Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 1 декабря 2017 г. N Ф06-26404/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Самара |
|
11 сентября 2017 г. |
Дело N А55-9022/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 сентября 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 сентября 2017 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Романенко С.Ш.,
судей Пышкиной Н.Ю., Терентьева Е.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Караман А.С.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 05 сентября 2017 года в зале N 6 апелляционные жалобы Министерства управления финансами Самарской области и Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 13 июля 2017 года, по делу N А55-9022/2017 (судья Коршикова Е.В.)
по иску муниципального района Похвистневский Самарской области в лице Администрации муниципального района Похвистневский Самарской области
к Самарской области в лице Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области
третье лицо: Министерство управления финансами Самарской области о взыскании 1 400 000 руб.
УСТАНОВИЛ:
Муниципальный район Похвистневский Самарской области в лице Администрации муниципального района Похвистневский Самарской области обратился в Арбитражный суд с иском к Самарской области в лице Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области о взыскании убытков в сумме 1 400 000 руб.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 13 июля 2017 года, по делу N А55-9022/2017 с субъекта Российской Федерации Самарская область в лице Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области за счет казны Самарской области взыскано в пользу муниципального района Похвистневский Самарской области 1 400 000 рублей убытков.
Не согласившись с принятым судебным актом, Министерство управления финансами Самарской области и Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области обратились в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых считают принятое решение незаконным и необоснованным, просили решение отменить в иске отказать.
При этом в жалобах заявители указали, что решение принято по неполно выясненным обстоятельствам, имеющим значение для правильного рассмотрения дела, неполно исследованы доказательства, и, как следствие, выводы, сделанные судом, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом в соответствии с частью 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии со ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрев представленные материалы и оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами по делу, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд установил.
Как следует из материалов дела, решением Похвистневского районного федерального суда Самарской области от 17 апреля 2015 года по гражданскому делу N 2 - 473/2015, вступившего в законную силу 18 июня 2015 года, на Администрацию муниципального района Похвистневский Самарской области возложена обязанность по обеспечению ребенка-инвалида Холиной Варвары Валерьевны, 08.03.2006 года рождения с составом семьи 3 человека во внеочередном порядке жилым помещением в соответствии с нормами, установленными жилищным законодательством Российской Федерации на момент предоставления жилья.
Судом установлено, что Холиной Варвары Валерьевны является инвалидом 1 группы, страдает тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренного Постановлением Правительства РФ N 378 от 16 июня 2006 года "Об утверждении Перечня тяжелых форм хронических заболеваний при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире", следовательно, имеет право предоставление жилья во внеочередном порядке.
Установлено, что Холина Варвара Валерьевна попадает под действие п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ - предоставление вне очереди жилые помещения по договору социального найма: гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п.4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ перечне.
Определением апелляционной инстанции судебной коллегии по гражданским делам от 18 июня 2015 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В целях исполнения решения суда, Администрацией муниципального района Похвистневский Самарской области, на основании результатов подведения итогов электронного аукциона от 29.06.2016 года, 11 июля 2016 года был заключен муниципальный контракт N 17 на приобретение жилого помещения для семьи, имеющей ребенка-инвалида, на сумму 1 400 000 рублей, общей площадью 59,2 м2, расположенного по адресу: Самарская область, г.Похвистнево, ул. Косогорная, д. 47, кв. 8.
Администрация муниципального района Похвистневский Самарской области перечислила денежные средства в размере 1 400 000 руб. продавцу указанного жилого помещения, что подтверждается платежным поручением N 638 от 28.07.2016.
03 августа 2016 года Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района Похвистневский Самарской области с Байбиковой P.P. был заключен договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: Самарская область, г. Похвистнево, ул. Косогорная, д. 47, кв. 8.
Постановлением Администрации муниципального района Похвистневский Самарской области от 23 августа 2016 года N 698 Холиной Е.С. выдано разрешение на приватизацию данной квартиры.
В соответствии с пунктом 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, инвалидам по договорам социального найма предоставляются жилые помещения жилищного Фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В соответствии с п. "ж " ч. 1 ст. 72 Конституции РФ защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ.
В силу подп. 24 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов, в том числе социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
Осуществление указанных полномочий может дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в том числе и в соответствии с федеральными целевыми программами, но исключительно в порядке и в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно преамбуле Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон о социальной защите инвалидов) предусмотренные им меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 17 Закона о социальной защите инвалидов предусмотрено, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 г., обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст. 17 Закона о социальной защите инвалидов).
