу в течение 2015 года был дополнительно распределён объём медицинской помощи, по сравнению с первично распределённым, в количестве 56 000 посещений, и по состоянию на 31.12.2015, окончательно принятый на 2015 год объём предоставления медицинской помощи обществом составил 279 500 посещений.
Полагая, что решение комиссии от 21.12.2015 не соответствует закону, поскольку заявка общества удовлетворена не в полном объеме, общество в порядке статьи 197-199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением. Общество указывает, что решение комиссии создает препятствия для получения заявителем денежных средств в оплату фактически уже оказанных обществом в рамках территориальной программы ОМС медицинских услуг.
В силу статьи 3 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ) обязательное медицинское страхование - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.
Медицинская организация осуществляет свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и не вправе отказать застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с Территориальной программой обязательного медицинского страхования (пункт 1 статьи 15 Закона N 326-ФЗ).
В статье 20 Закона N 326-ФЗ закреплено право медицинских организаций на получение средств за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и в иных случаях, предусмотренных настоящим Законом.
При этом Территориальная программа обязательного медицинского страхования признается составной частью территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации (пункт 1 статьи 36 Закона N 326-ФЗ).
Виды и условия оказания медицинской помощи (включая перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит, в том числе методы лечения), перечень страховых случаев, установленные базовой программой обязательного медицинского страхования, определяются Территориальной программой обязательного медицинского страхования, которая также определяет с учетом структуры заболеваемости в субъекте Российской Федерации значения нормативов объемов предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, нормативов финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо и норматива финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования в расчете на одно застрахованное лицо (часть 2 статьи 36 Закона N 326-ФЗ).
Согласно пункту 9 статьи 36 Закона N 326-ФЗ для разработки проекта территориальной программы обязательного медицинского страхования в субъекте Российской Федерации создается комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, в состав которой входят представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориального фонда, страховых медицинских организаций и медицинских организаций, представители медицинских профессиональных некоммерческих организаций или их ассоциаций (союзов) и профессиональных союзов медицинских работников или их объединений (ассоциаций), осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации, на паритетных началах. Комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, являющимся приложением к правилам обязательного медицинского страхования.
В соответствии с пунктом 10 статьи 36 Закона N 326-ФЗ объемы предоставления медицинской помощи, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования, распределяются решением комиссии между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями, исходя из количества, пола и возраста застрахованных лиц, количества прикрепленных застрахованных лиц к медицинским организациям, оказывающим амбулаторно-поликлиническую помощь, а также потребности застрахованных лиц в медицинской помощи.
Приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158-н утверждены Правила обязательного медицинского страхования, которые регулируют правоотношения субъектов и участников обязательного медицинского страхования при реализации Федерального закона N 326-ФЗ, а также Положение о деятельности комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - Положение).
Пунктом 8 Положения установлено, что Комиссия распределяет объемы медицинской помощи между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями, имеющими право на осуществление медицинской деятельности на территории Российской Федерации, на основе установленных территориальной программой объемов предоставления медицинской помощи по видам медицинской помощи, условиям предоставления медицинской помощи, в разрезе профилей отделений (коек), врачебных специальностей, с учетом показателей потребления медицинской помощи по данным персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, количества прикрепленных застрахованных лиц к медицинским организациям, оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях, численности и половозрастной структуры застрахованных лиц.
Постановлением Правительства Ростовской области от 22.12.2014 N 856 "О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ростовской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" утверждена территориальная программа обязательного медицинского страхования на 2015 год, а также создана Комиссия и утверждён её состав и Положение о деятельности Комиссии (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 4 Положения, комиссия: 1) разрабатывает проект территориальной программы; 2) распределяет объёмы предоставления медицинской помощи между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями (за исключением медицинских организаций, находящихся за пределами Российской Федерации, включенные в реестр медицинских организаций) до 1 января года, на который осуществляется распределение; 3) осуществляет рассмотрение тарифов и формирование тарифного соглашения в соответствии с требованиями к структуре и содержанию тарифного соглашения; 4) устанавливает иные сроки подачи медицинскими организациями уведомления об осуществлении деятельности в сфере обязательного медицинского страхования для вновь создаваемых медицинских организаций; 5) определяет порядок представления информации членами Комиссии.
