г. Воронеж |
|
23 августа 2017 г. |
Дело N А48-8392/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 августа 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 августа 2017 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Афониной Н.П.,
судей Алферовой Е.Е.,
Яковлева А.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Агафоновым А.Ю.,
при участии:
от государственного казенного учреждения Орловской области "Отряд аварийно-спасательной и противопожарной службы": Чечерина Л.Н., представитель по доверенности N 39 от 10.07.2017;
от публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком": Рассказова М.С., представитель по доверенности N N0310/29/7-17 от 21.03.2017,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Орловской области апелляционную жалобу государственного казенного учреждения Орловской области "Отряд аварийно-спасательной и противопожарной службы" (ИНН 5753054646, ОГРН 1105753002970) на решение Арбитражного суда Орловской области от 22.05.2017 по делу N А48-8392/2016 (судья Володин А.В.) по исковому заявлению публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (ОГРН 1027700198767, ИНН 7707049388) в лице Орловского филиала ПАО "Ростелеком" к государственному казенному учреждению Орловской области "Отряд аварийно-спасательной и противопожарной службы" о взыскании 208 187 руб. 29 коп.,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" в лице Орловского филиала ПАО "Ростелеком" (далее - истец, ПАО "Ростелеком") обратилось в Арбитражный суд Орловской области с исковым заявлением к государственному казенному учреждению Орловской области "Отряд аварийно-спасательной и противопожарной службы" (далее - ГКУ ОО "ОАСПС") о взыскании 208 187 руб. 29 коп. неосновательного обогащения (с учетом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ)).
Решением Арбитражного суда Орловской области от 22.05.2017 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с указанным решением, ГКУ ОО "ОАСПС" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой общество просит отменить решение суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
ПАО "Ростелеком" представлен отзыв на апелляционную жалобу.
В заседании суда представитель ответчика доводы жалобы поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель истца возражал против удовлетворения доводов жалобы.
В силу части 1 статьи 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав пояснения представителей сторон, исследовав в совокупности материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта в силу нижеследующего.
Как следует из материалов дела, Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации" (далее - Указ Президента РФ) в целях обеспечения общественной безопасности, сохранности имущества граждан, развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействия угрозам техногенного и природного характера, а также террористическим актам на территории Российской Федерации, установлено, что: Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий координирует проводимые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления работы по созданию, развитию и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система-112).
В соответствии с выше названным Указом Президента РФ Правительство Российской Федерации Постановлением от 21.11.2011 N 958 утвердило Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - Положение) и рекомендовало органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления завершить до 2017 года работы по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112.
Согласно Положению система-112 является территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой, создаваемой в границах субъекта Российской Федерации.
Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, в том числе: службы пожарной охраны; службы реагирования в чрезвычайных ситуациях; службы полиции; службы скорой медицинской помощи; аварийной службы газовой сети; службы "Антитеррор".
Правительство Орловской области Постановлением от 12.10.2012 N 367 утвердило государственную программу Орловской области "Развитие системы комплексной безопасности в Орловской области" (далее - Программа). Согласно указанной программе в программу входит подпрограмма "Совершенствование системы обеспечения вызовов экстренных служб на территории Орловской области" (далее - Подпрограмма 2).
Ответственным исполнителем Подпрограммы 2 является Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области. Задачи программы: создание информационно-телекоммуникационной сети системы-112; создание базовой инфраструктуры системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Орловской области, обучение персонала, работающего в системе-112, проведение информационно-разъяснительной работы среди населения. Срок реализации 2013-2016 годы.
Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области исполняет функции учредителя ГКУ ОО "ОАСПС". Правительством Орловской области ГКУ ОО "ОАСПС" создано в целях реализации на территории Орловской области единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территории, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, планирования и организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, тушению пожаров, поиску и спасанию людей на водных объектах. (Постановление Правительства Орловской области от 07.12.2010 N 417).
С 24.04.2015 ОАО "Ростелеком" (24.06.2015 изменено наименование на ПАО "Ростелеком") был организован сегмент системы 112.
С 24.04.2015 по 01.11.2015 услуги связи для функционирования сегмента системы 112: предоставление в пользование 1 цифрового порта 2048 Кбит/с; предоставление в пользование 1 цифрового канала 2048 Кбит/с выделенных для УПАТС (учрежденческо-производственной автоматической телефонной станции) и услуги виртуальных частных сетей на основе сети передачи данных ПАО "Ростелеком" оплачивались ООО "Светец Интерго" в рамках, заключенных с ОАО "Ростелеком" договоров, договора по организации доступа УПАТС к ТФОП Орловского филиала ОАО "Ростелеком" от 24.04.2015 N 260100031876 и договора на оказание услуг виртуальных частных сетей на основе сети передачи данных ОАО "Ростелеком" от 24.04.2015 N 260100031872.
