г. Киров |
|
14 сентября 2017 г. |
Дело N А82-14025/2004 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 сентября 2017 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Дьяконовой Т.М.,
судей Пуртовой Т.Е., Сандалова В.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Калининым А.Ю.,
при участии в судебном заседании:
представителя конкурсного управляющего Гудина Н.В., действующего на основании доверенности от 01.09.2017 N 12-02/12.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу мэрии города Ярославля
на определение Арбитражного суда Ярославской области от 03.07.2017 по делу N А82-14025/2004, принятое судом в составе судьи Кузнецовой Т.Г.,
по заявлению конкурсного управляющего открытого акционерного общества "СК Премьер" Копытовой Натальи Михайловны
о понуждении органа местного самоуправления - мэрии города Ярославля (ИНН 7601001234, ОГРН 1027600683824) к принятию нереализованного имущества должника
в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) открытого акционерного общества "СК Премьер" (ИНН 7601000985, ОГРН 1027600847548),
установил:
в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) открытого акционерного общества "СК Премьер" (далее - ОАО "СК Премьер", должник) конкурсный управляющий Копытова Наталья Михайловна (далее - конкурсный управляющий, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о понуждении мэрии города Ярославля (далее - мэрия, заявитель жалобы) к принятию нереализованного имущества должника.
Определением Арбитражного суда Ярославской области от 03.07.2017 заявленные требования конкурсного управляющего удовлетворены.
Мэрия, не согласившись с принятым определением, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит определение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований.
Как указывает заявитель жалобы, передаваемое недвижимое имущество не отвечает характеристикам здания - здания разрушены, нет крыш, дверей, остекления. Все передаваемые здания не имеют ограниченного доступа посторонних лиц. Собственником имущества нарушалось действующее законодательство по его сохранности. Здания утратили свои потребительские свойства. Перечень передаваемого имущества не имеет достаточного описания, что создает трудности в его идентификации. Часть передаваемых коммуникаций не относится к 11 передаваемым зданиям. За время рассмотрения требований конкурсного управляющего к мэрии половина передаваемого имущества была продана, некоторые коммуникации к ним из акта не исключены и передаются мэрии. Это здания, находящиеся на земельном участке с кадастровым номером 76:23:050102:938, при этом земля не отмежевана. Требуют корректировки либо исключения из акта передачи коммуникации и иное имущество, относящееся к проданным зданиям. Это позиции перечня, указанного в определении суда за N N 5, 7, 24, 29, 33, 34, 40, 45, 46, 47, 53, 54, 77, 85-88, 91, 93, 94, 100-106. Требования конкурсного управляющего в части перечня передаваемого имущества за два заседания менялись дважды. Передача указанного выше имущества лишает новых собственников проданных зданий владеть, пользоваться и распоряжаться коммуникациями и имуществом, относящимся к эксплуатации этих зданий, являющимися жизненно необходимыми объектами, как то: канализация, подстанция, автодороги, кабельные сети, водопровод. На передаваемых земельных участках находятся емкости различного размера (ориентировочно от 1,5 м до 5-м в диаметре и высоте) с неизвестным веществом, вероятно, производственные отходы. Поскольку ОАО "СК-Премьер" осуществляло химическое производство, указанное вещество в емкостях, мешках, может быть воспламеняющимся, окисляющимся, взрывчатым, горючим либо токсичным, то есть опасным, в соответствии с Приложением 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". Такие вещества, если они входят в Перечень видов продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена, утвержденный Указом Президента РФ от 22.02.1992 N 179, не могут в силу закона принадлежать органам местного самоуправления и подлежат передаче в федеральную собственность. Суд не определил судьбу данных емкостей. Кроме того, суд не учел позицию ответчика о том, что к участию в деле должен быть привлечен комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля.
Конкурсный управляющий в отзыве считает определение законным, обоснованным и не подлежащим отмене, а требования по апелляционной жалобе - не подлежащими удовлетворению, ссылаясь на то, что доводы апелляционной жалобы не находят подтверждения в материалах дела.
