23 августа 2017 г. |
Дело N А83-2199/2017 |
Резолютивная часть постановления оглашена: 21.08.2017.
Постановление в полном объеме изготовлено: 23.08.2017.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гонтаря В. И.,
судей Оликовой Л. Н.,
Голика В. С.,
при ведении протокола секретарем Григорьян И.В.
при участии представителей лиц, участвующих в деле:
от Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Дзюба Владислав Алексеевич, представитель по доверенности от 05.06.2017 N 33;
от Федерального Государственного бюджетного образовательного учреждения "Международный детский центр "Артек", Вымятнин Евгений Валерьевич, представитель по доверенности от 19.12.2016 N 01/26-103;
рассмотрев апелляционную жалобу Федерального Государственного бюджетного образовательного учреждения "Международный детский центр "Артек" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 14 июня 2017 года по делу N А83-2199/2017 (судья Чумаченко С.А.)
по заявлению Федерального Государственного бюджетного образовательного учреждения "Международный детский центр "Артек"
заинтересованное лицо:
- Крымский территориальный отдел надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
- Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности
установил:
решением Арбитражного суда Республики Крым от 14 июня 2017 года в удовлетворении заявленных требований Федерального Государственного бюджетного образовательного учреждения "Международный детский центр "Артек" отказано.
Не согласившись с указанным решением, Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение "Международный детский центр "Артек" обратилось в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Крым от 14.06.2017 по делу N А83-2199/2017 отменить, принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования Федерального Государственного бюджетного образовательного учреждения "Международный детский центр "Артек" удовлетворить.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что представителю ФГБОУ "МДЦ "Артек" не разъяснялось содержание положений ст. 26.1 Закона N 294-ФЗ, никаких писем с разъяснением ФГБОУ "МДЦ "Артек" не получало, и вследствие чего результаты проверки, проведенной с грубым нарушением установленных Законом N 294-ФЗ являются недействительными.
Определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2017 года апелляционная жалоба принята к производству и назначена к рассмотрению на 21 августа 2017 года на 10 час. 00 мин.
В судебном заседании представитель Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по изложенным в отзыве основаниям, просил суд отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
Представитель инспекции Федерального Государственного бюджетного образовательного учреждения "Международный детский центр "Артек" поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней основаниям, просил суд апелляционную жалобу удовлетворить.
Исследовав представленные доказательства, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора.
Из материалов дела усматривается, что 13.02.2017 Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по южному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Международный детский центр "Артек" вынесено постановление N 40/12-03/17 о назначении административного наказания, предусмотренного ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 50000,00 руб.
Не согласившись с данным постановлением, заявитель обратился в суд о признании его незаконным.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного (за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях), железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене.
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы (управления) во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
В соответствии с пунктами 9.5, 9.8 Положения Федеральная служба утверждает положение о территориальных управлениях государственного автодорожного надзора, которые с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеют право: проверять в установленном порядке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства дорожную, перевозочную и иную, связанную с транспортным процессом, деятельность; выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим дорожную, перевозочную и иную деятельность, связанную с осуществлением транспортного процесса, предписания об устранении выявленных нарушений.
Порядок организации и проведения проверок органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора), регламентирован Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).
Распоряжением Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по южному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта N 26 от 19.01.2017 установлено провести в отношении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Международный детский центр "Артек" проверку с целью контроля и надзора за исполнением обязательных требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с планом проверок УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора на 2017, утвержденный Генеральной прокуратурой Российской Федерации. Уполномоченными лицами на проведение такой проверки были назначены: Корманов С.М. - начальник Крымского территориального отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора и Пустовойтов А.В. - государственный инспектор Крымского территориального отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора (л.д. 34).
Уведомление о проведении плановой проверки N 0706-183 от 28.01.2017 было направлено почтой с уведомлением и получено ФГБОУ "Международный детский центр "Артек" 30.01.2017 (т.1 л.д. 70-71).
При этом, из материалов дела усматривается, что в адрес Учреждения почтой направлены письма с разъяснением положений ст.26.1 ФЗ - 294 а так же в соответствии с регламентом определяющим порядок проведения проверок (том 1 л.д. 138-140).
В соответствие с п. 5 ст. 26.1 ФЗ-294 от 26.12.2008 г, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля перед проведением плановой проверки обязаны разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений настоящей статьи. В случае представления должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, и при отсутствии оснований, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.
