Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 19 декабря 2017 г. N Ф05-18775/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
24 августа 2017 г. |
Дело N А40-12328/17 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Судьи Свиридова В.А.,
Рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ГБУЗ г. Москвы ГП N 62 ДЗМ на Решение Арбитражного суда города Москвы от 27.04.2017, принятое судьей Акименко О.А. в порядке упрощенного производства по делу N А40-12328/17 (89-97)
по исковому заявлению ООО "МСК "МЕДСТРАХ"
к ГБУЗ г. Москвы ГП N 62 ДЗМ
о взыскании
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "МСК "МЕДСТРАХ" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к ответчику ГБУЗ "ГП N 62 ДЗМ" о взыскании штрафа в размере 155 172 руб. 81 коп. по договору N 83/14-М4 от 17.12.2013 г., госпошлины в размере 5 655 руб.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 27.04.2017 вышеуказанные исковые требования удовлетворены, поскольку суд пришел к выводу о наличии оснований для взыскания с ответчика суммы штрафа.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, поскольку оспариваемое решение вынесено с неполным выяснением судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
В отзыве на апелляционную жалобу ответчик просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Считает решение суда законным и обоснованным.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив их взаимосвязь с учетом требований ст.71 АПК РФ, рассмотрев содержащиеся в апелляционной жалобе доводы, приходит к выводу, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Как следует из материалов дела, истец включен в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС, и участвует в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденной Постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2014 г. N 811-ПП (далее - "Территориальная программа"), что подтверждается Приложением N 9 к Территориальной программе.
17.12.2013 г. между Истцом и Ответчиком был заключен Договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию N 83/14- М4 (далее - "Договор").
Договор заключен в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 г. N 326- ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - "Закон об обязательном медицинском страховании").
Предметом Договора определено, что Ответчик обязуется оказывать необходимую медицинскую помощь застрахованным лицам в рамках территориальной программы ОМС, а Истец обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии с территориальной программой ОМС.
На основании п.4.3. Договора, ст.40 - 42 Закона об ОМС ООО "МСК "МЕДСТРАХ" вправе проводить контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи застрахованным лицам в ГБУЗ "ГП N 62 ДЗМ" и передавать акты медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи, содержащие результаты контроля в Медицинскую организацию в сроки, определенные порядком организации контроля.
Согласно со ст.40 Закона об ОМС контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой обязательного медицинского страхования и договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, проводится в соответствии с Порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденным Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01,12.2010 N 230 "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи" (далее по тексту - Порядок организации контроля).
Согласно ч.2 ст.40 Закона об ОМС, п.4 Порядка организации контроля контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи осуществляется путем проведения медико-экономического контроля, медико- экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи. Под медико-экономической экспертизой, в частности, понимается установление соответствия фактических сроков оказания медицинской помощи, объема предъявленных к оплате медицинских услуг записям в первичной медицинской документации и учетно-отчетной документации медицинской организации (ч. 4 ст. 40 Закона об ОМС).
В силу ч.8. ст.39, ст.41 Закона об ОМС и п.6.1. Договора за неоказание, несвоевременное оказание или оказание медицинской помощи ненадлежащего качества по Договору Медицинская организация уплачивает штраф в соответствии с Перечнем оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) и последствиями неисполнения договорных обязательств (приложение N 3 к Договору).
С 01 по 03 сентября 2014 года в соответствии с Порядком организации контроля ООО "МСК "МЕДСТРАХ" осуществило контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи застрахованным лицам ГБУЗ "ГП N 62 ДЗМ" в июле 2014 года посредством проведения плановой медико-экономической экспертизы.
В результате проведенного ООО "МСК "МЕДСТРАХ" контроля были установлены факты нарушений, допущенных ГБУЗ "ГП N 62 ДЗМ" и влекущие применение к Ответчику в соответствии с ч.8. ст.39, ст.41 Закона об ОМС, п.6.1. Договора, Перечнем оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) и последствиями неисполнения договорных обязательств (приложение N 3 к Договору) санкций в виде штрафа, в частности:
восемь случаев непредставления без объективных причин первичной медицинской документации, подтверждающей факт оказания застрахованному лицу медицинской помощи в медицинской организации без объективных причин (п. 4.1. Перечня оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) и последствий неисполнения договорных обязательств);
пять случаев включения в счета на оплату медицинской помощи и реестр счетов посещений, койко-дней и др., не подтвержденных первичной медицинской документацией (п.4.6. п.4.1. Перечня оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) и последствий неисполнения договорных обязательств).
В соответствии с п.19 Порядка организации контроля по результатам названной плановой медико-экономической экспертизы составлен Реестр актов плановой медико- экономической экспертизы N 5737 от 14 сентября 2014 года (приложение N 8), согласно с которым ГБУЗ "ГП N62 ДЗМ" подлежат уплате штрафы по 13 названным случаям нарушений в общей сумме 155 172,81 руб. (сто пятьдесят пять тысяч сто семьдесят два рубля 81 копейка).
В соответствии с ч.1 ст.42 Закона об ОМС медицинская организация в течение 15 рабочих дней со дня получения актов страховой медицинской организации вправе обжаловать заключение страховой медицинской организации при наличии разногласий по результатам медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи путем направления претензии в территориальный фонд.
Согласно п.58 Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (утв. Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 N 230) руководитель медицинской организации или лицо, его замещающее, рассматривает акт в течение 15 рабочих дней с момента его получения.
При согласии медицинской организации с актом и мерами, применяемыми к медицинской организации, все экземпляры актов подписываются руководителем медицинской организации, заверяются печатью, и один экземпляр направляется в страховую медицинскую организацию/территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
При несогласии медицинской организации с актом, подписанный акт возвращается в страховую медицинскую организацию с протоколом разногласий.
ГБУЗ "ГП N 62 ДЗМ" подписало Реестр актов плановой медико-экономической экспертизы N5737 от 14 сентября 2014 года, тем самым признало обоснованность заключения. Предписание об оплате штрафа N 5737 (приложение N 9) получено ГБУЗ "ГП N 62 ДЗМ" 14 сентября 2014 года.
08 ноября 2016 года Истец направил Ответчику претензию от 08.11.2016 года (приложение N 10), в которой в досудебном порядке потребовал уплатить штраф по Реестру актов плановой медико-экономической экспертизы N 5737 от 14 сентября 2014 года в общей сумме 155 172,81 руб. (сто пятьдесят пять тысяч сто семьдесят два рубля 81 копейка).
Факт направления претензии от 08.11.2016 года подтверждается квитанцией и описью вложения в ценное письмо (приложение N 11).
Согласно ст.ст. 309, 310 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Таким образом, аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, подателем апелляционной жалобы на момент ее рассмотрения суду не представлено.
В связи с изложенным, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств дела. Принимая во внимание относимость и допустимость имеющихся в нем доказательств, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены (изменения) судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Руководствуясь ч.3 ст.229, ст.ст.266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 05.06.2017 по делу N А40-12328/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-12328/2017
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 19 декабря 2017 г. N Ф05-18775/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "МЕДИЦИНСКАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ "МЕДСТРАХ", ООО "МСК "МЕДСТРАХ" к ГБУЗ "ГП N 62
Ответчик: ГБУЗ г. Москвы ГП N 62 ДЗМ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ "ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА N 62 ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ"
Третье лицо: ООО "МСК "МЕДСТРАХ"