город Ростов-на-Дону |
|
23 августа 2018 г. |
дело N А32-1094/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 августа 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 августа 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смотровой Н.Н.,
судей Ильиной М.В., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мируковой Я.Ю.,
при участии:
от заинтересованного лица: представителей Боброва В.А. по доверенности от 16.10.2017, Никитиной Я.С. по доверенности от 10.04.2018;
в отсутствие иных лиц, извещены,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кубанский молочно-товарный комплекс",
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 30.05.2018 по делу N А32-1094/2018,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Кубанский молочно-товарный комплекс",
к Государственному управлению ветеринарии Краснодарского края,
третье лицо: Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея,
о признании требования недействительным,
принятое в составе судьи Купреева Д.В.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Кубанский молочно-товарный комплекс" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Государственному управлению ветеринарии Краснодарского края (далее - управление) о признании недействительным требования от 20.12.2017 N 09-5/17-05.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 30.05.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано законностью и обоснованностью оспариваемого требования управления, отсутствием оснований для признания его недействительным.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований. Жалоба мотивирована тем, что суд первой инстанции необоснованно не приостановил производство по делу до вступления в законную силу решения по гражданскому делу N 33-4/2018, в рамках которого назначена судебная экспертиза для определения, больны ли животные блютангом или нет, поскольку здоровые животные не подлежат убою. Кроме того, общество указывает на то, что у управления отсутствуют полномочия для принятия оспариваемого требования.
В отзыве на апелляционную жалобу управление просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Заявитель и третье лицо своих представителей в судебное заседание не направили, о его проведении извещены надлежащим образом, в связи с чем на основании ч. 3 ст. 156 АПК РФ судебное заседание проводится в их отсутствие.
Обществом заявлено ходатайство об отложении судебного заседания в связи с тем, что в рамках гражданского дела N 33-4/2018 завершена экспертиза, однако результаты еще не получены в материалы дела, отсутствует возможность ознакомления с выводами эксперта.
Протокольным определением суд отказал в удовлетворении ходатайства общества об отложении судебного заседания.
Согласно части 5 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает, что оно не может быть рассмотрено в данном судебном заседании, в том числе вследствие неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, других участников арбитражного процесса, в случае возникновения технических неполадок при использовании технических средств ведения судебного заседания, в том числе систем видеоконференц-связи, а также при удовлетворении ходатайства стороны об отложении судебного разбирательства в связи с необходимостью представления ею дополнительных доказательств, при совершении иных процессуальных действий.
Отложение судебного разбирательства является правом суда, а не его обязанностью. При рассмотрении соответствующего ходатайства суд учитывает конкретные обстоятельства и рассматривает представленные стороной доказательства.
Суду не представлено доказательств того, что дело не может быть рассмотрено в данном судебном заседании.
В материалах дела имеются все необходимые документы для полного и всестороннего рассмотрения материалов дела, с учётом того, что апелляционный суд проверяет законность обжалуемого решения суда первой инстанции с учётом приобщённых к материалам дела доказательств, которыми располагал суд первой инстанции.
Апелляционный суд также принимает во внимание определённый ч.4 ст. 201 АПК РФ предмет исследования для суда, проверяющего законность оспариваемого в деле ненормативного правового акта, согласно которому такая проверка осуществляется с учётом тех доказательств и обстоятельств, из которых исходил принявший акт орган.
В судебном заседании представитель управления возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзывы на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между ООО "Кубанский молочно-товарный комплекс" (покупатель) и компанией "Хунланд Трейд Кфт." (Венгрия) (продавец) заключен контракт от 12.02.2014 N 2014-623/01 (далее - контракт), предметом которого являлась поставка покупателю 800 голов племенных животных КРС молочной голштинской породы, зарегистрированных Ассоциацией голштинского скота США, страна происхождения - США, на условиях DAP, РФ, порт Новороссийск согласно Инкотермс-2010. Животные поставлялись из США.
При поступлении в ООО "Кубанский молочно-товарный комплекс" скот поставлен на профилактический карантин.