Заключение ООО "Светец Интерго" указанных договоров с ОАО "Ростелеком" осуществлялось в рамках исполнения договорных обязательств ООО "Светец Интерго" и ГКУ ОО "ОАСПС" (п. 1.1 договора от 24.04.2015 N 260100031876, п. 2.1 договора от 24.04.2015 N 260100031872), для тестовой эксплуатации программно-технического комплекса для основного центра обработки вызовов системы 112.
Как следует из письма ООО "Светец Интерго" от 01.07.2015 N 95, настоящим письмом ООО "Светец Интерго" уведомляет ПАО "Ростелеком", что в рамках исполнения обязательств по государственному контракту N 0154200000714004260-0262322-01 от 31.12.2014 (далее - государственный контракт) на период тестовой эксплуатации программно-технического комплекса для основного центра обработки вызовов системы-112 на территории Орловской области между ООО "Светец Интегро" и ОАО "Ростелеком" заключен договор N 260100031876 от 24.04.2015 на оказание услуг по организации доступа УПАТС к ТфОП Орловского филиала ОАО "Ростелеком". В связи с тем, что период тестовой эксплуатации истекает, ООО "Светец Интерго" просит ПАО "Ростелеком" с 01.08.2015 прекратить оказание услуг по предоставлению в пользование цифрового порта 2048 Кбит/с и цифрового канала со скоростью 2048 Кбит/с, предусмотренных по договору. Вместе с чем в дальнейшем в целях обеспечения вызова экстренных оперативных служб в Орловской области планируется эксплуатация вышеуказанных порта и цифрового канала ГКУ ОО "ОАСПС".
После осуществления ООО "Светец Интерго" тестовой эксплуатации программно-технического комплекса для основного центра обработки вызовов система 112 УПАТС и виртуальная частная сеть (VPN) перешли в эксплуатацию ГКУ ОО "ОАСПС".
01.11.2015 ГКУ ОО "ОАСПС" и ПАО "Ростелеком" для продолжения функционирования сегмента системы-112 были заключены: договор по предоставлению доступа и оказанию услуг связи УПАТС к ТфОП Орловского филиала ПАО "Ростелеком" N 260100031876, договоры на предоставление доступа и оказание услуг виртуальных частных сетей на основе сети передачи данных ПАО "Ростелеком" N 260100031872/1, N 260100031872/2.
После осуществления ООО "Светец Интерго" тестовой эксплуатации программно-технического комплекса для основного центра обработки вызовов системы 112 УПАТС и виртуальная частная сеть (VPN) перешли в эксплуатацию ГКУ ОО "ОАСПС".
01.11.2015 ГКУ ОО "ОАСПС" и ПАО "Ростелеком" для продолжения функционирования сегмента системы 112 были заключены: договор по предоставлению доступа и оказанию услуг связи УПАТС к ТфОП Орловского филиала ПАО "Ростелеком" N 260100031876, договоры на предоставление доступа и оказание услуг виртуальных частных сетей на основе сети передачи данных ПАО "Ростелеком" N 260100031872/1, N 260100031872/2.
Согласно договоров на предоставление доступа и оказание услуг виртуальных частных сетей на основе сети передачи данных ПАО "Ростелеком" от 01.11.2015 N 260100031872/1, N 260100031872/2 (далее - договоры N 260100031872) ПАО "Ростелеком" оказывал ГКУ ОО "ОАСПС" услуги связи по передаче данных на базе виртуальной частной сети, организованной с использованием ресурсов сети ПАО "Ростелеком". Адреса расположения портов: г. Орел, ул. Пионерская, д. 5; г. Орел, ул. Тургенева, д. 15; г. Орел, ул. Красноармейская, д. 12; г. Орел, ул. Салтыкова- Щедрина, д. 29; г. Орел, ул. Пролетарская гора, д. 1; г. Орел, ул. Сурена Шаумяна, д. 33; г. Орел, ул. Октябрьская, д. 64. Пользователи портов: г. Орел, ул. Сурена Шаумяна, д. 33 - (центр обработки вызовов - ГКУ ОО "ОАСПС"); г. Орел, ул. Пионерская, д. 5-01 (служба пожарной охраны); г. Орел, ул. Тургенева, д. 15-02 (служба полиции - УМВД России по Орловской области); г. Орел, ул. Красноармейская, д. 12-03 (служба скорой медицинской помощи); г. Орел, ул. Салтыкова- Щедрина, д. 29 (служба "Антитеррор" - ФСБ России по Орловской области); г. Орел, ул. Пролетарская гора, д. 1 - (единая дежурно-диспетчерская служба); г. Орел, ул. Октябрьская, д. 64- (ЭРА ГЛОНАСС).
