г. Москва |
|
29 сентября 2017 г. |
Дело N А40-36956/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 сентября 2017 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поташовой Ж.В.,
судей: |
Бекетовой И.В., Каменецкого Д.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Жубоевым Д.А, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу ООО "КРЭМОН"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.06.2017 по делу N А40-36956/17, принятое судьей Паршуковой О.Ю. (шифр судьи 140-285)
по заявлению ООО Совместное предприятие "КРЭМОН" (ИНН 7701010049, 105082, г. Москва, ул. Б. Почтовая, д. 26В, ком. 5)
к ответчику ИФНС России N 3 по г. Москве (123100, г. Москва, ул. Анатолия Живова, д. 2, стр. 6)
о признании недействительным Решения,
при участии:
от заявителя: |
Величко Н.Б. по дов. от 17.02.2017; |
от ответчика: |
Галкина С.В. по дов. от 21.06.2017; |
УСТАНОВИЛ:
ООО Совместное предприятие "КРЭМОН" (Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ИФНС N 3 по г. Москве (Налоговый орган, Инспекция) о признании недействительным решения от 05.12.2016 г. N 1963 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением суда от 26.06.2017 в удовлетворении заявленных требований ООО Совместное предприятие "КРЭМОН" отказано.
ООО Совместное предприятие "КРЭМОН", не согласившись с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель ООО Совместное предприятие "КРЭМОН" доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель ИФНС России N 3 по г. Москве просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Представил письменный отзыв.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ.
Сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 198 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно счел соблюденными.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ, ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Суд апелляционной инстанции, выслушав объяснение представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что основания для отмены или изменения решения суда от 26.06.2017 отсутствуют исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка в отношении Общества на основании налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за полугодие 2016 года, представленного Обществом в налоговый орган 20.07.2016, по результатам которой составлен акт налоговой проверки от 11.10.2016 N 6558.
Акт налоговой проверки от 11.10.2016 N 6558, возражения Общества по акту налоговой проверки, иные материалы проверки рассмотрены в присутствии представителей Общества 30.11.2016.
По результатам камеральной налоговой проверки Инспекцией вынесено решение от 05.12.2016 N 1963 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (далее - Решение), согласно которому отказано в привлечении Общества к налоговой ответственности, доначислен налог на имущество в размере 2 910 752 руб.
В ходе мероприятий налогового контроля Инспекцией установлено занижение авансового платежа по налогу в размере 2 910 752 руб., так как сведения о размере кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащиеся в базе данных налогового органа, не соответствовали размеру кадастровой стоимости данного объекта, отраженной в представленной декларации.
Нарушения установлены на основании сведений, полученных в рамках электронного взаимодействия органов Росреестра и налоговых органов (Письмо ФНС России от 08.10.2012 N ПА-4-6/16857@ "О межведомственном взаимодействии с ГИБДД и органами Росреестра"). В результате чего у Инспекции отсутствовали документы, с которыми Общество могло быть ознакомлено.
В отношении позиции Общества о не уведомлении, о результатах рассмотрения Комиссии Росреестра суд поясняет, что уведомление собственников недвижимого имущества о результатах проведения комиссии относится к компетенции органов Росреестра, но не как к Налоговому органу. Информацию о кадастровой стоимости Общества, согласно пункту 2 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221 -ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (в редакции, действующей до 01.01.2017), может получить в виде кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
В отношении позиции Общества об обстоятельствах принятия решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Росреестре от 29.03.2016 N 51-2362/2016 налоговые органы, в силу норм НК РФ и Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", не уполномочены рассматривать основания для принятия решений комиссии или суда о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости в порядке, установленном статьей 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Так как, частью первой статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135- ФЗ) установлено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
В отношении позиции Общества о не указании в Решении документов, подтверждающих новую кадастровую стоимость объекта недвижимости в размере 2 160 233 921 руб., даты внесения изменения кадастровой стоимости, обоснования применения с 01.01.2016 размера кадастровой стоимости объекта, не соответствует действительности, поскольку на странице 3 Решения налоговый орган ссылается на официальное опубликование результатов решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Росреестре от 29.03.2016 N 51-2362/2016.
В отношении позиции Общества о нарушении налоговым органом пункта 2 статьи 5, пункта 15 статьи 378.2 НК РФ суд поясняет следующее:
В соответствии с пунктом 2 статьи 375 НК РФ налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 НК РФ.
При этом на основании пункта 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Кодекса, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.
Пунктом 2 статьи 378.2 НК РФ определено, что закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, может быть принят только после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Постановлением Правительства Москвы от 21.11.2014 N 688-1111 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в городе Москве" утверждена кадастровая стоимость объектов капитального строительства в г. Москве (в том числе помещений). Данное Постановление вступило в силу с 18.12.2014, применяется к отношениям, возникающим с 01.01.2015 и действует до 01.01.2017.
При этом необходимо учитывать, что положениями статьи 3 Закона N 135-ФЗ (в редакции, действующей до 01.01.2017) установлено, что под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 Закона N 135-ФЗ.
В соответствии со статьей 24.17 Закона N 135-ФЗ результаты кадастровой оценки подлежат утверждению заказчиком работ по определению кадастровой стоимости (исполнительным органом субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления), передаче в Росреестр и официальному опубликованию. После этого согласно статье 24.20 Закона N 135-ФЗ сведения о кадастровой стоимости объекта вносятся в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН).
Соответственно, для целей налогообложения учитывается кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества (в том числе помещения), внесенная в ГКН по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. При этом пунктом 15 статьи 378.2 Кодекса (в редакции, действующей до 01.01.2017) установлено, что изменение кадастровой стоимости объектов налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено данным пунктом.