16.06.2014 отобраны пробы крови и сыворотки крови для обязательного исследования на заболевания в соответствии с условиями ввоза в Российскую Федерацию.
При исследовании 750 проб крови на блютанг в реакции длительного связывания комплимента в 9 пробах крови установлен положительный результат, а в 35 пробах сомнительный результат (экспертиза от 17.06.2014 N 54697-54836, 54837-55071 и от 18.06.2014 N 55260-55446, 55072-55259).
В реакции имунноферментного анализа на блютанг положительный результат выявлен в 186 пробах (экспертиза от 19.06.2014 N 10757-10896, N 10897-11131 и от 20.06.2014 N 11132-11319, N 11320-11506) при исследовании 750 проб.
В связи с чем, Государственным управлением ветеринарии Краснодарского края обществу выдано требование от 20.12.2017 N 03-5/17-05, в соответствии с которым обществу надлежало в срок до 29.12.2017:
- в соответствии с пунктом 1.2 Временной инструкции "О мероприятиях по борьбе с катаральной лихорадкой овец", утвержденной Главным управлением ветеринарии МСХ СССР 27.03.1974 N 115-6а, подвергнуть убою всю группу крупного рогатого скота, ввезенного по импорту из США, содержащуюся на территории бывшей свинотоварной фермы N 2 ООО "Кубанский молочно-товарный комплекс". Согласовать время и место убоя животных, а также места переработки и утилизации продуктов убоя с государственным управлением ветеринарии Краснодарского края. Пути и возможность дальнейшего использования продуктов убоя согласовать с государственным управлением ветеринарии Краснодарского края не позднее, чем на следующий день после проведения убоя животных;
- о выполнении требования уведомить отдел государственной ветеринарной инспекции ветеринарного надзора и контроля "Славянский" государственного управления ветеринарии Краснодарского края.
Общество, не согласившись с требованием Государственного управления ветеринарии Краснодарского края от 20.12.2017 N 03-5/17-05, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Повторно изучив материалы дела, апелляционный суд не нашел достаточных оснований для отмены решения суда об отказе в удовлетворении заявления общества ввиду следующего.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частями 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания незаконным решения государственного органа требуется наличие совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого решения закону или иному правовому акту и нарушение этим решением прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.
Статьей 17 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" установлено, что в случае появления угрозы возникновения и распространения заразных болезней животных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации решением федерального органа исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии могут быть установлены ограничительные мероприятия (карантин) на территориях двух и более субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Приказом Минсельхоза России от 19.12.2011 N 476 "Об утверждении перечня заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин)", блутанг относится к особо опасным болезням животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин).
Решением комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в таможенном союзе" утверждены Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), Положение о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза, Положение о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору), Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору).
В Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), включен крупный рогатый скот.
В силу пункта 6.11 Положения о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза импортер при ввозе на таможенную территорию Союза подконтрольных товаров обязан соблюдать требования, установленные актами, входящими в право Союза.
Едиными ветеринарными (ветеринарно-санитарными) требованиями, предъявляемыми к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), установлено, что в отношении требований к подконтрольным товарам, ввозимым из третьих стран и (или) перемещаемых между сторонами, не установленных Едиными требованиями, применяются требования, установленные национальным законодательством Стороны, на территорию которой ввозится и (или) перемещается подконтрольный товар.
Порядок предупреждения и ликвидации инфекционной катаральной лихорадки овец (блутанг) установлен Временной инструкцией о мероприятиях по борьбе с катаральной лихорадкой овец, утвержденной Главным управлением ветеринарии МСХ СССР от 27.03.1974 N 115-6а (далее - Инструкция). Инструкцией установлены мероприятия, необходимые для предотвращения распространения и ликвидации особо опасных болезней животных, в частности, блютанга (синий язык, катаральная лихорадка овец).
Как указано в Инструкции, крупный рогатый скот длительное время может быть вирусоносителем, не проявляя клинических признаков болезни. Возбудитель от зараженных животных передается кровососущими насекомыми (мокрицы, комары).