Порядок разъяснения содержания положений настоящей статьи законодателем не определен.
В ходе проведения проверки УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора было установлено, что ФГБОУ "Международный детский центр "Артек" осуществляет деятельность с нарушениями законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, а именно:
- нарушение пп. 8 пункта 7 части 2 Требований Утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 N 924 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического (далее - Требования ПП N 924) - не обеспечивается обращение со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости транспортного средства, содержащимися в плане транспортного средства, которые являются информацией ограниченного доступа, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью статьи 5 Федерального закона "О транспортной безопасности"; (пункт 8 "а", Правил обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и сведениями, к держащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2015 N 1257).
- в нарушение пп. 1 пункта 7 части 2 Требований ПП N 924 не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств (ТС) в субъекте транспортной инфраструктуры (СТИ).
- в нарушение пп. 2 пункта 7 части 2 Требований ПП N 924 не назначены лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств. При выполнении перевозки лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств, назначаются из числа персонала транспортного средства.
- в нарушение пп. 9 пункта 7 части 2 Требований ПП N 924 не утверждены в течение одного месяца со дня утверждения результатов проведенной оценки уязвимости транспортного средства организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, заверены субъектом транспортной инфраструктуры и копии которых прилагаются к плану транспортного средства (в отношении оценок уязвимости транспортных средств, утвержденных Федеральным дорожным агентством 06.12.2016).
- в нарушение пп. 1 пункта 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2016 N 678 (далее - Требования ПП N 678) - не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в отношении СТИ.
- в нарушение пп. 2 пункта 6 Требований ПП N 678 - не назначены лица командного состава транспортных средств, ответственные за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства. При нахождении транспортного средства в пунктах отстоя без экипажа необходимо назначить лицо (лиц), ответственное за обеспечение транспортной безопасности одного или нескольких транспортных средств.
- в нарушение пп. 4 пункта 6 Требований ПП N 678 - не представлены в Федеральное агентство морского и речного транспорта полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и о транспортном средстве для ведения реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры, а также полную и достоверную информацию по количественным показателям критериев категорирования транспортных средств, установленным Министерством транспорта Российской Федерации (в отношении морских судов "Сочи-2", "Артек"), о чем составлен протокол об административном правонарушении N 402748 от 07.02.2017 (л.д. 40-43).
13.02.2017 Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по южному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Международный детский центр "Артек" вынесено постановление N 40/12-03/17 о назначении административного наказания, предусмотренного ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 50000,00 руб.
Заявитель обращаясь в суд с заявлением об оспаривании вышеуказанного постановления ссылается на ст. 9 Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля":
- плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
- утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления, указанного уведомления.
Заявитель считает, что оснований для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок не имелось, так как трех летний срок со дня государственной регистрации юридического лица - ФГБОУ МДЦ "Артек" не истек. Однако данный довод, а также иные доводы заявителя суд считает несостоятельным по следующим основаниям.
Особенности организации и проведения проверок при проведении федерального государственного транспортного надзора в области автомобильного транспорта регулируются статьей 11.1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон N 16-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 11.1 Закона N 16-ФЗ федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 11.1 Закона N 16-ФЗ основанием для проведения плановой проверки является истечение одного года со дня: 1) государственной регистрации субъекта транспортной инфраструктуры; 2) окончания проведения последней плановой проверки.
ФГБОУ МДЦ "Артек" был включен в ежегодный план проведения плановых проверок под учетным номером проверки 00170700230767.
Данные размещены в свободном доступе на сайте генеральной прокуратуры, а также на официальном сайте УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора адрес: http.//uganyfo.tu.rostransnadzor.ru, имеется план проверок юридических лиц на 2017 год.
ФГБОУ МДЦ "Артек" в списке проверок значится под N 169.
Всоответствии с п. 9 ст. 1 Федерального закона 16-ФЗ от 09.02.2007 "О транспортной безопасности" субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Всоответствии с п. 11 ст. 1 Федерального закона 16-ФЗ от 09.02.2007 "О транспортной безопасности", транспортные средства - устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя:
а) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;
б) воздушные суда коммерческой гражданской авиации;
в) воздушные суда авиации общего назначения, определяемые Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
г) суда, используемые в целях торгового мореплавания (морские суда), за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, а также искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ и особенности защиты которых от актов незаконного вмешательства устанавливаются в соответствии со статьей 12.3 настоящего Федерального закона;
д) суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, и (или) для перевозки грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
е) железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
ж) транспортные средства городского наземного электрического транспорта.