Исключения составляют случаи изменения кадастровой стоимости объектов налогообложения вследствие: исправления технической ошибки, допущенной органом, осуществляющим государственный кадастровый учет, при ведении ГКН; в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 Закона N 135-ФЗ, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в ГКН кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Одно из оснований, предусмотренных для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 2 части 11 статьи 24.18 Закона N 135-ФЗ является недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости. С заявлением о пересмотре кадастровой стоимости на основании недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в комиссию могут обратиться юридические лица, физические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органы государственной власти, органы местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, расположенных на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования. В решении Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Росреестре от 29.03.2016 N51-2362/2016 отражено, что указанная комиссия проведена на основании заявления заместителя руководителя Департамента городского имущества города Москвы от 15.03.2016, о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, в отношении которых оспариваются результаты определения кадастровой стоимости (в том числе спорного объекта), поданное на основании недостоверности сведений об указанных объектах недвижимости, использованных при определении кадастровой стоимости объектов недвижимости (в том числе спорного объекта).
На основании пункта 4 и 11 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать в электронном виде сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированном в этих органах, правах и сделках, зарегистрированных в этих органах, и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года. В результате мероприятий, проводимых Департаментом экономической политики и развития города Москвы совместно с Департаментом городского имущества города Москвы, по повышению необоснованно заниженной кадастровой стоимости объектов Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2016 год по решению Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от 29.03.2016 (далее - решение Комиссии от 29.03.2016) установлена кадастровая стоимость спорного объекта в размере 2 160 233 921 рублей. Соответствующие изменения внесены в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН) и действуют с 01.01.2016 (письмо Департамента от 21.09.2016 N ДПР -20-2/1-1310/16)
Согласно сведениям, полученным в рамках статьи 85 НК РФ от Управления Росреестра по г. Москве, Обществу принадлежит на праве собственности объект с кадастровым номером 77:01:0004037:3538 (доля в праве 9557/20000). Кадастровая стоимость объекта составляет 2 160 233 920, 96 руб. (дата внесения кадастровой стоимости в ГКН - 08.07.2016, период действия с 01.01.2016).
Письмом Управления Росреестра по г. Москве от 25.10.2016 N 25675/2016 сообщено, что данная кадастровая стоимость изменена в результате решения комиссии от 29.03.2016 N51-2362/2016. Соответственно вывод о неполном исчислении налога на имущество кадастровой стоимости Инспекцией сделан на основании сведений, поступивших от органов Росреестра.
Судом первой инстанции 17.05.2017 сделан запрос в Управление Росреестра по г. Москве в котором запрошена информация- изменена ли кадастровая стоимость 77:01:0004037:3538 (доля в праве 9557/20000) с 01.01.2016, и на основании какого документа.
Управлением Росреестра по г. Москве 08.06.2017 дан ответ, согласно которому в сведения кадастра недвижимости Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости помещения с кадастровым номером 77:01:0004037:3538 на основании решения о комиссии по рассмотрению споров о результатам определения Решения комиссии по рассмотрению споров о результатам определения кадастровой стоимости от 29.03.2016 N 51-2362/2016, установившего использование недостоверных сведений при определении кадастровой стоимости вышеназванного объекта недвижимости, внесены изменения, в связи с чем, кадастровая стоимость указанного объекта недвижимости определена в размере 2 160 233 920,96 руб.
01.02.2017 в сведения кадастра недвижимости ЕГРН о кадастровой стоимости помещения с кадастровым номером 77:01:0004037:3538 на основании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от 17.01.2017 N 51-475/2017, определившего кадастровую стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером 77:01:0004037:3538 в размере рыночной, вынесены изменения, в связи с чем кадастровая стоимость указанного объекта определена в размере 1 540 861 000 руб.
Вывод о неполном исчислении налога на имущество исходя из кадастровой стоимости налоговым органом сделан на основании сведений, поступивших от органов Росреестра.
Решение налогового органа от 05.12.2016 N 1963 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения является законным и обоснованным, поскольку в материалы дела представлены следующие документы: копия письма Департамента Экономической Политики и Развития г. Москвы N ДПР-20/1-1310/16 от 21.09.2016; копия письма Управления Росреестра по г. Москве N 25675 от 25.10.2016 с приложением в электронном виде, направленное посредством электронного взаимодействия между ведомствами, а также копию Постановления Правительства г. Москвы N 937-1111 от 26.12.2016 "О внесении изменений в постановление правительства Москвы от 21.11.2014 N 688-ПП".
Данные документы подтверждают обстоятельства исключающие нарушение процессуальных норм налоговым органом при вынесении решения N 1963 от 05.12.2016, что вывод о неполном исчислении налога на имущество кадастровой стоимости налоговым органом сделан на основании сведений, поступивших от органов Росреестра.
Исходя из совокупности вышеперечисленных доказательств следует, что позиция заявителя является несостоятельной, выводы инспекции положенные в основу оспариваемых требований общества обоснованы и полностью соответствуют нормам действующего налогового законодательства.
Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела и сделал обоснованный вывод об отсутствии совокупности условий, необходимых для удовлетворения заявленных требований и не допустил нарушений норм процессуального права.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.06.2017 по делу N А40-36956/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Ж.В. Поташова |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-36956/2017
Истец: ООО "КРЭМОН", ООО СОВМЕСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "КРЭМОН"
Ответчик: ИФНС России N 3 по г. Москве
Третье лицо: Управление Росреестра по г.Москве