В частности статьями 49, 51, 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" установлено право на предоставление вне очереди жилых помещений по договору социального найма гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, а также порядок предоставления указанным гражданам жилых помещений.
Конституционный Суда Российской Федерации в определении от 17.12.2009 N 1563-О-О указал, что в силу статей 12, 130 (часть 1) и 132 (часть 1) Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление; местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно, обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; органы местного самоуправления, в частности, самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.
Положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131- ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" (статьи 14, 50) (далее - Закон N 131 -ФЗ), а также положениями Жилищного кодекса Российской Федерации (статьи 14, 19) предусмотрено осуществление органами местного самоуправления полномочий по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление таким гражданам в установленном порядке жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда.
При этом в целях реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения федеральный законодатель предусмотрел, в частности, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (статьи 135 - 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункт 5 части 1 статьи 55, статьи 60 и 61 Закона N 131-ФЗ).
Порядок обеспечения жилыми помещениями за счет средств областного бюджета отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области, признанных в соответствии с федеральным законодательством и настоящим законом нуждающимися в жилых помещениях, состоящих на учете по месту жительства и ранее не обеспеченных жилыми помещениями за счет бюджетных средств, определен Законом Самарской области от 11.07.2006 г. N 87-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области".
Данным законом определено понятие субвенций, как средств областного бюджета, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление целевых расходов на строительство или приобретение жилых помещений и предоставление их по договору социального найма отдельным категориям граждан, указанным в настоящем Законе и признанным нуждающимися в жилых помещениях.
Согласно ст. 2 Закона Самарской области от 11.07.2006 г. N 87-ГД обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется путем предоставления счет субвенций бюджетам муниципальных образований Самарской области из областного бюджета на строительство или приобретение жилых помещений для дальнейшего предоставления этих жилых помещений отдельным категориям граждан.
В соответствии с ч. 5 ст. 2 Закона Самарской области от 11.07.2006 г. N 87-ГД обеспечение жилыми помещениями граждан, вставших на учет после 1 января 2005 года, в том числе гражданам, страдающим хроническими заболеваниями, входящими в перечень тяжелых форм хронических заболеваний утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 N 378, осуществляется местными администрациями муниципальных образований Самарской области путем предоставления жилых помещений по договору социального найма в случае наделения данных органов отдельными государственными полномочиями Самарской области по обеспечению указанных категорий граждан жилыми помещениями в соответствии с частью 4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 1 Закона Самарской области от 24.10.2006 г. N 115-ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, а также по постановке на учет и учету граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Самарской области наделены отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Самарской области, и отдельными государственными полномочиями Самарской области, в том числе, по обеспечению жилыми помещениями граждан, указанных в пп. 1-4 ч. 2 ст. 2 Закона Самарской области от 11.07.2006 г. N 87-ГД.
В силу п. 1.ч. 1 ст. 2 Закона Самарской области от 24.10.2006 г. N 115-ГД органы местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий имеют право на финансовое обеспечение государственных полномочий за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета.
Таким образом, обеспечение жильем граждан, страдающих хроническими заболеваниями, входящими в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 N 378, вставших на учет после 01.01.2005, подлежит финансированию за счет субъекта Российской Федерации, т.е. Самарской области.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 06.10.2003 N 131 - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации не могут содержать положений, определяющих объем расходов за счет средств местных бюджетов.
Возложение на муниципальные образования обязанности финансирования расходов, возникших в связи с осуществлением органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления иных муниципальных образований своих полномочий, не допускается.
Исполнение переданных государственных полномочий без обеспечения финансирования наносит ущерб бюджету муниципального района и финансовой самостоятельности органов местного самоуправления.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд.
Устанавливая фактические обстоятельства дела на основании полного и всестороннего исследования представленных доказательств, суд первой инстанции со ссылкой на нормы статей 15, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 51, 52, 57 Жилищного кодекса Российской Федерации обосновано удовлетворил заявленные исковые требования, поскольку установлен факт ненадлежащего исполнения ответчиком обязанностей по финансированию расходов муниципального образования на предоставление жилья, размер понесенных расходов и причинная связь между этими обстоятельствами. (Аналогичная правовая позиция изложена в постановлениях АС Поволжского округа по делам от 18.11.2016 г. N А55-28341/2015, от 11.11.2016 г. N А55-22785/2015 и от 10.11.2016 г. N А55-264/2016.)
Так из материалов установлено, что истец выполнил свою обязанность по предоставлению жилого помещения вышеуказанной гражданке, однако ответчик встречную обязанность не выполнил, расходы на исполнение названных полномочий не компенсировал.