Согласно договору по предоставлению доступа и оказанию услуг связи УПАТС к ТфОП Орловского филиала ПАО "Ростелеком" N 260100031876 от 01.11.2015 (далее - договор N 260100031876) ПАО "Ростелеком" оказывал ГКУ ОО "ОАСПС" услуги по предоставлению доступа и оказанию услуг связи УПАТС (учрежденческо - производственной автоматической телефонной станции) к ТфОП (телефонной связи общего пользования) Орловского филиала ПАО "Ростелеком" по адресу: г. Орел, ул. Сурена Шаумяна, д. 33 (п. 1.1 договора N 260100031876).
Обязательства сторон закреплены в разделе 2 договора N 260100031876. В соответствии с п. 2.1.1 договора N 260100031876 ПАО "Ростелеком" обязуется выделить и предоставить в пользование ГКУ ОО "ОАСПС" 1 цифровой порт 2048 Кбит/с, 1 цифровой канал 2048 Кбит/с. ГКУ ОО "ОАСПС" обязуется оплатить выдачу ПАО "Ростелеком" технических условий, выделение дополнительных 5 городских номеров 424400; 424401; 424402; 424403; 424404 для организации доступа УПАТС к ТфОП Орловского филиала ПАО "Ростелеком", своевременно производить оплату 1 цифрового порта 2048 Кбит/с, 1 цифрового канала 2048 Кбит/с (п. 2.2.5 и 2.2.6 договора N 260100031876) и платежи за совершенные внутризоновые, междугородные, международные соединения.
Срок действия договора N 260100031876 установлен с 01.11.2015 по 31.12.2015 (п. 4.1 договора N 260100031876).
Выполнение ПАО "Ростелеком" работ по организации доступа УПАТС ГКУ ОО "ОАСПС" к ТфОП г. Орла по договору N 260100031876 подтверждается актом приема- сдачи по организации доступа УПАТС к ТфОП Орловского филиала ПАО "Ростелеком" 01.11.2015 (далее - акт организации УПАТС) (т. 2 л.д. 71).
После окончания срока действия договора N 260100031876 и договоров N 260100031872 (31.12.2015), ответчик продолжил пользоваться услугами связи ПАО "Ростелеком" для функционирования сегмента системы 112. В том, числе учрежденческо-производственной автоматической телефонной станцией с доступом к телефонной связи общего пользования по средствам 1 цифрового порта 2048 Кбит/с; 1 цифрового канала 2048 Кбит/с и телефонных номеров 424400; 424401; 424402; 424403; 424404, совершать по средствам УПАТС вызовы - местные, внутризоновые, междугородные.
ГКУ ОО "ОАСПС" и ПАО "Ростелеком" подписан договор по организации доступа УПАТС к ТфОП Орловского филиала ПАО "Ростелеком" от 17.06.2016 N 857000019482.
В соответствии с договором от 17.06.2016 N 857000019482 ПАО "Ростелеком" оказывает ГКУ ОО "ОАСПС" услуги по предоставлению в пользование 1 цифровового порта 2048 Кбит/с, 1 цифрового канала 2048 Кбит/с с выделенной номерной емкостью для организации доступа УПАТС (учрежденческо-производственной автоматической телефонной станции) ГКУ ОО "ОАСПС" к ТФОП (телефонной сети общею пользования) Орловского филиала ПАО "Ростелеком" (п. 2.1.1 договора).
Срок оказания услуг по договору с 01.01.2016 по 31.12.2016. Общая стоимость услуг, которыми ГКУ ОО "ОАСПС" намерено воспользоваться и которые вправе получить по договору составляет 357 832 руб., в том числе НДС 54584 руб. 54 коп. (п. 3.6; п. 4.1 договора).
Согласно п. 2.2.5 договора ГКУ ОО "ОАСПС" обязуется своевременно производить оплату за предоставление в пользование 1 цифровового порта 2048 Кбит/с, 1 цифрового канала 2048 Кбит/с с выделенной номерной емкостью для организации доступа УПАТС к ТФОП (в коде АВС=486: 2424400-2424405,111.7N ) в соответствии с Приложением N 1 к договору.
