Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 5 декабря 2017 г. N Ф07-12998/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Вологда |
|
06 сентября 2017 г. |
Дело N А66-2176/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 августа 2017 года.
В полном объёме постановление изготовлено 06 сентября 2017 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Чапаева И.А., судей Виноградова О.Н. и Писаревой О.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Воробьёвой С.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу апелляционную жалобу администрации Максатихинского района Тверской области на определение Арбитражного суда Тверской области от 13 июня 2017 года по делу N А66-2176/2014 (судья Шабельная И.В.),
установил:
решением Арбитражного суда Тверской области от 24 сентября 2014 года муниципальное унитарное предприятия муниципального образования "Городское поселение поселок Максатиха" "Городские коммунальные сети" (место нахождения: Тверская обл. пгт Максатиха; ИНН 6932006224, ОГРН 1106906000475; далее - Предприятие, должник) признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим утверждена Жирехина Анжелика Геннадьевна.
Жирехина А.Г. 05.05.2017 обратилась в арбитражный суд с заявлением, уточнённым в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о разрешении разногласий с кредиторами и утверждении Положения о порядке, сроках и условиях продажи Предприятия (далее - Положение о торгах) в редакции, предложенной конкурсным управляющим.
В судебном заседании суда первой инстанции администрация Максатихинского района Тверской области (далее - Администрация) ходатайствовала перед судом о вынесении определения о передаче имущества должника в казну муниципального образования городского поселения поселок Максатиха без их продажи на торгах.
Определением от 13.06.2017 суд утвердил Положение о торгах в редакции конкурсного управляющего и отказал в удовлетворении ходатайства Администрации о передаче имущества должника в казну муниципального образования городского поселения поселок Максатиха без их продажи.
Администрация с определением суда не согласилась и обратилась с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. В обоснование своей позиции ссылается на то, что на реализацию выставлены социально значимые объекты централизованного водоснабжения пгт Максатиха (канализационные сети и две канализационные насосные станции) ограниченные в обороте, а Положение о торгах не соответствует требованиям Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).
Конкурсный управляющий в отзыве возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, поэтому разбирательство по делу произведено без их участия в соответствии со статьями 123, 156, АПК РФ.
Заслушав объяснения представителя управления, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность определения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии со статьей 32 Закона о банкротстве и частью 1 статьи 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).
Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве.
В соответствии с пунктом 4 статьи 132 Закона о банкротстве социально значимые объекты, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, а также иные объекты, продажа которых в соответствии с законодательством Российской Федерации должна осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, продаются в порядке, установленном статьей 110 этого Федерального закона.
Обязательными условиями конкурса по продаже указанных объектов являются обязательства покупателей обеспечивать надлежащее содержание и использование указанных объектов в соответствии с их целевым назначением, а также выполнение иных устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательств.
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве в течение месяца с даты окончания инвентаризации и оценки предприятия должника, имущества должника конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или комитету кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложения о продаже имущества должника, включающие в себя сведения о составе имущества, о сроках его продажи, о форме торгов, об условиях конкурса, о форме представления предложений о цене имущества, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети Интернет, где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщения о продаже имущества, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения.
В случае, если в течение двух месяцев с даты представления конкурсным управляющим собранию кредиторов или в комитет кредиторов предложений о продаже имущества, представленные предложения не утверждены собранием кредиторов или комитетом кредиторов, конкурсный управляющий вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об утверждении предложений о продаже имущества.
Из представленного арбитражным управляющим в материалы дела Положения о торгах следует, что начальная продажная цена имущества определена в размере 23 155 450 руб. Положение, предусматривает реализацию имущества единым лотом, внесение участником торгов задатка в размере 10 % от стоимости начальной цены, шаг торгов в размере - 5 % от начальной продажной цены имущества. При проведении повторных торгов, установление начальной продажной цены на 10 % ниже первоначальной (разделы 4-6 Положения о торгах).
Положение о торгах содержит указание на необходимость исполнения покупателем обязательства обеспечивать надлежащее содержание и использование социально значимых объектов в соответствии с их целевым назначением, а также на необходимость выполнения иных устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательств (пункты 3.13, 5.6 Положения о торгах).
Изучив содержание данного Положения о торгах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что предложенный конкурсным управляющим порядок продажи имущества должника соответствует положениям Закона о банкротстве и является обоснованным, направленным на реализацию конкурсного производства, последующее удовлетворение требований кредиторов.