Пунктом 1.1 Инструкции предусмотрено, что в целях предупреждения заноса возбудителя болезни на территорию СССР не допускают ввоз овец, коз, КРС, диких жвачных животных, продуктов убоя и сырья, полученных от этих животных, а также спермы производителей из стран, неблагополучных по катаральной лихорадке овец; импорт восприимчивых к блютангу животных.
В силу пункта 1.2 Инструкции в случае обнаружения клинически больных или положительно реагирующих по РСК животных всю группу импортных животных подвергают убою. Санитарную оценку туш и внутренних органов, полученных от убоя таких животных, осуществляют в порядке, как указано в пункте 2.3 настоящей инструкции.
Из материалов дела следует, что между ООО "Кубанский молочно-товарный комплекс" (покупатель) и компанией "Хунланд Трейд Кфт." (Венгрия) (продавец) заключен контракт от 12.02.2014 N 2014-623/01 (далее - контракт), предметом которого являлась поставка покупателю 800 голов племенных животных КРС молочной голштинской породы, зарегистрированных Ассоциацией голштинского скота США, страна происхождения - США, на условиях DAP, РФ, порт Новороссийск согласно Инкотермс-2010. Животные поставлялись из США.
Согласно результатам экспертизы, проведенной 18.04.2014 специализированной организацией штата Колорадо США, у подготавливаемого к экспорту и находящегося на карантине племенного КРС выявлено наличие 26 проб положительно реагирующих на блютанг животных из 800 голов КРС.
В связи с чем, Государственным управлением ветеринарии Краснодарского края в адрес общества направлены письма от 30.04.2014 N 65.01-2357/14-14, от 08.05.2014 N 65.01-2462/14-14 о невозможности ввоза данной партии племенного КРС на территорию Краснодарского края из США, о нарушении пунктов 4.1 и 4.3 названного контракта, о возможных мероприятиях при принятии решения обществом о ввозе животных, ответственности, о проведении уничтожения ввезенных животных в случае выявления положительно реагирующих животных, а также рекомендовало обществу с целью недопущения нарушения законодательства расторгнуть контракт от 12.02.2014 N 2014-623/01.
Государственное управление ветеринарии Краснодарского края также направило указанную информацию в адрес Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и его территориального управления, компании-продавцу "Хунланд Трейд Кфт.".
Согласно акту приема-передачи животных от 09.06.2014 N 1, ООО "Кубанский молочно-товарный комплекс" на основании контракта приобрело 751 голову племенных телок КРС молочной голштинской породы.
При поступлении в ООО "Кубанский молочно-товарный комплекс" скот поставлен на профилактический карантин.
16.06.2014 отобраны пробы крови и сыворотки крови для обязательного исследования на заболевания в соответствии с условиями ввоза в Российскую Федерацию.
При исследовании 750 проб крови на блютанг в реакции длительного связывания комплимента в 9 пробах крови установлен положительный результат, а в 35 пробах сомнительный результат (экспертиза от 17.06.2014 N 54697-54836, 54837-55071 и от 18.06.2014 N 55260-55446, 55072-55259).
В реакции имунноферментного анализа на блютанг положительный результат выявлен в 186 пробах (экспертиза от 19.06.2014 N 10757-10896, N 10897-11131 и от 20.06.2014 N 11132-11319, N 11320-11506) при исследовании 750 проб.
С учетом данных обстоятельств Госветуправление по Краснодарскому краю в адрес главы администрации (губернатора) Краснодарского края направило представление от 25.06.2014 N 65.01/3637/14-09 об установлении ограничительных мероприятий (карантина) на территории бывшей свинотоварной фермы N 2 ООО "Кубанский молочно-товарный комплекс" Калининского района Краснодарского края.