Законом Самарской области от 24 октября 2006 N 115 - ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, а также по постановке на учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" а органы местного самоуправления муниципального района Похвистневский Самарской наделены отдельными государственными полномочиями в том числе по обеспечению жилыми помещениями граждан, указанных в пунктах 2-4 части 2 статьи 2 Закона Самарской области от 11 июля 2006 года N 87-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области", т.е. обеспечение жилыми помещениями инвалидов и семьи, имеющие детей-инвалидов.
Финансовые средства и материальные ресурсы, выделенные для осуществления государственных полномочий, используются по целевому назначению и не могут быть использованы на иные цели.
Уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим государственный контроль за исполнением переданных органам местного самоуправления государственных полномочий, является министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области.
В соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 22 июня 2012 г. N 289 "Об утверждении положения о Министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области" к ведению министерства отнесено: обеспечение реализации жилищных прав отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области, в том числе нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий", Федеральным законом "О ветеранах", Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и др.
В соответствии с данными полномочиями и законодательством Самарской области ежегодно, Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области заключает соглашение с органами местного самоуправления соглашения о выделении и целевом использовании средств областного бюджета на выполнение переданных полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
В 2015 году были заключены следующие соглашения: Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 годов (N 3 от 18.03.2015; N 3/1 от 14.12.2015); Об обеспечении жильем ветеранах ВОВ 1941-1945 годов лиц, проработавших в тылу (N75 от 20.04.2015); Об обеспечении жильем "Реабилитации жертв политических репрессий" (N 112 от 29.05.2015); Об обеспечении жильем детей сирот (N 223 от 02.10.2015 и N 42 от 17.04.2015); Об обеспечении жильем молодых семей ( N 201 от 27.08.2015 и N 177 от 21.08.2015); Об обеспечении ветеранов и инвалидов вставших на учет до 01.01.2015 (N 140 от 08.07.2015).
В 2016 году были заключены следующие соглашения: Об обеспечении жильем детей сирот (N 45 от 08.04.2016); Об обеспечении жильем молодых семей (N 150 от 23.05.2016); Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ (N 98 от 11.04.2016); Об обеспечении жильем ветеранов и инвалидов, вставших на учет до 01.01.2005 (N21 от 05.04.2016).
Таким образом, муниципальному району Похвистневский не были предоставлены средства на обеспечение жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
Частью 5 статьи 2 Закона N 87-ГД, частью 1 статьи 1, пунктом 1 части 1 статьи 2 Закона Самарской области от 24.10.2006 N 115-ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, а также по постановке на учет и учету граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", установлено, что обеспечение жильем граждан, страдающих хроническими заболеваниями, входящими в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378, вставших на учет после 01.01.2005, подлежит финансированию за счет субъектов Российской Федерации, а применительно к порядку представления жилых помещений на условиях социального найма - за счет жилищного фонда субъекта Российской Федерации. (Аналогичные выводы содержаться в решениях судов по делам NА40-879/2014, NА40-124387/2014, А40-32745/2014, А40-32731/14, А40-32747/14, А40-872/2014, А40-123585/2013.)
Суд первой инстанции верно отметил, что решение Похвистневского районного федерального суда Самарской области от 17 апреля 2015 года обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле, вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу в силу ч. 3 ст. 69 АПК РФ.
Доводы ответчика о размере предоставленного помещения и его стоимости судом первой инстанции также обоснованно оценены, не являются основанием для освобождения ответчика от возмещения возникших у истца убытков в связи с исполнением судебного акта и для снижения указанного размера.
Обоснование расчета стоимости жилого помещения для проведения стоимости конкурса (электронного аукциона) для приобретения жилья Холиной В.В. приведено истцом со ссылкой на Постановление Правительства Самарской области от 11 мая 2016 года N 227. Данное обоснование суд первой инстанции верно посчитал соответствующим действующему законодательству.
Доводы Министерства об отнесении к вопросам местного значения, полномочий по учету и предоставлению, нуждающимся в жилых помещениях гражданам жилых помещений по договорам социального найма, обоснованно не приняты судом первой инстанции, поскольку само по себе отнесение указанных вопросов к компетенции местного самоуправления не снимает с субъекта РФ обязанности по осуществлению финансирования вышеуказанных расходов муниципальных образований.
При этом суд первой инстанции верно указал, что ссылка на отсутствие противоправности в действиях Самарской области необоснованна, так как противоправность заключается в неисполнении своих обязательств по финансированию указанных расходов муниципального образования.