Для рассмотрения отдельных вопросов и подготовки необходимых предложений, оперативной корректировки объемов предоставления медицинской помощи, распределённых между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями, при Комиссии могут создаваться рабочие группы, состоящие из членов Комиссии и иных лиц, привлечённых к её работе (пункт 5 Положения).
Комиссия в целях разработки проекта территориальной программы на заседаниях: 1) рассматривает предложения по видам медицинской помощи, перечню заболеваний, порядку и условиям предоставления медицинской помощи, включая сроки ожидания медицинской помощи, значениям нормативов объемов предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо с учетом объемов медицинской помощи, оказываемых застрахованным лицам медицинскими организациями в других субъектах Российской Федерации, нормативам финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в расчёте на одно застрахованное лицо, нормативам финансового обеспечения территориальной программы в расчете на одно застрахованное лицо, способам оплаты медицинской помощи и тарифам в соответствии с требованиями, установленными базовой программой и в дополнение к базовой программе;
2) рассматривает информацию территориального фонда о численности застрахованных лиц в субъекте Российской Федерации в разрезе половозрастных групп на основе регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц, реестре страховых медицинских организаций и реестре медицинских организаций;
3) рассматривает предложения страховых медицинских организаций по способам оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию, тарифам, показателям доступности и качества медицинской помощи;
4) осуществляет подготовку предложений по: перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания медицинской помощи; целевым значениям критериев доступности и качества медицинской помощи; перечню направлений использования средств обязательного медицинского страхования при установлении дополнительного объема страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой;
5) анализирует соответствие показателей объёмов предоставления медицинской помощи и нормативов финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи, установленных территориальной программой и базовой программой;
6) рассматривает предложения медицинских организаций по формированию объемов предоставления медицинской помощи медицинскими организациями;
7) рассматривает предложения о возможном участии медицинской организации в реализации территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в части заявленных объёмов оказания медицинской помощи с учётом показателей эффективности деятельности медицинских организаций (пункт 6 Положения).
Комиссия на заседаниях по представленным секретарём Комиссии предложениям, поступившим от органа государственной власти субъекта Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, страховых медицинских организаций, медицинских организаций, территориального фонда, распределяет объёмы медицинской помощи между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями, имеющими право на осуществление медицинской деятельности на территории Российской Федерации, на основе установленных территориальной программой объемов предоставления медицинской помощи по видам медицинской помощи, условиям предоставления медицинской помощи, в разрезе профилей отделений (коек), врачебных специальностей, с учётом показателей потребления медицинской помощи по данным персонифицированного учёта сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, количества прикреплённых застрахованных лиц к медицинским организациям, оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях, численности и половозрастной структуры застрахованных лиц (пункт 8 Положения).
Таким образом, Комиссия уполномочена распределять нормативные, установленные территориальной программой объёмы медицинской помощи, в отношении предстоящего периода исполнения принятой Территориальной программы обязательного медицинского страхования, с учётом всего комплекса характеристик потребности населения Ростовской области в объёмах медицинской помощи.
О принятых решениях по распределению объёмов предоставления медицинской помощи и финансовых средств между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями Комиссия информирует территориальный фонд, орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, страховые медицинские организации и медицинские организации (пункт 9 Положения).
Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим и членами Комиссии и доводится до сведения территориального фонда, страховых медицинских организаций и медицинских организаций. Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с её компетенцией, являются обязательными для всех участников обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации (пункт 15 Положения).
Как следует из материалов дела, комиссия протоколом от 26.12.2014 распределила обществу объёмы на 2015 год в количестве 223 500 посещений.
Протоколом Комиссии от 30.11.2015, с учётом обращения общества, принято решение о корректировке объёмов предоставления медицинской помощи заявителю в сторону увеличения на 11 000 посещений.
Решением Комиссии от 21.12.2015 дополнительно распределены объёмы предоставления медицинской помощи обществу в количестве 45 000 посещений.