Заявитель жалобы явку представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя заявителя.
Законность определения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Ярославской области от 03.07.2007 ОАО "СК Премьер" признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство.
Определением Арбитражного суда Ярославской области от 02.10.2007 конкурсным управляющим должником утвержден Акимов Виктор Алексеевич.
Определением Арбитражного суда Ярославской области от 14.04.2009 Акимов Виктор Алексеевич освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ОАО "СК Премьер", конкурсным управляющим утвержден Добрышкин Владимир Николаевич.
Определением Арбитражного суда Ярославской области от 04.10.2013 Добрышкин Владимир Николаевич освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ОАО "СК Премьер".
Определением Арбитражного суда Ярославской области от 15.10.2013 конкурсным управляющим ОАО "СК Премьер" утверждена Копытова Наталья Михайловна.
Конкурсным управляющим были приняты все возможные меры по реализации имущества должника, тем не менее, часть имущества осталась непроданной. На предложения конкурсного управляющего кредиторам принять имущество в счет погашения задолженности последние согласия не выразили.
От учредителей должника заявлений о правах на указанное имущество не поступило.
Конкурсный управляющий Копытова Н.М. 07.04.2017 направила в мэрию города Ярославля акт о передаче нереализованного имущества должника (Т.1, л.д. 16-22).
Неполучение ответа на предложение о принятии спорного имущества, послужило основанием для обращения конкурсного управляющего в арбитражный суд с заявлением о понуждения органа местного самоуправления к принятию имущества.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что согласно статье 148 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) нереализованное в ходе конкурсного производства имущество подлежит передаче органу местного самоуправления по месту нахождения имущества должника.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя конкурсного управляющего, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения определения суда, исходя из нижеследующего.
В силу статьи 32 Закона о банкротстве и части 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).
В силу пункта 1 статьи 131 Закона о банкротстве все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 148 Закона о банкротстве при отказе кредиторов принять имущество для погашения своих требований, которое предлагалось к продаже, но не было продано в ходе конкурсного производства, и при отсутствии заявлений собственника имущества должника - унитарного предприятия, учредителей (участников) должника о правах на указанное имущество конкурсный управляющий направляет подписанный им акт о передаче указанного имущества должника в органы местного самоуправления по месту нахождения имущества должника или в соответствующий федеральный орган исполнительной власти.
Таким образом, на органе местного самоуправления лежит обязанность принять не реализованное в ходе конкурсного производства имущество должника.
Материалами дела подтверждено, что спорное имущество предлагалось конкурсным управляющим кредиторам должника в счет погашения их требований (Т.1, л.д. 42-100).
Доказательства того, что кредиторы общества выразили желание принять спорное имущество в счет погашения своих требований, либо учредителями должника заявлено о правах на спорное имущество, в материалах дела отсутствуют.
Поскольку конкурсным управляющим должника требования статьи 148 Закона о банкротстве соблюдены, однако мэрией не осуществлены действия по принятию нереализованного имущества должника, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования конкурсного управляющего.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены судебного акта, поскольку документально не подтверждены.