При этом, также верно отмечено, что несостоятельны и ссылки Министерства на то, что после 01.01.2005 г. отдельная постановка на учет нуждающихся в жилых помещениях граждан только по причине наличия у них инвалидности не предусмотрена; постановка на учет таких граждан может осуществляться на общих основаниях: если они являются малоимущими и нуждающимся в жилых помещениях; одно только наличие нуждаемости в связи с хроническим заболеванием не дает гражданину оснований для внеочередного обеспечения жильем.
Таким образом, перечисленные обстоятельства не исключают наличие у государства обязательства по обеспечению инвалидов жилыми помещениями, при этом финансирование данного расходного обязательства должно осуществлять за счет средств субъектов РФ, что было подтверждено постановлениями АС Московского округа по делам от 29.12.2015 г. N А40-879/2014, оставленному в силе определением ВС РФ от 21.03.2016 г. N 305-ЭС16-1094, от 04.04.2016 г. N А40-124387/2014, оставленному в силе определением ВС РФ от 11.07.2016 г. N 305-ЭС16-8808, от 11.12.2015 г. N А40-32745/2014, оставленному в силе определением ВС РФ от 11.03.2016 г. N 305-ЭС16-1117, от 18.11.2015 г. N А40-32731/14, оставленному в силе определением ВС РФ от 01.03.2016 г. N 305-ЭС14-8620, от 11.12.2015 г. N А40-32747/14, оставленному в силе определением ВС РФ от 21.03.2016 г. N 305-ЭС16-1065, от 23.05.2016 г. N А40-872/2014, оставленному в силе определением ВС РФ от 22.08.2016 г. N 305-ЭС16-9394, от 21.04.2016 г. N А40-123585/2013, оставленному в силе определением ВС РФ от 29.07.2016 г. N 305-ЭС14-5294, а также определением ВС РФ от 09.04.2015 г. N 305-ЭС14-6221.
Доводы ответчика, который возражал против удовлетворения иска, были предметом рассмотрения и верно отклонены судом на основании приведенных выше норм закона как несостоятельные.
Исполнение судебных решений не должно ставиться в зависимость от действий тех или иных государственных органов, соответственно, истец не мог отказать в предоставлении жилого помещения, предназначенного для исполнения собственных обязательств.
Доказательств выплаты взыскиваемой суммы в силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчиком не предоставлено.
Доводы ответчика и третьего лица, изложенные в отзывах на иск, в том числе о том, что требование к ответчику финансирования обеспечения жилым помещением малоимущего нуждающегося гражданина является нарушением норм ЖК РФ и Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, согласно которым обеспечение жилыми помещениями данной категории граждан относится к прямой компетенции органов местного самоуправления, правомерно признаны судом первой инстанции несостоятельными, поскольку обстоятельства дела установлены совокупностью доказательств, ни одно из которых не имеет для суда заранее установленной силы согласно ч. 5 ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы заявителей жалоб несостоятельны и опровергаются представленными доказательствами и установленными обстоятельствами по делу, а также нормами действующего законодательства.
Принимая во внимание изложенное, арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемое решение принято судом первой инстанции обоснованно, в связи с чем основания для удовлетворения апелляционных жалоб отсутствуют.
Доводы, изложенные в апелляционных жалобах, не доказывают нарушения судом первой инстанции норм материального или процессуального права либо несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, всем доводом в решении была дана надлежащая правовая оценка.
Иных доводов в обоснование апелляционных жалоб заявители не представили, в связи с чем Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения Арбитражного суда Самарской области от 13 июля 2017 года, по делу N А55-9022/2017, апелляционные жалобы удовлетворению не подлежат.
Расходы по оплате госпошлины по апелляционным жалобам в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отнесению на заявителей жалоб. Однако, заявители жалоб на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобождены от уплаты госпошлины, в связи с чем госпошлина взысканию в доход федерального бюджета не подлежит.
Руководствуясь статьями 266-271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 13 июля 2017 года, по делу N А55-9022/2017 оставить без изменения, апелляционные жалобы Министерства управления финансами Самарской области и Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
С.Ш. Романенко |
Судьи |
Н.Ю. Пышкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-9022/2017
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 1 декабря 2017 г. N Ф06-26404/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Муниципальный район Похвистневский Самарской области в лице Администрации муниципального района Похвистневский Самарской области
Ответчик: Самарская область в лице Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области
Третье лицо: Министерство управления финансами Самарской области