Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 15 декабря 2017 г. N Ф09-8015/17 настоящее постановление отменено
г. Челябинск |
|
12 сентября 2017 г. |
Дело N А76-3786/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 сентября 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 сентября 2017 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Арямова А.А.,
судей Плаксиной Н.Г., Малышева М.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Разиновой О.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Галион" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 04.07.2017 по делу N А76-3786/2017 (судья Белякович Е.В.).
В судебном заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Галион" - Роговская Н.А. (доверенность от 09.01.2017);
Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" - Турарова Ю.Н. (доверенность N 2 от 09.01.2017).
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Галион" (далее - заявитель, ООО УК "Галион", общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Главному управлению "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" (далее - ГУ "ГЖИ Челябинской области", управление) о признании недействительным предписания от 26.01.2017 N 17-106/55 об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 04.07.2017 (резолютивная часть решения объявлена 27.06.2017) в удовлетворении требований заявителя отказано.
Не согласившись с решением суда, ООО УК "Галион" обжаловало его в апелляционном порядке. Полагает оспоренное предписание незаконным. Как указывает податель жалобы, изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения многоквартирного дома произведено в соответствии с договором управления домом, утвержденного решением собрания собственников помещений этого дома, которое в установленном порядке оспорено не было. В отношении установления платы за техническое обслуживание систем дымоудаления и пожаротушения, входящее в минимальный перечень услуг управляющей организации, обращает внимание на то, что запрет на установление собственниками помещения такой платы в законе отсутствует, сами услуги, входящие в минимальный перечень, оказываются заявителем надлежащим образом. Помимо этого, указывает на то обстоятельство, что выставление управляющей организацией платы собственникам помещений не входит в лицензионные требования, установленные п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 (далее - Положение N 1110), нарушение которого вменено заявителю оспоренным предписанием. Также, по мнению общества, содержащееся в предписании требование о произведении перерасчета платы за весь период, в том числе за пределами общего срока исковой давности, является незаконным, так как вопрос о возврате денежных средств регулируется гражданским законодательством, и требование о возврате не может быть облачено в форму обязательного для исполнения предписания. Считает, что в действиях общества не имеется нарушений жилищного законодательства, а исполнение требований предписания повлечет изменение сложившихся отношений заявителя с собственниками помещений и возникновение у заявителя убытков.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель управления в судебном заседании против удовлетворения апелляционной жалобы возражал, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, полагает обжалованный судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела ООО УК "Галион" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1117447010856 и на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома N 42Б по ул. Чичерина в г. Челябинске, оформленного протоколом от 21.01.2013 N 1 и договоров управления многоквартирным домом осуществляет управление указанным многоквартирным домом.
В связи с поступлением в ГУ "ГЖИ Челябинской области" обращения собственников помещения указанного дома от 29.12.2016 N 21160, на основании распоряжения заместителя начальника управления от 24.01.2017 N 17-106/255 в период с 24.01.2017 по 26.01.2017 должностным лицом управления проведена внеплановая документарная проверка ООО УК "Галеон".
Результаты проверки отражены в Акте проверки от 26.01.2017 N 17-106/255, которым зафиксировано нарушение заявителем требований пп."б" п.3 Положения N 1110, а именно: 1) неисполнение управляющей организацией обязанности по управлению многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) в части установления платы за содержание и ремонт жилого помещения (в нарушение ч.7 ст.156 ЖК РФ изменен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме менее чем через год после его утверждения собранием собственников (протоколом собрания собственников помещений от 25.06.2015 утвержден тариф на содержание и текущий ремонт жилья за 1 кв.м общей площади квартиры - 13,56 руб.; согласно извещениям за период с июня 2016 года по декабрь 2016 года обществом в одностороннем порядке применены иные тарифы - 15,48 и 14,92 руб.); неисполнение управляющей организацией обязанности по управлению многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК РФ, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. Утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491) и постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания" (далее - Постановления N 290) в части установления платы за техническое обслуживание систем дымоудаления и пожаротушения, входящее в минимальный перечень.