В целях ликвидации инфекционной катаральной лихорадки КРС (блютанга) и предупреждения распространения заболевания на территории Краснодарского края, постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.06.2014 N 647 "Об установлении ограничительных мероприятий (карантина) на территории бывшей свинотоварной фермы N 2 ООО "Кубанский молочно-товарный комплекс" Калининского района Краснодарского края" (далее - Постановление N 647) на территории бывшей свинотоварной фермы N 2 общества:
- установлены ограничительные мероприятия (карантин);
- утвержден перечень ограничений на оборот животных, продуктов животноводства, кормов и кормовых добавок (далее - Перечень).
Приказом Государственного управления ветеринарии Краснодарского края от 26.06.2014 N 232 утвержден план организационно-хозяйственных, зоотехнических и ветеринарно-санитарных мероприятий по оздоровлению от заболевания инфекционной катаральной лихорадкой крупного рогатого скота (блютангом) животных на территории бывшей свинотоварной фермы N 2 ООО "Кубанский молочно-товарный комплекс" Калининского района Краснодарского края, согласно пункту 6 которого с целью подтверждения диагноза запланировано провести исследования сыворотки крови в ФГБУ ВНИИЗЖ г. Владимир.
03.07.2014 проведен комиссионный отбор проб крови приобретенного племенного КРС с целью исследования в ФГБУ ВНИИЗЖ г. Владимира.
В соответствии с заключением от 07.07.2014 N 01-12/3432 в ФГБУ ВНИИЗЖ г. Владимира, по результатам исследований сыворотки крови на наличие антител к вирусу болезни блютанг методом иммуноферментного анализа (ИФА) из 750 исследованных проб 176 показали положительную реакцию.
В результате исследований в ФГБУ ВНИИЗЖ г. Владимир (письмо от 11.07.2014 N 01-12/3615 о результатах лабораторных исследований сыворотки крови КРС) в реакции длительного связывания комплимента (РДСК) выявлены сероположительные к блутангу животные (10 положительных из 21 исследованных).
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.07.2014 N 741 "О внесении изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.06.2014 N 647 "Об установлении ограничительных мероприятий (карантина) на территории бывшей свинотоварной фермы N 2 ООО "Кубанский молочно-товарный комплекс" Калининского района Краснодарского края", в связи с выявлением в результате исследований в ФГБУ ВНИИЗЖ г. Владимира в реакции длительного связывания комплемента сероположительных по инфекционной катаральной лихорадке крупного рогатого скота (блютангу) животных, в соответствии с Инструкцией о мероприятиях по предупреждению и ликвидации инфекционной катаральной лихорадки овец, утвержденной Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода России 30.12.1994, приложение к постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.06.2014 N 647 дополнено пунктом 1.6 следующего содержания: подвергнуть убою всю группу крупного рогатого скота, ввезенного по импорту из США, содержащуюся в неблагополучном пункте, на специально выделенных в его пределах убойной площадке или санитарной бойне. Срок исполнения - немедленно. Исполнитель - администрация ООО "Кубанский молочно-товарный комплекс" (по согласованию) отдел госветнадзора "Славянский" (контроль).
В связи с чем, Государственным управлением ветеринарии Краснодарского края обществу выдано требование от 20.12.2017 N 03-5/17-05, в соответствии с которым обществу надлежало в срок до 29.12.2017:
- в соответствии с пунктом 1.2 Временной инструкции "О мероприятиях по борьбе с катаральной лихорадкой овец", утвержденной Главным управлением ветеринарии МСХ СССР 27.03.1974 N 115-6а, подвергнуть убою всю группу крупного рогатого скота, ввезенного по импорту из США, содержащуюся на территории бывшей свинотоварной фермы N 2 ООО "Кубанский молочно-товарный комплекс". Согласовать время и место убоя животных, а также места переработки и утилизации продуктов убоя с государственным управлением ветеринарии Краснодарского края. Пути и возможность дальнейшего использования продуктов убоя согласовать с государственным управлением ветеринарии Краснодарского края не позднее, чем на следующий день после проведения убоя животных;
- о выполнении требования уведомить отдел государственной ветеринарной инспекции ветеринарного надзора и контроля "Славянский" государственного управления ветеринарии Краснодарского края.
