Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 20 декабря 2017 г. N Ф09-7392/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Пермь |
|
11 сентября 2017 г. |
Дело N А60-79/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 сентября 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 сентября 2017 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Васильевой Е. В.
судей Борзенковой И.В., Голубцова В.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кривощековой С.В.,
лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе города Екатеринбурга
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 08 июня 2017 года
по делу N А60-79/2017
принятое судьей Л.Ф. Савиной
по заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе города Екатеринбурга (ИНН 6661102940, ОГРН 1026605228154)
к Федеральному казенному учреждению "Военный комиссариат Свердловской области" (ИНН 6661014490, ОГРН 1036603981006)
о взыскании пени по страховым взносам на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование в сумме 7992 руб. 58 коп.,
установил:
УПФР в Ленинском районе города Екатеринбурга (далее - заявитель, фонд) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о взыскании с Военного комиссариата Свердловской области (далее - учреждение, страхователь) о взыскании 7 992 руб. 58 коп. пени за несвоевременную уплату страховых взносов за 1 квартал 2015 года, из них 6475 руб. 27 коп. - пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, 1517 руб. 31 коп. - пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 08 июня 2017 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, фонд обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе ее заявитель указывает на то, что с 01.01.2017 вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Закон N 250-ФЗ), в соответствии с которым администрирование страховых взносов входит в полномочия налогового органа, следовательно, фонд не мог принять уточнение платежа.
В порядке, предусмотренном п.2 ч.3 ст.18 АПК РФ, произведена замена судьи Савельевой Н.М. на судью Васильеву Е.В. После замены судьи рассмотрение дела начато сначала.
От ответчика поступил отзыв, в котором он против доводов апелляционной жалобы возражает, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
До начала судебного заседания от ответчика поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили, что в порядке ч.3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом первой инстанции и не оспаривается сторонами, 29.12.2016 учреждением по платежному поручению N 656063 в адрес УПФР в Ленинском районе города Екатеринбурга перечислены пени в сумме 6475,27 руб. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на КБК 39210202010061000160, тогда как следовало на КБК 39210202010062100160, и по платежному поручению N 656070 перечислены пени в сумме 1517,31 руб. на обязательное медицинское страхование КБК 39210202101081011160, тогда как следовало КБК 39210202101082011160. В результате пенсионным фондом пени учтены как очередные платежи.
Учреждение обратилось в фонд с заявлением о зачете указанных сумм в счет уплаты пени (письмо от 01.02.2017 N 13/434), однако получило ответ, что техническая возможность произвести взаимозачет отсутствует в связи с передачей полномочий администратора доходов Федеральной налоговой службе.
По мнению фонда, страховые взносы нельзя считать уплаченными, в связи с чем они обратился за их взысканием в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, обоснованно исходил из следующего.
Согласно ч.1 ст.18 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", действовавшего до 01.01.2017 (далее - Закон N 212-ФЗ), плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
В соответствии с частью 5 данной статьи обязанность по уплате страховых взносов считается исполненной плательщиком страховых взносов, если иное не предусмотрено частью 6 настоящей статьи:
1) со дня предъявления в банк поручения на перечисление в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства (с указанием соответствующего кода бюджетной классификации) денежных средств со счета плательщика страховых взносов в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа;
2) со дня отражения на лицевом счете организации, которой открыт лицевой счет, операции по перечислению соответствующих денежных средств в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда;
3) со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства (с указанием соответствующего кода бюджетной классификации);
4) со дня вынесения органом контроля за уплатой страховых взносов в соответствии с настоящим Федеральным законом решения о зачете сумм излишне уплаченных или излишне взысканных страховых взносов, пеней, штрафов в счет исполнения обязанности по уплате соответствующих страховых взносов.
Согласно пункту 4 части 6 статьи 18 обязанность по уплате страховых взносов не признается исполненной, в частности, в случае неправильного указания плательщиком страховых взносов в поручении на перечисление суммы страховых взносов номера счета Федерального казначейства, кода бюджетной классификации и (или) наименования банка получателя, повлекшего неперечисление данной суммы в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства.
Согласно ст.40 БК РФ доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей, других поступлений зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Однако органы Федерального казначейства осуществляют распределение доходов между бюджетами в соответствии с кодом бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в расчетном документе на зачисление средств на счет, и денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации с момента их зачисления на единый счет этого бюджета.
Таким образом, как верно учтено судом, сам по себе факт неправильного указания КБК не является основанием для признания обязанности по уплате страховых взносов не исполненной. Установлению подлежит факт поступления страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что по требованию от 20.10.2016 учреждение обязано было уплатить в срок не позднее 09.11.2016 пени в сумме 7992,58 руб., из них 6475 руб. 27 коп. - пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, 1517 руб. 31 коп. - пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование (л.д.10).
Исполняя требование фонда, учреждение платежными поручениями от 29.12.2016 N N 656063, 656070 перечислило на счет УФК Свердловской области (ОПФР по Свердловской области) 6475,27 руб. и 1517,31 руб. соответственно.
Пени зачислены в Пенсионный фонд Российской Федерации, что подтверждается выпиской из лицевого счета учреждения, представленной самим фондом (л.д.35).
При этом в платежных поручениях, как это необходимо в соответствии с Приказом Минфина России от 12.11.2013 N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации", в соответствующих графах указано, что уплата производится по требованию от 20.10.2016.
КБК в платежных поручениях указаны не верно лишь в части 14-17 разрядов (392 1 02 02010 06 1000 160 вместо 392 1 02 02010 06 2100 160 и 392 1 02 02101 08 1011 160 вместо 392 1 02 02101 08 2100 160), которые необходимы для разграничения недоимки (1000), пени (2000), штрафов (3000) и прочих поступлений (раздел 4(1).2 Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н).
С учетом ссылки в платежных поручениях на уплату пени по требованию от 20.10.2016, полного совпадения уплаченных сумм с суммами, предъявленными в этом требовании, допущенные страхователем ошибки в указании 14-17 разрядов КБК явно не могли препятствовать ни зачислению платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации, ни установлению их фактического назначения.
Ссылка фонда на Закон N 250-ФЗ необоснованна, так как у него еще на день исполнения платежных поручений (29.12.2016) имелись все основания для зачисления спорных платежей в счет уплаты пени, предъявленных требованием от 20.10.2016.
До 1 января 2017 года администратором страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование является Пенсионный фонд Российской Федерации.
На основании изложенного решение суда первой инстанции отмене не подлежит. Основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 08 июня 2017 года по делу N А60-79/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Е.В. Васильева |
Судьи |
И.В. Борзенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-79/2017
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 20 декабря 2017 г. N Ф09-7392/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ГУ - УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЛЕНИНСКОМ РАЙОНЕ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ВОЕННЫЙ КОМИССАРИАТ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"