По итогам проверки заявителю выдано предписание от 26.01.2017 N 17-106/255 об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства Российской Федерации, которым предписано в срок до 15.02.2017: 1) произвести перерасчет собственниками и нанимателям за весь период необоснованных начислений платы за содержание и ремонт жилого помещения, согласно размеру платы, утвержденному общим собранием собственников, с июня 2016 года по декабрь 2016 года; 2) произвести перерасчет платы за весь период необоснованных начисления по статье "техническое обслуживание систем дымоудаления и пожаротушения" за период с января 2013 года по декабрь 2016 года.
Считая это предписание незаконным, заявитель обратился с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из вывода о соответствии оспоренного ненормативного акта закону.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно п.1 ст.20 ЖК РФ, под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В соответствии с п.3 ч.5 ст.20 ЖК РФ, должностные лица органов государственного жилищного надзора, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
ГУ "ГЖИ Челябинской области" является органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, а также лицензионный контроль в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами (пп.2, 2-2 п.8 Положения о Главном управлении "Государственная жилищная инспекция Челябинской области", утвержденного Указом Губернатора Челябинской области о 15.05.2014 N 364).
Таким образом, оспоренное предписание выдано управление в пределах предоставленных ему полномочий.
Из содержания акта проверки и оспоренного предписания следует, что основанием для выдачи предписания послужил вывод управления о нарушении заявителем требований пп."б" п.3 Положения N 1110, ч.7 ст.156 и ч.2 ст.162 ЖК РФ в связи с изменением в одностороннем порядке платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме менее чем через год после его утверждения собранием собственников протоколом собрания собственников помещений от 25.06.2015, а также в связи с начислением платы за оказание услуг, входящих в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с ч.1.3 ст.161 ЖК РФ, деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в соответствии с пп."б" п.3 которого, лицензионным требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", является исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Частью 2 статьи 162 ЖК РФ предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны в том числе размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также порядок внесения такой платы (п.3 ч.3 ст.162 ЖК РФ).
В настоящем случае пунктом 5.4 договора управления многоквартирного дома предусмотрено, что оплата собственниками предоставленных работ и услуг по договору осуществляется на основании направляемой управляющей организацией счета-квитанции (счета на оплату и акта выполненных работ), в которых указываются: размер платы за предоставленные работы и услуги, а также сумма пени, рассчитанная в соответствии с условиями договора).
Таким образом, выставление счета на оплату оказанных услуг по управлению многоквартирным домом отнесено к обязанностям управляющей организации - ООО УК "Галион", и относится к необходимым для достижения целей управления домом условиям, а потому ненадлежащее исполнение такой обязанности является нарушением требований ч.2 ст.162 ЖК РФ и пп."б" п.3 Положения N 1110. Приведенные в апелляционной жалобе возражения общества в этой части подлежат отклонению.
В силу ст.156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства (ч.1). Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме (ч.7). Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.9.1). Изменение размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.10).
В соответствии с п.31 Правил N 491, при определении размера платы за содержание жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации.
Таким образом, установление и изменение размера паты за содержание и ремонт жилого помещения отнесено к компетенции общего собрания собственников помещений многоквартирного дома. При этом, размер платы устанавливается не менее чем на один год.
В нарушение этих нормативных требований ООО УК "Галион" изменило утвержденный общим собранием собственников помещений многоквартирного дома от 25.06.2015 тариф на содержание жилого помещения в одностороннем порядке и ранее истечения одного года (решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома утвержден тариф - 13,56 руб./кв.м, а согласно извещениям за период с июня 2016 года по декабрь 2016 года, обществом в одностороннем порядке применены тарифы - 15,48 руб./кв.м и 14,92 руб./кв.м).
В этой связи содержащееся в оспоренном предписании требование об осуществлении перерасчета платы за содержание и ремонт жилого помещения с июня по декабрь 2016 года согласно размеру платы, утвержденному решением собрания собственников помещений, является законным и обоснованным, а приведенные в апелляционной жалобе возражения в этой части подлежат отклонению.