Приложением N 1 к договору установлено, что: ежемесячная стоимость предоставления в пользование 1 цифровового порта 2048 Кбит/с - 14 160 руб. 00 коп., в том числе НДС; ежемесячная стоимость предоставления в пользование 1 цифровового канала 2048 Кбит/с -15 576 руб. 00 коп., в том числе НДС; платежи за совершенные вызовы (внутризоновые, междугородные, международные) оплачиваются ГКУ ОО "ОАСПС" согласно тарифного плана, исходя из фактически оказанных услуг.
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), а также пп. 1 и 2 ст. 72 БК РФ государственные органы, органы управления внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов могут вступать в договорные отношения только посредством заключения государственного и муниципального контракта.
Государственный и муниципальный контракты заключаются на основании конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или путем осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (ст. 24 Закона N 44-ФЗ).
Договор заключенный ПАО "Ростелеком" с ГКУ ОО "ОАСПС" не подпадает ни под один из случаев осуществления, закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при заключении договора ГКУ ОО "ОАСПС" не применяло.
Истцом признано, что договор заключен ГКУ ОО "ОАСПС" с нарушением требований законодательства об осуществлении закупок для государственных нужд.
Из письменных объяснение заместителя начальника Центра обработки вызовов системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру "112" И.И. Сибиляевой следует, что система находилась в эксплуатации ГКУ ОО "ОАСПС".
В период с 01.01.2016 по 31.07.2016 ответчик пользовался услугами связи истца - 1 цифровым портом 2048 Кбит/с, 1 цифровым каналом 2048 Кбит/с, выделенными истцом для доступа учрежденческо-производственной автоматической телефонной станции ответчика к телефонной связи общего пользования, и услугами внутризоновой, междугородной телефонной связи для функционирования сегмента сети системы 112 без договора.
Пользование ГКУ ОО "ОАСПС" услугами связи - 1 цифровым портом 2048 Кбит/с; 1 цифровым каналом 2048 Кбит/с, услугами внутризоновой, междугородной телефонной связи подтверждается актом организации УПАТС, расшифровками внутризоновых, междугородных соединений, нахождением в пользование ответчика телефонных номеров, выделенных истцом ответчику для организации доступа УПАТС к ТфОП Орловского филиала ПАО "Ростелеком".
Согласно уведомлению Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области (учредитель ГКУ ОО "ОАСПС") о лимитах бюджетных обязательств на 2016 год N 1 от 28.12.2015 (строка 30 страницы 3), основное мероприятие "Создание информационно-телекоммуникационной сети системы-112" имеет код бюджетной классификации 007 0300 0309 ПЖ20100000 (далее - КБК). По данному КБК на 2016 год запланированы лимиты бюджетных обязательств в размере 1 441 960 руб.
Сведения о наличии денежных средств в сумме 1 441 960 руб. у ответчика отражены в строке 19 графа 1 и графа 6 раздела 1.2.1. указанных в отчете о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств (ГКУ ОО "ОАСПС") на 1 февраля 2016 года: КБК 0070309ПЖ20172670244.
Направленная истцом в адрес ответчика претензия - предарбитражное предупреждение от 17.08.2016 N 1 об оплате оставлена ответчиком без удовлетворения.
Согласно статье 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).
Согласно пункту 2 статьи 1105 ГК РФ лицо, неосновательно временно пользовавшееся чужим имуществом без намерения его приобрести либо чужими услугами, должно возместить потерпевшему то, что оно сберегло вследствие такого пользования, по цене, существовавшей во время, когда закончилось пользование, и в том месте, где оно происходило.
Правила, предусмотренные главой 60 ГК РФ, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
По смыслу указанной статьи, обязательства из неосновательного обогащения возникают при наличии трех условий: факта неосновательного сбережения денежных средств ответчиком за счет истца; отсутствия правовых оснований для получения денежных средств ответчиком; размера неосновательного обогащения.
На основании статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Сумма неосновательного обогащения ответчика вследствие фактического пользования 1 цифровым портом 2048 Кбит/с; 1 цифровым каналом 2048 Кбит/с. услугами внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи предоставляемыми ПАО "Ростелеком" за период с 01.01.2016 по 31.07.2016 составила 208 187 руб. 29 коп.
Как следует из представленного расчета, за период с января 2016 г. по июль 2016 г. услуги внутризоновой связи (соединения) составили 26 руб. 37 коп., услуги международной связи (соединения) - 8 руб. 92 коп., ГТС предоставление цифрового канала связи до 2048 КБИТ/С - 109 032 руб., ГТС предоставление в пользование цифрового портала 2048 КБИТ/С - 99 120 руб.
Стоимость неосновательного обогащения рассчитана исходя из тарифов ПАО "Ростелеком".