Таким образом, обществу решениями Комиссии в 2015 году, в соответствии с положениями статьи 36 Закона N 326-ФЗ, скорректирован в сторону увеличения объём медицинской помощи в целом на 56 000 посещений по сравнению с распределенным объёмом по решению Комиссии от 26.12.2014.
Вышеизложенным опровергается позиция общества о нарушении действиями Комиссии прав и законных интересов ООО МНПФ "Авиценна", поскольку просматривается тенденция к увеличению плановых объемов настолько, насколько это возможно в рамках территориальной программы и с учетом прав иных медицинских организаций, участвующих в системе ОМС.
В обоснование заявленных требований о потребности в дополнительных объемах общество ссылается на представленную им в Комиссию статистику фактических обращений пациентов за 2015 год.
Однако Комиссия, действующая в пределах своих полномочий, установленных Территориальной программой, не наделена обязанностью устанавливать объем, точно отвечающий потребностям коммерческой организации, оказывающей услуги как в рамках программы ОМС, так и на коммерческой основе (указанное следует из информации, размещенной на сайте организации http://avicenna-rostov.ru/).
Приказом Министерства здравоохранения Ростовской области от 04.04.2010 N 355 утверждено Положения об организации системы квотирования амбулаторно-поликлинической помощи, включающей диагностические исследования и консультации врачей-специалистов в ООО МНПФ "Авиценна" (опубликован - Собрание правовых актов Ростовской области N 5, май 2010).
Согласно названному приказу Министерства здравоохранения Ростовской области от 04.04.2010 N 355 регламентирован порядок организации работы непосредственно общества при приёме пациентов по направлениям из лечебных учреждений Ростовской области через систему территориального квотирования, в том числе: для планового обследования; пациентов, находящихся на стационарном лечении в других лечебных учреждениях с учётом состоянию пациента; при выявлении у пациента диагностически сложной патологии.
Данный приказ также учитывает возможность корректировки выделенных квот с учётом сложившегося потока пациентов, направляемых в общество по квотам.
Кроме того, суд первой инстанции при принятии решения учел подготовленный Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ростовской области анализ нагрузки врачей-специалистов общества по итогам пяти месяцев 2015 года, с использованием сведений общества за апрель-июнь, октябрь-ноябрь 2015 года, и сведений об оплате счетов страховыми медицинскими обществами. Из проведенного анализа видно, что нагрузки врачей ультразвуковой диагностики и врачей функциональной диагностики превышают установленные нормативы, в силу чего исчерпаны распределенные объемы до истечения планового периода.
Решение о выделении каждому медицинскому учреждению конкретного объема медицинской помощи должно быть мотивировано как принципами сбалансированности распределения медицинской помощи между медицинскими учреждениями региона в пределах установленных территориальной программой объемов предоставления медицинской помощи, так и показателями, применимыми к данному лечебному учреждению, что и было сделано Комиссией при принятии решения в отношении ООО МНПФ "Авиценна".
Повторно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального и процессуального права, апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что решение Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Ростовской области от 21.12.2015 в части отказа в выделении объёмов медицинской помощи для общества соответствует Закону N 326-ФЗ и не нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, что в силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет отказ в удовлетворении заявленного требования.
Арбитражный суд Ростовской области законно и обоснованно отказал обществу в удовлетворении заявления.
Предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания к отмене решения арбитражного суда первой инстанции отсутствуют.
При этом судом не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта.
Апелляционная жалоба ООО МНПФ "Авиценна" признается не подлежащей удовлетворению как основанная на неверном толковании норм действующего законодательства.
В данном случае заявитель жалобы не представил в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции; доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение Арбитражного суда Ростовской области от 14.06.2017 по делу N А53-1537/2017 на основании пункта 1 части 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине при подаче апелляционной жалобы суд относит на заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 14.06.2017 по делу N А53-1537/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Ростовской области в течение двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.А. Сулименко |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-1537/2017
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14 ноября 2017 г. N Ф08-8768/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "МЕДИЦИНСКАЯ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФИРМА "АВИЦЕННА"
Ответчик: Комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Ростовской области, Комиссия по разработке Территориальной программы ОМС РО
Третье лицо: Министерство здравоохранения по РО, Министерство здравоохранения Ростовской области, Фонд ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