В силу п.2 ч.1 ст.154 ЖК РФ в состав платы за содержание жилого помещения кроме прочего входит плата за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии со ст.161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (ч.1). Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения пожарной безопасности (ч.1.1). Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч.1.2). При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (ч.2.3). Лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества (ч.16).
В силу пп."а" п.2 Правил N 491 в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).
Пунктом 10 Правил N 491 предусмотрено, что Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг); е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Согласно пп."а"-"г" п.11 этих же Правил, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения; поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества.
Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией (п.16 Правил N 491).
Постановлением N 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, который применяется к правоотношениям, вытекающим из договоров управления многоквартирным домом и договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и возникшим после дня вступления в силу этого Постановления.
В соответствии с правовой позицией высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума от 29.09.2010 N 6464/10, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими организациями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Пунктом 7 Правил N 491 установлено, что в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая в том числе из электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации, внутреннего противопожарного водопровода.
Пунктом 15 Постановления N 290 предусмотрены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем вентиляции и дымоудаления многоквартирных домов, в том числе: техническое обслуживание и сезонное управление оборудованием систем вентиляции и дымоудаления, определение работоспособности оборудования и элементов систем; устранение неплотностей в вентиляционных каналах и шахтах, устранение засоров в каналах, устранение неисправностей шиберов и дроссель-клапанов в вытяжных шахтах, зонтов над шахтами и дефлекторов, замена дефективных вытяжных решеток и их креплений; при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
В силу пунктов 5.5.6, 5.5.12 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, управляющая организация несет обязанность содержать в технически исправном состоянии вентиляционные каналы и дымоходы.
Таким образом, обслуживание систем дымоудаления и пожаротушения входит в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и является обязанностью управляющей организации. Оплата таких услуг управляющей организации осуществляется за счет платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, входящей в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения. Приведенные в апелляционной жалобе возражения заявителя в этой части подлежат отклонению, как основанные на неверном толковании закона.
Между тем, как установлено проверкой и не оспаривается заявителем, общество в нарушение нормативных требований, начиная с 01.12.2013 начисление платы за техническое обслуживание системы дымоудаления производило отдельно от платы за содержание и ремонт жилого помещения (сверх утвержденного собранием собственников помещений тарифа на содержание и ремонт жилого помещения).
В этой связи содержащееся в оспоренном предписании требование об осуществлении обществом перерасчета платы за весь период подобных необоснованных начислений является законным и обоснованным.
Такое требование управления предъявлено обществу в пределах предоставленных управлению полномочий и направлено на устранение выявленного в ходе проверки нарушения, а потому судом отклоняется довод общества о незаконности этого требования ввиду того, что отношения по возврату платежей регулируются исключительно гражданским законодательством.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для признания незаконными содержащихся в оспоренном предписании требований.
Соответствие предписания закону исключает возможность удовлетворения требований заявителя о признании такого предписания недействительным.
Таким образом, вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя является правильным.
Предусмотренных ч.4 ст.270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловных оснований для отмены судебного акта не установлено.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
При обращения в суд с апелляционной жалобой ООО УК "Галион" излишне уплачена госпошлина в размере 1500 руб. по платежному поручению от 24.07.2017 N 611.
В соответствии с пп.1 п.1 ст.333.40 Налогового кодекса российской Федерации, указанная сумма подлежит возврату заявителю из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 04.07.2017 по делу N А76-3786/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Галион" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Галион" (основной государственный регистрационный номер 1117447010856) из федерального бюджета госпошлину в размере 1500 руб., излишне уплаченную по платежному поручению от 24.07.2017 N 611.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.А. Арямов |
Судьи |
Н.Г. Плаксина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-3786/2017
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 15 декабря 2017 г. N Ф09-8015/17 настоящее постановление отменено
Истец: ООО "Галион", ООО УК "Галион"
Ответчик: ГУ "Государственная жилищная инспекция Челябинской области"