Указанное Положение о торгах предлагалось на утверждение кредиторам 03.05.2017, однако на собрании кредиторов утверждено не было.
Учитывая ограниченный срок проведения процедур банкротства, и приняв во внимание, что отложение продажи имущества должника повлечёт затягивание процедуры банкротства должника и увеличение его расходов, апелляционный суд считает, что суд первой инстанции правомерно утвердил Положение о торгах в редакции конкурсного управляющего.
Довод апеллянта об ограничении предмета торгов в оборотоспособности, в связи с чем его реализация невозможна, а также в необходимости проведения торгов, закрытых по составу участников, уже исследован судом первой инстанции и ему дана надлежащая правовая оценка.
В определении Верховного Суда Российской Федерации от 11.01.2016 N 301-ЭС15-17661 сформирована правовая позиция, согласно которой исходя из положений статьи 132 Закона о бакнротстве, статьи 129 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также статьи 9 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", по смыслу положений применимого к спорным правоотношениям законодательства допустима продажа сетей водоснабжения и канализационных сетей коммерческим организациям при условии принятия покупателем на себя обязательства обеспечивать надлежащее содержание и использование указанных объектов в соответствии с их целевым назначением.
В Положении о торгах конкурсный управляющий предусмотрел обязанность покупателя обеспечить надлежащее содержание и использование указанных объектов согласно с их целевым назначением, а также выполнение иных устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательств; в том числе предоставлять гражданам, организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда социального использования, а также организациям, финансируемым за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, товары (работы, услуги) по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с установленными надбавками к ценам (тарифам) и предоставлять указанным потребителям установленные федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления льготы, в том числе льготы по оплате товаров (работ, услуг) (пункт 5.6 Положения о торгах).
Также Положением о торгах предусмотрена обязанность покупателя заключить с органом местного самоуправления соглашение об исполнении условий конкурса (пункт 5.6 Положения о торгах).
При таких обстоятельствах у суда первой инстанции не имелось оснований для удовлетворения ходатайства Администрации о передаче спорного имущества в муниципальную собственность без проведения торгов и отказа в удовлетворении ходатайства Жирехиной А.Г. в утверждении Положения о торгах.
Поскольку судом первой инстанции полно исследованы обстоятельства дела, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права не установлено, апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены или изменения состоявшегося судебного акта.
Руководствуясь статьями 268, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
определение Арбитражного суда Тверской области от 13 июня 2017 года по делу N А66-2176/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Максатихинского района Тверской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.
Председательствующий |
И.А. Чапаев |
Судьи |
О.Н. Виноградов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-2176/2014
Должник: МУП МО "Городское поселение поселок Максатиха" "Городские коммунальные сети"
Кредитор: ООО "Тринити"
Третье лицо: Администрация Максатихинского рйона, АО "Тверьатомэнергосбыт" (с/и), к/у Жирехина Анжелика Геннадьевна, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N10 по Тверской области, ОАО "Тверьэнергосбыт", ОАО "Тверьэнергосбыт" (с/и), ООО "ОКТАН ЛТД", ООО "ПК Теплоэнергосбыт", ООО "ПК Теплоэнергосбыт" в лице к/у Прохоренко А.Г., Управление Федеральной налоговой службы по Тверской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, Ассоциация "НацАрбитр", АССОЦИАЦИЯ "НАЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ", ГУ "РЭК" Тверской области, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N2 по Тверской области, НП "СРО АУ "Дело", НП "СРО АУ "Объединение", ОАО Филиал "МРСК Центра" - "Тверьэнерго", ООО "ТПК "Интерфорест", Управление Федеральной службы судебных приставов по Тверской области, Федеральная служба по тарифам России
Хронология рассмотрения дела:
24.09.2019 Определение Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-12909/19
27.08.2019 Определение Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-10701/19
27.08.2019 Определение Арбитражного суда Тверской области N А66-2176/14
17.06.2019 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-3399/19
20.03.2019 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-1241/19
12.12.2018 Определение Арбитражного суда Тверской области N А66-2176/14
07.12.2018 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-9326/18
12.11.2018 Определение Арбитражного суда Тверской области N А66-2176/14
30.01.2018 Определение Арбитражного суда Тверской области N А66-2176/14
05.12.2017 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-12998/17
06.09.2017 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-6202/17
02.12.2016 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-9239/16
24.09.2014 Решение Арбитражного суда Тверской области N А66-2176/14
06.06.2014 Определение Арбитражного суда Тверской области N А66-2176/14