В обоснование своей правовой позиции заявитель указывает, что в целях предотвращения распространения и ликвидации очага блутанга, отчуждение и изъятие животных, определение времени и места проведения убоя проводится и определяется Госветуправлением и находится исключительно в его компетенции.
Указанный довод обоснованно отклонен судом первой инстанции ввиду следующего.
В определении Верховного Суда Российской Федерации от 28.11.2015 по делу N 308-КГ15-11771 сделан вывод о том, что Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.06.2014 N 647 "Об установлении ограничительных мероприятий (карантина) на территории бывшей свинотоварной фермы N 2 ООО "Кубанский молочно-товарный комплекс" Калининского района Краснодарского края" принято уполномоченным лицом, в установленном порядке, соответствует положению статей 3.1, 9, 17 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии", Решению Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 N 317, а также целям и задачам, определенным в статьях 1-2 Закона о ветеринарии, направлено на предотвращение угрозы распространения особо опасной заразной болезни животных на территории Краснодарского края, установленные мероприятия не противоречат требованиям указанных нормативных правовых актов в области ветеринарии.
Госветуправлением обществу выдано требование от 28.07.2014 N 65.01-4418/14-14, в соответствии с которым обществу также надлежало произвести убой животных, ввезенных из США до 20.08.2014.
Законность требования от 28.07.2014 N 65.01-4418/14-14 установлена вступившим в законную силу постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14.08.2015 по делу N А32-28272/2014.
Общество обращалось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее - Управление Россельхознадзора) о признании незаконным бездействия по уклонению от исполнения предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2006 N 310 обязанности принятия решения о необходимости проведения отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства при ликвидации очага особо опасной болезни - блутанг на бывшей СТФ N 2, расположенной на расстоянии 2 км в юго-восточном направлении от станицы Старовеличковской Калининского района Краснодарского края.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 02.06.2016 по делу N А32-4641/2016 обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.
Согласно постановлению Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2016 по делу N А32-4641/2016 Управление Россельхознадзора обязано принять решение в порядке пункта 7 Правил отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2006 N 310 "Об отчуждении животных и изъятии продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных" (далее - Постановление N 310), о необходимости отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства при ликвидации очага особо опасного заболевания блютанг на территории бывшей свинотоварной фермы N 2 общества.
Во исполнение судебного акта по вышеуказанному делу, Управлением Россельхознадзора принято решение о необходимости проведения отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных от 25.11.2016, а также решение о внесении изменения в решение от 25.11.2016 о необходимости проведения отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных от 16.01.2017 (далее - Решение от 25.11.2016).
Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2017 удовлетворены заявленные Госветуправлением требования о признании недействительным Решения Россельхознадзора от 25.11.2016.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20.10.2017 по делу N А32-2160/2017 также установлена необходимость подвергнуть убою всю группу крупного рогатого скота, ввезенного по импорту из США, содержащуюся в неблагополучном пункте, на специально выделенных в его пределах убойной площадке или санитарной бойне. Срок исполнения - немедленно. Исполнитель - администрация ООО "Кубанский молочнотоварный комплекс" (по согласованию), отдел госветнадзора "Славянский" (контроль).
При этом, в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20.10.2017 по делу N А32-2160/2017 указано, что содержащийся в постановлении суда апелляционной инстанции вывод о том, что указанное решение заинтересованного лица должно соответствовать Правилам отчуждения, Инструкции и принятому во исполнение ветеринарного законодательства Постановлению N 647 (с учетом Постановления N 741), обоснован и не противоречит вступившим в законную силу судебным актам по делам N А32 -28272/2014 и А32-27784/2014.
Пункт 8 Правил отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных, утвержденных Постановлением N 310, определяет, что организация и проведение отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства в целях предотвращения возникновения и ликвидации очагов особо опасных болезней животных осуществляются в порядке, установленном субъектом Российской Федерации. В рассматриваемом случае такой порядок установлен постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.06.2014 N 647 (с учетом постановления главы администрации Краснодарского края от 21.07.2014 N 741).