Кроме того, применение положений статьи 148 Закона о банкротстве не поставлено в зависимость от состояния передаваемого имущества и его пригодности к использованию по назначению.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что все имеющие существенное значение для рассматриваемого дела обстоятельства судом первой инстанции установлены правильно, представленные доказательства полно и всесторонне исследованы и им дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно статье 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы по данной категории дел государственная пошлина не уплачивается.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Ярославской области от 03.07.2017 по делу N А82-14025/2004 оставить без изменения, а апелляционную жалобу мэрии города Ярославля - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение одного месяца со дня его принятия через Арбитражный суд Ярославской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Т.М. Дьяконова |
Судьи |
Т.Е. Пуртова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А82-14025/2004
Должник: ***Открытое акционерное общество "СК Премьер", Акимов В. А., ЗАО "Межавтотранс", ИП Сорохтина Н. Б., Конкурсный управляющий ОАО "СК "Премьер" Копытова Н. М., МУП "Ярославльводоканал", ОАО "СК "Премьер", ОАО "ТГК-2", ОАО "Ярославская сбытовая компания", ОАО "Ярославский шинный завод", ООО "Автостиль", ООО "Азотно-кислородный завод", ООО "Инсойл", ООО "Металломонтаж", ООО "Сода-хлорат", ООО "Эстэра", ООО фирма "Протон", Полатов Т. Р., Совет директоров ОАО "СК "Премьер", ФГУП "Радиочастотный центр ЦФО" филиал в Ярославской области, ФГУП Радиочастотный центр ЦФО, Ярославское отделение ОАО "РЖД"
Кредитор: ЗАО "Регистрационная Компания Центр-Инвест", ОАО "СК Премьер", ООО "Долговое агентство", Российское объединение инкассации в лице Ярославского областного управления инкассации - филиала объединения "РОСИНКАС", Управление Федеральной налоговой службы России по Ярославской области, Федеральная налоговая служба России
Третье лицо: **** (НЕ НАПРАВЛЯТЬ), ***Закрытое акционерное общество "Райффайзенбанк", ***К/у Добрышкин В. Н., ГУ Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования РФ(Замена кредитора на ФНС), для ООО "Инсойл" (Степину С. В.), ЗАО "Межавтотранс", Инспекция ФНС РФ по Ленинскому району г. Ярославля, ИП Сорохтина Надежда Борисовна, Конкурсный управляющий Копытова Н. М., конкурсный управляющий Копытова Наталья Михайловна, Ленинский районный отдел Управления Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области, Ленинский районный суд г. Ярославля, МУП "Ярославльводоканал" г. Ярославля, НП "СОАУ "Центрального Федерального округа, ОАО "АльфаСтрахование", ОАО "Российские железные дороги", ОАО "Российские железные дороги" в лице Ярославского отделения СЖД - филиала ОАО "РЖД", ОАО "Территориальная генерирующая компания N 2", ОАО "Ярославльводоканал", ОАО "Ярославская сбытовая компания", ОАО "Ярославский шинный завод", ООО "Автостиль", ООО "Азотно-кислородный завод", ООО "Металломонтаж", ООО "Сода-хлорат", ООО "Эстэра", ООО Фирма "Протон", Отдел адресно-справочной работы УФМС России по Ярославской области, ПАУ ЦФО, Полатов Титал Рзганович, Совет директоров ОАО "СК Премьер", третье лицо-ОАО "АльфаСтрахование", третье лицо-Страховое открытое акционерное общество "ВСК", Управление Росреестра по Ярославской области, Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области, Управление Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области, ФГУП "Радиочастотный центр Центрального федерального округа", ФГУП "Радиочастотный центр ЦФО" филиал в Ярославской области, ФНС РОССИИ, Добрышкин Владимир Николаевич, Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ярославля, Конкурсный управляющий ОАО "СК Премьер" Копытова Н. М., Некоммерческое партнерство "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Центрального федерального округа", Страховое открытое акционерное общество "ВСК"
Хронология рассмотрения дела:
05.02.2019 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-6233/18
29.10.2018 Определение Арбитражного суда Ярославской области N А82-14025/04
28.09.2018 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-5906/18
19.07.2018 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-1683/18
22.05.2018 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-3059/18
28.02.2018 Определение Арбитражного суда Ярославской области N А82-14025/04
15.02.2018 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-10346/17
22.01.2018 Определение Арбитражного суда Ярославской области N А82-14025/04
14.09.2017 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-5975/17
10.03.2017 Определение Арбитражного суда Ярославской области N А82-14025/04
26.10.2015 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-4120/15
21.07.2015 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-5132/15
18.09.2007 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-3188/07
03.07.2007 Решение Арбитражного суда Ярославской области N А82-14025/04