Стоимость одного цифрового порта 2048 Кбит/с, одного цифрового канала 2048 Кбит/с выделенных истцом ответчику для доступа учрежденческо-производственной автоматической телефонной станции ответчика к телефонной связи общего пользования и пользования услугами местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи установлена по тарифам ПАО "Ростелеком". Согласно Приказу ОАО "Ростелеком" (ПАО "Ростелеком") от 01.04.2011 N 13 стоимость предоставления в пользование цифрового порта 2048 Кбит/с составляет 12 000 руб. 00 коп. (без учета НДС), согласно Приказу ОАО "Ростелеком", от 19.12.2014 N 03/01/580-14 стоимость предоставления в пользование цифрового канала 2048 Кбит/с составляет 13 200 руб. (без НДС).
Несмотря на отсутствие договорных отношений между истцом и ответчиком ПАО "Ростелеком" не могло и не должно было прекратить предоставление ответчику услуг связи (1 цифрового порта 2048 Кбит/с; 1 цифрового канала 2048 Кбит/с, услуг внутризоновой, междугородной телефонной связи) для функционирования сегмента сети системы 112. В силу Указа Президента РФ от 23.11.1995 N 1173 "О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства", ограничение или прекращение отпуска топливно - энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, газа и воды), оказания услуг связи и коммунальных услуг воинским частям, учреждениям, предприятиям и организациям федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, считаются действиями, нарушающими безопасность государства.
Согласно Положению о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 958 Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, в том числе: службы пожарной охраны; службы реагирования в чрезвычайных ситуациях; службы полиции; службы скорой медицинской помощи; аварийной службы газовой сети; службы "Антитерро"
Учитывая вышеизложенное, ПАО "Ростелеком" в силу императивных предписаний действующего законодательства запрещено прекращение оказания услуг связи ответчику, оказание истцом ответчику услуг связи было обусловлено недопустимостью прекращения оказания услуг связи в целях защиты охраняемых законом публичных интересов, касающихся безопасности государства.
Представленные ответчиком в материалы дела журнал исходящих звонков подтверждают, что функционирующий сегмент системы 112 в муниципальном образовании "Город Орел" обеспечивал по средствам учрежденческо-производственной автоматической телефонной станции ответчика услугами связи, в том числе учреждения федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба (УМВД России по Орловской области, УФСБ РФ по Орловской области).
Довод ответчика, о том, что в течении июня - июля 2016 г. услуги связи истцом не оказывались так как после 31.05.2016 исходящие вызовы, осуществленные посредством учрежденческо-производственной автоматической телефонной станции ответчика, определялись как неуспешные, правомерно отклонен судом первой инстанции поскольку кроме исходящих вызовов, на учрежденческо-производственную автоматическую телефонную станцию ответчика поступают входящие вызовы, а квалификация вызова как неуспешного фактически подтверждает функционирование цифрового порта и цифрового канала обеспечивающих доступ учрежденческо-производственной автоматической телефонной станции к телефонной связи общего пользования. Квалификация исходящего вызова как неуспешного, может быть по ряду причин, например, номер на который осуществляется вызов занят (плата за неуспешные вызовы не взимается).
Претензий от ответчика по качеству оказанных услуг связи в адрес истца не поступало.
Недофинансирование ГКУ ОО "ОАСПС" не может являться основанием для освобождения от оплаты неосновательного обогащения.
При изложенных обстоятельствах, исковые требования о взыскании 208 187 руб. 29 коп. неосновательного обогащения заявлены истцом правомерно.
Доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, либо опровергали выводы арбитражного суда области, в связи с чем, признаются апелляционной коллегией несостоятельными и подлежат отклонению, поскольку противоречат имеющимся в материалах дела доказательствам.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела были полно установлены фактические обстоятельства дела, всесторонне исследованы доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, им дана надлежащая правовая оценка и принято решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, допущено не было.
В силу статьи 110 АПК РФ государственная пошлина за подачу апелляционной жалобы относится на ее заявителя и возврату либо возмещению не подлежит.
Руководствуясь статьями 110, 268, частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Орловской области от 22.05.2017 по делу N А48-8392/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу государственного казенного учреждения Орловской области "Отряд аварийно-спасательной и противопожарной службы" (ИНН 5753054646, ОГРН 1105753002970) - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Н.П. Афонина |
Судьи |
Е.Е. Алферова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А48-8392/2016
Истец: ПАО МЕЖДУГОРОДНОЙ И МЕЖДУНАРОДНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СВЯЗИ "РОСТЕЛЕКОМ" в лице Орловского филиала "РОСТЕЛЕКОМ"
Ответчик: Государственное казенное учреждение Орловской области "Отряд аварийно-спасательной и противопожарной службы"