12.09.2017 Управлением Россельхознадзора во исполнение постановления об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству старшего судебного пристава ОСП по Прикубанскому округу г. Краснодара Управления ФССП России по Краснодарскому краю от 30.08.2017 N 23041/17/11737874 и требования судебного пристава-исполнителя ОСП по Прикубанскому округу г. Краснодара УФССП России по Краснодарскому краю от 30.08.2017 N 23041/17/11737874 принято решение о необходимости проведения отчуждения животных крупного рогатого скота в очаге инфекции на территории бывшей свинотоварной фермы N 2 ООО "Кубанский молочно-товарный комплекс" Калининского района (далее - решение от 12.09.2017).
Согласно решению от 12.09.2017 изъятие животных необходимо произвести в целях предотвращения распространения и ликвидации очага блютанга, в соответствии с пунктом 1.2 действующей временной инструкции "О мероприятиях по борьбе с катаральной лихорадкой овец" (далее - Инструкция), утвержденной Главным управлением ветеринарии МСХ СССР 27.03.1974, всю группу импортных животных (КРС) подвергнуть убою, во исполнение п. 1.6 Постановления N 741, всю группу ввезенного по импорту из США, крупного рогатого скота убить на специально выделенных в его пределах убойной площадке или санитарной бойне до 29.12.2017.
Письмом от 16.11.2017 N 03-09-14/8148 Управление Россельхознадзора на запрос Госветуправления представило разъяснения по вопросу исполнения решения от 12.09.2017, в котором указано, что, поскольку общество прямо поименовано в Постановлении главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.06.2014 N 647 (с учетом постановления главы администрации Краснодарского края от 21.07.2014 N 741), указанные постановления являются для общества одновременно распорядительными документами, обязывающими произвести уничтожение продукции, и фактически в данной ситуации заменяющими принятие отдельного решения по запросу об отчуждении животных.
В свою очередь, письмами от 27.11.2017 N 65.01-13023/17-14, N 65.01-13030/17-14, от 08.12.2017 N 65.01-13579/17-14 Госветуправление уведомляло общество о необходимости исполнения решения от 12.09.2017 в срок.
Учитывая изложенное, требование Государственного управления ветеринарии Краснодарского края от 20.12.2017 N 09-5/17-05 подлежит исполнению обществом.
Довод заявителя об отсутствии у Государственного управления ветеринарии Краснодарского края полномочий на предъявление обществу оспариваемого требования, также были рассмотрены судом первой инстанции и отклонены, поскольку статьей 9 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" установлено, что должностные лица органов государственного ветеринарного надзора, являющиеся государственными ветеринарными инспекторами, имеют право, в том числе, предъявлять организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований.
Ввиду того, что проведение убоя ввезенной по импорту партии крупного рогатого скота является одним из пунктов Плана организационно-хозяйственных, зоотехнических и ветеринарно-санитарных мероприятий по оздоровлению от заболевания инфекционной катаральной лихорадкой крупного рогатого скота (блютангом) животных на территории бывшей свинотоварной фермы N 2 ООО "Кубанский молочно-товарный комплекс" Калининского района Краснодарского края, Госветуправление руководствовалось статьей 9 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии", при направлении ООО "Кубанский молочно-товарный комплекс" требования 20.12.2017 N 09-5/17-05.
Принимая во внимание изложенное, суд первой инстанции обоснованно отказа в удовлетворении требования общества.
Доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая оценка, с которой суд апелляционной инстанции согласен. Фактов, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность принятого судебного акта не содержат. В связи с этим признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку сводятся только к несогласию с оценкой обстоятельств судом первой инстанции.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.05.2018 по делу А32-1094/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через Арбитражный суд Краснодарского края.
Председательствующий |
Н.Н. Смотрова |
Судьи |
М.В. Ильина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-1094/2018
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26 октября 2018 г. N Ф08-8890/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО " Кубанский молочно-товарный комплекс "
Ответчик: Государственное управление ветеринарии Краснодарского края
Третье лицо: Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея