10 октября 2017 г. |
Дело N А83-2461/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объёме 10 октября 2017 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Вахитова Р.С., судей Голика В.С., Калашниковой К.Г. при ведении протокола помощником судьи Варакута Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Службы государственного строительного надзора Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 02.08.2017 г. по делу N А83-2461/2016 (судья Титков С.Я.), принятое по результатам рассмотрения
заявления Службы государственного строительного надзора Республики Крым
к Обществу с ограниченной ответственностью "Строительная компания Консоль-Строй ЛТД"
о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ
при участии в судебном заседании:
от Службы государственного строительного надзора Республики Крым - Патраш Андрей Иванович по доверенности от 03.05.2017 N 19;
иные лица, участвующие в деле, не явились,
установил:
Служба государственного строительного надзора Республики Крым (далее - Служба) обратилась в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания Консоль - Строй ЛТД" (далее - Общество, ООО "Строительная компания Консоль - Строй ЛТД") к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и применить наказание в виде административного приостановления их деятельности на срок до 90 дней ( с учетом уточнения требований от 26.05.2016).
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 02.08.2017 в удовлетворении заявления отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии события и состава правонарушения в действиях Общества.
Не согласившись с данным судебным актом, Служба обратилась в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и удовлетворить заявленное требование. В обоснование апелляционной жалобы административный орган указывает, что Общество не представило доказательств своего правопреемства относительно ООО "Строительная компания Консоль - Строй ЛТД", зарегистрированного в Украине и которому была выдана декларация о начале выполнения строительных работ, а потому к Обществу не перешли права и обязанности по такой декларации и Общество должно быть привлечено к ответственности по части 1 статьи 9.5. КоАП РФ,
Определением от 29.08.2017 апелляционная жалоба принята к производству Двадцать первого арбитражного апелляционного суда и назначена к рассмотрению в судебном заседании на 03.10.2017.
В судебное заседание Общество явку полномочно представителя не обеспечило, хотя о дате, месте и времени проведения судебного заседания было уведомлено надлежащим образом. Учитывая надлежащее извещение лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания путем направления копий определения о принятии апелляционной жалобы к производству и размещение текстов указанных определений на официальном сайте Двадцать первого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет (http://21aas.arbitr.ru/), в соответствии с частью 1 статьи 123, частями 2, 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Общества.
В судебном заседании представитель Службы дал пояснения аналогичные изложенным в жалобе и просил ее удовлетворить.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в порядке статей 266, 268 АПК РФ. При этом оснований для его изменения или отмены судом апелляционной инстанции не установлено.
Как следует из материалов дела, Общество осуществляет на земельном участке по ул. Киевская, 181 в г. Симферополе строительство объекта "Комплекс жилой и общественной застройки по ул. Никанорова в г. Симферополе (ул. Киевская, 181). I очередь строительства IV пусковой комплекс. Девяти этажный крупнопанельный жилой дом N 4". Строительство осуществляется на основании договора N 4/07, заключенного между Обществом и Национальной академией природоохранного и курортного строительства об инвестициях в строительстве, которая согласно государственному акту от 27.06.2008 является постоянным пользователем земельного участка площадью 6,9200 га по ул. Киевская, 181, г. Симферополь.
25.12.2014 заявителем подана и 30.12.2014 Архитектурно-строительной инспекцией Республики Крым зарегистрирована за N РК 083140007118 декларация о начале выполнения строительных работ, которой задекларировано новое строительство "Комплекс жилой и общественной застройки по ул. Никанорова в г. Симферополь (ул. Киевская, 181), 1 очередь строительства. IV пусковой комплекс. 9-этажный крупнопанельный жилой дом N 4", III категории сложности, СС2, по разработанной проектно-конструкторским отделом г. Севастополь ООО "ЮГГИДРОСПЕЦСТРОЙ" и утвержденной заявителем проектной документации, прошедшей экспертизу филиала "МОСГОСЭКСПЕРТИЗА", по выданным Главным управлением архитектуры, строительства и регионального развития исполнительного комитета Симферопольского городского совета N 459 от 10.09.2014 градостроительным условиям.
В ходе проведения проверки 04.02.2016 прокуратурой Республики Крым выявлен факт того, что Обществом осуществляется строительство многоэтажного дома на земельном участке по ул. Киевская, 181 в г. Симферополе, находящегося в федеральной собственности государственного автономного общеобразовательного учреждения высшего образования "Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского", без документов, удостоверяющих право на выполнение работ при строительстве объекта, что является самовольным строительством.
04.02.2016 за исх. N 7/2-147-2016/Нд383-2016 прокуратурой Республики Крым исх. в адрес Службы направлена информация по проведенной 04.02.2016 проверки для решения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности по статье 9.5 КоАП РФ.
03.03.2016 Службой издан приказ N 10 "ОД", которым отменена регистрация декларации N РК 083140007118 от 30.12.2014.
Службой 11.03.2016 в присутствии представителя Общества в отношении последнего составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому в действиях Общества усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения 08.04.2016 в присутствии представителей Общества дела об административном правонарушении, Службой вынесено определение без номера и без даты, которым на основании частей 2,3 статьи 23.1 КоАП РФ решено передать административное дело в арбитражный суд для привлечения Общества к ответственности по части 1 статьи 9.5 КоАП РФ.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявления, что стало причиной подачи Службой апелляционной жалобы на решение суда первой инстанции.
Проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции поддерживает позицию суда первой инстанции по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 9.5 КоАП РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно пункту 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ (в редакции, что действовала на момент выявления правонарушения), до 1 января 2017 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Разрешительные и регистрационные функции в сфере градостроительной деятельности на территории Республики Крым осуществляются исполнительным органом государственной власти Республики Крым, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора (пункт 1 статьи 21 Закона Республики Крым от 16.01.2015 N 67-ЗРК/2015 "О регулировании градостроительной деятельности в Республике Крым").
Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11.04.2014 N 2040-6/14 "О порядке выполнения подготовительных и строительных работ" утверждены Порядок выполнения подготовительных работ и Порядок выполнения строительных работ.
Согласно подпункту 1 пункта 2 главы 1 Порядка выполнения строительных работ, строительные работы на объектах могут выполняться заказчиком после получения документа, удостоверяющего право собственности или пользования земельным участком: при регистрации декларации о начале выполнения строительных работ - по объектам, относящимся к I - III категориям сложности. Такая декларация удостоверяют право заказчика на выполнение строительных работ и действуют до завершения строительства объекта (пункт 3 главы 1 Порядка выполнения строительных работ).
Из материалов дела следует, что Общество осуществляло строительство объекта "Комплекс жилой и общественной застройки по ул. Никанорова в г. Симферополе (ул. Киевская, 181). I очередь строительства IV пусковой комплекс. Девяти этажный крупнопанельный жилой дом N 4". Документом, удостоверяющим право на выполнение работ при строительстве данного объекта являлась Декларация о начале выполнения строительных работ N РК 083140007118 от 30.12.2014, регистрация которой 03.03.2016 была отменена приказом Службы N 10 "ОД".
Апелляционная коллегия констатирует, что на момент проведения проверки прокуратурой - 04.02.2016 Декларация о начале выполнения строительных работ N РК 083140007118 от 30.12.2014 являлась действующей, не была признана недействительной и не была отменена. При этом коллегия отмечает, что Декларация о начале выполнения строительных работ, в случае отмены ее регистрации, утрачивает свою силу с момента издания соответствующего приказа.
Из протокола об административном правонарушении от 11.03.2016 следует, что правонарушение является длящимся и выявлено 11.03.2016. При этом из протокола не следует, каким образом Службой было установлено, что с момента отмены Декларации и до 11.03.2016 Общество продолжало осуществлять строительство на объекте. Приложения к протоколу отсутствуют, доказательств проведения какой-либо проверки, кроме той, что была проведена прокуратурой 04.02.2017 не представлено. Однако с учетом того, что на момент проведения проверки прокуратурой Республики Крым Декларация о начале выполнения строительных работ N РК 083140007118 от 30.12.2014 отменена не была, материалы данной проверки от 04.02.2016 не могут указывать на наличие длящегося правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, и установленного 11.03.2017.
Кроме того, суд апелляционной инстанции считает необходимым указать, что решением Арбитражного суда Республики Крым от 10.03.2017 по делу N А83-2454/2016, оставленным без изменения постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2017 по делу N А83-2454/2016, приказ Службы N 10 "ОД" был признан недействительным и отменен.
При изложенных обстоятельствах апелляционная коллегия не усматривает события и состава в действиях Общества правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, а соответственно отсутствуют основания для его привлечения к административной ответственности в соответствии с вмененной квалификацией.
Апелляционная коллегия также отклоняет довод апеллянта о том, что Общество не доказало свое правопреемство по отношению к лицу, которому была выдана Декларация о начале выполнения строительных работ N РК 083140007118 от 30.12.2014.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО "СК Консоль-Строй ЛТД" было зарегистрировано на территории Республики Крым на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, - регистрационный номер 31095642, дата регистрации 23.08.2000, также указаны сведения о дате внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей сведения, - 05.01.2015, ОГРН 1159102014170. То есть Общество привело свои учредительные документы в соответствии с нормами статьи 19 Федерального закона от 30.11.1994 N 52-ФЗ с изменениями, внесенными Федеральным законом N 124-ФЗ, Федеральным законом от 31.12.2014 N 506-ФЗ и продолжило свою деятельность в правовом поле Российской Федерации, являясь той же самой организацией, которой была выдана Декларация о начале выполнения строительных работ N РК 083140007118 от 30.12.2014.
Ввиду указанного суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены принятого по делу законного решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 02 августа 2017 года по делу N А83-2461/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Р.С. Вахитов |
Судьи |
В.С. Голик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-2461/2016
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 8 февраля 2018 г. N Ф10-6122/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Ответчик: ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ КОНСОЛЬ-СТРОЙ ЛТД"