Всоответствии со статьей 2 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, под торговым мореплаванием в настоящем Кодексе понимается деятельность,
в том числе связанная с использованием судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа.
Согласно материалов дела, ФГБОУ МДЦ "Артек" имеет в собственности морские суда "Сочи 2", "Артек" на основании свидетельства (МС - ШМ N 004944, ЧМ-1 N 000269) и автомобильный транспорт (автобусы).
На основании выписки из Единого государственного реестр юридических лиц ФГБОУ МДЦ "Артек" выдана лицензия МР-2 002212 от 02.08.2016 для осуществления деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров. Местом действия лицензии является судно "Артек" в районах плавания установленных судовыми документами, в границах Российской Федерации. Лицензия выдана Южным управлением государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Согласно уведомлений от 17.09.2015 N 08-27/28532, от 26.04.2016 N 08- 27/12800 и 15.08.2016 N 08-27/26301, Приказами Федерального дорожного агентства от 09.09.2015 N 847, от 11.04.2016 N 581 и от 01.08.2016 N 1189 "О присвоении категорий транспортным средствам" транспортным средствам, автобусам ФГБОУ МДЦ "Артек" присвоены категории, которые внесены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (72-73).
Всоответствии с уведомлением от 26.08.2016 N 08- 30/27743-дсп ФГБОУ МДЦ "Артек" в 2016 года провел оценку уязвимости транспортных средств автомобильного транспорта и утвердил её результаты в Федеральном дорожном агентстве.
Всоответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального Закона РФ от 08.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон), обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств излагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами".
Пункт 9 ст. 1 Закона определяет, что "субъекты транспортной инфраструктуры юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) - транспортных средств или использующие их на ином законном основании".
Всоответствии с п. 9 ст. 1 Закона, ФГБОУ МДЦ "Артек", является субъектом транспортной инфраструктуры морского и автомобильного транспорта.
Всоответствии со ст. 8 Закона, 14.09.2016 издан нормативно правовой акт Правительства Российской Федерации (Постановление N 924 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" (далее - Требования ПП 924). Данные требования вступили в законную силу с 01.10.2016. А так же Требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, установлены и утверждены постановлением Правительством Российской Федерации 16.07.2016 N 678 (далее - Требования ПП 678). Данные требования вступили в законную силу с 02.08.2016.
Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Как правильно установлено судом первой инстанции, требования вышеуказанного закона ФГБОУ МДЦ "Артек" не были исполнены, доказательств обратного в материалы дела не представлены.
Данное обстоятельство свидетельствует о наличии вины заявителя во вмененном ему правонарушении в соответствии с ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения ФГБОУ МДЦ "Артек" к административной ответственности, влекущих незаконность оспариваемого постановления, апелляционным судом не установлено, назначение ФГБОУ МДЦ "Артек" административного наказания в виде штрафа в размере 50000,00 руб. соответствует характеру совершенного обществом административного правонарушения, соразмерно его тяжести, является справедливым и отвечает принципам юридической ответственности, регламентированными КоАП РФ.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение от 14.06.2017 г., является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, у суда апелляционной инстанции не имеется.
В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявления об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.
Руководствуясь ст. 266, ст. 268, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
1. Решение Арбитражного суда Республики Крым от 14 июня 2017 года по делу N А83-2199/2017 оставить без изменений.
2. Апелляционную жалобу Федерального Государственного бюджетного образовательного учреждения "Международный детский центр "Артек" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 14 июня 2017 года по делу N А83-2199/2017 оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В. И. Гонтарь |
Судьи |
Л. Н. Оликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-2199/2017
Истец: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР "АРТЕК"
Ответчик: КРЫМСКИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО НАДЗОРА И НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАСПОРТА, УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО НАДЗОРА И НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАСПОРТА
Третье лицо: Крымский территориальный отдел надзора за обеспечением транспортной безопасности Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспнчением по Южному федеральному окркгк Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО НАДЗОРА И НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАСПОРТА
Хронология рассмотрения дела:
22.08.2017 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-1536/17